kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена программа ВД для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП" для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНО :

на заседании ШМО

протокол №_____ от «___» ______2021 г.

Руководитель ШМО

______ /Е.А. Пахомова/

ПРИНЯТО :

на педсовете

протокол №____

от «__»_____ 2021 г.

Председатель педсовета школы

УТВЕРЖДАЮ : Директор МБОУ

«Обоянская СОШ №2» ______/ Г.В.Климова

«___» _______ 2021 г.


_____ /Г.В.Климова/








Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«ОФП»

(общая физическая подготовка)

3 класс.

(уровень: начальное общее образование)



Количество часов в неделю: 1 ч. Годовое количество часов: 34 ч. Составил: учитель физической культуры Пахомова Елена Александровна





г.Обоянь

2021-2022 уч.г.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по ОФП в рамках ФГОС, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности, на основе рабочей программы В. И. Лях,

М. Просвещение - 2011 «Физическая культура 1-4 класс».

Настоящая программа соответствует возрасту учащихся 1-4 классов, направленность программы: спортивно-оздоровительная.

Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности обучающихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации, внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Все это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.

Цель воспитательной работы школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровье сберегающего подхода во внеурочной деятельности.

В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой (ОФП), поэтому программа разработана по этому направлению.

Программа для 1-4 классов рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.





Цель:

- Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитий интереса и творческой самостоятельности.

Задачи:

- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

- Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

- Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роль в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

- Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.





  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

По окончании курса ОФП - должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Мета предметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

По окончании курса ОФП учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Программа предусматривает достижение следующих результатов:

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к формированию жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни. Результат проявляется к приобщению школьниками самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формированию универсальных двигательных действий, умение составить простейшие комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, умение самостоятельно подбирать игры и проводить их с товарищами и свободное время.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча, физические качества, круговая тренировка, преодоление препятствий, эстафетный бег.

Подвижные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка, Вышибалы, Красный - Белый, Борьба за мяч, Анти вышибалы, Забросай противника мячами, Ловушка с мячом, Ловушка (пятнашки), эстафеты.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.

Футбол. Основные правила игры, передвижение, удар внутренней стороной стопы, остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, ведение мяча, мини - футбол .

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке .

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на занятиях. Как передвигаются животные. Как передвигается человек, что такое физические качества, что такое частота сердечных сокращений, первая помощь при травмах, дневник самоконтроля, правило поведения на занятиях ОФП по разделам программы.

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленности. Самостоятельные занятия. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Составление режима дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.





  1. Тематическое планирование.



ТЕМА:

ЧАСЫ:

1.

Инструктаж по ТБ во время занятий в спортзале и на спорт. площадке.

1 ч.

2.

Легкая атлетика

10 ч.

3.

Кроссовая подготовка

3 ч.

4.

Подвижные и спортивные игры

6 ч.

5.

Лыжная подготовка

3 ч.

6.

Баскетбол, Волейбол

4 ч.

7.

Гимнастика

4 ч.

8.

Футбол

3 ч.

9.

Теория, тесты; входные, итоговые работы

В процессе занятий


ВСЕГО ЧАСОВ:

34 ч.





















  1. Календарно-тематическое планирование.




п/п


Содержание занятий


Кол-во часов


Дата

1.

Инструктаж по ТБ во время занятий в спортзале и на спорт. площадке.

1




Легкая атлетика



2.

Гигиенические требования к спортивным занятиям. Понятие «Высокий старт».

1


3.

Беговая разминка, комплекс ОРУ.

Медленный бег до 8 мин.

1


4.

Ходьба и бег с заданием .

Разновидности ходьбы.

1


5.

Прыжки на скакалке с передвижением вперед и в сторону.

1


6.

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации.

1




Кроссовая подготовка



7.

Челночный бег. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств техника приема и передачи эстафетной палочки , эстафета.

1


8.

Бег на короткие дистанции (30-60м.)

Бег по пересеченной местности (5 мин).

1


9.

Эстафетный бег по кругу. Встречная эстафета. Разминка в движении, проведение двух, трех игр по желанию учеников.

1




Подвижные и спортивные игры



10.

Т.Б. во время подвижных и спортивных игр. Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками.

1


11.

Передвижения с мяча вправо, влево, вперед, назад. Ведение мяча с заданием.

1


12.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действия.

1


13.

Бросок мяча с места. Передача мяча в движении.

1


14.

Различные остановки (прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча)

1


15.

Эстафеты с ловлей и передачей мяча, с ведением.

1




Лыжная подготовка




16.

Передвижение на лыжах в медленном темпе. Катание с горы.

1


17.

ступающий и скользящий шаг на лыжах; поворот переступанием лыж вокруг пяток. Прохождение дистанции, катание горы.

1


18.

Прохождение дистанции подъем «полу ёлочкой», спуск на лыжах. Катание с горы.

1




Баскетбол, Волейбол



19.

Т.Б. во время игры с мячом.

Правила игры в баскетбол, волейбол.

1


20.

Основная стойка баскетболиста.

Учебная игра в баскетбол.

1


21.

Передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. Выполнение штрафного броска.

1


22.

Подача мяча через сетку.

Учебная игра в волейбол, пионербол.

1




Гимнастика с основами акробатики



23.

Круговая тренировка: сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

1


24.

Круговая тренировка: подъём туловища из положения лежа.

1


25.


Круговая тренировка: прыжки на скакалке.

Акробатические упражнения-перекаты, «мост», «берёзка», «лодочка».

1



26.

Кувырок вперед, назад.

Эстафеты с элементами акробатики.

Полоса препятствий на время.

1




Легкая атлетика



27.

Метание мяча в цель из различных исходных положений.

1


28.

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

1


29.

Ходьба и бег с заданием, упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации.

1


30.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям).

1


31.

Беговая разминка, комплекс физических упражнений для коррекции осанки.

1




Футбол



32.

Футбол. Из истории развития. Правила игры. Предупреждение травм.

1


33.

Удар по неподвижному мячу. Удар по мячу с подачи. Удар по мячу на точность.

1


34.

Введение мяча -обводок стоек. Учебная игра в футбол.

1




Итого:


34 ч.






Отличительные особенности рабочей программы по общей физической подготовке:

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена  с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.



Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1. В. И. Лях Мой друг физкультура. М. «Просвещение» 2006г.

2.  Лебедев Е.И., Садыкова С.Л., Физическая культура. 1 – 11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Учитель 2010.

3.  Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М. «Академия» 2003г.

4.  Н.Г. Соколова Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. «Феникс» 2007г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП" для 3 класса

Автор: Пахомова Елена Александровна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Курс общей физической подготовки""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kurs_obshchei_fizicheskoi_podgotovk"
    ["file_id"] => string(6) "529729"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575225810"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы "
    ["seo_title"] => string(88) "kontrol-no-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-ofp-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "227592"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440795240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства