Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 5 класс»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Рассмотрено на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ
Протокол № 1
о т 26 августа 2021г.
Руководитель МО____________/Волков И.А.
Согласовано
Зам. директора по УВР
___________/Храброва Н.Г.
от 26 августа 2021г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Панаевской школы-интерната
_____________/Дубникова Е.В.
Приказ № 460-од
от 26 августа 2021г.
Рабочая программа
учебного предмета
физическая культура
5б класс
Составил: Волков Игорь Александрович,
учитель физической культуры
с. Панаевск
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5б класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» разработана в соответствии с ФГОС ОО на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» (№ 273 – ФЗ от 29.12.2012)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г, 31 декабря 2015 г)
Примерной основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре учащихся 5-7 классов Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Под редакцией Виленского М.Я.
Учебного плана Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 26.08.2021 г. № 442-од)
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив
Название учебника
Класс
Издатель учебника
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Под редакцией Виленского М.Я.
Физическая культура
5-7
АО «Издательство «Просвещение» 2012
http://catalog.prosv.ru/item/25310
Данный учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам основного общего образования Министерством Просвещения к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году.
Программа «Физическая культура» рассчитана на 105 часов в год (3 час в неделю).
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Обучающийся научится:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 5-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
• основы истории развития физической культуры в России;
• основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления
• правила личной гигиены.
Уметь:
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
• определять свою физическую подготовленность;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.
Демонстрировать:
Физические
способности
Физические
упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта
с опорой на руку
10.2
10,5
Силовые
Подтягивание из виса
Подтягивание из виса лежа
Прыжок в длину с места
Поднимание туловища из
положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
4
170
20
12
160
17
К выносли-
вости
Кроссовый бег 1 км
Передвижение
на лыжах 1 км
5.30
9.00
6.00
11.00
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:
Приоритетное направление в обучении физической культуре - формирование продуктивной, социальной компетентности обучающихся, что способствует развитию положительной мотивации детей при занятиях физической культурой и спортом.
Основные формы и средства контроля:
Тестирование
Президентские состязания
Сдача нормативов
Зачёт по темам
Содержание учебного предмета
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
Базовая часть
70
1.1
Основы знаний о ФК
В процессе уроков
1.2
Легкая атлетика
14
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
15
1.4
Спортивные игры
19
1.5
Лыжная подготовка
16
1.6
Тестирование
5
2
Вариативная часть
35
2.1
Подвижные игры
10
2.2
Спортивные игры
16
2.3
Лыжная подготовка
9
Всего:
1
Основы знаний о ФК
В процессе уроков
2
Легкая атлетика
14
3
Гимнастика с элементами акробатики
15
4
Подвижные игры
(на основе спортивных)
13
5
Спортивные игры
32
6
Лыжная подготовка
26
7
Тестирование
5
Итого:
105
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы.Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания.Воздушные ванны.Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основная направленность
Баскетбол.
На освоениетехники перемещений, владения мячом
Стойка, перемещение приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Остановка двумя шагами прыжком. Комбинации (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
На освоение ловли и передач мяча
Ловля и передача 2мя от груди и 1ой от плеча, на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
На освоение техники ведения мяча
Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
На овладение техникой бросков мяча
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м
На освоение индивидуальной техники защиты
Вырывание и выбивание мяча.
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок
На освоение тактики игры
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам баскетбола
На знания о физической культуре
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
На овладение организаторскими умениями
Помощь и страховка, демонстрация упражнений; установка и уборка снарядов; составление простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы для развития физических качеств с предметами и без предметов, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования нагрузки.
Основная направленность
Волейбол.
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)
На освоение техники приема и передач мяча
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам волейбола
На освоение техники нижней прямой подачи
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метра от сетки.
На освоение техники прямого нападающего удара
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар
На освоение тактики игры
Тактика свободного нападения. Позитивное нападение без изменения позиций игроков (6:0)
Основная направленность
Лыжная подготовка
На освоение техники лыжных ходов
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Коньковый ход. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение
дистанции3,5 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др.
На знания о физической культуре
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах
Основная
направленность
Легкая атлетика
На овладение техникой спринтерского бега
Высокий старт От 15 до 30 м Бег с ускорением от 30 до 50 м
Скоростной бег До 50 м Бег на результат 60 м
На овладение техникой длительного бега
Бег в равномерном темпе до 15 мин
Бег на 1200 м
На овладение техникой прыжка в длину с разбега
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега
На овладение техникой прыжка в высоту
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега
На овладение техникой метания в цель и на дальность
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 6—8 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную
высоту
Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания
На развитие выносливости
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка
На развитие скоростно-силовых способностей
Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей до 3 кг
На развитие скоростных способностей
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.
На развитие координационных способностей
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)
На знания о физической культуре
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; названия упражнений, основы правильной техники, правила соревнований; представления о темпе, скорости, легкоатлетических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований.
На овладение организаторскими умениями
Измерение результатов, подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы развития физических качеств, двигательных умений на основе легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Основная направленность
Гимнастика с элементами акробатики
На освоение строевых упражнений
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов
Сочетание различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении, с маховым движением ног, с подскоками, приседанием, поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг)
Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками
На освоение и совершенствование висов и упоров
Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотомДевочки: наскок прыжком в упор на нижнююжердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев
На освоение опорных прыжков
Прыжок ногиврозь (козел вширину, высота 100—110 см)
На освоение акробатических упражнений
Два кувыркавперед слитно; мост из положения
стоя с помощью
На развитие координационных способностей
ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Прыжки в глубину. Эстафеты, игры, с использованием гимнастического инвентаря и упр.
На развитие силовых способностей и силовой выносливости
Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами
На развитие скоростно-силовых способностей
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча
На развитие гибкости
ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
На знания о физической культуре
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
На овладение организаторскими умениями
Помощь и страховка, демонстрация упражнений; установка и уборка снарядов; составление простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы для развития физических качеств с предметами и без предметов, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования нагрузки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема
Кол-во часов
В том числе
Учетных
Практич.
1 четверть
1
Правила поведения и ТБ на уроке лёгкой атлетики
1
1
2
Правила поведения и ТБ на уроке лёгкой атлетики
1
1
3
ПТБ на уроке спортивных и подвижных игр, игра в мини-футбол по упрощенным правилам
1
1
4
Высокий старт, бег 60 м с высокого старта
1
1
5
Высокий старт, бег 60 м с высокого старта
1
1
1
6
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам
1
1
7
Высокий старт, бег 60 м с высокого старта
1
1
8
Тестирование УФП
1
1
1
9
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры
1
1
10
Тестирование УФП
1
1
1
11
Тестирование УФП
1
1
1
12
Игра в пионербол; ролевые подвижные игры
1
1
13
Тестирование УФП»
1
1
14
Тестирование УФП
1
1
15
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; подвижны игры с элементами бега и прыжков
1
1
16
Прыжок в длину с разбега.
1
1
17
Прыжок в длину с разбега.
1
1
18
Игра в регби по упрощенным правилам; подвижные игры с элементами метания
1
1
19
Прыжок в длину с разбега.
1
1
1
20
Прыжок в длину с разбега.
1
1
21
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры
1
1
22
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м
1
1
23
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м.
1
1
24
Игра в пионербол
1
1
25
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м
1
1
1
26
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м
1
1
27
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; подвижные игры
1
1
2 четверть
1
28
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м
1
1
29
ТБ на уроке гимнастики, строевые приёмы в строю.
1
1
1
30
Игра в регби по упрощенным правилам, подвижные игры с элементами метания
1
1
31
Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма
1
1
32
Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма
1
1
33
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры
1
1
34
Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма
1
1
1
35
Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма
1
1
36
Игра в пионербол; ролевые подвижные игры
1
1
37
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
1
1
38
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
1
1
1
39
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; подвижные игры
1
1
40
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
1
1
41
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
1
1
42
Игра в пионербол; ролевые подвижные игры
1
1
43
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
1
1
44
Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла
1
1
45
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; подвижные игры
1
1
46
Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла.
1
1
47
Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла.
1
1
1
48
Игра в баскетбол по упрощенным правилам
1
1
1
3 четверть
1
49
Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла.
1
1
50
Правила поведения и ТБ на уроке баскетбола.
1
1
51
ПТБ; игра в баскетбол; ПИ с элементами бега и прыжков
1
1
52
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
1
1
53
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
1
1
54
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами метания
1
1
55
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
1
1
1
56
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
1
1
1
57
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры
1
1
58
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
1
1
1
59
Приёмы броска по кольцу в движении и с места.
1
1
1
60
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами метания
1
1
61
Приёмы броска по кольцу в движении и с места.
1
1
1
62
Приёмы броска по кольцу в движении и с места.
1
1
63
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами бега и прыжков
1
1
64
Учебная игра в баскетбол.
1
1
65
Учебная игра в баскетбол.
1
1
66
Игра в пионербол; игра в регби по упрощённым правилам
1
1
67
Верхняя передача с места в парах, тройках.
1
1
68
Верхняя передача с места в парах, тройках.
1
1
69
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
70
Верхняя передача с места в парах, тройках.
1
1
1
71
Обучающая игра «Пионербол»
1
1
72
Тестирование УФП
1
1
73
Обучающая игра «Пионербол»
1
1
74
Обучающая игра «Пионербол»
1
1
75
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
1
76
Обучающая игра «Пионербол»
1
1
77
Правила поведения и ТБ на уроке лыжной подготовки.
1
1
78
Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке
1
1
1
4 четверть
1
79
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
80
Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке.
1
1
81
Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке.
1
1
1
82
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
83
Одновременный бесшажный ход.
1
1
84
Одновременный бесшажный ход.
1
1
1
85
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
86
Одновременный бесшажный ход.
1
1
87
Одновременный двухшажный ход.
1
1
88
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
89
Одновременный двухшажный ход.
1
1
1
90
Одновременный двухшажный ход.
1
1
91
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
92
Одновременный двухшажный ход.
1
1
1
93
Лыжные гонки на 1000, 1500м.
1
1
1
94
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
95
Лыжные гонки на 1000, 1500м.
1
1
96
Лыжные гонки на 1000, 1500м.
1
1
97
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
1
1
98
Тестирование УФП
1
1
1
99
Тестирование УФП
1
1
100
Тестирование УФП
1
1
1
101
Тестирование УФП
1
1
102
Тестирование УФП
1
1
1
103
Подвижные игры
1
1
104
Подвижные игры
1
1
105
Подвижные игры
1
1
Итого:
105
27
105
Приложение №3
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
Виды/
формы
контроля
по плану
по факту
1 четверть -27ч
1
09.09
Правила поведения и ТБ на уроке лёгкой атлетики
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Соблюдение техники безопасности на уроках легкой атлетики
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
текущий
2
03.09
Правила поведения и ТБ на уроке лёгкой атлетики
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге низкого старта
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений
текущий
3
04.09
ПТБ на уроке спортивных и подвижных игр, игра в мини-футбол по упрощенным правилам
Учебно-тренировочный
Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
П.:моделировать технику игровых действий и приемов.
К.:взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.
текущий
4
08.09
Высокий старт, бег 60 м с высокого старта
Учебно-тренировочный
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной п.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.
текущий
5
10.09
Высокий старт, бег 60 м с высокого старта
Учебно-тренировочный
Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
фронтальный
6
11.09
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.
текущий
7
15.09
Высокий старт, бег 60 м с высокого старта
Учебно-тренировочный
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
фронтальный
8
17.09
Тестирование УФП
Учебно-тренировочный
Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
9
18.09
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
П.: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
текущий
10
22.09
Тестирование УФП
Учебно-тренировочный
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
11
24.09
Тестирование УФП
Учебно-тренировочный
Описывать технику прыжковых упражнений
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
текущий
12
25.09
Игра в пионербол; ролевые подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.
текущий
13
29.09
Тестирование УФП»
Контрольные уроки
Описывать технику прыжковых упражнений
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
текущий
14
01.10
Тестирование УФП
Учебно-тренировочный
Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча.
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений метания мяча.
К: соблюдать правила безопасности.
текущий
15
02.10
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; подвижны игры с элементами бега и прыжков
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.
текущий
16
06.10
Прыжок в длину с разбега.
Контрольные уроки
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений и метания набивного мяча.
К.: соблюдать правила безопасности.
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в исполнение.
фронтальный
17
08.10
Прыжок в длину с разбега.
Контрольные уроки
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
фронтальный
18
09.10
Игра в регби по упрощенным правилам; подвижные игры с элементами метания
Учебно-тренировочный
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
19
13.10
Прыжок в длину с разбега.
Учебно-тренировочный
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
20
15.10
Прыжок в длину с разбега.
Учебно-тренировочный
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых и метательных упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
21
16.10
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.
текущий
22
20.10
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м
Контрольные уроки
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: соблюдать правила безопасности.
фронтальный
23
22.10
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м.
Контрольные уроки
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.
текущий
24
23.10
Игра в пионербол
Учебно-тренировочный
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
25
27.10
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м
Учебно-тренировочный
Р.: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр, отбирать физические упражнения
текущий
26
29.10
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м
Учебно-тренировочный
Р.: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр, отбирать физические упражнения.
текущий
27
30.10
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий в баскетболе.
текущий
2 четверть -21
28
10.11
Прыжки в высоту с разбега, челночный бег 3х10м
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.: Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега
П.:Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений
текущий
29
12.11
ТБ на уроке гимнастики, строевые приёмы в строю.
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.:включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.:демонстрировать вариативное выполнение гимнастических упражнений.
К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка.
текущий
30
13.11
Игра в регби по упрощенным правилам, подвижные игры с элементами метания
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.
текущий
31
17.11
Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма
Учебно-тренировочный
Р.: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений
П.: Описывать технику упражнений с предметами.
К.: Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
текущий
32
19.11
Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма
Учебно-тренировочный
Р.: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений
П.: Описывать технику упражнений с предметами.
К.: Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
текущий
33
20.11
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
П.:моделировать технику игровых действий и приемов.
К.:взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.
текущий
34
24.11
Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма
Контрольные уроки
Р.: выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений
П.: Описывать технику упражнений с предметами.
К.: Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
фронтальный
35
26.11
Вольные упражнения и лазание по канату в 3 приёма
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.: Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
П.: Выявлять характерные ошибки при лазанье по канату.
К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях
текущий
35
27.11
Игра в пионербол; ролевые подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
текущий
37
01.12
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
Учебно-тренировочный
Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять
П.: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки
К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях
текущий
38
03.12
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
Контрольные уроки
Р.: Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь
П.: оценивать упражнения на брусьях
К.: Выполнять опорный прыжок, страховку .
текущий
39
04.12
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: взаимодействовать со сверстниками.
текущий
40
08.12
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности
П.: Описывать технику упражнений с предметами.
К.:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка.
текущий
41
10.12
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
Учебно-тренировочный
Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности
П.: Описывать комбинацию упражнений .
К.:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка.
текущий
42
11.12
Игра в пионербол; ролевые подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: взаимодействовать со сверстниками.
текущий
43
15.12
Упражнения на перекладине (м) и разновысоких брусьях (д)
Учебно-тренировочный
Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности
П.: Описывать комбинацию упражнений .
К.:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка.
фронтальный
44
17.12
Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла
Учебно-тренировочный
Р.: Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
П.: Выявлять характерные ошибки при лазанье по канату.
К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях
фронтальный
45
18.12
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.
текущий
46
22.12
Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла.
Контрольные уроки
Р.: Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
П.: Выявлять характерные ошибки при лазанье по канату.
К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях
текущий
47
24.12
Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла.
Учебно-тренировочный
Р.: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности
П.: Описывать технику упражнений с предметами.
К.:Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений
текущий
48
25.12
Игра в баскетбол по упрощенным правилам
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.
текущий
3 четверть -30ч
49
12.01
Упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла.
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
П.:моделировать технику игровых действий и приемов.
К.:взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.
текущий
50
14.01
Правила поведения и ТБ на уроке баскетбола.
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
текущий
51
15.01
ПТБ; игра в баскетбол; ПИ с элементами бега и прыжков
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.
текущий
52
19.01
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: запоминать технику игровых действий.
К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.
текущий
53
21.01
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
Учебно-тренировочный
Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
П.: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр
текущий
54
22.01
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами метания
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.
П.: моделировать технику действий и приемов баскетбола.
К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
текущий
55
26.01
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
Учебно-тренировочный
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола.
текущий
56
28.01
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
Учебно-тренировочный
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
57
29.01
Игра в баскетбол по упрощенным правилам; ролевые подвижные игры
Учебно-тренировочный
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола..
текущий
58
02.02
Приёмы ведения и приёмы передачи мяча
Учебно-тренировочный
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола.
фронтальный
59
04.02
Приёмы броска по кольцу в движении и с места.
Контрольные уроки
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий баскетбола.
текущий
60
05.02
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами метания
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
61
09.02
Приёмы броска по кольцу в движении и с места.
Учебно-тренировочный
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
62
11.02
Приёмы броска по кольцу в движении и с места.
Контрольные уроки
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий баскетбола.
фронтальный
63
12.02
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам; ПИ с элементами бега и прыжков
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
64
19.02
Учебная игра в баскетбол.
Учебно-тренировочный
Р.: применять правила подбора специальных упражнений для занятий волейболом.
П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
65
18.02
Учебная игра в баскетбол.
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
66
19.02
Игра в пионербол; игра в регби по упрощённым правилам
Учебно-тренировочный
Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
67
23.02
Верхняя передача с места в парах, тройках.
Учебно-тренировочный
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
68
25.02
Верхняя передача с места в парах, тройках.
Контрольные уроки
Научиться технике прием и передача мяча сверху.
Набрасывание мяча.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
69
29.02
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Учебно-тренировочный
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
текущий
70
02.03
Верхняя передача с места в парах, тройках.
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
фронтальный
71
04.03
Обучающая игра «Пионербол»
Контрольные уроки
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
фронтальный
72
05.03
Тестирование УФП
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
73
09.03
Обучающая игра «Пионербол»
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь.
текущий
74
11.03
Обучающая игра «Пионербол»
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
текущий
75
12.03
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
текущий
76
16.03
Обучающая игра «Пионербол»
Учебно-тренировочный
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
текущий
77
18.03
Правила поведения и ТБ на уроке лыжной подготовки.
Контрольные уроки
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
фронтальный
78
19.03
Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке
Контрольные уроки
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
фронтальный
4 четверть-27
79
23.03
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Учебно-тренировочный
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
текущий
80
25.03
Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке.
Учебно-тренировочный
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
текущий
81
06.04
Попеременный двухшажный ход, подъём ёлочкой и спуск в средней стойке.
Учебно-тренировочный
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
текущий
82
08.04
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Учебно-тренировочный
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
текущий
83
09.04
Одновременный бесшажный ход.
Учебно-тренировочный
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: соблюдать правила техники безопасности.
текущий
84
13.04
Одновременный бесшажный ход.
Учебно-тренировочный
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
текущий
85
15.04
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Учебно-тренировочный
Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение
П.: демонстрировать вариативное выполнение
К.: соблюдать правила безопасности.
фронтальный
86
16.04
Одновременный бесшажный ход.
Учебно-тренировочный
Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение
П.: демонстрировать вариативное выполнение
К.: соблюдать правила безопасности.
87
20.04
Одновременный двухшажный ход.
Контрольные уроки
Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение
П.: демонстрировать вариативное выполнение
К.: соблюдать правила безопасности.
фронтальный
88
22.04
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Контрольные уроки
Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение
П.: демонстрировать вариативное выполнение
К.: соблюдать правила безопасности.
фронтальный
89
23.04
Одновременный двухшажный ход.
Учебно-тренировочный
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: соблюдать правила техники безопасности.
текущий
90
27.04
Одновременный двухшажный ход.
Учебно-тренировочный
Р.: уметь демонстрировать контрольное упражнение
П.: демонстрировать вариативное выполнение
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
91
29.04
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
92
30.04
Одновременный двухшажный ход.
Учебно-тренировочный
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: соблюдать правила техники безопасности.
текущий
93
04.05
Лыжные гонки на 1000, 1500м.
Учебно-тренировочный
Научиться технике прием и передача мяча сверху.
Набрасывание мяча.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
текущий
94
06.05
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Контрольные уроки
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
фронтальный
95
07.05
Лыжные гонки на 1000, 1500м.
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
96
11.05
Лыжные гонки на 1000, 1500м.
Контрольные уроки
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
фронтальный
97
13.05
Лыжные прогулки на 25-30 мин (игры, эстафеты)
Учебно-тренировочный
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности
текущий
98
14.05
Тестирование УФП
Учебно-тренировочный
Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.