kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре (1-2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализует цель: форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (1-2 класс)»

Управление образования администрации Мариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрено Согласовано Утверждена

на заседании МО на педагогическом совете приказом

протокол №_____ МБОУ «Сусловская СОШ» МБОУ «Сусловская СОШ»

«___» ____ 2016 протокол №_______ № _______

___________ «___» ___________2016 « ___» ________2016











Рабочая программа

по физической культуре

1-2 класс






Составитель

Морозава Ю.С.

учитель физической культуры












Суслово

2016


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура для 1-2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373, (с изменениями от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015г. № 1576), к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий;

-основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 01.06.2011 № 118, с изменениями от 01.09.2012 № 186, от 24.06.2013 № 130, от 31.08.2015 № 157;

- Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05.2016 № . И на основе авторской программы по физической культуре для учащихся 1-4 класса В.И. Лях (М.:Просвещение 2013)

Рабочая программа реализует цель: форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

-развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

«Физическая культура» — обязательный учебный предмет в обще­образовательном учреждении. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся 1 класса начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане начального общего образования учебный предмет Физическая культура изучается с 1 класса, по 3 часа в неделю (33 учебные недели в год). Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 99 часов в учебный год, 33 учебные недели. Во 2 классе 3 часа в неделю (34 учебные недели в год). Общий объём учебного времени в 2 классе составляет 102 часа в учебный год, 34 учебные недели.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1-2 класса направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

- развитие мотивов учебной деятельности личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

-развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических особенностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

- В том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре (в процессе урока):

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

Современные Олимпийские игры.

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта.

Что такое физическая культура.

Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Сердце и кровеносные сосуды

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями.

Органы чувств

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей.

Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья).

Закаливание

Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур.

Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему.

Органы дыхания

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника. Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.

Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями. Спортивная одежда и обувь

Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных)

способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей.

Первая помощь при травмах

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).


Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика (18ч)

Бег, ходьба, прыжки, метание

Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных, снарядов, прыжкового инвентаря, упражнения в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходь­ба обычная, на носках, на пятках, в по­луприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, сред­ним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие ско­ростных и координационных способ­ностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средними длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x 10м, 3x5м., эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 3-4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м). Бег с ускорением от 10 до 15м. (в1классе), от 10 до 20м(во 2классе), Соревнование (до 60м).

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и координа­ционных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°;с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в в длину с места, с высоты до 30см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги ,с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3-6 прыжков) на левой и правой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°,по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70см, с высоты до 40см, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места, с доставанием подвешенных предметов. Через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т.п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания, на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м. Бро­сок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди, вперёд-вверх, из положения стоя грудью в на­правлении метания; снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равно­мерный бег (до 6 мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других лёгких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).





Подвижные и спортивные игры (39ч)

Играем все!

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ори­ентированию в пространстве. Под­вижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориен­тирование в пространстве. Подвиж­ные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к диффе­ренцированию параметров дви­жений, скоростно-силовых спо­собностей. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Закрепление и совершенствование держания, ловли и передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры « Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», « школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч» На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; удары по воротам; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: ловля и передача мяча на месте и в движении; специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в кольцо; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Гимнастика с основами акробатики (21ч).

Бодрость, грация, координация (в процессе урока)

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правиль­ной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. Освоение общеразвивающих упраж­нений с предметами, развитие ко­ординационных, силовых способно­стей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мя­чами, гимнастической палкой, набив­ным мячом (1кг), обручем, флажками. Освоение акробатических упраж­нений и развитие координационных способностей. Группировка; перека­ты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок впе­рёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги пе­рекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону. Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных спо­собностей. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастиче­ской стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамей­ке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по го­ризонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягива­ясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание че­рез гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату. Освоение навыков в опорных прыж­ках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Пере­лезание через гимнастического коня. Освоение навыков равновесия. Стой­ка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; пере­шагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на брев­не (высота 60см) на одной и двух но­гах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способ­ностей. Шаг с прискоком; пристав­ные шаги; шаг галопа в сторону. Стой­ка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по брев­ну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кру­гом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Освоение строевых упражнений. Ос­новная стойка; построение в колон­ну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по зара­нее установленным местам; размы­кание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; коман­ды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставны­ми шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колон­не по одному на указанные ориенти­ры; команда «На два (четыре) шага ра­зомкнись!». Освоение общеразвивающих упраж­нений без предметов, развитие ко­ординационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. Основные положения и дви­жения рук, ног, туловища, выполняе­мые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимён­ными и разноимёнными движениями рук. Комбинации (комплексы) обще-развивающих упражнений различной координационной сложности:

Лыжная подготовка (21ч)

Все на лыжи! (в процессе урока)

Овладение знаниями. Основные тре­бования к одежде и обуви во время за­нятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами. Освоение техники лыжных ходов. Переноска и надевание лыж. Ступа­ющий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Пе­редвижение на лыжах до 1 км. Сколь­зящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Пере­движение на лыжах до 1,5км.

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опы

  • доровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.


Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметом обучения физической культуре является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.




ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.





Ниже представлено тематическое планирование в соответ­ствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение, 2011).


Распределение учебного времени на различные виды программного

материала уроков физической культуры (сетка часов)


Вид программного

материала


Количество часов (уроков)

1 класс


2 класс

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

В процессе уроков

2

Способы физкультурной деятельности

В процессе уроков

В процессе уроков

3

Физическое совершенствование

В процессе уроков

В процессе уроков

Спортивно-оздоровительная деятельность


4

Легкая атлетика

18

23

5

Спортивные и подвижные игры

39

40

6

Гимнастика с элементами акробатики

21

18

7

Лыжная подготовка

21

21


Итого:


99

102

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс 3 ч в неделю, в год – 99ч;



№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Всего

Теоретические

Практические

Контрольные

1

Знание о физической культуре:


В процессе урока






Когда и как возникли физическая культура и спорт





Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют.


Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта





Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпий­ских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных рос­сийских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр


Что такое физическая культура

Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе





Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе


Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни





Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу­дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя»


Сердце и кровеносные сосуды

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями





Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца


Органы чувств

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей





Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений.

Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников


Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья)

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены





Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с по­мощью тестового задания «Проверь себя»


Закаливание

Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания





Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников


Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему





Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему


Органы дыхания

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках





Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)


Органы пищеварения

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника





Получают представление о работе органов пищева­рения.

Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи


Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи





Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»


Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов





Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников


Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение дляпрофилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня





Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»


Спортивная одежда и обувь

Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями





Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оце­нивают собственное выполнение требований к одеж­де и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеж­дой и обувью


Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных)

способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля





Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками. Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния.

Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»


Первая помощь при травмах

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры





Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни

2.

Легкая атлетика

18





1

Вводный инструктаж по ТБ. Значение физической культуры. Подвижные игры. Урок-экскурсия.



1


Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.




2

Высокий и низкий старт. Подвижные игры. Урок-игра.



1


3

Бег 30м с низкого старта. Эстафеты. Урок-соревнование.



1


4

Метание малого мяча в го­ризонтальную и вертикальную цель (2x2м) с расстояния 4-5м. Подвижные игры. Урок-игра.



1


5

Метание малого мяча на дальность. Встречные эстафеты. Урок-соревнование.



1


6

Равномерный бег 3-4мин. Игры на внимание. Урок-путешествие.



1


7

Бросок набивного мяча (0,5кг), двумя руками от груди вперед-вверх. Эстафеты. Урок-соревнование.



1


8

Челночный бег 3х10м. Эстафеты. Урок-соревнование.



1


9

Прыжок в длину с места. Игры на внимание. Урок-соревнование.



1


10

Бег 60м с низкого старта. Тестирование.



1


11

Метание малого мяча в цель (2x2м) с расстояния 4-5м, на дальность отскока от пола и от стены.



1


12

Метание малого мяча на дальность. Тестирование.



1


13

Кросс 1км. Тестирование.



1


14

Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность. Тестирование.



1


15

Челночный бег 3х10м. Тестирование.



1


16

Прыжок в длину с места. Тестирование.



1


17

Прыжок в высоту с 3-4 шагов с разбега. Тестирование.



1


18

Эстафетный бег.



1





Спортивно-оздоровительная деятельность

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21




Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.


Знать и различать строевые приемы.


Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.


Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.


Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.


Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений


Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

1

ТБ на уроках гимнастики. Строевая подготовка. Игры на внимание.



1


2

Группировка и перекаты. Подвижные игры на материале гимнастики.



1


3

Кувырок вперед. Подвижные игры на материале гимнастики.



1


4

Кувырок вперед. Подвижные игры на материале гимнастики.



1


5

Стойка на лопатках. Игры на внимание.



1


6

Стойка на лопатках. Игры на внимание.



1


7

Мост с помощью и самостоятельно.



1


8

Мост с помощью и самостоятельно. Игры на внимание.



1


9

Акробатические соединения. Подвижные игры



1


10

Акробатические соединения. Подвижные игры



1


11

Опорный прыжок. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.



1


12

Опорный прыжок. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.



1


13

Опорный прыжок. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.



1


14

Лазание по канату. Подвижные игры.



1


15

Лазание по канату. Подвижные игры.



1


16

Лазание по канату. Подвижные игры.



1


17

Висы и упоры.



1


18

Висы и упоры.



1


19

Равновесие.



1


20

Равновесие.



1


21

Танцевальные упражнения.



1


4.

Спортивные и подвижные игры

39





1

ТБ на уроках спортивных и подвижных игр.

Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте. Урок-путешествие.



1


Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Корректировка техники ведения мяча.


Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.


Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.


Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация).


Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.


Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.



Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.


Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.


Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.


Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.


Уметь ориентироваться в пространстве


2

Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте. Урок-игра.



1


3

Баскетбол. Бросок мяча (щит, кольцо) с места. Урок-соревнование.



1


4

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении с изменением направления движения. Урок-игра



1


5

Баскетбол. Бросок мяча (щит, кольцо) в шаге. Урок-соревнование.



1


6

Баскетбол. Броски мяча в кольцо в ходьбе и в шаге. Урок-соревнование.



1


7

Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Урок-игра.



1


8

Баскетбол. Ведение мяча в парах, на месте и в движении. Урок-игра.



1


9

Баскетбол. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом, бегом). Урок-соревнование.



1


10

Баскетбол. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом, бегом). Урок-соревнование.



1


11

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Урок-соревнование.



1


12

Футбол. Удары по воротам. Урок-соревнование.



1


13

Футбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Урок-игра.



1


14

Футбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Урок-игра.



1


15

Игра футбол по упрощенным правилам. Урок-соревнование.



1


16

Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.



1


17

Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.



1


18

Футбол. Ведения мяча с изменением направления.



1


19

Футбол. Ведения мяча с изменением направления и скорости.



1


20

Мини-футбол по упрощенным правилам.



1


21

Футбол. Удары по воротам.



1


22

Футбол. Остановка мяча.



1


23

Футбол. Остановка мяча.



1


24

Мини-футбол по упрощенным правилам.



1


25

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении с изменением направления.



1


26

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении с изменением направления



1


27

Баскетбол. Бросок мяча (щит, кольцо) в ходьбе и медленном беге.



1


28

Баскетбол. Бросок мяча (щит, кольцо) в ходьбе и медленном беге.



1


29

Баскетбол. Подвижные игры на материале баскетбола.



1


30

Подвижные игры на материале баскетбола.



1


31

Мини-баскетбол по упрощенным правилам.



1


32

Баскетбол. Броски мяча в кольцо. Контрольный учет.




1

33

Волейбол. Подбрасывание мяча.



1


34

Волейбол. Подбрасывание мяча.



1


35

Волейбол. Прием мяча.



1


36

Волейбол. Прием мяча.



1


37

Волейбол. Передача мяча.



1


38

Волейбол. Передача мяча.



1


39

Волейбол. Прием и передача и мяча в парах.



1



Лыжная подготовка

21





1

ТБ на уроках лыжной подготовки. Температурный режим. Экипировка лыжника.


1



Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега.

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.



Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Различать и выполнять строевые команды.

Осваивать универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

2

Понятие об обморожении. Переноска и надевание лыж.



1


3

Ступающий шаг без палок.



1


4

Ступающий шаг без палок.



1


5

Ступающий шаг без палок и с палками



1


6

Подъем и спуск с небольших склонов



1


7

Подъем и спуск с небольших склонов



1


8

Передвижение на лыжах до 1км



1


9

Скользящий шаг без палок



1


10

Скользящий шаг без палок



1


11

Скользящий шаг без палок и с палками



1


12

Скользящий шаг без палок и с палками



1


13

Передвижение на лыжах до 1км



1


14

Передвижение на лыжах до 1км



1


15

Повороты переступанием



1


16

Повороты переступанием



1


17

Передвижение на лыжах до 1км



1


18

Подъемы и спуски под уклон



1


19

Подъемы и спуски под уклон



1


20

Передвижение на лыжах до 1,5км



1


21

Передвижение на лыжах до 1,5км



1



Итого:

99


















2 класс


№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Всего

Теоретические

Практические

Контрольные

1

Знание о физической культуре:


В процессе урока






Когда и как возникли физическая культура и спорт





Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют.


Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта





Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпий­ских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных рос­сийских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр


Что такое физическая культура

Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе





Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе


Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни





Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу­дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя»


Сердце и кровеносные сосуды

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями





Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца


Органы чувств

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей





Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений.

Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников


Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья)

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены





Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с по­мощью тестового задания «Проверь себя»


Закаливание

Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания





Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников


Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему





Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему


Органы дыхания

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках





Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)


Органы пищеварения

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника





Получают представление о работе органов пищева­рения.

Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи


Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи





Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»


Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов





Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников


Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение дляпрофилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня





Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»


Спортивная одежда и обувь

Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями





Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оце­нивают собственное выполнение требований к одеж­де и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеж­дой и обувью


Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных)

способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля





Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками. Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния.

Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»


Первая помощь при травмах

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры





Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни



Легкая атлетика:

23


23


Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота, сила, координация).

Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Проявлять качества

быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный способ.


Челночный бег 3х10м

4


4



Прыжок в длину с разбега

5


5



Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м), с расстояния 4-5м.

5


5



Прыжок в длину с места

5


5



Прыжок в высоту с разбега с зоны отталкивания 60-70см

4


4

























































Гимнастика с элементами акробатики:

18


18


Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений.

Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия.

Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

Проявлять силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.


Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги

5


5



Опорный прыжок. Висы

5


5



Кувырок в сторону

3


3



Лазание по канату

5


4
























































































































Лыжная подготовка:

21


21


Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать технику выполнения лыжных ходов.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.


Ступающий шаг

5


5



Повороты переступанием на месте

5


5



Скользящий шаг с палками

5


5



Подъем лесенкой. Спуск в высокой и низкой стойках. Торможение.

6


6



Подвижные игры



22


22


Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Выявлять характерные ошибки в технике.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

Уметь ориентироваться в пространстве.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Умение сосредотачивать внимание.

Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация).

Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.


Спортивные игры:


Баскетбол


Футбол



18


14


4




18


14


4




Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Проявлять качества

быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный способ.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.



Итого:

102


102
















8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Козел гимнаст.

Канат.

Гимнастические скамейки.

Шведская стенка.

Перекладина для подтягивания.

Скакалки.

Палки гимнастические.

Мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, для метания на дальность и в цель, набивные).

Гранаты 500гр, 700гр.

Мат гимнастический.

Лыжи на ботинках (с креплениями и палками).

Щиты баскетбольные.

Сетка волейбольная.

Сетка баскетбольная.

Кегли, кубики.

Эстафетные палочки.

Рулетка, аптечка.





Учебно-методический комплект

  1. Лях, В. И. Программа отдельных предметов (курсов) для начальной школы [Текст]: программа для начальной школы:1-4 класс/В.И.Лях.- М.: Просвещение, 2014.-130с


2. Учебник: Лях, В. И. Мой друг физкультура 1-4кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2011.- 190с.



Список литературы

Для учителя:

  1. Баршай, В. М. Активные игры для детей [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений/ В. М. Баршай.- М.: Феникс, 2010.- 320с.

  2. Кузин, В. В. Баскетбол [Текст]: пособие для общеобразовательных учреждений/ В. В. Кузин, С. А. Полиевский.- М.: Физкультура и спорт, 2002.- 136с.

  3. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами [Текст]: методическое пособие/ В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий.- М.: ЭМАС, 2009.- 136с.

  4. Егоров, Б.Б Физическая культура 1-4 кл. [Текст]: поурочные разработки/ Б.Б Егоров.- М.: Вако, 2011.- 170с.

  5. Мишин, Б. И. Настольная книга учителя физкультуры [Текст]: методическое пособие для учителя/ Б. И. Мишин.- М.: Астрель, 2009.- 526с.

  6. Петров, П. К. Методика преподавания гимнастики в школе [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений/ П. К. Петров.- М.: Владос, 2009.- 448с.

  7. Смирнова, Л. А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников [Текст]/ Л. А. Смирнов.- М.: Владос, 2009.- 320с.

  8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ж. К. Холодов.- М.: Академия, 2012.- 480с.


Для учащихся:

  1. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток [Текст]: учебное пособие/ В. И. Ковалько.- М.: ВАКО, 2010.- 208с.

  2. Колодницкий, Г. А. Физическая культура [Текст]: учебное пособие для учащихся начальной школы/ Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов.- М.: Просвещение, 2009.- 222с.

  3. Литвинов, Е. Н. Ура физкультура! [Текст]: учебник для учащихся/ Е. Н. Литвинов.- М.: Просвещение, 2010.- 95с.

  4. Шаулин, В. Н. Физическая культура [Текст]: учебник для учащихся/ В. Н. Шаулин.- М.: Федоров, 2013.- 176с.

  5. Шишкина, А. В. Физическая культура 1-2 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. В. Шишкина, О. П. Алимпиева, Л. В. Брехов.- М.: Академкнига, 2013.- 144с.

Электронно-образовательные ресурсы:

  1. Российский образовательный портал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.school.edu.ru – свободный.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре (1-2 класс)

Автор: Морозова Юлия Салихжановна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства