Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по виду спорта "Футбол"»
Программа
физического воспитания
учащихся V– IX классов.
по футболу
Распределение учебного времени программного материала
по футболу
№
п\п
Вид программного материала
Количество часов
( уроков)
1 год обучения
6
8
9
1
Базовая часть
19
19
22
22
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2
Спортивные игры
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
6
6
6
6
1.4
Легкая атлетика
7
7
7
7
2
Вариативная часть.
49
49
46
46
2.1
Теоретическая подготовка
В процессе уроков
2.2
Физическая подготовка
20
20
16
16
2.3
Техническая подготовка
22
22
22
22
2.4
Тактическая подготовка
4
4
5
5
2.5
Прием контрольных нормативов
3
3
3
3
пояснительная записка
Программа призвана последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состоянии здоровья, а главное- воспитывая личность, способную к самостоятельной деятельности . Своеобразие этой программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в футбол и раскрывает процесс подготовки юных футболистов в учебно - тренировочных группах первых годов обучения . При ее разработке использовались ранее существующие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие данные научных исследований и передовой опыт детско – юношеских спортивных школ . В программе нашли отражение задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке; нормативные требования для перевода учащихся в более старшие группы; модельные занятия в различное время года .
Конкретными задачами на данном этапе многолетней подготовки являются :
1. укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической деятельности ;
2. развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств;
3. обучение основам техники и тактики игры;
4. приучение к игровым условиям;
5. привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом .
Основным принципом построения учебно – тренировочной работы в учебно – тренировочных группах служит принцип универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношении ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого учащегося . В процессе обучения на данном этапе создаются предпосылки для успешного овладения широким кругом технико – тактических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки .
I. Основы знаний
Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями. Что такое дыхательный режим; его значение. Объяснить преимущество хорошей осанки и регулярных занятий физическими упражнениями. Антропометрические измерения. Весоростовой критерий физического развития. Динамометрия. Объем легких . Влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни. Личностные положительные качества и влияние сверстников на поведение. Что такое хорошее состояние, самочувствие( как вы его определяете?)
II.Физическая подготовка.
Бег: встречная эстафета, ускорение на 30,40,50 м. Бег на 60 . Бег 20 м. с высокого старта. Преодоление препятствий в беге( канав, яма, рвов, изгородей).
Прыжки в глубину с высоты 60-70 см., напрыгивание на препятствие, прыжки в длину с места сериями, отталкиваясь правой и левой ногой. Прыжки высоту. Опорные прыжки.
Метание малого мяча, набивного мяча из различных положений одной и двумя руками.
Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор, махом одной и толчком другой ногой: размахивание в упоре на брусьях, вис – угол в висе.
Кувырки , стойки на голове и руках, сочетание приемов.
Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. Подъем «Полуелочкой». Торможение « плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
VI класс.
I. Основы знаний
Потребности организма для правильного функционирования. Взаимосвязь между выбором стиля жизни и уровнем благополучия. Питание и его значение для роста и развития. Самоконтроль и его основные приемы. Мышечная система человека.
Сущность девиза « Один за всех и все за одного!».Взаимоотношения людей в коллективе и влияние коллектива на личность и личности на коллектив.
II.Физическая подготовка.
Старт из положения с опорой на одну руку. Эстафета, челночный бег 4х10 м., и 6х10 м.
Прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту, напрыгивание и прыжки в глубину, опорные прыжки, прыжки через скакалку.
Метание набивного мяча(1 кг.) из различных исходных положений двумя и одной рукой. Метание малого мяча и гранаты весом в 300 г.(мальчики), метание в цель.
Силовые упражнения со штангой и гантелями. Подъем переворот в упор из виса стоя толчком двух ног. Подтягивание на высокой перекладине. Упор на брусьях, Размахивание в упоре. Вис на верхней жерди(девочки). Подъем переворотом в упор с перехватом одной рукой за верхнюю жердь (девочки). Передвижение в висе.
Одновременный двухшажный ход; Одновременный одношажный ход, основной и стартовый варианты. Преодоление уступов и выступов на спуске. Прохождение отрезков до 400 м. на скорости. Прохождение дистанции до 6-7 км.
I. Основы знаний
Реакция организма на различные физические нагрузки. Самосовершенствование в целях повышения уровня двигательной и технической подготовленности. Физические качества человека и из развитие. Двигательная активность как фактор понижения или повышении эмоционального возбуждения.
Постановка реальных личных целей в процессе самосовершенствования и самовоспитания. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде при проявлении ими негативного поведения. Что такое дисциплина? Что такое физкультурно – спортивная этика?
История возникновения и забвения античных олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
II.Физическая подготовка.
Бег до 10-12 мин. Повторный бег и переменный бег на отрезках 60-150 м. Спринт.
Прыжки с места, тройной с места; опорные прыжки на высоту 115 - 125 см. Прыжки через скакалку . Напрыгивание на высоту 80 -90 см.
Метание гранаты 300, 500г.. метание гранаты и других предметов в цель.
Подъем переворотом в упор, подтягивание сериями; поднимание ног на гимнастической стенки; поднимание туловища из различных исходных положений.
Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление крутых подъемов бегом. Повторное и попеременное прохождение отрезков 500-700 м. Прохождение дистанции до 8-10 км.
IХ класс.
I. Основы знаний
Как добиться сбалансированного взаимодействия систем организма? Достижения гармонии. В чем заключается гармония физического, духовного и психического?
Я (личность) и коллектив. Правила самостоятельного выполнения скоростных силовых упражнений. Проведение занятий физическими упражнениями самостоятельно и с группой. Типы телосложения.
II.Физическая подготовка.
Бег 15-20 мин. Кросс в чередование с ходьбой до 30 мин. Поворот. Повторный бег, переменный бег. Спринт.
Прыжки опорные через козла в длину, высота 120 см., Прыжки с места, тройной с места, пятерные прыжки, прыжки в глубину и на возвышение до 90-100 см.
Метание гранаты и других утяжеленных предметов.
Подтягивание из виса, переворот в упор, подъем силой; угол в упоре, лазание по канату на время без помощи ног.
Передвижение на лыжах; Повторное и попеременное прохождение отрезков 300-600 м. Прохождение дистанции до 8-10 км.
№
Дата проведения
Содержание
Дозировка (мин.)
Организационно -методические указания
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
4.
I 1. Ознакомление уч – ся с требованиями к организации занятий, с правилами ношения спортивной формы
2 . Комплекс общеразвивающих упр – ий и беговых
упр – ий с изменением направления движения
II 1. Сообщение об основных способах ударов по мячу ногами и остановок мяча, их показ и апробирование уч –ся этих технических приемов
2 . Игровое упр – ие 5 x 5
III. 1. .Комплекс восстановительных упр – ий
I 1. .Комплекс беговых упр – ий с изменением направления движения и растяжки с мячами (мяч на пару)
II 1. Обучение удару серединой подъема
2.. Игровое упр – ие 5 x 5
III 1. Силовой комплекс в парах
2. Восстановительные упр –ия в парах
I 1. Комплекс общеразвивающих упр – ий и беговых упр – ий с изменением направления движения
II 1. Закрепление удара серединой подъема
2. Обучение удару внутренней стороной стопы
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III. См . урок 2
I 1. Комплекс растяжки с мячами (мяч на пару)
2. Эстафета
II. 1. Закрепление удара внутренней стороной стопы
2.Обучение остановке мяча подошвой
3. Игровое упр – ие «Квадрат» 4 x 2 (неограниченное касание мяча)
III 1.См .урок 2
10
5
15
5
5
7
15
10
5
3
7
5
10
10
8
2
10
5
10
5
8
Обращать внимание на осанку
При показе внимание уч –ся акцентировать на основных деталях приемов
Следить за дыханием
Обращать внимание на необходимость движения мяча низом
Гол считается только после удара подъемом
Обратить внимание на нанесение удара в середину мяча
Гол считается только после удара внутренней стороной стопы
Обращать внимание на необходимость движения мяча низом
Расстояние между
партнерами 3 – 4 м
Мяч не должен покидать пределы квадрата
5.
6.
7.
8
9.
10.
I 1.См.урок 2
II 1. Закрепление остановки мяча подошвой
2. Обучение ведению мяча внутренней частью подьема
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III Cм .урок 2
I См.урок 3
II 1. Закрепление удара средней частью подьема, удара внутренней стороной стопы и ведения мяча внутренней частью подьема
2 Игровое упр – ие 5 x 5
III Cм .урок 2
I См .урок 4
II 1.Закрепление остановки мяча подошвой
2.Обучение ведению мяча внешней частью подьема
3.Игровое упр – ие «Квадрат» 4 x 2 (неограниченное касание)
III См .урок 2
I См .урок 2
II 1. Закрепление ведения мяча внешней частью подьема на каждый шаг
2.Обучегние остановки мяча внутренней стороной стопы
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III Cм .урок 2
I См .урок 3
II 1. Закрепление остановки мяча внутренней стороной стопы
2. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подьема поочередно
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I См .урок 4
II 1. Закрепление ведения мяча внутренней и внешней частью подьема
2. Обучение вбрасывания мяча из – за боковой линии
3. Игровое упр – ие «Квадрат» 4 x 2 ( 3 касания )
7
5
10
10
8
7
15
10
8
12
5
10
5
8
8
5
10
10
8
7
5
10
10
8
12
5
10
5
При каждом шаге мяч должен касаться ноги
При каждом шаге мяч должен касаться ноги
Расстояние между партнерами 3 – 4 м
При каждом шаге мяч должен касаться мяча
Обращать внимание на энергичное движение кистей в заключительной фазе броска
.
11.
12
13
14
15
16
17
18
4.
III Cм .урок 2
I Cм .урок 2
II 1. Прием контрольного норматива
III Cм .урок 2
I См .урок 3
II 1. Закрепление вбрасывания мяча из – за боковой линии
2. Обучение остановке опускающегося мяча подошвой
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I См .урок 4
II 1. Закрепление остановки опускающегося мяча подошвой
2. Обучение удара по мячу серединой лба с места
3. Игровое упр – ие «Квадрат» ( 3 касания )
III См .урок 2
I См .урок 2
II 1. Закрепление удара по мячу серединой лба с места
2. Обучение обманным движениям
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III Cм .урок 2
I См .урок 3
II 1. Закрепление обманных движений
2. Обучение остановке опускающегося мяча внутренней стороной стопы
3. Игровое упр –ие 5 x 5
III См .урок 2
I См..урок 4
II 1. Прием контрольного норматива
III См .урок 2
I См .урок 2
II 1. Закрепление остановки опускающегося мяча внутренней стороной стопы
2. Обучение остановке опускающегося мяча средней частью подьема
3. Игровое упр – ие «Квадрат»(3 касания )
III См .урок 2
I См .урок 3
II 1. Закрепление остановки опускающегося мяча средней частью подьема
2. Обучение обманным движениям
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
8
7
25
8
7
5
10
10
8
12
5
10
5
8
7
5
10
10
8
7
5
10
10
8
12
20
8
7
5
15
5
8
7
5
10
10
8
Удар по мячу внутренней стороной стопы
Расстояние между партнерами 3 м
Мяч подвешивается на уровне лица
Расстояние между партнерами 3 – 4 м
Ведение мяча внутренней и внешней частью подьема
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
I См .урок 4
II 1. Закрепление обманных движений
2. Обучение удару по мячу серединой лба с разбега
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См. урок 2
I См .урок 2
II 1. Закрепление обучения удара по мячу серединой лба с разбега
2. Обучение обманным движениям
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I .См .урок 3
II 1. Прием контрольного норматива
III См .урок 2
I См .урок 4
II 1. Закрепление обманных движений
2. Обучение новым обманным движениям
3. Игровое упр – ие «Квадрат» ( 3 касания )
III Cм .урок 2
I См .урок 2
II 1. Закрепление обманных движений
2. Обучение финту «остановка мяча ногой»
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I См .урок 3
II 1. Закрепление финта «остановка мяча ногой»
2. Обучение финту «уберание мяча под себя»
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I Cм .урок 4
II 1. Закрепление финта «уберание мяча под себя»
2. Обучение «открыванию» для выхода на
свободное место
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I Cм .урок 2
II Прием контрольного норматива
III См .урок 2
I См .урок 3
II 1. Закрепление и обучение «открыванию» для выхода на свободное место
2. Игровое упр – ие «Квадрат» 4 x 2 ( 3 кас. )
III См .урок 2
I Cм .урок 4
II 1. Закрепление «открывания» для выхода на свободное место
2. Повтор финтов «остановка мяча ногой» и «уберание мяча под себя»
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I См .урок 2
II Привитие игровых навыков ( игра 5 x 5 –турнир по круговой системе )
III См .урок 2
I См .урок 3
II См .урок 29 III См .урок 2
I См .урок 2
II 1. Обучение удару средней частью подьема
2. Игровое упр – ие «Квадрат» 5 x 3 (неограниченное касание)
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I См .урок 3
II 1. Закрепление удара средней частью подьема
2. Обучение передаче мяча внутренней стороной стопы
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I См .урок 4
II 1. Закрепление передачи внутренней стороной стопы
2. Повторение ведения мяча внутренней и внешней частью подьема на каждый шаг
3. Игровое упр – ие 5 x 5
III См .урок 2
I См .урок 2
II 1. Закрепление передачи внутренней стороной стопы
12
5
10
5
8
7
5
10
10
8
7
25
8
12
5
10
5
8
7
5
10
10
8
7
5
10
10
8
12
5
10
5
8
7
25
8
7
20
5
8
12
5
10
5
8
7
25
8
7
25
8
7
10
5
10
8
7
5
10
10
8
12
5
10
5
8
7
5
Игроки, которые набрасывают мячи, периодически меняются
Гол, забитый головой, засчитывается за два
Использовать изучаемые технические приемы
Остановка опускающегося мяча серединой подьема
Использовать изучаемые технические элементы
Занимающиеся образуют две
колонны. Расстояние – 8 м
Остановка мяча внутренней
стороной стопы
Три игрока образуют треугольник со сторонами 6 – 7м