Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре "Спортивный выбор - Волейбол"»
Содержание тем учебного предмета «Спортивный выбор - ВОЛЕЙБОЛ»
Раздел «Знания о физической культуре»
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов: - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе; - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта; - устойчивое овладение умениями и навыками игры; - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы; - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма; - умение контролировать психическое состояние.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Спортивный выбор - ВОЛЕЙБОЛ»
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
«Спортивный выбор – Волейбол»
9 часов
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата по
Планируемые результаты
Примечание
плану
факту
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Стойки и передвижения, повороты, остановки
2
Показать стойку игрока, выполнить перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед
Уметь перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед
Знать как перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.)
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей
2
Приём и передача мяча
2
Показать игру в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».
3
Нижняя подача мяча.
2
Показать технику нижней прямой подачи
Уметь подавать нижнюю прямую подачу
Знать как подавать нижнюю прямую подачу
ОРУ. Подвижная игра «Подай и попади».
4
Нижняя подача мяча
1
Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. КУ – нижняя подача
5
Развитие координационных способностей
1
Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
6
Тактика игры
1
Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.
7-9
Учебные игры
3
Примерное распределение учебного материала по волейболу во внеурочной деятельности обучающихся.
№
Учебный материал
часов
т
п
Перемещения
1
Стойка игрока (исходные положения)
1
2
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед