kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Растём играя 1-4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Растём играя 1-4 класс."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Растём играя 1-4 класс"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  «Растём играя » для учащихся 1-4 класса разработана  на основе:  

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.  Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Лях. М.: «Просвещение», 2013г

Образовательный процесс в современной школе постоянно услож­няется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нерв­но-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предпо­лагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состоя­ние центральной нервной системы и функций организма, определен­ный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режи­мом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического разви­тия многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проб­лему.

У многих первоклассников наблю­дается низкая двигательная активность, широкий спектр функцио­нальных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы воз­можность вредных влияний и способствовали бы укреплению здо­ровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий , подвижных игр.

Подвижные игры для детей –  основной инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста.  Движение – естественное состояние любого «неспящего» ребенка. Ребенок, которому созданы условия  для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развит. Он лучше растёт, здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

В игре ребенок формирует  и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так ребенок учится и подчиняться, и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно» – «нечестно». И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать.  И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели.


 Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа ориентирована на младших школьников 7-11 лет. К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесенные к основной и подготовительной медицинской группе, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребенка.


Сроки реализации программы:

Образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Растём играя» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа.

Формы и режим занятий:

Режим занятий: 1 раз в неделю по 40 минут.

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема);

- групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение различных подвижных игр).


Цель программы:

сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья при помощи подвижных игр.

Задачи:

- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижными играми;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

- создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.



Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- развивать умение слушать и понимать речь других.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


Целесообразность программа «Растём играя» заключается в том, что занятия по ней  способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.


Содержание программы

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

1 класс


Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Проведение инструктажа по ТБ о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину.

Подвижные игры.(с элементами лёгкой атлетики, с основами акробатики, с основами лыжной подготовки, игры-забавы, игры- сопровождающиеся текстом)

«Игра белок», «Разведчики», «Хвостики», «Паровозик», «Удочка с прыжками», «Сокол и голуби», «Лиса и куры», «Кто быстрее?», «Сумей догнать», «Метко в цель», «Салки с большими мячами» и т.д.





2 класс

Инструктаж по технике безопасности.


Теория. Проведение инструктажа по ТБ о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину.

Игры –сцеплялки: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка».

Игры на реакцию: «Воробьи, вороны», Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Успей занять место».

Игры-перетягивания: перетягивание каната, перетягивания за руку, «Тяни – толкай», перетягивание по кругу.

Догонялки: перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место», «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».

Поисковые игры: «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу.

Спортивные игры: упрощённый футбол, пионербол, баскетбол.

Игры с мячом. Эстафеты: «Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч»

Прыгательные игры: эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки».

Игры на меткость: «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков.


3 класс


Инструктаж по технике безопасности.


Теория. Проведение инструктажа по ТБ о поведении на улице, на стадионе, в роще, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину.

Строевые упражнения: повороты на месте, построение в круг, команды: «Шире шаг», «Реже шаг», «Чаще шаг», «На первый второй рассчитайся», построение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения: упражнения на месте, в движениях, в парах, комплекс гимнастики, бег, разновидности ходьбы.

Игры на закрепление навыков бега: «Салки», «Белые медведи», «Космонавты», «Воробьи и вороны», «У медведя во бору», «Ляпки», «Ловушка», «Слепок», «Горячее место», «Баба Яга», «Гуси – лебеди», «Лиса», салки «ноги от земли».

Игры на закрепление навыков прыжков: «Удочка», «Волк во рву», прыжки по полоскам, салки с прыжками, «Воробьи попрыгунчики», классики, «Петушиный бой», прыжки по кочкам, «Пингвин с мячом»,

Игры на закрепление навыков метания: «Кто дальше бросит?», «Точный расчёт», «Метко в цель», «Снайперы», «Перестрелка», «Охотники и утки».








4 класс


Инструктаж по технике безопасности.


Теория. Проведение инструктажа по ТБ о поведении на улице, на стадионе, в лесу, при занятиях с мячами, на гимнастических снарядах, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину.

Русские народные игры: «Блуждающий мяч», « Большой мяч», «Волк», «Выгони мяч», «Горелки», «Заря», «Кот и мышь», «Краски», лапта, «Малечена – калечена», «Мяч вверху», «Палочка-выручалочка», «Посигутки», «Пчелки и ласточка», «Рюхи», «Стадо», «Шар», «Штандр», «Шлёпанки», «Птицелов».

Дагестанские народные игры: «Бег к реке», «Достань шапку», «Слепой медведь», «Цику – ция», «Выбей из круга».

Чечено-ингушские народные игры: «Уточка», «Чиж».

Украинские народные игры:» Высокий дуб», «Круглый хрещик», «Перепелочка», «Хлибчик», «Печки».

Белорусские народные игры: «Заплетись, плетень!», «Иванка», «Михасик», «Посадка картошки», «Прела-горела», «У Мазаля».

Грузинские и армянские народные игры: «Пастух», «Похитители Огня», «Крепость», «Грузинские классы», «Плоский камень и мяч», «Игра в лягушек».

Кабардино-балкарские игры: «Под буркой», «Повелитель лунки».

Северо- осетинские игры: «Метание с плеча», «Гаккарис», «Борьба за флажки».

Казачьи игры: «Игры с коновязью» (коновязь высотой по пояс взрослому), «Чехарда», «Нагайка и кнут», «Обкидывание шерстяными клубками», «Городки», «Прыгалка через верёвку», «Игра в шапку», «Казаки», «Грыбаки».


Тематическое планирование 1 класса




Тема занятия


Развитие и формирование качеств у учащихся

Игры

Оборудование

Дата

1

Вас приглашает страна Игр.

Мир движений.

представление о мире движений, их роли в сохранении здоровья

«Игра белок», «Разведчики»,


кубики, мелки, обручи, скакалки


2

Дорога к доброму здоровью. Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

«Хвостики». «Паровоз»

гимнастические палки, ленточки. скакалки


3

Здоровье в порядке- спасибо зарядке .Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

скакалки, мелки, шапочка, шарф..


4

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики


5

Ловкий. Гибкий. Игры с мячом

развитие гибкости и ловкости


«Снип –Снап», «Быстрая тройка»

гимнастические палки, скакалки


6

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

«Медведь спит, «Весёлая скакалка»

кубики, скакалки


7

«Мой весёлый, звонкий мяч»

развитие выносливости координации

Эстафеты с мячом.

фишки, мячи


8

Развитие быстроты.

развитие быстроты

«Командные салки», «Сокол и голуби»

мячи, скакалки


9

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики


10

Скакалочка- выручалочка.

развитие силы

«Удочка с приседанием»,

скакалки, коврики


11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч


12

Команда быстроногих .

развитие силы и ловкости

«Лиса и куры»,

обручи, гимнастические палки, скакалки


13

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

мяч, фишки, флажки


14

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

кегли, малые мячи, большие мячи


15

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина


16

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч


17

Горка зовёт.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

ледянки


18

Зимнее солнышко.

развитие выносливости и ловкости



Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

ледянки


19

Зимние забавы.

развитие выносливости и ловкости

«Кто быстрее приготовиться»

ледянки


20

Штурм высоты.

развитие выносливости и быстроты

«Штурм высоты»

флажки


21

Снежные фигуры.

развитие выносливости и ловкости

«Салки»

флажки


22

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

развитие выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся



23

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

лопатки, санки


24

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

лопатки, санки


25

Игры на снегу

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

флажки


26

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

«Точный расчёт»

теннисные мячики, 2 волейбольных мяча


27

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи


28

Развитие выносливости.

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч, гимнастическая палка


29

Развитие реакции.

развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

мешочки с песком


30

Эстафеты с кубиками

развитие быстроты и выносливости



«Удочка», «Не урони кубик»

булавы, кубики, фишки


31

Прыжок за прыжком.

развитие быстроты, ловкости, выносливости

«Прыжок за прыжком»

флажки, эстафетная палочка


32

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств , ловкости

«Хвостики», «Падающая палка»

ленточка, гимнастическая палка. мячи


33

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний».

Эстафеты.





Учебно-тематический план (2 класс)

п\п


Дата


Тема занятия

Кол-во часов

1


Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры

1

2


Правила игры. Обязательны ли они для всех?

1

3


Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми.

Игры –на внимание: «Класс, смирно», «За флажками».

1

4


Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» «Веселые ребята», «Беседа о гигиене» Правила игр.

1

5


Игры на развитие воображения : «Волк во рву», «Море волнуется», «Воробушки и кот»,

1

6


Сюжетные игры : «Ловишки-перебежки», «Салки», «Кошки-мышки»

1

7


Игры на развитие памяти: «Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

1

8


Догонялки:«Ловишки-перебежки», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны», «Колдунчики»

1

9


Игры на реакцию: «Воробьи, вороны», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Успей занять место».

1

10


Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

1

11


Игры с мячом. Эстафеты.

8

12


Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом

1

13


Бессюжетные игры: «Класс    смирно!»,     «Салки», «Чья команда быстрее построится», «Нади себе пару»

1

14


Бессюжетные игры: «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Невод», «Пустое место»

1

15


Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

1

16


Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

1

17


«Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.

1

18


Игры на меткость: «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю»,

1

19


Игры по выбору детей. Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….».


20


Спортивные игры: упрощённый футбол.

14

21


Игры с бегом: «Быстро возьми-быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»,

1

22


Игры с прыжками: «Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву»,

1

23


Игры с метанием: « Мяч через веревку», «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Штандер», «Вышибалы», «Выбей мяч»

1

24


Игра «Городки»

1

25


Веселые старты с элементами бега, прыжков, метания


26


Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

1

27


С элементами гимнастики: «Построй круг», «Море волнуется», «Донеси мешочек», «Раки»

1

28


С элементами гимнастики: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек

1

29


С элементами гимнастики: «По- пластунски», «Через стопку матов», «Тоннель», «Класс, смирно!»

1

30


С элементами гимнастики: эстафеты и полоса препятствий

1

31


Игры по выбору детей (из ранее изученных)

1

32


Спортивные игры: лапта

1

33


Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.

1

34


Фестиваль подвижных игр

(теоретико-практическое занятие

1








Учебно-тематический план (3 класс)

п\п


Дата


Тема занятия

Кол-во часов

1


Правила игры и техника безопасности на занятиях.

1

2


Игры на закрепление навыков бега.

Твои физические способности.

1

3


Игры на закрепление навыков бега.

Как оценить свои физические способности.

1

4


Игры на закрепление навыков метания.

1

5


Игры на закрепление навыков метания.

Жизненно важные умения

1

6


Игры на закрепление навыков прыжков.


1

7


Игры на закрепление навыков прыжков

1

8


Эстафеты с кубиками.

Появление физической культуры

1

9


Эстафеты с кубиками

1

10


Эстафеты с набивными мячами. Твой организм.

1

11


Эстафеты с набивными мячами. Скелет

1

12


Подвижные игры с мячом.

«Соревнуются пятерки» Мышцы

1

13


Эстафеты с обручами. Осанка

1

14


Эстафеты с обручами. Сердце и кровеносные сосуды

1

15


Эстафеты со скалками и кеглями. Органы чувств

1

16


Эстафеты со скалками и кеглями. Личная гигиена

1

17


Комбинированные эстафеты. Закаливание

1

18


Комбинированные эстафеты. Мозг и нервная система

1

19


Подвижные игры с мячом.

«Разведчики и часовые» Органы дыхания


20


Подвижные игры на лыжах. Первая помощь при травмах.

1

21


Подвижные игры на лыжах

1

22


Игровые эстафеты на лыжах

1

23


Игровые эстафеты на лыжах

1

24


Подвижные игры с мячом. «Борьба за мяч». Органы пищеварения

1

25


Подвижные игры с мячом. «Футбол раков»


26


Подвижные игры с элементами баскетбола. «Змейка»

1

27


Подвижные игры с элементами гимнастики.

«Гимнастический марафон» Тренировка ума и характера

1

28


Подвижные игры с элементами гимнастики. Спортивные эстафеты.

Самоконтроль.

1

29


Спортивные викторины.

1

30


Спортивные игры: упрощённый баскетбол

1

31


Спортивные игры: упрощённый футбол

1

32


Спортивные игры: упрощённый футбол.

1

33


Подвижная игра лапта.

1

34


Подвижная игра лапта

1

Учебно-тематический план (4 класс)

п\п


Дата


Тема занятия

Кол-во часов

1


Правила игры и техника безопасности на занятиях.

1

2


Игры на закрепление навыков бега. Спортивная одежда и обувь.

1

3


Игры на закрепление навыков метания.

1

4


Игры на закрепление навыков прыжков

1

5


Подвижные игры с мячом

1

6


Комбинированные эстафеты


1

7


История появления, развития народных игр

1

8


История появления, развития народных игр

1

9


Русские народные игры

1

10


Русские народные игры

1

11


Русские народные игры

8

12


.

Дагестанские народные игры.

1

13


Чечено-ингушские народные игры

1

14


Украинские народные игры.

1

15


Белорусские народные игры.

1

16


. Грузинские и армянские народные игры.

1

17


Северо- осетинские игры и Кабардино-балкарские игры.

1

18


Казачьи игры.

1

19


Подвижные игры и эстафеты на лыжах.


20


Подвижные игры на лыжах

14

21


Игровые эстафеты на лыжах

1

22


Эстафеты на развитие реакции.


1

23


Эстафеты с элементами баскетбола

1

24


Спортивная игра по упрощённым правилам в баскетбол

1

25


Спортивная игра по упрощённым правилам в баскетбол.


26


Работа с проектами.

1

27


Работа с проектами

1

28


Защита проектов.

1

29


Защита проектов.

1

30


Спортивные викторины.

1

31


Спортивная игра по упрощённым правилам в пионербол

1

32


Спортивная игра по упрощённым правилам в футбол

1

33


Спортивная игра по упрощённым правилам в футбол

1

34


Подвижная игра лапта

1



Результаты освоения программы

к концу учебного года учащиеся 1-4 класс


Иметь представление о двигательном режиме;

Понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

Знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;

  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  • причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия

Уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.


Формы подведения итогов

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

  • Участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

  • Самой высокой результативностью этой программы будет усвоение и запоминание учащимися этих игр, разучивание их со сверстниками, игры на переменах, в школьных и загородных лагерях.

 

Для реализации программы необходимо:

Для организации занятий: спортивный зал, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, медицинская аптечка.


Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.


Материально-техническое обеспечение

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);

К –полный комплект (для каждого обучающегося);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)



п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для учителя


1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре»

Д

1.3

Физическая культура. Учебник 1-4классы .

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя


2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

В.И.Лях : Физическая культура. 1-4 классы Учебник . «Просвещение»

Ф

4

Учебно-практическое оборудование


4.1

Бревно гимнастическое напольное

П

4.2

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.3

Стенка гимнастическая

П

4.4

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

4.5

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

4.6

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

4.7

Палка гимнастическая

К

4.8

Скакалка детская

К

4.9

Мат гимнастический

П

4.10

Кегли

К

4.11

Обруч детский

Д

4.12

Рулетка измерительная

К

4.13

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

4.14

Щит баскетбольный тренировочный

Д

4.15

Сетка волейбольная

Д

Методическое обеспечение. Приёмы и методы

При реализации программы используются различные методы обучения:

словесные – рассказ, объяснение нового материала; наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работы включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр.

 Особую роль в работе со школьниками играет педагог. Его умение быть не только наставником, но и старшим товарищем, создает у них чувство уверенности в своих силах, формирует благоприятный микроклимат для занятий.


Список литературы.


  1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.

  2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образователь­ная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учите­ля начальной школы».

  3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.

  4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.

  5. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.

  6. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя..

  7. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И.Лях.

Просвещение 2010

8. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Растём играя 1-4 класс"

Автор: Лебедева Нина Алексеевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол для 5 класса""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostivolieiboldlia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "317396"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства