kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами. . Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности. Достижение цели  обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на: укрепление здоровья,  улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. »

Управление образования администрации Мариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрено Согласовано Утверждена

на заседании МО на педагогическом совете приказом

протокол №_____ МБОУ «Сусловская СОШ» МБОУ «Сусловская СОШ»

«___» ____ 2014 г. протокол №_______ №_______

___________ «___» ___________2014 г. « ___» ________2014 г.











Рабочая программа

по физической культуре

4 класс







Составитель

Карадина Ю.С.,

учитель физической культуры















Суслово

2014



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета Физическая культура составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357 (п.19.5);

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 01.06.2011г. № 118 с изменениями от 01.09.2012г. № 186, от 24.06.2013г. № 130;

- Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ» от 30.08.2013г. № 160;

На основе авторской программы И.И. Лях., А.А. Зданевич.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • Овладение школой движений;

  • Развитие координационных и кондиционных способностей;

  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к

  • определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • Воспитание дисциплинированности доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,

содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересам и склонностям. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего развития взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержение курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития в воспитании личности гражданина;

  • Законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской федерации до 2020г.;

  • Примерной программе начального общего образования;

  • Приказе Министерства образования и науки от 30 августа 2010г. №889.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом ОУ от 01.06.2011г. № 118 с изменениями от 01.09.2012г. № 186, от 24.06.2013г. № 130 учебный предмет Физическая культура изучается в 4 классе 3 часа в неделю (34 учебные недели). Общий объём учебного времени составляет 102ч в учебный год. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (законными представителями) (проекты, соревнования, конкурсы).


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.


Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли учащегося;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуаций, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способу достижения результата;

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, активно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств



Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программы учащимися


Учащиеся четвертого класса научатся

Учащиеся четвертого класса получат возможность научиться

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Раздел «Знание о физической культуре»

  • Различать основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие;

  • производить закаливание организма (обтирание).

Раздел «Знание о физической культуре»

  • Понимать правила проведения закаливающих процедур;

  • характеризовать понятие об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки.











































Раздел «Знания о физической культуре»

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Раздел «Знания о физической культуре»

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.










Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • Выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыку;

  • Выполнять упражнения развивающие быстроту и равновесие;

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости).

Раздел «Способы физкультурной

деятельности»

  • Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.


Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения прикладного характера;

  • выполнять легкоатлетические упражнения;

  • выполнять упражнения из подвижных игр.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах.


Формы контроля уровня достижений учащихся:

В целях определения степени освоения учащимися учебного предмета «Физическая культура» в 4 классах текущий контроль осуществляется по следующим показателям:

- теоретические знания;

- физическая подготовленность учащихся;

- практические умения и навыки;

- навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности;

- динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья и уровень физической подготовленности);

- письменное сообщение по изучаемому разделу (для временно освобожденных от занятий);


VI. Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока.). Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование .

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика (21ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Гимнастика с элементами акробатики (18 ч.). Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лыжная подготовка (21 ч.). Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (41 ч.). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.



Подвижные игры с элементами спорта.(19 часов)

Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

Подвижные игры на основе баскетбола.

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

Подвижные игры на основе мини-футбола.

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.



























VII. Тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале

Определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня

Формировать представления о разновидностях спортивного инвентаря и оборудования;

Ознакомить с основными положениями и движениями рук, ног, туловища, головы;

Цель: познакомить с Т/Б на уроках лыжной подготовке.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.


2

Легкая атлетика

21 часа

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация).

Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетах.

Формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; Разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Проявлять качества

быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный способ.

3

Гимнастика с элементами акробатики

18 часов

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств.

Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

4

Лыжная подготовка

21 час

Цель: познакомить с Т/Б на уроках лыжной подготовке.

Определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

5

Подвижные и спортивные игры

23 часа

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Моделировать физические нагрузки для развития физического качества - выносливость.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.



6

Подвижные игры с элементами спорта


Футбол


Баскетбол

19 часов





4 часа


15 часов

Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях;

Ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; дать общие представления о строевых командах и распоряжениях.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Проявлять качества

быстроты, выносливости при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный способ.


Всего

102 часа



На основании данного тематического планирования составляется календарно-тематическое планирование, которое является обязательным приложением к данной рабочей программе (см. Приложение).


VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности по физической культуре

1.Музыкальный центр

2.Рулетка

3.Секундомер

4.Мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные)

5.Малые ручные мячи

6.Набивные мячи

7.Баскетбольные щиты

8.Сетка волейбольная

9.Гимнастические маты

10.Гимнастический канат

11.Гимнастическая стенка

12.Гимнастические скамейки

13.Гимнастические палки

14. Обручи гимнастические

15. Навесные перекладины

16.Лыжное снаряжение

17. Стойки и перекладина для прыжков в высоту

18.Скакалки

19.Стойки переносные

20.Эстафетные палочки

21.Кегли




Учебно – методический комплект

  1. Лях, И. И. Рабочая программа по физической культуре 1-11 кл. [Текст]/ И. И. Лях, А. А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2009.- 130с.

  2. Лях, В. И. Мой друг физкультура 1-4 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2011.- 190с.

Список литературы

Для учителя:

1. Баршай, В. М. Активные игры для детей [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений/ В. М. Баршай.- М.: Феникс, 2010.- 320с.

2. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами [Текст]: методическое пособие/ В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий.- М.: ЭМАС, 2009.- 136с.

  1. Мишин, Б. И. Настольная книга учителя физкультуры [Текст]: методическое пособие для учителя/ Б. И. Мишин.- М.: Астрель, 2009.- 526с.

  2. Петров, П. К. Методика преподавания гимнастики в школе [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений/ П. К. Петров.- М.: Владос, 2009.- 448с.

  3. Смирнова, Л. А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников [Текст]/ Л. А. Смирнов.- М.: Владос, 2009.- 320с.

  4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие/ Г. К. Селевко.- М.: Народное образование, 2009.- 256с.

  5. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ж. К. Холодов.- М.: Академия, 2012.- 480с. Кузин, В. В. Баскетбол [Текст]: пособие для общеобразовательных учреждений/ В. В. Кузин, С. А. Полиевский.- М.: Физкультура и спорт, 2002.- 136с.

Для учащихся:

  1. Бутин, И. М. Физическая культура 3-4 кл. [Текст]: учебное пособие/ И. М. Бутин.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009.- 176с.

  2. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток [Текст]: учебное пособие/ В. И. Ковалько.- М.: ВАКО, 2010.- 208с.

  3. Колодницкий, Г. А. Физическая культура [Текст]: учебное пособие для учащихся начальной школы/ Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов.- М.: Просвещение, 2009.- 222с.

  4. Литвинов, Е. Н. Ура физкультура! [Текст]: учебник для учащихся/ Е. Н. Литвинов.- М.: Просвещение, 2010.- 95с.

  5. Шаулин, В. Н. Физическая культура [Текст]: учебник для учащихся/ В. Н. Шаулин.- М.: Федоров, 2013.- 176с.

Электронно-образовательные ресурсы:

  1. Российский образовательный портал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.school.edu.ru – свободный.






































Приложение к рабочей программе по физической культуре утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» №

от « » 2014г











Календарно-тематическое планирование по физической культуре.


1-3 класс












Составитель

Карадина Ю.С.,

Учитель физической культуры















Суслово

2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре.

Автор: Карадина Юлия Салихжановна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства