Управление образования администрации Мариинского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сусловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждена
на заседании МО на педагогическом совете приказом
протокол №_____ МБОУ «Сусловская СОШ» МБОУ «Сусловская СОШ»
«___» ____ 2015 г. протокол №_______ №_______
___________ «___» ___________2015 г. « ___» ________2014 г.
Рабочая программа
по физической культуре
10-11 классы
Составитель
Евтифеева Л.Ф.учитель физической
культуры
Суслово
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Физическая культура для 10-11 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. N 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011г. № 1994;
Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 12.02.2015 № 39.
учебным планом МБОУ «Сусловская СОШ» на 2015-2016 учебный год, утверждённым приказом Учреждения от «__»_______2015 №____
И на основе авторской программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2011 г., В.И. Ляха и А.А.Зданевича.
Целью физического воспитания в 10-11 классах является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения , гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способности к произвольному расслаблению мышц, вестибюлярной устойчивости и др.) способностей;
• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трубовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
• формирование адекватной самооценки личности, нравственнго самосознания, мировоззрения коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ «Сусловская СОШ» из федерального компонента на изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится в 10-11 классах 204 часа (3 часа в неделю в каждом классе, 102 часа в учебный год в каждом классе).
Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 класса
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончани средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и чедовека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире,влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями,особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактике травматизма и оказании первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить
• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
Составлять:
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | юноши | девушки |
Скоростные | Бег 30 м Бег 100 м | 5.0 с 14.3 с | 5.4 с 17.5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Прыжок в длину с места Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | 10раз 215см — | — 170см 14раз |
К вынослиности | Кроссовый бег 3 км Кроссовый бег 2 км | 13 мин 50 с | 10 мин 00 с |
Двигательные умения, навыки и способности
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды(гранату, утяжеленные мячи) малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 15—20 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (мальчики); опорные прыжки через коня в длину (юноши) и в ширину (девушки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок , стойку на голове и руках, длинный кувырок (юноши), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному с помощью ног на скоростью (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные техники-тактические действия одной из спортвных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (таблица 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлятьв соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Таблица 1.
Уровень физической подготовленности учащихся 10-11 класса 16-17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст лет | Уровень |
юноши | девушки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 16 17 | 5,2 5,1 | 5,1—4,8 5,0—4,7 | 4,4 4,3 | 6,1 6,1 | 5,9—5,3 5,9—5,3 | 4,8 4,8 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 16 17 | 8,2 8,1 | 8,0—7,7 7,9—7,5 | 7,3 7,2 | 9,7 9,6 | 9,3—8,7 9,3—8,7 | 8,4 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 16 17 | 180 190 | 195—210 205—220 | 230 240 | 160 160 | 170—190 170—190 | 210 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1000 1100 | 1300—1400 1300—1400 | 1500 1500 | 900 900 | 1050—1200 1050—1200 | 1300 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 16 17 | 5 5 | 9—12 9—12 | 15 15 | 7 7 | 12—14 12—14 | 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 16 17 | 4 35 | 8—9 9—10 | 11 12 | | | |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 16 17 | | | | 6 6 | 13—15 13—15 | 18 18 |
Формы контроля уровня достижений учащихся
В целях определения степени освоения учащимися учебного предмета «Физическая культура» в 10-11 классах текущий контроль осуществляется по следующим показателям:
- теоретические знания;
- физическая подготовленность учащихся;
- практические умения и навыки;
- навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности;
- динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья и уровень физической подготовленности);
- сформированность общеучебных умений и навыков;
- письменное сообщение по изучаемому разделу (для временно освобожденных от занятий).
2.Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета имеет две основных части: базовую часть и вариативную часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 10-11 классе отведено 87 часов, на вариативную часть – 15 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Раздел включает основные базовые виды программного материала – «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Гимнастика с элементами акробатики, элементами единоборств», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка». Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала: гимнастика и спортивные игры.
Основы знаний о физической культуре: физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности; современное олимпийское и физкультурно-массовое движение; основные формы и виды физических упражнений, понятие телосложения и характеристика его основных видов; основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта; основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта; роль физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья; основы организации двигательного режима; основы техники безопасности и профилактики травматизма; навыки закаливания; повторение приемов саморегуляции; закрепление приемов самоконтроля.
Легкоатлетические упражнения: совершенствование техники спринтерского бега и техники длительного бега; совершенствования техники прыжка в высоту с разбега, техники метания в цель и на дальность; развитие выносливости, развитие скоростно-силовых способностей; развитие координационных способностей.
Спортивные игры
Баскетбол - совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек; ловли и передачи мяча, ведение и броски мяча; действия нападающего против нескольких защитников совершенствование тактики игры. Волейбол-совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек; техника приема и передачи мяча, подачи мяча; прием мяча с подачи; передача мяча через сетку; техника нападающего удара и защитные действия (индивидуальные, групповые, командные), знать правила игры. Футбол-ведение и передача мяча, игра головой, использование корпуса, удар по неподвижному и катящемуся мячу, перехват мяча, быстрый прорыв, финты, борьба за предмет, тактические действия игроков в защите и нападении, учебная игра, судейство спортивных игр.
Гимнастика с элементами акробатики, элементами единоборств: совершенствование строевых упражнений; ору с предметами и без предметов; висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, лазанье по канату и шесту, подтягивание; упражнения на развитие гибкости; знать виды единоборств, выполнять элементы единоборств; выполнять обязанности помощника судьи.
Лыжная подготовка: переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни; элементы тактики лыжных гонок; правила соревнований; техника безопасности при занятиях на лыжах; первая помощь при травмах и обморожениях.
3.Тематическое планирование
№ | Вид программного материала | Количество часов |
| | 102 |
1. | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока |
2. | Легкоатлетические упражнения. | 21 |
3. | Спортивные игры | 36 |
4. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
5. | Элементы единоборств | 9 |
6. | Лыжная подготовка | 18 |
4. Календарно-тематическое планирование
10 класс (102 часа)
№ урока | Учебный материал | Дата проведения |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10часов) |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Низкий старт | |
2 | Низкий старт, бег на 30м. Метание набивных мячей (3-2кг) | |
3 | Бег на 100м (стартовый разгон) | |
4 | Бег 1000м | |
5 | Прыжки в длину | |
6 | Челночный бег 3х10м | |
7 | Подтягивание (ю), отжимание от пола (д) | |
8 | Метание мяча 150г на дальность в коридор 10м | |
9 | Метание гранаты 500-700г на дальность в коридор 10м | |
10 | Бег на 3000м (мальчики) и на 2000м (девочки) | |
ВОЛЕЙБОЛ (18часов) |
11 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | |
12 | Варианты техники приема и передач мяча | |
13 | Варианты подач мяча | |
14 | Варианты силовых подач мяча | |
15 | Варианты нападающего удара через сетку | |
16 | Варианты нападающего удара через сетку | |
17 | Варианты одиночного блокирования | |
18 | Варианты двойного блокирования | |
19 | Страховка | |
20 | Индивидуальные тактические действия в нападении | |
21 | Индивидуальные тактические действия в защите | |
22 | Групповые тактические действия в нападении | |
23 | Групповые тактические действия в защите | |
24 | Командные тактические действия в нападении | |
25 | Командные тактические действия в защите | |
26 | Игра по упрощенным правилам волейбола | |
27 | Игра в волейбол | |
28 | Игра в волейбол | |
ГИМНАСТИКА (23часа из них единоборство - 5часов) |
29 | Мальчики: стойка на руках с помощью; девочки: сед углом. Виды единоборств | |
30 | Мальчики: стойка на руках с помощью; девочки: сед углом. Стойки борца | |
31 | Мальчики: длинный кувырок через препятствие; девочки: стойки. Стойки и передвижения в стойке. | |
32 | Переворот боком; стойка на лопатках.. Захваты рук и туловища | |
33 | Кувырки вперед и назад. Освобождение от захватов | |
34 | Стойки и кувырки | |
35 | Композиция из 2-3 упражнений слитно | |
36 | Акробатические упражнения | |
37 | «Мост» (д), переворот боком | |
38 | Композиция №1 из изученных элементов акробатики | |
39 | Композиция №2 из изученных элементов акробатики. Оказание первой помощи при травмах | |
40 | Мальчики подтягивание на перекладине; девочки: упражнения с мячами. Приемы страховки | |
41 | Тест на гибкость | |
42 | Поднимание туловища из положения «лежа». Освобождение от захватов | |
43 | Прыжки через коня Освобождение от захватов | |
44 | Прыжки через коня. Гигиена борца | |
45 | Мальчики: прыжок ноги врозь через коня в длину; девочки: прыжок углом (конь в ширину) | |
46 | Опорный прыжок (к\у) | |
47 | Лазание по канату; висы и упоры на гимнастической стенке (девочки). Приемы борьбы за выгодное положение | |
48 | Лазание по канату на скорость, (мальчики); лазание по гимнастической стенке, (девочки). Приемы борьбы за выгодное положение | |
49 | Круговая тренировка. Упражнения по овладению приемами страховки | |
50 | Круговая тренировка. Упражнения по овладению приемами страховки | |
51 | Гимнастическая полоса препятствий из изученных элементов. Силовые упражнения и единоборства в парах | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18часов) |
52 | Равномерное прохождение 2-3км | |
53 | Переход с одновременных ходов на попеременные | |
54 | Переход с одновременных ходов на попеременные | |
55 | Переход с попеременных ходов на одновременные | |
56 | Переход с попеременных ходов на одновременные | |
57 | Преодоление подъемов | |
58 | Преодоление препятствий | |
59 | Эстафета 4х1км | |
60 | Эстафета | |
61 | Переход с одновременных ходов на попеременные лыжные хода | |
62 | Попеременный четырехшажный ход по дистанции | |
63 | Прохождение дистанции 2,5км по средне пересеченной местности | |
64 | Прохождение дистанции 2-3км со стартовым и финишным ускорением | |
65 | Прохождение 1000м с учетом времени | |
66 | Прохождение 2000м Игры на лыжах | |
67 | Прохождение 2,5км без учета времени. Игры на лыжах | |
68 | Прохождение дистанции 2км с учетом времени. | |
69 | Прохождение дистанции до 3км (девушки) и 4км (юноши). | |
БАСКЕТБОЛ, ФУТБОЛ (22 часа из них единоборство - 4часа) |
70 | Техника передвижений | |
71 | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления | |
72 | Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника | |
73 | Ведение мяча . Захваты рук | |
74 | Варианты ведение мяча без сопротивления защитника | |
75 | Варианты ведение мяча с сопротивлением защитника Выталкивание из круга | |
76 | Броски мяча без сопротивления защитника. Стойки борца | |
77 | Броски мяча одной и двумя руками в прыжке. Передвижения в стойке борца | |
78 | Бросок мяча с сопротивлением защиты Приемы страховки | |
79 | Действия игрока без мяча и с мячом. Перехват мяча. Стойки и передвижения в стойке | |
80 | Индивидуальные действия в защите. Захваты рук и туловища | |
81 | Индивидуальные действия в нападении. Освобождение от захватов | |
82 | Групповые тактические действия в защите. Приемы борьбы за выгодное положение | |
83 | Групповые тактические действия в нападении. Приемы борьбы за выгодное положение | |
10класс (3часа) |
84 | Командные тактические действия в защите. Борьба за предмет | |
85 | Взаимодействие трех игроков (тройка, малая восьмерка). Приемы борьбы за выгодное положение | |
86 | Командные тактические действия в нападении. Захваты рук | |
87 | Передача, ведение мяча, игра головой, использование корпуса | |
88 | Обыгрыш сближающихся соперников | |
89 | Финты, учебная игра | |
90 | Судейство спортивных игр | |
91 | Игра в футбол | |
Легкая атлетика (11часов) |
92 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11шагов разбега | |
93 | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивание» | |
94 | Метание мяча на дальность в коридор 10м | |
95 | Метание мяча в цель | |
96 | Эстафетный бег | |
97 | Бег на 60м | |
98 | Бег на 100м | |
99 | Бег на 3000м (мальчики) и на 2000м (девочки) | |
100 | Челночный бег 3х10м | |
101 | Прыжки через скакалку | |
102 | Круговая тренировка | |
Календарно-тематическое планирование
11 класс (102 часа)
№ урока | Учебный материал | Дата проведения |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10часов) |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Низкий старт | |
2 | Низкий старт, бег на 30м, Метание набивных мячей (3-2кг) | |
3 | Бег на 100м (стартовый разгон) | |
4 | Бег 1000м | |
5 | Прыжки в длину | |
6 | Челночный бег 3х10 м | |
7 | Подтягивание (ю), отжимание от пола (д) | |
8 | Метание мяча 150г на дальность в коридор 10м | |
9 | Метание гранаты 500-700г на дальность в коридор 10м; | |
10 | Бег на 3000м (мальчики) и на 2000м (девочки) | |
ВОЛЕЙБОЛ (18часов) |
11 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | |
12 | Варианты техники приема и передач мяча | |
13 | Варианты подач мяча | |
14 | Варианты силовых подач мяча | |
15 | Варианты нападающего удара через сетку | |
16 | Варианты нападающего удара через сетку | |
17 | Варианты одиночного блокирования | |
18 | Варианты двойного блокирования | |
19 | Индивидуальные тактические действия в нападении | |
20 | Индивидуальные тактические действия в защите | |
21 | Групповые тактические действия в нападении | |
22 | Групповые тактические действия в защите | |
23 | Командные тактические действия в нападении | |
24 | Командные тактические действия в защите | |
25 | Игра в волейбол | |
26 | Игра в волейбол | |
27 | Игра в волейбол | |
28 | Игра в волейбол | |
11 класс (3часа) |
ГИМНАСТИКА (23часа из них единоборство - 5часов) |
29 | Мальчики: стойка на руках с помощью; девочки: сед углом. Виды единоборств | |
30 | Мальчики: стойка на руках с помощью; девочки: сед углом. Стойки борца | |
31 | Мальчики: длинный кувырок девочки: стойки. Стойки и передвижения в стойке. | |
32 | Переворот боком, стойка на лопатках. Захваты рук и туловища | |
33 | Кувырки вперед и назад. Освобождение от захватов | |
34 | Стойки и кувырки. Приемы борьбы за выгодное положение | |
35 | Композиция из нескольких упражнений слитно | |
36 | Акробатические упражнения | |
37 | Мальчики: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; девочки: упражнения на равновесие | |
38 | Композиция №1 из изученных элементов акробатики. | |
39 | Композиция №2 из изученных элементов акробатики Оказание первой помощи при травмах | |
40 | Мальчики подтягивание на перекладине; девочки: упражнения с мячами. Приемы страховки | |
41 | Тест на гибкость | |
42 | Поднимание туловища из положения «сидя». Освобождение от захватов | |
43 | Прыжки через коня. Освобождение от захватов | |
44 | Прыжки через коня. Гигиена борца | |
45 | Мальчики: прыжок ноги врозь через коня в длину; девочки: прыжок углом (конь в ширину ) | |
46 | Опорный прыжок (к\у) | |
47 | Лазание по канату; висы и упоры на гимнастической стенке (девочки). Приемы борьбы за выгодное положение | |
48 | Лазание по канату на скорость, (мальчики); лазание по гимнастической стенке (девочки). Приемы борьбы за выгодное положение | |
49 | Круговая тренировка. Упражнения по овладению приемами страховки | |
11 класс (3часа) |
50 | Круговая тренировка. Упражнения по овладению приемами страховки | |
51 | Гимнастическая полоса препятствий из изученных элементов. Силовые упражнения и единоборства в парах | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18часов) |
52 | Равномерное прохождение 2-3км | |
53 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции | |
54 | Переход с хода на ход в зависимости от состояния лыжни | |
55 | Тактика лыжных гонок: распределение сил | |
56 | Тактика лыжных гонок: лидирование | |
57 | Тактика лыжных гонок: обгон | |
58 | Тактика лыжных гонок: финиширование | |
59 | Эстафета 4х1км | |
60 | Переход с одновременных ходов на попеременные лыжные хода | |
61 | Переход с одновременных ходов на попеременные лыжные хода | |
62 | Попеременный четырехшажный ход по дистанции | |
63 | Прохождение дистанции 2,5км | |
64 | Прохождение дистанции 2км со стартовым и финишным ускорением | |
65 | Прохождение отрезков 1000м с учетом времени | |
66 | Прохождение 2 км с учетом времени | |
67 | Прохождение 2,5км без учета времени. Игры на лыжах | |
68 | Прохождение дистанции 3км . Игры на лыжах | |
69 | Прохождение дистанции до 4км (девушки) и 5км (юноши). | |
БАСКЕТБОЛ, ФУТБОЛ (22часа из них единоборство - 4часа) |
70 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | |
71 | Варианты ловли и передач мяча без сопротивления | |
72 | Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника | |
73 | Ведение мяча правой, левой рукой . Захваты рук | |
74 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника | |
75 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника | |
76 | Броски мяча без сопротивления защитника. Стойки борца | |
77 | Броски мяча в прыжке. Передвижения в стойке борца | |
78 | Бросок мяча с сопротивлением защиты | |
79 | Действия игрока без мяча и с мячом. Перехват мяча. Стойки и передвижения в стойке | |
80 | Индивидуальные действия в защите. Захваты рук и туловища | |
81 | Индивидуальные действия в нападении. Освобождение от захватов | |
82 | Групповые тактические действия в защите. Приемы борьбы за выгодное положение | |
83 | Групповые тактические действия в нападении. Приемы борьбы за выгодное положение | |
11класс (3часа) |
84 | Командные тактические действия в защите. Борьба за предмет | |
85 | Взаимодействие трех игроков | |
86 | Командные тактические действия в нападении. Захваты рук | |
87 | Футбол. Ведение и передача мяча | |
88 | Игра головой, использование корпуса | |
89 | Обыгрыш сближающихся соперников | |
90 | Финты, игра в футбол | |
91 | Судейство спортивных игр, учебная игра | |
Легкая атлетика (11часов) |
92 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | |
93 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | |
94 | Метание мяча на дальность в коридор 10м | |
95 | Метание гранаты 500-700г на дальность в коридор 10м | |
96 | Эстафетный бег | |
97 | Бег на 60м | |
98 | Бег на 100м | |
99 | Бег на 3000м (мальчики) и на 2000м (девочки) | |
100 | Челночный бег 3х10м | |
101 | Прыжки в длину | |
102 | Круговая тренировка | |
5. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1.Музыкальный центр
2.Рулетка
3.Секундомер
4.Мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные)
5.Малые ручные мячи
6.Набивные мячи
7.Баскетбольные щиты
8.Сетка волейбольная
9.Гимнастические маты
10.Гимнастический канат
11.Гимнастическая стенка
12.Навесные перекладины
13.Брусья гимнастические
14. Кольца гимнастические
15.Гимнастические скамейки
16.Гимнастические палки
17.Обручи
18.Лыжное снаряжение
19 Стойки и перекладина для прыжков в высоту
20.Скакалки
21.Стойки переносные
22.Гранаты
23.Эстафетные палочки
Учебно-методический комплект
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2011г., В.И.Ляха, А.А.Зданевича
Литература для учителя
Погадаев, Г.И.,Настольная книга для учителя физической культуры [Текст] / Г.И. Погадаев – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 496 с., ил.
Родиченко, В.С.,Твой олимпийский учебник: учебн., пособие для олимпийского образования [Текст]/ В.С.Родиченко и др., - Олимпийский комитет России. – 22-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 144с.: ил.
Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.-М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480с.
www.school61.ru›fgos/noo/sistema_ocenki.htm
www .schoolrussia.ru
Литература для учащихся
Лях В.И., Учебник «Физическая культура 10-11класс» [Текст]/ В.И.Лях, А.А. Зданевич,– М.: Просвещение, 2007. – 208с., ил.
2.www.school61.ru›fgos/noo/sistema_ocenki.htm
3.www .schoolrussia.ru