kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по ОФП для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разрабо тана для внеурочной деятельности по физической культуре для 5 класса. На 70 часов, из расчета 2 раза в неделю занятия. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОФП для 5 класса»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

физкультуно-технической направленности

«Общая физическая подготовка»
















Возраст учащихся: 11-12лет

Срок реализации: 1 год

Автор: Беляева Светлана Викторовна

Разработчик программы: Беляева Светлана Викторовна

Педагог: Беляева Светлана Викторовна

Год разработки: 2016






Красноярск 2016








Пояснительная записка

Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой ; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

2. развитие двигательных (координационных) способностей;

3. обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  1. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

5. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в гимназии. Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности учащихся. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Данный курс рассчитан на учащихся начального уровня образования, 7-11 лет, по 2 часа в неделю. Общее количество часов для реализации программы - для 1 класса – 66 часов; 2,3,5 классы – 70 часов; 4 класс – 68часов.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами

- представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Спортивное оборудование:

  • мячи; - гимнастическая стенка.

  • скакалки; - гимнастическое бревно.

  • лыжи; - и т.д.

  • канат;

Спортивные сооружения:

  • спортивный зал школы;

  • стадион.


Тематическое планирование

Название темы

Характеристика деятельности учащегося

1.Техника безопасности на занятиях ОФП. Игры на внимание и эстафеты.

Соблюдать технику безопасности. Знать правила игры.

2.Бег с изменением длины и частоты шага. Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Колдун», эстафеты с бегом.

Демонстрировать беговые упражнения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения.

3.Развитие скоростно-координационных

способностей. Челночный бег 3*10м .Спец. упражнения бегуна.

Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения беговых упражнений.

4.Учебный норматив 30м на время. Прыжок в длину с места ч.с.с. Тройной прыжок. Подвижные игры с бегом.

Демонстрировать бег на скорость и прыжок в длину с места.

5.Развитие силы и скоростно-силовых способностей. Метание мяча . Игра «Белые медведи».

Демонстрировать беговые, прыжковые упражнения, метания малого мяча.

6.Развитие силы и скоростно-силовых способностей. П/и «Белые медведи», «Дальние броски».Работа на тренажерах

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игры. Соблюдать правила безопасности.

7. Развитие скоростных способностей: Прыжок в длину с разбега. П/И с бегом .Эстафеты с предметами.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

8. Развитие выносливости, внимание через игры: «Конники -спортсмены», «Карлики и великаны».Спец.упражнения на силу рук и ног. Работа на тренажерах.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

9. Развитие физических качеств (сила, ловкость, гибкость). Круговая тренировка.

Демонстрировать выполнение беговых, прыжковых упражнений.

10.Игровые действия баскетболиста. Правила поведения на занятиях. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Моделировать технику игровых действий и приемов. Соблюдать правила безопасности.

11. . Передача мяча в парах . Ведение одной рукой на месте, в движении, с изменением направления.Эстафеты с мячом

Моделировать технику игровых действий и приемов.

12. П/и : «Домики». «Бросок. Отскок. Ловля» . Круговая тренировка Работа на тренажерах

Уметь передавать мяч партнеру. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

13. Передвижения, остановки в баскетболе . Игра : «Смена сторон», подвижные игры с элементами баскетбола..

Соблюдать правила безопасности.

14. Передача мяча и бросок. П/и: «Охотники и утки»

Использовать игровые действия для развития физических качеств.

15. Игровые действия в баскетболе. «Снайперы», «Мяч капитану», «Пятнашки в парах».

Использовать игровые действия б/б для развития физических качеств.

16.Передвижение, ведение, броски. Игры: «Третий лишний», «Отбери мяч». ОРУ с отягощениями.

Моделировать технику игровых действий и приемов. Соблюдать правила игры.

17.Игровые действия в баскетболе (передача в парах двумя руками от груди). Подвижные игры.

Моделировать технику игровых действий и приемов.

18. Развитие физических качеств (гибкость, силы).Круговая тренировка.

Демонстрировать физические качества гибкость и силу.

19 Игра в мини баскетбол по упрощенным правилам .Подвижная игра: «Отбери мяч». Отжимание от пола, на низкой перекладине.

Уметь сгибать и разгибать руки из упора лежа и на низкой перекладине.

20.Развитие физических качеств (координация).Игры на скамье. Игра «Перетяни канат».

Описывать технику упражнений на бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

21.Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения на гимнастической стенке, опорный прыжок через гимнастического козла.

Демонстрировать упражнения на гимнастической стенке.

22.Развитие физических качеств: (гибкость, координация).Акробатические упражнения. Игра: «Салки».

Соблюдать правила безопасности при подвижных играх.

23. Совершенствование акробатических комбинаций. Упражнения в равновесии. Подвижные игры

Демонстрировать акробатические комбинации и упражнения в равновесии.

24.Развитие гибкости, силы. ОРУ на силу рук. П/и «Снайпер»(с двумя мячами. Работа на тренажерах.

Демонстрировать гибкость и силу.

25.Лазание по канату (на силу рук). П/и «Снайпер» ( с двумя мячами), акробатические комбинации.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения лазания по канату.

26. ОРУ на гибкость и быстроту реакции. П/и «Снайпер» (два мяча).Работа на тренажерах .

Соблюдать технику безопасности при подвижных играх.

27. Преодоление пяти препятствий (на быстроту выполнения). Подвижные игры с мячом.

Демонстрировать ловкость, силу и быстроту.

28. Тест на гибкость. Силу. На мышцы брюшного пресса. Подвижные игры. Эстафеты с предметами.

Демонстрировать гибкость.

29.Совершенствование техники скользящего шага. Игры: «Шире шаг». «Накаты».

Описывать технику передвижения скользящим шагом. Принимать правила подбора одежды для занятий лыжной подготовки.

30. Совершенствование техники поворота на месте через игры : «У кого красивее снежинки», «Веер». Спуск с горы через игру: «Сами с домом».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

31. Совершенствование техники передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Игры: «Снежные снайперы», «Кто быстрее».

Соблюдать правила безопасности. Моделировать способы передвижения на лыжах.

32. Совершенствование техники спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом. Игры: «Кто быстрее», «Пустое место».

Описывать и демонстрировать технику спуска в низкой стойке.

33. Совершенствование техники передвижения через игру «Снежные снайперы» и спуска «Салки с домом».

Контролировать физическую нагрузку.

34.Зимние игры и эстафеты на свежем воздухе «Биатлон», «Снеговик».

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

35. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и ловли. Игры: «Тигр отними мяч», «Пустое место».

Демонстрировать ведение и передачи мяча.

36. Совершенствование техники броска от груди и передачи. Игры: «Снайперы», «Пустое место».

Соблюдать правила безопасности.

37. Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи, ведения мяча. Развитие координационных способностей. Игры: «Лучшая игра», «Воробьи и вороны».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.

38.Совершенствование броска от груди. Игры: «Борьба за мяч». «Играй, играй - мяч не теряй».

Контролировать физическую нагрузку.

39.Развитие скоростных способностей. Игры: «Краски и щука», «Белые медведи».

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

40. Развитие скоростных способностей и скоростно - силовых способностей. Игры : «Быстро встать в строй», «Погоня». На внимание «Карлики - великаны».

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.

41. Прыжок в высоту. Подвижные игры с реагированием на движущийся объект: «Снайперы» ( с заданием).

Выявлять и устранять характерные ошибки в прыжках, быстро реагировать на движущий объект.

42. Круговая тренировка. Игры: «Белые медведи», «Меткие стрелки».

Демонстрировать выполнения беговых прыжковых упражнений , метание малого мяча.

43. Развитие физических качеств: (гибкости, ловкости, силы). Круговая тренировка. Игры: «Салки» (с заданием), «Снайперы».

Умение самостоятельного провести подвижную игру, соблюдая правила безопасности.

44. Развитие физических качеств. Подвижные игры «Салки», «Снайперы».

Оказывать помощь сверстникам.

45. Тест на силу, гибкость. Подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики.

Демонстрировать силу и гибкость

46. Развитие выносливости. Медленный бег с выполнением прыжковых упражнений до 4 минут. Прыжок в высоту с разбега под углом 40-45 градусов.

Уметь правильно дышать при выполнении различных физических упражнений.

47. Разбег в три шага в прыжках в высоту с оптимальной высотой 70-80 см.Подвижная игра «Рыбак и рыбки», «Попрыгунчики- воробушки».

Осваивать технику разбега. Умение самостоятельного провести подвижную игру, соблюдая правила.

48. Прыжки через скакалку на двух ногах за 30 с. Прыжок в высоту. Подвижная игра: «Попрыгунчики-воробушки».

Уметь прыгать через скакалку с различным заданием. Уметь ловить и передавать набивной мяч.

49. Дыхание и темп при беге на длинные дистанции. Игра-эстафета с набивным мячом.

Уметь правильно дышать при беге на длинные дистанции.

50. Подвижная игра: «Салки с ленточками». Многоскоки. Прыжок в высоту с трех шагов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.

51. Подвижная игра: «Мяч среднему».Броски б/б мяча в стену на расстоянии 3-4 метров.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.

52. Техника броска б/б мяча по кольцу после ловли и двух шагов с мячом. Игра- эстафета с б/б мячом.

Соблюдать правила безопасности. Выявлять и устранять характерные ошибки в броске по кольцу.

53. Полоса препятствий из пяти предметов. Работа на силу рук, брюшного пресса. Подвижная игра: «Охотники и утки».

Демонстрировать ловкость, силу и быстроту.

54. Развитие координационных способностей. Метание мяча в цель с 4-6 метров. Подвижная игра: «Метко в цель».

Демонстрировать правильность выполнения метания мяча в цель.

55. Техника передачи футбольного мяча в парах, в тройках. Удар по мячу «щечкой». Подвижная игра с мячом.

Правила безопасности на занятиях с футбольным мячом .

56. Мини – футбол. Тактика ведения игры.

Знать упрощенные правила игры футбола.

57. ОРУ на осанку с предметами. Эстафеты с мячами, кубиками.

Уметь составить комплекс ОРУ на осанку.

58. Разучивание игры «Волейбол». Передача и ловля мяча в парах. Подвижная игра: «Круговая охота».

Знать правила игры в пионербол. Уметь ловить и передавать мяч партнеру.

59. Подтягивание на перекладине (м.)

Подтягивание на низкой перекладине (д.).Круговая тренировка.

Демонстрировать умение правильно подтягиваться на перекладине.

60. Передача в/б мяча через сетку. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Отжимание от пола.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.

61. Совершенствовать технику прыжка в высоту и метания в цель. Подвижная игра : «Салки-ноги от земли».

Уметь метать теннисный мяч с 6 метров в вертикальную цель.

62.Техника метания мяча по цели из пяти бросков. Прыжок в высоту на результат.

Демонстрировать технику метания и технику прыжка в высоту.

63. Челночный бег 3*10. Тестирование. Прыжок в длину с места. Тестирование. Игра «Пионербол» по упрощенным правилам (площадка укорочена).

Уметь играть в пионербол по упрощенным правилам.

64.Техника прыжка в длину с разбега, толчком одной приземляясь на обе. Беговые эстафеты.

Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжка в длину.

65. Высокий старт. Ускорение 15-20 м. (2). Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

66. Развитие выносливости . Бег до 4 мин. в среднем темпа. Беговые эстафеты с передачей эстафетной палочки, подвижные игры с мячом.

Дыхание при беге на длинные и короткие дистанции.

67. Игра-эстафета с различными предметами. Эстафета «Кто дальше прыгнет», Подвижные игры с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.

68. Индивидуальные задания по развитию физических качеств. Подвижные игры с мячом.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов.

69. Т.Б на занятиях по подвижным играм.

«Лапта». Круговая тренировка

Развитие силы. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов

70. Эстафеты. Длительный бег до 20 мин. «Лапта»

Развитие выносливости.




























ЛИТЕРАТУРА

1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010.

2.Внеурочная деятельность учащихся по «Легкой атлетике» Просвещение 2011г. Колодницкий Г.А. Кузнецов В.С. Маслов М.В.

3. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. Просвещение 2012г. Лях А.А. Зданевич. А.А.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа по ОФП для 5 класса

Автор: Беляева Светлана Викторовна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Дополнительная общеразвивающая программа объединения «ОФП» для обучающихся 7-8 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_obedineniia_ofp_dlia_obuchaiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "474953"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1531401128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Юный волейболист" программа внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(53) "iunyivolieibolistproghrammavnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "306666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458159027"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Дополнительная общеразвивающая программа объединения «ОФП» для обучающихся 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_obedineniia_ofp_dlia_obuchaiush"
    ["file_id"] => string(6) "474951"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1531400312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы "
    ["seo_title"] => string(88) "kontrol-no-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-ofp-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "227592"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440795240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа дополнительного образования по легкой атлетике"
    ["seo_title"] => string(58) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiapolieghkoiatlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "263465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449555523"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства