kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету и с учетом концепции личностно-ориентированной развивающей системы «Перспективная начальная школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А.В. Шишкиной «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (стандарт второго поколения).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс. »

1) Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету и с учетом концепции личностно-ориентированной развивающей системы «Перспективная начальная школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А.В. Шишкиной «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (стандарт второго поколения).

При разработке программы были также использованы следующие

документы:

- федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от

04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;

- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и

спорта в РФ на 2006-2015 годы»;

- «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».



В связи с климатическими особенностями края, отсутствием бассейна, лыжного инвентаря разделы «Передвижение на лыжах», «Передвижение на коньках», «Плавание» исключены из рабочей программы. Исходя из перечисленных причин, время, отведенное лыжную подготовку, плавание, катание на коньках равномерно распределено на другие темы и указано в таблице   распределения программного материала в учебных часах на 2015-2016 учебный год.

Цель учебного предмета физическая культура – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи предмета «Физическая культура»:

- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

- формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

- формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

Физическая культура является одним из важнейших предметов начальной школы: во-первых, она жизненно необходима для естественного роста и развития ребенка; во-вторых, выполняет функцию физической и

психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения школьника, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе; в-третьих, физическая культура призвана обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и здоровом образе жизни. Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций учащихся через участие в спортивно-игровой деятельности и физической подготовке.


2) Общая характеристика учебного предмета


Физическая культура предполагает сопряженное развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников, формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом образе жизни. Причем, при возрастающей важности когнитивной составляющей, основным видом деятельности на уроках физической культуры остается

развивающая двигательная деятельность, выполнение которой, однако, требует от ученика умения слышать и распознавать команды, соблюдать дисциплинарные требования и взаимодействовать с другими участниками

образовательного процесса, что содействует развитию социально значимых качеств личности.

В соответствии с ФГОС:

- на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление мировоззрения обучающихся, формирование способности к организации своей деятельности, осуществление ее контроля и оценки;

- при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов, потребности в занятиях физической

культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

В примерных программах по физической культуре выделяется три раздела: «Знания о физической культуре» (блоки «Физическая культура», «Из истории физической культуры» и «Физические упражнения»), «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Требования ФГОС не могут быть реализованы в рамках традиционного содержания раздела «Знания о физической культуре» и обусловливают расширение теоретического материала. В этой связи предлагается:

1. Расширить тематику блока «Из истории физической культуры» информацией по Олимпийскому образованию и назвать блок «История физической культуры и Олимпийское образование». Такое решение обеспечит распространение знаний об Олимпийских играх, о принципах и идеалах олимпизма, воспитание культуры личности, нравственных установок, национальных ценностей.

2. Включить дополнительные блоки теоретического материала, тесно связанные с физической культурой человека (в широком смысле этого понятия): здоровый образ жизни; начальные основы анатомии человека;

спорт. Это обеспечит формирование мотивации к физической культуре, расширение кругозора, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, развитие потребности в физической культуре и спорте.

Таким образом, в разделе теоретической подготовки предмета «Физической культуры» выделяются несколько содержательных блоков:

- информация о физической культуре, которая рассматривается как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека (способы передвижения человека, формы физической культуры, физические упражнения, развитие физических качеств, правила организации самостоятельных занятий физической культурой);

- здоровый образ жизни (режим дня, правильное питание, двигательный режим, личная гигиена);

- начальные основы анатомии человека (сердце, сосуды, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат);

- спорт (виды спорта, спортивный инвентарь, спортивная одежда, правила соревнований, правила спортивной деятельности, безопасность на тренировках и самостоятельных занятиях, основы физической, технической и

тактической подготовки);

- история физической культуры и Олимпийское образование. Характер предлагаемого для усвоения младшими школьниками содержания образования позволяет решать задачи оздоровительной, воспитательной и развивающей направленности. Физическая подготовка (практический раздел) осуществляется через:

- освоение разных способов передвижения человека;

- использование широкого спектра физических упражнений разной направленности;

- освоение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, конькобежного спорта, плавания и спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и других -

доступных для образовательного учреждения;

- гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.



3) Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с ФГОС и учебным планом для образовательных учреждений, использующих систему «Перспективная начальная школа», предмет представлен в предметной области «Физическая культура».

При этом в 1 классе курс рассчитан на 99 часов (33 учебных недели), во 2-4 классах по 102 часа (34 учебных недели). Общее количество часов на изучение предмета в начальной школе – 405 часов.

Трудоемкость предмета «Физическая культура» в начальной школе – все 4 года обучения по 3 часа в неделю.



4) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура»


Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в ФГОС и Примерной основной образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:

- Ценность патриотизма и Российской гражданственности – любовь к России и российскому народу; гордость за Россию, достижения её граждан, в том числе за спортивные успехи российских атлетов.

- Ценность нравственных чувств

- нравственный выбор; справедливость; честность, честь; достоинство, ответственность и чувство

долга, уважение к учителям и товарищам; милосердие, забота и помощь, забота о старших и младших; толерантность.

- Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие.

- Ценность природы, окружающей среды – родная земля; заповедная природа, природные факторы как средства физического воспитания;

- Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека и его телесность; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и спорте;

- Ценность здоровья – здоровье, сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение.

Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание нравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, уверенно использующих ценности физической культуры для укрепления и сбережения собственного здоровья и

оптимизации трудовой деятельности. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.



5) Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека. Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения предмета «Физическая культура являются:


Регулятивные

понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.


Познавательные

различать, группировать подвижные и спортивные игры

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;


Коммуникативные

рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;


Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения

равматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта. Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач.


Планируемые результаты обучающихся по годам обучения.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 1-го года обучения.

В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся научатся:

- называть виды физической активности, составляющие содержания урока (бег, ходьба, физические упражнения, игры, эстафеты и т.д.);

- рассказать об особенностях спортивной формы для разных уроков физической культуры; - объяснить правила подвижных игры и эстафет;

- называть условия для передвижения на коньках и лыжах; понимать, для чего нужны нормативы по физической культуре. Обучающиеся получат возможность научиться: - организовывать подвижные игры; собирать спортивную форму для разных занятий физической культурой;

- назвать физические качества и их проявление; соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время года.

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся:

- перечислять составляющие здорового образа жизни; называть основные пункты режима дня и время их осуществления;

- перечислять упражнения для утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз;

- называть виды и условия правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получат возможность научиться: организовать здоровый образ жизни (режим дня, рациональное питание и здоровый сон, достаточную двигательную активность); правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, гимнастику для глаз; называть и использовать правильный отдых и основы безопасности жизнедеятельности. В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся называть основные системы жизнеобеспечения человека, части тела, состав скелета человека.


В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся в первом классе научатся узнавать и определять название спортивных игр. Обучающиеся получат возможность научиться перечислять и узнавать виды спорта, которыми можно начинать заниматься первоклассникам. В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся излагать факты истории физической культуры, её роль и значение в жизнеобеспечении древнего человека.


В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся научатся:

- выполнять организующие строевые команды, упражнения утренней гимнастики, физкультминуток, упражнения для формирования осанки, различные физические упражнения по заданию учителя;

- выполнять простые акробатические упражнения (стойки, перекаты, группировка) гимнастические упражнения прикладной направленности (лазание по шведской стенке, преодоление полосы препятствий; висы на шведской стенке и пр.);

- выполнять бег с изменением направлений, специальные беговые и прыжковые упражнения; - выполнять марширование и ходьбу продолжительное время (до 40 минут);

- демонстрировать технику метания теннисного мяча на точность;

- выполнять броски набивных мячей разного веса (до 2 кг ); передвигаться на лыжах ступающим шагом, поворачивать переступанием, спускаться с пологого спуска; - участвовать в подвижных играх и эстафетах, соблюдая правила;

- выполнять простые игровые действия из спортивных и подвижных игр разной функциональной направленности.


Обучающийся получит возможность научиться: принимать правильную осанку в положении стоя; применять разученные беговые и прыжковые упражнения, а также броски в подвижных играх; передвигаться на лыжах скользящим шагом; проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности; проплывать 25 метров кролем на спине.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 2-го года обучения


В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся во втором классе научатся: называть основные части урока физической культуры; перечислять элементарные основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям; различать виды эстафет (игровая, спортивная, встречная); называть основные гимнастические снаряды и упражнения; называть спортивный инвентарь; называть физические качества.


Обучающиеся получат возможность научиться: объяснять основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям; организовать встречные эстафеты; понимать основы развития выносливости, координационных способностей и гибкости.


В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: составлять режим дня для I и II смены обучения; подбирать упражнения для комплексов утренней гимнастики и укрепления мышц, обеспечивающих правильную осанку; перечислить, называть направленность и выполнять упражнения пальчиковой гимнастики; различать полезные и вредные продукты; осознавать важность питьевого режима. Обучающиеся получат возможность научиться: сравнивать и различать пищевые продукты по ценности и полезности для организма; называть роль и значение воды и питьевого режима для человека.


В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: называть показатели физического развития; измерять и называть индивидуальные показатели физического развития (рост и вес).


В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся: определять метательные дисциплины легкой атлетики; перечислять основные правила игры в футбол.


Обучающиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься второклассникам; проявлять интерес к занятиям спортом.


В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся излагать факты истории физической культуры и Олимпийского движения.


В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся научатся:

- выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов на уроке и дома (самостоятельно);

- осознанно выполнять упражнения на развитие физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования осанки;

- выполнять бег с изменением направлений, частоты и длины шагов, специальные беговые упражнения и прыжки;

- выполнять метания теннисного мяча на дальность; - выполнять висы и демонстрировать уверенное лазание по шведской стенке;

- называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности; - выполнять простые технические действия и приемы из спортивных игр;12 - играть в футбол по упрощенным правилам;

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.


Обучающиеся получат возможность научиться: сохранять правильную осанку; выполнять эстетически красиво простые гимнастические и акробатические комбинации; управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; играть в пионербол; передвигаться на коньках по льду; проплывать дистанцию 25 метров кролем на груди.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 3-го года обучения


В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся: различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность; раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм физической культуры; перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями спортсменов.


Обучающие получат возможность научиться: планировать и организовать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня; разъяснять основы развития быстроты.

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: перечислять правила составления режима дня; составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса; разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания; перечислять основные принципы закаливания.


Обучающиеся получат возможность научиться: понимать и объяснять механизмы закаливания; организовать самостоятельное закаливание организма; перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека; наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей.

В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности; перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой.


В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта; перечислять и сравнивать особенности стилей плавания; объяснить роль участников спортивной тренировки; перечислять основные правила и приемы игры в волейбол. Обучающиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам; узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр.


В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся: излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы; перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр. Обучающиеся получат возможность научиться узнавать талисманов Олипийских игр.


В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся:

- выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки; - выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;

- выполнять прыжки в длину с места и разбега; передвигаться на лыжах с палками; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками; играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты, висы);


Обучающиеся получат возможность научиться: лазать по канату (3 метра); играть в баскетбол по упрощенным правилам; уверенно передвигаться на коньках по прямой и по повороту; выполнять упражнения дыхательной гимнастики.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 4-го года обучения


В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в четвертом классе научатся: рассказывать о правилах передачи эстафетной палочки; называть упражнения для освоения уверенного катания на коньках и лыжах; разъяснять роль физической подготовки в армии; понимать основы развития координационных способностей; называть упражнения для развития силы.


Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовать развитие силовых и координационных способностей. В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: самостоятельно составлять и проводить утреннюю гимнастику; перечислять и группировать упражнения гимнастики для глаз; понимать основы рационального питания, значение кисломолочных продуктов, супов и каш в повседневном питании.


Обучающиеся получат возможность научиться: вести здоровый образ жизни; способствовать привлечению родителей и товарищей к ведению здорового образа жизни.


В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: измерять частоту сердечных сокращений в покое и во время физической нагрузки; определить вид травмы и называть приемы первой помощи.

Обучающиеся получат возможность научиться: оценивать интенсивность физической нагрузки по частоте сердечных сокращений и регулировать её; объяснить принципы регулирования индивидуальных показателей физического развития.


В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся: описывать особенности легкой атлетики как комплексного вида спорта; перечислить основные правила и приемы игры в баскетбол и городки.


Обучающиеся получат возможность научиться перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься четвероклассникам.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся: излагать факты истории Олимпийских игр Древней Греции; объяснять значение принципов Fair Play. Обучающиеся получат возможность научиться организовывать со сверстниками игры народов мира.


Выпускник начальной школы научится:

- подсчитывать частоту сердечных сокращений и оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приемы, перестроения на месте и в движении;

- выполнять акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

- выполнять игровые технические действия из спортивных игр; - организовывать, проводить и осуществлять судейство в разных подвижных играх. Выпускник начальной школы получит возможность научиться: сохранять правильную осанку; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; плавать спортивными способами; уверенно передвигаться на лыжах и коньках.


6) Содержание предмета «физическая культура»

Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки.

Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков:

1 блок. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

1 класс. Урок физической культуры: строевые, легкоатлетические и гимнастические упражнения. Особенности спортивной формы для уроков в зале и на улице, в тёплое и холодное время года и для уроков, проходящих в бассейне Подвижные игры и эстафеты. Передвижение на коньках и лыжах. Понятие о нормативах по физической культуре. Физические качества: развитие выносливости.

2 класс. Урок физической культуры: подготовительная часть урока. Основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям. Встречные эстафеты, командные игры на примере пионербола. Роль капитана команды. Основные гимнастические снаряды и упражнения. Повороты и спуски на лыжах. Спортивный инвентарь и правила выбора лыжного инвентаря, коньков и спортивной обуви. Физические качества. Развитие координационных способностей и гибкости.

3 класс. Содержание различных форм физической культуры. Способ передвижения: бег. Особенности спринта в лёгкой атлетике. Новые подвижные игры. Гимнастика: лазание по канату и упражнения для развития равновесия. Обучение технике катания на коньках и классическому ходу в лыжных гонках. Спортивная экипировка для занятий в зимнее время. Физические качества: быстрота и основы методики её развития.

4 класс. Легкая атлетика: техника передачи эстафетной палочки. Специальные упражнения на коньках. Коньковый ход в лыжных гонках. Роль физической подготовки в армии. Развитие координационных способностей. Физические качества: сила Силовые упражнения: сгибание-разгибание рук в упоре лежа и в висе.


2 блок. Здоровый образ жизни.

1 класс. Основы здорового образа жизни, режима дня, рационального питания и здорового сна. Комплексы утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз. Аспекты правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.

2 класс. Особенности режима дня для I и II смены обучения. Расширение арсенала упражнений для комплексов утренней гимнастики и укрепления мышц, обеспечивающих правильную осанку. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики. Продолжение изучения основ рационального питания. Питьевой режим.

3 класс. Правила составления режима дня. Комплексы утренней гимнастики: упражнения с предметами. Усложнение комплекса для формирования осанки. Комплексы для профилактики плоскостопия. Дыхание: упражнения 16 для формирования правильного дыхания. Основы закаливания. Роль витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека.

4 класс. Комплексы утренней гимнастики. Правила самостоятельного составления комплексов. Гимнастика для глаз: расширение набора упражнений. Рациональное питание: значение кисломолочных продуктов, супов и каш в повседневном питании.


3 блок. Начальные основы анатомии человека.

1 класс. Сердечнососудистая и дыхательная системы, Опорно-двигательный аппарат.

2 класс. Физическое развитие: рост и вес. Способы их измерения. 3 класс. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Процесс дыхания.

4 класс. Нервная система. Измерение частоты сердечных сокращений. Рост и вес: способы регулирования. Приёмы первой помощи при травмах.


4 блок. Спорт.

1 класс. Командные спортивные игры. Виды спорта, подходящие для начала занятий в возрасте 6-8 лет: спортивная гимнастика, прыжки в воду, синхронное плавание, прыжки на батуте, фристайл, настольный тенниса, теннис, плавание, футбол.

2 класс. Легкая атлетика: метания мяча, метание диска и копья. Футбол: основные правила и приёмы игры. Виды спорта, подходящие для возраста 8- 9 лет: лыжные гонки, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, шорт-трек, баскетбол, спортивное ориентирование, бадминтон, легкая атлетика.

3 класс. Спортивные эстафеты. Плавание: стили плавания. Волейбол: основные правила и технические приёмы игры. Понятия: спортивная тренировка, тренер, спортсмен. Видов спорта, которыми можно заниматься с 9-10 лет: биатлон, волейбол, водное поло, гандбол, велоспорт, фехтование, скалолазание, конный спорт.

4 класс. Дисциплины лёгкой атлетики: барьерный бег, бег с препятствиями и легкоатлетические многоборья. Представление видов спорта, которыми можно заниматься с 10-11 лет: санный спорт, пулевая стрельба, бокс, дзюдо, гребля на байдарках и каноэ, современное пятиборье, триатлон, вольная борьба. Баскетбол, городки: правила и приёмы игр.



5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование.

1 класс. История физической культуры: её зарождение и значение для древних людей.

2 класс. Олимпийские игры и Олимпийские зимние игры. Метания диска и копья в древности.

3 класс. История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр Программа и талисманы Олимпийских игр.

4 класс. История Олимпийских игр Древней Греции. Принципы Fair Play. Игры народов мира.


Содержание раздела физической подготовки включает освоение и совершенствование разных способов передвижения человека; использование широкого спектра физических упражнений разной направленности в зависимости от задач уроков, применение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетике, гимнастике, лыжных гонок, конькобежного спорта, плавания, футбола, волейбола, баскетбола и других - доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.

Тематическое планирование практической части предмета «Физическая культура», с одной стороны, сохраняет традиционные содержание и порядок изучаемых тем, с другой стороны, Стандарт предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся.

При организации уроков физической культуры в начальной школе необходимо помнить, что основной метод - игровой; важными физическими качествами с точки зрения адаптации к обучению в школе и успешной учебы являются выносливость, координация и сила мышц, обеспечивающих позу школьника. Возраст 7-10 лет характеризуется высокой степенью сенситивности к воздействию физических нагрузок и наибольшим количеством периодов с высоким естественным приростом двигательных качеств. В младшем школьном возрасте происходит поступательное развитие всех механизмов энергообеспечения и развитие аэробных способностей.


4 класс

Выполнение комплексов общеразвивающих физических упражнений, комплексов упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки. Выполнение физических упражнений для развития физических качеств: силы и быстроты (высокие темпы роста у детей в возрасте 10 лет), координации, гибкости и выносливости.

Измерение частоты сердечных сокращений в покое и после физической нагрузки, наблюдение за ростом и весом. Легкая атлетика.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Прыжковые упражнения с гимнастической скамьей: перепрыгивания, в том числе боком, запрыгивания и спрыгивания, спрыгивания по разные стороны от скамьи и т.д.

Бег. Стартовое ускорение. Финиширование.

Характеристика видов деятельности учащихся Описывать и осваивать технику прыжка в высоту. Проявлять качества силы, быстроты, координации. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега разными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения: выполнение акробатических комбинаций.

Характеристика видов деятельности учащихся. Проявлять и развивать координационные и силовые способности. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазание по гимнастической стенке и спуск на руках. Упражнения на перекладине: висы, висы с узким и широким хватами, сгибания-разгибания рук в висе.

Характеристика видов деятельности учащихся. Проявлять силу при выполнении упражнений прикладного характера. Соблюдать требования техники безопасности.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции

Характеристика видов деятельности учащихся. Развивать выносливость, проявлять настойчивость, Описывать и осваивать технику передвижения на лыжах разными способами. Осваивать универсальные умения контролировать и регулировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений.

Подвижные и спортивные игры.

Подвижные игры. Эстафеты.

Характеристика видов деятельности учащихся. Подбирать по целевой направленности и количеству участников, организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры и эстафеты.

Волейбол. Передачи в парах. Пионербол. Баскетбол. Броски в кольцо.

Футбол.

Характеристика видов деятельности учащихся. Разъяснять правила спортивных игры. Исполнять обязанности спортивного арбитра. Осваивать технические приемы спортивных игр, корректировать технику, взаимодействовать в парах и группах.

Требования по физической подготовленности для учащихся 4 класса




Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

Уровень

Уровень

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий (3 балла)

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий (3 балла)

Подтягивание в висе,

кол-во раз

6

4

3

-

-

-

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз.

-

-

-

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта,

сек.

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м,

мин. сек.

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км,

мин. сек.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Теоретическая подготовка

10

10

Общеразвивающие упражнения

*

*

Подвижные игры, в том числе спортивные

*

25*

Легкая атлетика

*

51

Гимнастика с основами акробатики

*

26

Передвижение на лыжах

12

-

Передвижение на коньках

8

-

Плавание

18

-

Виды спорта (по выбору и с учетом возможностей образовательного учреждения)


-



* Общеразвивающие упражнения, игры, упражнения легкой атлетики и гимнастики используются на уроках во всех практических блоках физической подготовки.








7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

4 класс

3 часа в неделю, 102 часа в год

урока


Тема

урока

Кол-во

часов


Тип

урока


Характеристика основных видов деятельности

Дата


I четверть

27





Легкая атлетика и подвижные игры

36




1

Правила поведения на занятиях физической культуры.


1


Вводный

Раскрывают понятие «физическая культура».


Характеризуют основные формы занятий (например, утренняя зарядка, закаливание, уроки физической культурой, занятия в спортивных секциях, игры во время отдыха, туристские походы)


Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.


Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.


Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.



Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

Рассказывают об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности


2

История физической культуры в России.

Р/К Игры народов Ставропольского края.

1



Комплексный



4

Понятие о темпе и длительности бега. Равномерный, медленный (до 10-12 мин).

1

комплексный


5

Бег с высоким подниманием бедра.

Р/К Спортсмены Ставропольского края.

1

Комплексный



6

Бег на 30м с высокого старта. Эстафеты с использованием бега. «Круговая эстафета»

1


Комплексный





7

Бег на 30м с высокого старта.

1

комплексный


8

Челночный бег.

1

учетный


9

Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких.

1

Изучение

нового

материала


10

Челночный бег 3 х 10м.

1

комплексный


11

Бег на 60 м с высокого старта. Подвижные игры. «Кто дальше бросит»

1

комплексный


12

Метание мешочка на дальность.

1

комплексный

Закрепляют в играх навыки прыжков.


Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.


Описывают технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

Называют виды спорта, входящие в школьную программу

Определяют виды спорта по характерным для них техническим действиям


13

Техника прыжка с разбега.

1

комплексный


14

Прыжок в длину с разбега на результат. Подвижная игра. «Точный расчет».

1

комплексный


15

Положение – «низкий старт».


1

комплексный



16

Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».



комплексный


17

Метание мяча на дальность

1

комплексный


18

Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра. «Прыжки по полосам»

1

комплексный


19

Прыжок в высоту способом «перешагивания».

1

комплексный


20

. Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.



Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Учатся правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.


21

Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из – за головы».

1


комплексный



22

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

Р/К Игры народов Ставропольского края.

1

комплексный


23

Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву».

1

Комплексный

Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

Описывают технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний

Раскрывают понятия: скорость бега, дистанция, здоровье.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.


24

Прыжок в длину способом «согнув ноги».


1

комплексный


25

Метание малого мяча на точность. Подвижная игра. «Веревочка под ногами».

1

комплексный


26

Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1


комплексный


27

Метание мешочка на дальность. Подвижная игра «Мышеловка».

1

комплексный



II четверть

21



28

Бег на 1000 м. Игра «Третий лишний».

1

комплексный


29

Игры народов мира: «На помощь», «Филин и пташки»

1

комплексный

Называют правила подвижных игр и выполняют их в процессе игровой деятельности.


Проявляют смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.


Моделируют игровые ситуации.

Учатся регулировать эмоциями в процессе игровой деятельности, управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.


Закрепляют в играх навыки прыжков.


Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре.

Описывают технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.



30

Подвижные игры «Перестрелка», «Гонка мячей».

Принципы Fair play.

1

комплексны


31

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.

1

комплексный


32

Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки.

1

комплексный


33

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.

1

комплексный


34

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1

комплексный


35

Преодоление препятствий. Игра «Совушка».

1

комплексный


36

Передача эстафетной палочки. Эстафеты.

1

комплексный



Гимнастика с элементами акробатики

26




37(1)

Правила поведения на уроках гимнастики.

Р/К История развития и становления гимнастики в Ставропольском крае.

1


Изучение

нового

материала

Узнают название основных гимнастических снарядов.


Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии.


Описывают технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.


Проявляют качества силы и выносливости при выполнении акробатических упражнений.


Осваивают технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Проявляют качества силы и координации при выполнении упражнений прикладного характера.


Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности


38/2

Кувырки вперёд.

Подвижная игра «Невод».

1

комплексный


39/3

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

Р /К Гимнасты Ставропольского края

1

Комплексный



40/4

Измерение частоты сердечных сокращений во время физических упражнений.

1

комплексный


41/5

Вис согнувшись.

1

комплексный


42/6

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

комплексный


43/7

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

комплексный


44/8

Кувырок вперёд. Р/К Игры народов Ставропольского края.

1

комплексный


45/9

Кувырок вперёд.

1

комплексный


46/10

Моё здоровье. Питание.

1

комплексный


47/11

Вис углом.

1

учетный


48/12

Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости

1

комплексный



III четверть

30



49/13

Кувырок назад.


1

комплексный


50/14

Кувырок назад.

1

комплексный


51/15

Подъем туловища из положения лежа за 30 с.

1

комплексный

Составляют ком­плексы упражне­ний для формиро­вания правильной осанки.

Осваивают универ­сальные умения, связанные с вы­полнением органи­зующих упражне­ний, технику ак­робатических упражнений: висов и упоров, технику ак­робатических упражнений: висов и упоров.

Передви­гаются по гимна­стической стенке вверх и вниз, горизон­тально лицом и спиной к опоре, преодо­левают полосу пре­пятствий, исполь­зуя полученные умения, преодо­левают полосу пре­пятствий с элементами лаза­нья, перелезания поочередно пере­махом правой и ле­вой ноги, исполь­зуя полученные умения.

Осваивают универ­сальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердеч­ных сокращений при выполнении упражнений на раз­витие физических качеств.

Выпол­няют акробатиче­ские элементы раз­дельно и в комби­нации


52/16

Перелезание через препятствие (высота 100 см).


1

Изучение

нового

материала


53/17

Вис на согнутых руках.

Р/К История развития и становления гимнастики в Ставропольском крае.

1

комплексный


54/18

Переползание по - пластунски.

1

комплексный


55/19

Знакомство с опорным прыжком.

1

учетный


56/20

Опорный прыжок.

1

комплексный


57/21

Висы и упоры. Подтягивание в висе

1

учетный


58/22

Комбинация из элементов акробатики.


1

Изучение нового материала


59/23

Подвижные игры. «Воробьи и вороны», «К своим флажкам».

1

комплексный


60/24

Подвижные игры. «Овладей мячом», «Охотники и утки».

1

комплексный


61/25

Полоса препятствий.


1

Учетный


62/26

Гимнастика для глаз.

1

комплексный



Подвижные и спортивные игры

20




63/1

Техника паса в футболе.

1

комплексный


Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.


Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.


Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.


Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.


Развивают физические качества.


Объяснять пользу подвижных игр.


Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.


Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.


Распределяться на команды с помощью считалочек.


Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.


Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.


Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.


64/2

Ведение футбольного мяча.





65/3

Удары по воротам в футболе.




66/4

Спортивная игра «Футбол».




67/5

Ведение баскетбольного мяча.


1

комплексный


68/6

Р/к Достижения ставропольских спортсменов на Олимпийских играх.

Игра «Космонавты».

1

комплексный


69/7

Моё здоровье. Витамины.

1

комплексный


70/8

Ведение баскетбольного мяча.


1

комплексный


71/9

Ведение баскетбольного мяча «Змейкой».


1

комплексный


72/10

Подвижные игры с ведением мяча. Игра «Борьба за мяч», «Перестрелка» .

1

комплексный


/11

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.


1

комплексный


73/12

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

комплексный


74/13

Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Овладей мячом», «Подвижная цель».

1

комплексный


75/14

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

комплексный


76/15

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

комплексный


77/16

Подвижные игры с ведением мяча. «Перестрелка», «Борьба за мяч».

1

комплексный


78/17

Совершенствование элементов спортивных игр. Игра баскетбол.


1

комплексный


79/18

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

комплексный


80/19

Здоровое питание: супы.

1

комплексный


81/20

Совершенствование элементов спортивных игр. Спортивная игра «Пионербол».


1

комплексный



Легкая атлетика и подвижные игры

15+5




82/1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Упражнения на развитие скоростных качеств

1

комплексный

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний

Раскрывают понятия: скорость бега, дистанция, здоровье.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.


83/2

Преодоление искусственных препятствий. Эстафеты с преодолением препятствий.

1

комплексный


85/3

Спринтерский бег 30м. Игра «Линейная эстафета».

1

комплексный


86/4

Упражнения на развития выносливости. Игра «Воробьи, вороны».

1

комплексный


87/5

Техника метания мяча. Игра «Перестрелка».

1

комплексный

Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Учатся правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.


88/6

Метание мяча. Игра «Передал – садись».

1

комплексный


89/7

Метание мяча на дальность

1

комплексный


90/8

Признаки правильного бега. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.




91/9

Подвижные игры с использованием легкоатлетических упражнений.

1

комплексный

Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.


92/10

Элементы спортивных игр. Футбол

1

комплексный


93/11

Элементы спортивных игр. Футбол.

Р/К История развития и становления футбола в Ставропольском крае.

1

комплексный


94/12

Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).

1

комплексный

Описывать и осваивать технику прыжка в высоту. Проявлять качества силы, быстроты, координации. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега разными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.



95/13

Метание набивного мяча от груди разными способами (в парах, тройках, кругах)

1

комплексный


Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.


Учатся правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений


Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.


96/14

Метание в узкие вертикальные цели, «по коридору».

1

комплексный


97/15

Правила соревнований в метании. Метание на дальность больших и малых мячей.

1

комплексный


98/16

Прыжки через естественные вертикальные и горизонтальные препятствия

1

комплексный


99/17

Элементы спортивных игр. Волейбол

1

комплексный

Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.

Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.


100/18

Элементы спортивных игр. Игра футбол.

1

комплексный


101/19

Элементы спортивных игр. Игра футбол

1

комплексный


102/20

Подвижные игры и эстафеты.

1

комплексный

































Материально-техническое обеспечение


Библиотечный фонд:

• стандарт начального общего образования по физической культуре;

• примерные программы по учебному предмету ≪Физическая культура≫ (1–4 классы);

• рабочие программы по физической культуре;

• учебники и пособия, которые входят в предметную линию А.В. Шишкиной;

• методические издания по физической культуре для учителей.


Демонстрационный материал:

• таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

• плакаты методические;

• портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

• стенка гимнастическая;

• бревно гимнастическое напольное;

• скамейки гимнастические;

• перекладина гимнастическая;

• перекладина навесная;

• канат для лазанья;

• комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

• маты гимнастические;

• мячи набивные (1 кг);

• мячи массажные;

• мячи-хопы;

• скакалки гимнастические;

• мячи малые (резиновые, теннисные);

• палки гимнастические;

• обручи гимнастические;

• кольца пластмассовые разного размера;

• резиновые кольца;

• планка для прыжков в высоту;

• стойки для прыжков в высоту;

• рулетка измерительная (10 м, 50 м);

• щиты с баскетбольными кольцами;

• большие мячи (резиновые, баскетбольные, футбольные);

• стойки волейбольные;

• сетка волейбольная;

• мячи средние резиновые;

• гимнастические кольца;

• аптечка медицинская.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 4 класс.

Автор: Антонова Светлана Юрьевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства