Разработка состоит из программы по физической культуре для 5 класса
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Разработка состоит из программы по физической культуре для 5 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Рассмотрено на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ Протокол № 1 о Руководитель МО____________/Волков И.А. | Согласовано Зам. директора по УВР ___________/Храброва Н.Г. от 26 августа 2021г. | «УТВЕРЖДАЮ»
Директор Панаевской школы-интерната _____________/Дубникова Е.В. Приказ № 460-од от 26 августа 2021г.
|
Рабочая программа
учебного предмета
физическая культура
5б класс
| Составил: Волков Игорь Александрович, учитель физической культуры
|
с. Панаевск
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5б класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» разработана в соответствии с ФГОС ОО на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» (№ 273 – ФЗ от 29.12.2012)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г, 31 декабря 2015 г)
Примерной основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре учащихся 5-7 классов Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Под редакцией Виленского М.Я.
Учебного плана Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 26.08.2021 г. № 442-од)
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Под редакцией Виленского М.Я. | Физическая культура | 5-7 | АО «Издательство «Просвещение» 2012 http://catalog.prosv.ru/item/25310 |
Данный учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам основного общего образования Министерством Просвещения к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году.
Программа «Физическая культура» рассчитана на 105 часов в год (3 час в неделю).
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Обучающийся научится:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 5-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
• основы истории развития физической культуры в России;
• основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления
• правила личной гигиены.
Уметь:
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
• определять свою физическую подготовленность;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку | 10.2 | 10,5 |
Силовые | Подтягивание из виса Подтягивание из виса лежа Прыжок в длину с места Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 4
170
20 | 12 160
17 |
К выносли- вости | Кроссовый бег 1 км Передвижение на лыжах 1 км | 5.30
9.00 | 6.00
11.00 |
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:
1.Технология поддерживающего (традиционного) обучения;
2. Технология имитационной игры;
3. Технология разноуровневого обучения;
4. Здоровьесберегающие технологии;
5. Личностно-ориентированное обучение.
Приоритетное направление в обучении физической культуре - формирование продуктивной, социальной компетентности обучающихся, что способствует развитию положительной мотивации детей при занятиях физической культурой и спортом.
Основные формы и средства контроля:
Тестирование
Президентские состязания
Сдача нормативов
Зачёт по темам
Содержание учебного предмета
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 70 |
1.1 | Основы знаний о ФК | В процессе уроков |
1.2 | Легкая атлетика | 14 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
1.4 | Спортивные игры | 19 |
1.5 | Лыжная подготовка | 16 |
1.6 | Тестирование | 5 |
2 | Вариативная часть | 35 |
2.1 | Подвижные игры | 10 |
2.2 | Спортивные игры | 16 |
2.3 | Лыжная подготовка | 9 |
| Всего: | |
1 | Основы знаний о ФК | В процессе уроков |
2 | Легкая атлетика | 14 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
4 | Подвижные игры (на основе спортивных) | 13 |
5 | Спортивные игры | 32 |
6 | Лыжная подготовка | 26 |
7 | Тестирование | 5 |
| Итого: | 105 |
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основная направленность | Баскетбол. |
На освоениетехники перемещений, владения мячом | Стойка, перемещение приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Остановка двумя шагами прыжком. Комбинации (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача 2мя от груди и 1ой от плеча, на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). |
На освоение техники ведения мяча | Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. |
На овладение техникой бросков мяча | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча. |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам баскетбола |
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. |
На овладение организаторскими умениями | Помощь и страховка, демонстрация упражнений; установка и уборка снарядов; составление простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы для развития физических качеств с предметами и без предметов, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования нагрузки. |
Основная направленность | Волейбол. |
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) |
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам волейбола |
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метра от сетки. |
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар |
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения. Позитивное нападение без изменения позиций игроков (6:0) |
Основная направленность | Лыжная подготовка |
На освоение техники лыжных ходов | Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Коньковый ход. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции3,5 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. |
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах |
Основная направленность | Легкая атлетика |
На овладение техникой спринтерского бега | Высокий старт От 15 до 30 м Бег с ускорением от 30 до 50 м Скоростной бег До 50 м Бег на результат 60 м |
На овладение техникой длительного бега | Бег в равномерном темпе до 15 мин Бег на 1200 м |
На овладение техникой прыжка в длину с разбега | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега |
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега |
На овладение техникой метания в цель и на дальность | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 6—8 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания |
На развитие выносливости | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка |
На развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей до 3 кг |
На развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. |
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) |
На знания о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; названия упражнений, основы правильной техники, правила соревнований; представления о темпе, скорости, легкоатлетических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. |
На овладение организаторскими умениями | Измерение результатов, подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития физических качеств, двигательных умений на основе легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. |
Основная направленность | Гимнастика с элементами акробатики |
На освоение строевых упражнений | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов | Сочетание различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении, с маховым движением ног, с подскоками, приседанием, поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотомДевочки: наскок прыжком в упор на нижнююжердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев |
На освоение опорных прыжков | Прыжок ногиврозь (козел вширину, высота 100—110 см) |
На освоение акробатических упражнений | Два кувыркавперед слитно; мост из положения стоя с помощью |
На развитие координационных способностей | ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Прыжки в глубину. Эстафеты, игры, с использованием гимнастического инвентаря и упр. |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча |
На развитие гибкости | ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. |
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. |
На овладение организаторскими умениями | Помощь и страховка, демонстрация упражнений; установка и уборка снарядов; составление простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы для развития физических качеств с предметами и без предметов, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования нагрузки. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Учетных | Практич. | |||
| 1 четверть | | | |
1 | Правила поведения и ТБ на уроке лёгкой атлетики | 1 | | 1 |
2 | Правила поведения и ТБ на уроке лёгкой атлетики | 1 | | 1 |
3 | ПТБ на уроке спортивных и подвижных игр, игра в мини-футбол по упрощенным правилам | 1 | | 1 |
4 | Высокий старт, бег 60 м с высокого старта | 1 | | 1 |
5 | Высокий старт, бег 60 м с высокого старта | 1 | 1 | 1 |
6 | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам | 1 | | 1 |
7 | Высокий старт, бег 60 м с высокого старта | 1 | | 1 |
8 | Тестирование УФП | 1 | 1 | 1 |
9 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры | 1 | | 1 |
10 | Тестирование УФП | 1 | 1 | 1 |
11 | Тестирование УФП | 1 | 1 | 1 |
12 | Игра в пионербол; ролевые подвижные игры | 1 | | 1 |
13 | Тестирование УФП» | 1 | | 1 |
14 | Тестирование УФП | 1 | | 1 |
15 | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; подвижны игры с элементами бега и прыжков | 1 | | 1 |
16 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | | 1 |
17 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | | 1 |
18 | Игра в регби по упрощенным правилам; подвижные игры с элементами метания | 1 | | 1 |
19 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 1 | 1 |
20 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | | 1 |
21 | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры | 1 | | 1 |
22 | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м | 1 | | 1 |
23 | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м. | 1 | | 1 |
24 | Игра в пионербол | 1 | | 1 |
25 | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м | 1 | 1 | 1 |
26 | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м | 1 | | 1 |
27 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; подвижные игры | 1 | | 1 |
| 2 четверть | | | 1 |
28 | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м | 1 | | 1 |
29 | ТБ на уроке гимнастики, строевые приёмы в строю. | 1 | 1 | 1 |
30 | Игра в регби по упрощенным правилам, подвижные игры с элементами метания | 1 | | 1 |
31 | Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма | 1 | | 1 |
32 | Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма | 1 | | 1 |
33 | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры | 1 | | 1 |
34 | Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма | 1 | 1 | 1 |
35 | Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма | 1 | | 1 |
36 | Игра в пионербол; ролевые подвижные игры | 1 | | 1 |
37 | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | 1 | | 1 |
38 | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | 1 | 1 | 1 |
39 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; подвижные игры | 1 | | 1 |
40 | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | 1 | | 1 |
41 | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | 1 | | 1 |
42 | Игра в пионербол; ролевые подвижные игры | 1 | | 1 |
43 | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | 1 | | 1 |
44 | Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла | 1 | | 1 |
45 | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; подвижные игры | 1 | | 1 |
46 | Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла. | 1 | | 1 |
47 | Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла. | 1 | 1 | 1 |
48 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1 | 1 | 1 |
| 3 четверть | | | 1 |
49 | Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла. | 1 | | 1 |
50 | Правила поведения и ТБ на уроке баскетбола. | 1 | | 1 |
51 | ПТБ; игра в баскетбол; ПИ с элементами бега и прыжков | 1 | | 1 |
52 | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | 1 | | 1 |
53 | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | 1 | | 1 |
54 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами метания | 1 | | 1 |
55 | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | 1 | 1 | 1 |
56 | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | 1 | 1 | 1 |
57 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры | 1 | | 1 |
58 | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | 1 | 1 | 1 |
59 | Приёмы броска по кольцу в движении и с места. | 1 | 1 | 1 |
60 | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами метания | 1 | | 1 |
61 | Приёмы броска по кольцу в движении и с места. | 1 | 1 | 1 |
62 | Приёмы броска по кольцу в движении и с места. | 1 | | 1 |
63 | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами бега и прыжков | 1 | | 1 |
64 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | | 1 |
65 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | | 1 |
66 | Игра в пионербол; игра в регби по упрощённым правилам | 1 | | 1 |
67 | Верхняя передача с места в парах, тройках. | 1 | | 1 |
68 | Верхняя передача с места в парах, тройках. | 1 | | 1 |
69 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | | 1 |
70 | Верхняя передача с места в парах, тройках. | 1 | 1 | 1 |
71 | Обучающая игра «Пионербол» | 1 | | 1 |
72 | Тестирование УФП | 1 | | 1 |
73 | Обучающая игра «Пионербол» | 1 | | 1 |
74 | Обучающая игра «Пионербол» | 1 | | 1 |
75 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | 1 | 1 |
76 | Обучающая игра «Пионербол» | 1 | | 1 |
77 | Правила поведения и ТБ на уроке лыжной подготовки. | 1 | | 1 |
78 | Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке | 1 | 1 | 1 |
| 4 четверть | | | 1 |
79 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | | 1 |
80 | Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке. | 1 | | 1 |
81 | Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке. | 1 | 1 | 1 |
82 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | | 1 |
83 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | | 1 |
84 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 1 | 1 |
85 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | | 1 |
86 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | | 1 |
87 | Одновременный двухшажный ход. | 1 | | 1 |
88 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | | 1 |
89 | Одновременный двухшажный ход. | 1 | 1 | 1 |
90 | Одновременный двухшажный ход. | 1 | | 1 |
91 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | | 1 |
92 | Одновременный двухшажный ход. | 1 | 1 | 1 |
93 | Лыжные гонки на 1000, 1500м. | 1 | 1 | 1 |
94 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | | 1 |
95 | Лыжные гонки на 1000, 1500м. | 1 | | 1 |
96 | Лыжные гонки на 1000, 1500м. | 1 | | 1 |
97 | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | 1 | | 1 |
98 | Тестирование УФП | 1 | 1 | 1 |
99 | Тестирование УФП | 1 | | 1 |
100 | Тестирование УФП | 1 | 1 | 1 |
101 | Тестирование УФП | 1 | | 1 |
102 | Тестирование УФП | 1 | 1 | 1 |
103 | Подвижные игры | 1 | | 1 |
104 | Подвижные игры | 1 | | 1 |
105 | Подвижные игры | 1 | | 1 |
| Итого: | 105 | 27 | 105 |
Приложение №3
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока
| Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |||||||
по плану | по факту | |||||||||||
1 четверть -27ч | ||||||||||||
1 | 09.09 | | Правила поведения и ТБ на уроке лёгкой атлетики | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Соблюдение техники безопасности на уроках легкой атлетики Р.: применять правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | текущий | ||||||
2 | 03.09 | | Правила поведения и ТБ на уроке лёгкой атлетики | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге низкого старта Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений | текущий | ||||||
3 | 04.09 | | ПТБ на уроке спортивных и подвижных игр, игра в мини-футбол по упрощенным правилам | Учебно-тренировочный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. | текущий | ||||||
4 | 08.09 | | Высокий старт, бег 60 м с высокого старта | Учебно-тренировочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной п. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | текущий | ||||||
5 | 10.09 | | Высокий старт, бег 60 м с высокого старта | Учебно-тренировочный | Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | фронтальный | ||||||
6 | 11.09 | | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | текущий | ||||||
7 | 15.09 | | Высокий старт, бег 60 м с высокого старта | Учебно-тренировочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | фронтальный | ||||||
8 | 17.09 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
9 | 18.09 | | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. П.: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | текущий | ||||||
10 | 22.09 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
11 | 24.09 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Описывать технику прыжковых упражнений Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | текущий | ||||||
12 | 25.09 | | Игра в пионербол; ролевые подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | текущий | ||||||
13 | 29.09 | | Тестирование УФП» | Контрольные уроки | Описывать технику прыжковых упражнений Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | текущий | ||||||
14 | 01.10 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений метания мяча. К: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
15 | 02.10 | | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; подвижны игры с элементами бега и прыжков | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | текущий | ||||||
16 | 06.10 | | Прыжок в длину с разбега. | Контрольные уроки | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в исполнение. | фронтальный | ||||||
17 | 08.10 | | Прыжок в длину с разбега. | Контрольные уроки | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | фронтальный | ||||||
18 | 09.10 | | Игра в регби по упрощенным правилам; подвижные игры с элементами метания | Учебно-тренировочный | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
19 | 13.10 | | Прыжок в длину с разбега. | Учебно-тренировочный | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
20 | 15.10 | | Прыжок в длину с разбега. | Учебно-тренировочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых и метательных упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
21 | 16.10 | | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | текущий | ||||||
22 | 20.10 | | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м | Контрольные уроки | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | фронтальный | ||||||
23 | 22.10 | | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м. | Контрольные уроки | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | текущий | ||||||
24 | 23.10 | | Игра в пионербол | Учебно-тренировочный | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
25 | 27.10 | | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м | Учебно-тренировочный | Р.: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр, отбирать физические упражнения
| текущий | ||||||
26 | 29.10 | | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м | Учебно-тренировочный | Р.: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр, отбирать физические упражнения. | текущий | ||||||
27 | 30.10 | | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий в баскетболе. | текущий | ||||||
2 четверть -21 | ||||||||||||
28 | 10.11 | | Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега П.: Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений. К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | текущий | ||||||
29 | 12.11 | | ТБ на уроке гимнастики, строевые приёмы в строю. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение гимнастических упражнений. К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка. | текущий | ||||||
30 | 13.11 | | Игра в регби по упрощенным правилам, подвижные игры с элементами метания | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | текущий | ||||||
31 | 17.11 | | Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма | Учебно-тренировочный | Р.: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений П.: Описывать технику упражнений с предметами. К.: Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | текущий | ||||||
32 | 19.11 | | Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма | Учебно-тренировочный | Р.: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений П.: Описывать технику упражнений с предметами. К.: Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | текущий | ||||||
33 | 20.11 | | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. | текущий | ||||||
34 | 24.11 | | Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма | Контрольные уроки | Р.: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений П.: Описывать технику упражнений с предметами. К.: Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | фронтальный | ||||||
35 | 26.11 | | Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости. П.: Выявлять характерные ошибки при лазанье по канату. К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях | текущий | ||||||
35 | 27.11 | | Игра в пионербол; ролевые подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | текущий | ||||||
37 | 01.12 | | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | Учебно-тренировочный | Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять П.: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях | текущий | ||||||
38 | 03.12 | | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | Контрольные уроки | Р.: Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь П.: оценивать упражнения на брусьях К.: Выполнять опорный прыжок, страховку . | текущий | ||||||
39 | 04.12 | | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: взаимодействовать со сверстниками. | текущий | ||||||
40 | 08.12 | | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности П.: Описывать технику упражнений с предметами. К.:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка. | текущий | ||||||
41 | 10.12 | | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | Учебно-тренировочный | Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности П.: Описывать комбинацию упражнений . К.:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка. | текущий | ||||||
42 | 11.12 | | Игра в пионербол; ролевые подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: взаимодействовать со сверстниками. | текущий | ||||||
43 | 15.12 | | Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д) | Учебно-тренировочный | Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности П.: Описывать комбинацию упражнений . К.:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка. | фронтальный | ||||||
44 | 17.12 | | Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла | Учебно-тренировочный | Р.: Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости. П.: Выявлять характерные ошибки при лазанье по канату. К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях | фронтальный | ||||||
45 | 18.12 | | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | текущий | ||||||
46 | 22.12 | | Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла. | Контрольные уроки | Р.: Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости. П.: Выявлять характерные ошибки при лазанье по канату. К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях | текущий | ||||||
47 | 24.12 | | Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла. | Учебно-тренировочный | Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности П.: Описывать технику упражнений с предметами. К.:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | текущий | ||||||
48 | 25.12 | | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | текущий | ||||||
3 четверть -30ч | ||||||||||||
49 | 12.01 | | Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. | текущий | ||||||
50 | 14.01 | | Правила поведения и ТБ на уроке баскетбола. | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | текущий | ||||||
51 | 15.01 | | ПТБ; игра в баскетбол; ПИ с элементами бега и прыжков | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | текущий | ||||||
52 | 19.01 | | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | текущий | ||||||
53 | 21.01 | | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | Учебно-тренировочный | Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. П.: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | текущий | ||||||
54 | 22.01 | | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами метания | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов баскетбола. К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
| текущий | ||||||
55 | 26.01 | | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | Учебно-тренировочный | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола. | текущий | ||||||
56 | 28.01 | | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | Учебно-тренировочный | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
57 | 29.01 | | Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.. | текущий | ||||||
58 | 02.02 | | Приёмы ведения и приёмы передачи мяча | Учебно-тренировочный | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола. | фронтальный | ||||||
59 | 04.02 | | Приёмы броска по кольцу в движении и с места. | Контрольные уроки | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий баскетбола. | текущий | ||||||
60 | 05.02 | | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами метания | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
61 | 09.02 | | Приёмы броска по кольцу в движении и с места. | Учебно-тренировочный | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
62 | 11.02 | | Приёмы броска по кольцу в движении и с места. | Контрольные уроки | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий баскетбола. | фронтальный | ||||||
63 | 12.02 | | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами бега и прыжков | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
64 | 19.02 | | Учебная игра в баскетбол. | Учебно-тренировочный | Р.: применять правила подбора специальных упражнений для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
65 | 18.02 | | Учебная игра в баскетбол. | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
66 | 19.02 | | Игра в пионербол; игра в регби по упрощённым правилам | Учебно-тренировочный | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
67 | 23.02 | | Верхняя передача с места в парах, тройках. | Учебно-тренировочный | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
68 | 25.02 | | Верхняя передача с места в парах, тройках. | Контрольные уроки | Научиться технике прием и передача мяча сверху. Набрасывание мяча. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
69 | 29.02 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Учебно-тренировочный | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | текущий | ||||||
70 | 02.03 | | Верхняя передача с места в парах, тройках. | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | фронтальный | ||||||
71 | 04.03 | | Обучающая игра «Пионербол» | Контрольные уроки | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | фронтальный | ||||||
72 | 05.03 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
73 | 09.03 | | Обучающая игра «Пионербол» | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь. | текущий | ||||||
74 | 11.03 | | Обучающая игра «Пионербол» | | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | текущий | ||||||
75 | 12.03 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | текущий | ||||||
76 | 16.03 | | Обучающая игра «Пионербол» | Учебно-тренировочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | текущий | ||||||
77 | 18.03 | | Правила поведения и ТБ на уроке лыжной подготовки. | Контрольные уроки | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | фронтальный | ||||||
78 | 19.03 | | Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке | Контрольные уроки | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | фронтальный | ||||||
4 четверть-27 | ||||||||||||
79 | 23.03 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Учебно-тренировочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | текущий | ||||||
80 | 25.03 | | Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке. | Учебно-тренировочный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | текущий | ||||||
81 | 06.04 | | Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке. | Учебно-тренировочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | текущий | ||||||
82 | 08.04 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Учебно-тренировочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | текущий | ||||||
83 | 09.04 | | Одновременный бесшажный ход. | Учебно-тренировочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: соблюдать правила техники безопасности. | текущий | ||||||
84 | 13.04 | | Одновременный бесшажный ход. | Учебно-тренировочный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | текущий | ||||||
85 | 15.04 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Учебно-тренировочный | Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение П.: демонстрировать вариативное выполнение К.: соблюдать правила безопасности. | фронтальный | ||||||
86 | 16.04 | | Одновременный бесшажный ход. | Учебно-тренировочный | Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение П.: демонстрировать вариативное выполнение К.: соблюдать правила безопасности. | | ||||||
87 | 20.04 | | Одновременный двухшажный ход. | Контрольные уроки | Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение П.: демонстрировать вариативное выполнение К.: соблюдать правила безопасности. | фронтальный | ||||||
88 | 22.04 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Контрольные уроки | Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение П.: демонстрировать вариативное выполнение К.: соблюдать правила безопасности. | фронтальный | ||||||
89 | 23.04 | | Одновременный двухшажный ход. | Учебно-тренировочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: соблюдать правила техники безопасности. | текущий | ||||||
90 | 27.04 | | Одновременный двухшажный ход. | Учебно-тренировочный | Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение П.: демонстрировать вариативное выполнение К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
91 | 29.04 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
92 | 30.04 | | Одновременный двухшажный ход. | Учебно-тренировочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: соблюдать правила техники безопасности. | текущий | ||||||
93 | 04.05 | | Лыжные гонки на 1000, 1500м. | Учебно-тренировочный | Научиться технике прием и передача мяча сверху. Набрасывание мяча. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | текущий | ||||||
94 | 06.05 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Контрольные уроки | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | фронтальный | ||||||
95 | 07.05 | | Лыжные гонки на 1000, 1500м. | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | | ||||||
96 | 11.05 | | Лыжные гонки на 1000, 1500м. | Контрольные уроки | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | фронтальный | ||||||
97 | 13.05 | | Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты) | Учебно-тренировочный | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | текущий | ||||||
98 | 14.05 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками | текущий | ||||||
99 | 18.05 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками | текущий | ||||||
100 | 20.05 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками | текущий | ||||||
101 | 21.05 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Р.: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр, отбирать физические упражнения | текущий | ||||||
102 | 25.05 | | Тестирование УФП | Учебно-тренировочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: взаимодействовать со сверстниками | текущий | ||||||
103 | 27.05 | | Подвижные игры | Контрольные уроки | Р.: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр, отбирать физические упражнения | фронтальный | ||||||
104-105 | 28.05 | | Подвижные игры | Учебно-тренировочный | Р.: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр, отбирать физические упражнения | текущий |
object(ArrayObject)#863 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл." ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl" ["file_id"] => string(6) "285031" ["category_seo"] => string(10) "fizkultura" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1454078945" } }
object(ArrayObject)#885 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс." ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass" ["file_id"] => string(6) "369355" ["category_seo"] => string(10) "fizkultura" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1481650673" } }
object(ArrayObject)#863 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива"" ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva" ["file_id"] => string(6) "535105" ["category_seo"] => string(10) "fizkultura" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1578639903" } }
object(ArrayObject)#885 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс." ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1" ["file_id"] => string(6) "635661" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1692353022" } }
object(ArrayObject)#863 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса " ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa" ["file_id"] => string(6) "135193" ["category_seo"] => string(10) "fizkultura" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1416862136" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт