kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании управляющего совета Директор

МБОУ «Средняя общеобразовательная МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №12 с углубленным изучением школа №12 с углубленным изучением

отдельных предметов» отдельных предметов»

протокол № ___ ________________ А. И. Лобищева

от «___»______________ 20___ г. Приказ № ______

от «___» _______________ 20___ г.









ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»





























СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Цели, задачи, этапы реализации программы

  3. Стратегический план выполнения программы

  4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, мониторинговые исследования

  5. Обоснование ресурсного обеспечения











































ПАСПОРТ

программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»


Наименование Программы

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»


Разработчики Программы

Учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»: Костарева Н. В., Рязанцева Е. В.

Правовое обоснование Программы


  • Конституция РФ.

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989.

  • Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124 (ред. От 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях».

  • Закон Белгородской области от 03.07.2006 г. № 57 (ред. от 03.05.2011) «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой 21.06.2006).

  • Постановление Правительства Белгородской обл. от 28.10.2013г. №431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013 - 2020 годы».

  • Приказ Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения».


Цели и задачи Программы

Цель: развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей успешность сохранения здоровья обучающихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- создание Центра содействия укреплению здоровья, способствующего в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровый и безопасный образ жизни, участников образовательной деятельности;

- создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно- гигиенических условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

- организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Сроки и этапы реализации программы

2015-2018 годы

  • Первый этап (2015-2016 учебный год). Подготовительный этап реализации Программы. Создание организационно-правовых и здоровьесберегающих условий для дальнейшей реализации Программы, открытие Центра содействия укреплению здоровья обучающихся.

  • Второй этап (2016-2017 учебный год). Основной этап. Расширение образовательного потенциала деятельности школы, в том числе через работу социокультурного комплекса и социальных партнеров, межведомственное взаимодействие. Стабилизация здоровья обучающихся посредством совместной деятельности педагогов и родительской общественности.

  • Третий этап (2017- 2018 учебный год).

Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Функционирование Центра содействия укреплению здоровья, способствующего в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровый и безопасный образ жизни, участников образовательной деятельности;

  2. Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды, обеспечивающих формирование у обучающихся готовности к сохранению и укреплению здоровья, ведущих к снижению заболеваемости.

  3. Формирование установки на использование здорового питания.

  4. Использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей.

  5. Стабилизация с дальнейшим улучшением здоровья обучающихся (снижение острой и хронической заболеваемости).

  6. Расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы за счет укрепления взаимодействия ОУ с учреждениями социокультурного комплекса и социальными партнерами.

  7. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся в результате создания оптимального режима учебного труда и активного отдыха, внедрения современных технологий в практику профилактической оздоровительной работы.

  8. Повышение уровня валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся, родителей, педагогов; осознанная потребность в здоровом образе жизни.

  9. Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребления алкоголя, других вредных веществ.

  10. Уменьшение количества поведенческих рисков у обучающихся, связанных с опасностями для их здоровья (ДТП, употребление ПАВ).


Механизмы экспертизы Программы

Программа мониторинговых исследований, план внутришкольного контроля, информационно-аналитическая деятельность.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, у школьника вырабатываются нормы и привычки поведения. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, что приводит к снижению у них естественной двигательной активности. При этом 3 урока физической культуры в неделю всего на 25% восполняют её необходимый объём. И эта, по исследованиям врачей, хроническая гиподинамия способствует развитию сердечно-сосудистых расстройств, увеличивает количество детей с избыточной массой тела, нарушениями в опорно-двигательной системе, приводит к патологии зрения, всё чаще диагностируются аллергические заболевания, и уже не удивляет синдром хронической усталости.

Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок. Образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества: формирование здорового образа жизни является одним из актуальнейших вопросов в системе обучения.

Исходя из этих вопросов в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» создана программа системного подхода к решению проблем сохранения здоровья детей и подростков – «Формирование здорового и безопасного образа жизни».

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы он научился любить себя, людей, жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет здоров. «Чтобы оставаться здоровым, страдания надо нести», - так считал великий поэт Овидий, с которым сегодня согласится любой врач, понимающий связь между здоровьем и теми нелёгкими усилиями, которые надо приложить для его достижения. Большие достижения требуют большого труда. Школьники путем маленьких побед над собой, над своей ленью будут добиваться высоких результатов.

Отрицательное влияние на здоровье детей сегодня оказывают многие факторы:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья обучающихся от первого к последнему году обучения;

  • наследственные факторы;

  • активно формируемые комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек, отрицательно влияющих на здоровье обучающихся;

  • особенности отношения обучающихся к своему здоровью, отсутствие опыта «нездоровья» и не восприятия деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений;

  • пренебрежение правилами здорового образа жизни;

  • непонимание родителями важности физических нагрузок на детей, ограждение от них разными способами.

Заболеваемость школьников держится на высоком уровне, каждый обучающийся на протяжении учебного года условно болеет от 2-х до 3-х раз.

Все это подтверждает необходимость осуществления в образовательном учреждении мер по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Вместе с тем в муниципальной программе «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2015-2020 годы» высоко поднимается планка ценности сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Поэтому создание Программы является актуальным.

Она необходима общеобразовательному учреждению для того, чтобы оно могло помочь обучающимся достичь высокого уровня знаний, полноценно развиться умственно и физически, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет одним из направлений деятельности образовательного учреждения укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, результатом которого является личность выпускника, выполняющая правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Цель программы: развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей успешность сохранения здоровья обучающихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно- гигиенических условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

  • организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Программа ориентирована на 3 года (2015г.-2018г.) и включает в себя следующие этапы:

Первый этап (2015-2016 учебный год). Подготовительный этап реализации Программы. Создание организационно-правовых и здоровьесберегающих условий для дальнейшей реализации Программы, открытие Центра содействия укреплению здоровья школьников.

Второй этап (2016-2017 учебный год). Основной этап. Расширение образовательного потенциала деятельности школы, в том числе через работу социокультурного комплекса и социальных партнеров, межведомственное взаимодействие. Стабилизация здоровья учащихся посредством совместной деятельности педагогов и родительской общественности.

Третий этап (2017- 2018 учебный год). Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы.

Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» включает в себя следующие направления:

- создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы;

- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности;

- организация физкультурно-оздоровительной работы;

- просветительская и консультационная работа с субъектами образовательной деятельности.

Основными видами деятельности по Программе в школе являются:

1. Диагностическая деятельность:

- диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органов зрения;

- диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка;

- диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;

- контроль за сбалансированностью питания;

- мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития.

2. Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу со стороны учреждений социокультурного комплекса, учреждений дополнительного образования и общественности в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.

3. Профилактическая и коррекционная деятельность:

- формирование у педагогов и обучающихся потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их на практике;

- организация мероприятий, направленных на своевременное выявление, предупреждение и устранение возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием.

- разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятий с обучающимися, с целью улучшения адаптации, обеспечения высокой работоспособности и нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.

4. Консультативная деятельность:

- консультации (индивидуальные и групповые) педагогов, родителей по проблеме оздоровления обучающихся;

- индивидуальные и коллективные занятия с обучающимися по вопросам здорового образа жизни;

- повышение валеологической культуры педагогов, родителей через работу педагогического совета, методических объединений, общих и родительских собраний;

- организация работы библиотеки по ее комплектации литературой, освещающей проблемы здоровья и здорового образа жизни.

Модели организации работы, виды и формы деятельности


Направления

Задачи

Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы

Укрепление материально-технической базы.

Комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися


Оснащение столовой и организация качественного горячего питания учащихся (выполнение мероприятий школьной программы рационального питания).

Оснащение предметных кабинетов, спортивного зала, спортплощадок и школьного стадиона необходимым оборудованием и инвентарем.

Оформление уголков по пожарной безопасности и электробезопасности, ПДД.

Оснащение медицинского кабинета для проведения оздоровительной работы и опытно-экспериментальной деятельности современным оборудованием.

Создание зон отдыха, игровых зон и уголков в рекреациях школы и на пришкольной территории.

Озеленение всех помещений общеобразовательного учреждения.

Создание «Зеленого класса» и комнаты релаксации.

Использование ресурсов учреждений, входящих в социокультурный комплекс.

Привлечение ресурсов межведомственного взаимодействия (ГИБДД для проведения лекций, бесед, ролевых игр с учащимися с целью предупреждения ДТП,наркологический диспансер для проведения профилактических мероприятий, МБОУ «ЦПМСС»для оказания психолого-медико-педагогической помощи).

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности.Реализация дополнительных образовательных программ

Повышение эффективности учебной деятельности, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Обеспечение возможности обучающимся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательной деятельности, нормирования учебной нагрузки (режим дня, расписание занятий и т.д.).

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию).

Индивидуализация обучения через проектную деятельность (учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального и основного общего образования.

Использование здоровьесберегающих технологий и технологий по обеспечению безопасности при работе с компьютером.

Применение интерактивных технологий в учебной деятельности.

Проведение массовых мероприятий, акций и операций, встреч со спортсменами во внеурочной деятельности.

Проведение дней здоровья, турслетов, конкурсов, праздников, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью и экологической грамотности.

Использование технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (использование возможностей курса ОБЖ, внеурочной деятельности).

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности всех обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья детей и формирование культуры здоровья.

Использование физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физкультуры и занятиях спортивных секций.

Организация подвижных перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.

Использование технологии коллективно-творческого дела при организации воспитательной деятельности, направленной на формирование потребности в ЗОЖ.

Организация деятельности в рамках опытно- экспериментальной работы.

Организация работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

Просветительская и консультационная работа с субъектами образовательной деятельности



Включение родителей (законных представителей), педагогов в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы

Лекции, семинары, консультации, круглые столы, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей.

Создание общественного совета, инициирующего проведение мероприятий по ЗОЖ (совет отцов и др.).

Проведение совместных мероприятий по формированию навыков ЗОЖ («Папа, мама и я –спортивная семья», «Вместе с папой на стадион» и т.д.).

Приобретение школьной библиотекой необходимой научно-методической литературы для родителей и педагогов по формированию потребности в ЗОЖ.


  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результаты

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы

1. Ремонт столовой и оснащение недостающим оборудованием


Август, 2015г.


Директор, заведующий хозяйством

Улучшение организации питания.

2. Организация рационального питания обучающихся.


В течение года


Заместитель директора


Увеличение процента охвата обучающихся горячим питанием.

3.Оснащение предметных кабинетов ростовой мебелью, озеленение классов, создание зоны отдыха в классах начальной школы

В течение года


Директор, заведующий хозяйством


Создание комфортных условий для образовательной деятельности.

4.Приобретение спортивного инвентаря

В течение года

Директор


Создание комфортных условий для образовательной деятельности.

5.Оформление уголков и стендов по пожарной безопасности и электробезопасности, правилам дорожного движения, рациональному питанию.

В течение года


Заместитель директора


Создание комфортных условий для образовательной деятельности.

6. Создание зон отдыха, игровых зон и уголков в рекреациях школы и на пришкольной территории.

В течение года


Директор, заведующий хозяйством

Создание комфортных условий для образовательной деятельности.

7. Озеленение всех помещений общеобразовательного учреждения, создание «Зеленого класса».

Постоянно

Апрель, 2015 г.

Педагоги школы


Создание комфортных условий для образовательной деятельности.

8. Создание комнаты релаксации.


Август, 2015г.


Директор, заведующий хозяйством,

заместитель директора

Создание комфортных условий для образовательной деятельности.

9. Организация мониторинга за соблюдением СанПиН в школьной столовой, пищеблоке, учебных кабинетах и мастерских, спортивном зале.

Постоянно



Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Снятие психологических нагрузок.


10. Заключение договоров об использовании ресурсов учреждений, входящих в социокультурный комплекс

Ежегодно, август


Директор


Улучшение качества образования.

11.Привлечение ресурсов учреждений межведомственного взаимодействия.

Постоянно


Директор

Улучшение качества образования.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности.

Реализация дополнительных образовательных программ

1.Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательной деятельности, нормирования учебной нагрузки. Организация режима работы в соответствии с СанПиН.

В течение года

Заместитель директора

Предупреждение переутомления и сохранение оптимального уровня работоспособности обучающихся

2.Использование проектных методов в образовательной деятельности.

Постоянно

Заместитель директора

Индивидуализация обучения

3. Применение интерактивных технологий в обучении школьников.

Систематически

Заместитель директора

Предупреждение переутомления и сохранение оптимального уровня работоспособности обучающихся

4. Организация спортивных массовых мероприятий, акций и операций.


Систематически

Заместитель директора

Снижение роста заболеваемости обучающихся

5. Проведение встреч с известными спортсменами.

В течение года

Заместитель директора

Формирование устойчивой ориентации на ЗОЖ

6.Проведение дней здоровья, турслетов, зарницы, спортивных соревнований.

В течение года

Заместитель директора

Рост личностных и спортивных достижений.

7.Организация работы спортивных секций, кружков и занятий внеурочной деятельности.

Постоянно

Руководители секций

Обеспечение занятости обучающихся во второй половине дня

Организация физкультурно-оздоровительной работы

1.Мониторинг использования физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физкультуры и занятиях спортивных секций.

В течение года

Заместитель директора

Предупреждение переутомления и сохранение физического здоровья обучающихся

2.Организация утренней зарядки, подвижных перемен, динамических пауз, минуток релаксации, физкультминуток на уроках.

Постоянно

Педагоги

Сохранение здоровья обучающихся

3.Проведение КТД

Систематически

Заместитель директора

Устойчивая ориентация на здоровый образ жизни

4.Организация работы летнего и осеннего пришкольного оздоровительного лагеря.

Ежегодно

июнь, октябрь, ноябрь

Заместитель директора

Сохранение и укрепление здоровья

5. Организация работы по

информационно-пропагандистскому

антинаркотическому проекту.

2015-2017 гг.

Заместитель директора

Профилактика ПАВ

6.Организация тестирования обучающихся на выполнение нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2015 – 2017 гг.

Заместитель директора

Формирование устойчивой ориентации на ЗОЖ, популяризация спорта

Просветительская и консультационная работа с субъектами образовательной деятельности





1. Проведение семинаров, круглых столов, лекций по теме «Здоровый ребёнок – здоровая нация».

В течение года

Заместитель директора

Улучшение межличностных отношений

2.Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам ЗОЖ.

Постоянно

Медицинский работник

Устойчивая ориентация на здоровый образ жизни

3.Создание совета отцов.


Сентябрь 2015 г.

Директор

Повышение ответственности отцов за здоровье обучающихся

4.Организация совместных мероприятий «Папа, мама и я – спортивная семья», «Вместе с папой на стадион».

Систематически

Педагог-организатор

Формирование устойчивой ориентации на ЗОЖ, популяризация спорта

5.Приобретение школьной библиотекой необходимой научно-методической литературы для родителей и педагогов по формированию потребности в ЗОЖ.

Постоянно

Библиотекарь

Повышение валеологической грамотности

6.Оказание медико-психологической помощи обучающимся, педагогам, родителям.

В течение года

Социальный педагог

Улучшение психологического климата


  1. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся в результате создания оптимального режима учебного труда и активного отдыха, внедрения современных технологий в практику профилактической оздоровительной работы.


  1. Функционирование Центра содействия укреплению здоровья, способствующего в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровый и безопасный образ жизни, участников образовательной деятельности.


  1. Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в школе, обеспечивающих формирование у обучающихся готовности к сохранению и укреплению здоровья; ведущих к снижению заболеваемости обучающихся; способствующих повышению готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности; решающих задачу здорового и рационального питания.

  2. Создание инструментария для проведения необходимых мониторинговых исследований.

  3. Стабилизация с дальнейшим улучшением здоровья школьников (снижение острой и хронической заболеваемости).

  4. Расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы за счет укрепления взаимодействия школы с учреждениями социокультурного комплекса и социальными партнерами.

  5. Повышение уровня валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся, родителей, педагогов; осознанная потребность в здоровом образе жизни.

  6. Уменьшение количества поведенческих рисков у обучающихся, связанных с опасностями для их здоровья (ДТП, употребление ПАВ).

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается использовать мониторинговые исследования по следующим направлениям:



Критерии

Показатели

Индикаторы

1.

Состояние физического здоровья (в соответствии с федеральным мониторингом)

Уровень физической подготовленности

Бег 30м

% обучающихся с высоким, средним, низким уровнем физической подготовленности

Челночный бег 3х10м

Прыжки в длину с места

Наклон вперед

Поднимание туловища из положения лежа

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д)



Уровень физического развития

Антропометрические показатели

% обучающихся с высоким, средним, низким уровнем физического развития

Группы здоровья

% обучающихся I, II, III, IV групп здоровья

Группы по физкультуре

% обучающихся основной, подготовительной, СМГ, освобожденных



Заболеваемость

Пропуски одним ребенком по заболеваемости (квартал, месяц, полугодие, год)

% увеличения или уменьшения человекодней, пропущенных по болезни




Заболеваемость по группам (структура заболеваемости)

% прироста заболеваемости

2.

Психологическое здоровье

Эмоциональное благополучие

Тревожность, агрессивность

% обучающихся с высоким уровнем тревожности, агрессии

3.

Культура здоровья

Уровень знаний по ЗОЖ

Культурно-гигиенические навыки

% обучающихся с высоким, средним, низким уровнем знаний по ЗОЖ

4.

Оздоровительный потенциал школы

Оценка оздоровительного потенциала школы

Уровень оздоровительного потенциала школы

высокий, средний, низкий уровень оздоровительного потенциала школы

5.

Здоровьесберегающая деятельность школы

Оценка здоровьесберегающейдеятельности школы

Оценка здоровьесберегающей деятельности школы

высокий, средний, низкий уровень здоровьесберегающей деятельности школы

6.

Удовлетворенность всех участников образовательной деятельности (родителей, обучающихся, педагогов) ее качеством

Степень удовлетворенности всех участников образовательной деятельности ее качеством

% участников образовательной деятельности ее качеством


V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Кадровые ресурсы: в школе работает стабильный педагогический коллектив, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет успешно решать все актуальные проблемы и реализовывать социальные запросы, образовательные потребности обучающихся и их родителей.

В школе 94% учителей имеют первую и высшую квалификационные категории, 15 учителей имеют различные награды. При этом педагоги постоянно повышают свою компетентность, обучаясь на курсах различного уровня.

В школе действует служба сопровождения, в состав которой входят социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, логопед, медицинский работник, школьный библиотекарь, классные руководители, педагоги дополнительного образования, общественные организации (родительский комитет, совет отцов).

Кроме того, в начальной и основной школе, начавшей реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО, действуют малая и большая службы сопровождения, что также позволяет оказывать помощь и психолого-педагогическую поддержку обучающимся на протяжении всего образовательного маршрута, создавать определённую систему средств, обеспечивающую комфортные условия обучения, воспитания и развития детей. Это позволяет реализовывать комплекс здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности, способствующей развитию физических, эмоциональных, действенно-практических возможностей обучающихся.

Для работы по Программе накоплен опыт межведомственного взаимодействия и сотрудничества с социальными партнерами (на базе учреждений социокультурного комплекса и дополнительного образования действуют различные творческие объединения, спортивные секции).

Материально-технические ресурсы:в школе имеется 36 учебных кабинетов; 1 компьютерный класс; 60 компьютеров;1 лингафонный кабинет; 29 АРМ учителя, 6 интерактивных досок; 27 мультимедийных проекторов; локальная сеть, выход в Интернет; 2 спортивных зала, баскетбольная и волейбольная площадки, стадион; Музей Боевой Славы; актовый зал, оснащенный современным мультимедийным оборудованием; игровая комната для занятий внеурочной деятельностью по ФГОС НОО и ФГОС ООО; кабинет социально-психологической службы;читальный зал и библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся; столовая на 120 посадочных мест;зоны отдыха в рекреациях и кабинетах начальных классов, работающих по ФГОС НОО.

Методические ресурсы:

-постоянно действующий методический семинар по здоровьеформированию, на котором осуществляется консультирование медицинскими работниками педагогов школы, обучающихся и их родителей;

- банк методических разработок и методических рекомендаций по проведению семинаров и круглых столов, родительских собраний по проблематике здоровьесбережения (для педагогов и родителей), классных часов и уроков здоровья (для обучающихся);

- банк материалов по опытно-экспериментальной работе«Формирование комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний в условиях здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения»;

- учебные программы занятий внеурочной деятельности, уроков, занятий творческих объединений.

Ресурсы, обеспечивающие психолого-педагогическое и социальное обеспечение программы:школа стремится не только дать прочные знания, но и стать центром культурного развития и физического воспитания обучающихся. Коллектив сотрудничает с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Перспектива», Старооскольской общественной организацией военно-патриотический клуб «Каскад», муниципальным бюджетным учреждением «Спортивная школа «Спартак», муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования«Лидер», муниципальным бюджетным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва №2». В непосредственной близости от школы находятся муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Комсомолец», муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Юность», что позволяет учащимся школы развиваться гармонично и всесторонне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Автор: Рязанцева Екатерина Владимировна Костарева Наталья Владимировна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на 2017-2021 уч. года"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_po_formirovaniiu_kul_tury_zdorovogho_i_biezopasnogho_obraza_zhizni_na"
    ["file_id"] => string(6) "455874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518113824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Программа по формированию культуры  здорового питания  у учащихся, воспитанников:  «Разговор о правильном питании» "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-po-formirovaniiu-kul-tury-zdorovogho-pitaniia-u-uchashchikhsia-vospitannikov-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "109746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404982956"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "
    ["seo_title"] => string(63) "formirovaniia-kul-tury-zdorovogho-i-biezopasnogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "117382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412780746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа формирования здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_formirovaniia_zdorovogho_obraza_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "411806"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493211993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства