kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по лёгкой атлетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. данные многочисленных научных исследжований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. наблюдение за слстоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодным показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по лёгкой атлетике »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Легкая атлетика»

1 год обучения

возраст обучающихся: 9 -14лет















Учитель физической культуры

Тюрикова Елена Анатольевна




ХАБАРОВСК

2013г

Пояснительная записка

Рабочая программа Факультатива «Легкая атлетика», составлена на основе программы , спортивно – оздоровительной направленности, программа «Легкая атлетика» для обучающихся 5-8 классов, 2013 г., рассмотрена на педагогическом совете 28.08.2013 года.

Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:

Обучающие:

- формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

- формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

- развитие физических способностей;

- раскрытия потенциала каждого ребенка;

Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся:

-формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.

Изменений в дополнительную авторскую образовательную программу внеурочной деятельности нет.

Рабочая программа рассчитана на 2 час в неделю (70 часов в год). Теоретические знания учащиеся получают в процессе занятия.

Основными формами организаций занятий являются: беседа, физические упражнения и двигательные задания, тестирование, игра. Длительность занятия 2 часа– 90 минут.

Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

  • тестирование;

  • беседа.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится для оценивания объективных знаний, умений и навыков учащихся перед началом изучения программы;

текущий, который проводится в процессе занятий и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным разделам;

итоговый, проводится после завершения всей учебной программы.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;

  • овладение теоретическими знаниями;

  • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;

  • способность применять основные приёмы самоконтроля;

  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

  • знание основ истории развития лёгкой атлетики



Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ


В результате изучения раздела "Легкая атлетика" на занятиях во внеурочной деятельности учащиеся должны

Характеризовать

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;

  • правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;

  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и высоту с разбега, метания малого мяча на дальность;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.


Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях легкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  • участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание в своей возрастной категории

  • помогать в судействе школьных соревнований по легкой атлетике


Демонстрировать:

  • Общеобразовательные упражнения, целенаправленно воздействующих основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, прыгучесть, гибкости и координации).

  • Легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).

  • Тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • Общую физическую подготовку.

  • Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.

  • Умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.








Календарно-тематическое планирование


п/п


Дата



Раздел

программы

Тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть

(в процессе занятия)

Практическая часть

1 четверть



Бег

на короткие дистанции


16




1-2



Совершенствование техники бега с низкого старта

2

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

Медленный бег 600 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удержание положения «Внимание!» на протяжении 5-10секунд, старт по команде. Бег с низкого старта 10-20-30-40 метров (парами) по команде учителя. Подвижная игра с прыжками.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

3-4



Совершенствование техники бега с низкого старта

2

Правила соревнований в беге на короткие дистанции

Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольное упражнение – бег 30 метров. Выполнение стартового ускорения по команде из нестандартных исходных положений. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра прыжками.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

5-6



Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях

2

Физическое развитие человека

Медленный бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: прыжок в длину с места, наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижная игра по выбору учащихся.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

7-8



Совершенствование техники бега с низкого старта

2

Контроль над физическими нагрузками (ЧСС)

Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера. Пробегание отрезков до 30 метров с ходу, с последующим бегом по инерции. Подвижная игра с мячом.


Формирование мировоззрения

9-10



Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

2

История развития легкой атлетики. Легкая атлетика - как вид спорта.

Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами «Внимание!» и «Марш!» от 1 до 6 секунд. Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 30 метров с максимальным ускорением после отмашки. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра.

Формирование волевых качеств

11-12



Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

2

Техника стартового разгона и бега по дистанции

Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 40 метров с максимальной скоростью по дистанции. Бег с гандикапом в паре до 30 метров. Подвижная игра.

Формирование нравственных качеств личности

13-14



Обучение технике движения рук в беге

2

Значение физических упражнений

Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте 5 серий по 15 секунд (на отработку движений рук в беге). Бег на места в паре с максимальной работой рук и ног (с опорой). Подвижная игра.

Формирование установок на здоровый образ жизни

15-16



Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции, освоенных за 1 четверть

2

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте 5 серий по 15–20 сек. Бег 30 метров с низкого старта на результат. Подвижные игры.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям


2 четверть



Прыжки в длину с разбега


12




17-18



Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега

2

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед с отталкивание на каждый 2, 4, 6 шаг по дистанции. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра с прыжками.

Формирование мировоззрения

19-20



Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег

2

Развитие физических качеств

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Прыжки в длину (отталкивание со стопки резинок, с резинового баллона). Подвижная игра.

Формирование нравственных качеств личности

21-22



Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

2

Режим дня

Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места, с толчком двух ног: на точность приземления, по ориентирам, на дальность. Прыжки в глубину с высоты (30, 60 см), через натянутую резинку с приземлением на мат (толчком одной ноги) Подвижная игра на развитие силы.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

23-24



Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

2

Основное содержание

и правила планирования режима дня

Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в глубину с высоты (60, 80 см), через натянутую резинку с приземлением на мат, толчком одной ноги. Упражнения на развитие силы ног. Подвижная игра.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

25-26



Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием

2

Закаливание организма

Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в глубину, с правильным приземлением на две ноги. Прыжки в длину с разбега с доставанием рукой (в полете) предмета, прикрепленного на высоте (отталкивание с резинового баллона). Подвижная игра.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

27-28



Закрепление техники

изученных элементов прыжка

в длину с разбега

2

Правила соревнований

в прыжках в длину с разбега

Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат, с отталкиванием с резинок. Подвижные игры с прыжками

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Прыжки в высоту способом «перешагивание»


4




29-30



Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании

2

Техника отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивание»

Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Маховые движения свободной ногой вперёд-вверх, держась за рейку гимнастической лестницы. То же, но с маховым движением одноимённой руки и подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги (с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу). Упражнение на развитие силы ног. Подвижная игра.

Воспитание моральных качеств

31-32



Совершенствование техники отталкивания

с разбега

2

Техника отталкивания с разбега

Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Стоя на толчковой ноге выполнить активное движение маховой ноги, оттолкнуться и вернуться (с отягощениями). Прыжки в высоту с 2, 4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств


3 четверть




Прыжки в высоту способом «перешагивание»


8




33-34



Совершенствование техники отталкивания

с разбега

2

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с 2,4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу (разбег по ориентирам), высота резинки от 50 см. Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

35-36



Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием

2

Гигиенические требования

к занятиям легкой атлетикой

Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Различные многоскоки. Прыжки в высоту с доставанием предмета. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с разбегом по ориентиром и точным приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

37-38



Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием

2

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с доставание предмета, с приземлением на толчковую ногу. Прыжки через натянутую резинку (высота от пола до 80 см). Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

39-40



Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием

2

Правила соревнований в прыжках в высоту

Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат. Подвижная игра.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Метание

малого мяча


8




41-42



Совершенствование хлёсткого движения руки

в момент финального усилия

2

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация замаха и броска. Имитация исходного положения для метания мяча. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1,5 – 2 метра на расстоянии 5-8 метров. Метание мяча в стену с места, на дальность отскока от стены. Метание набивного мяча. Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

43-44



Совершенствование хлёсткого движения руки

в момент финального усилия

2

Техника финального усилия в метании мяча

Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация хлесткого движения в финальном усилии. Метание малого мяча с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку. Развитие силы рук в упражнении – подтягивание на перекладине. Подвижная игра.

Воспитание моральных качеств

45-46



Совершенствование выхода

в положение «натянутый лук»

в фазе финального усилия. Совершенствование метания малого

мяча в цель.

2

Техника метания малого мяча в цель

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация положения «натянутый лук»

в фазе финального усилия. Метание мяча на заданное расстояние с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание набивного мяча. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

47-48



Закрепление метания малого мяча в цель

2

Правила соревнований в метании

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров (на число попаданий). Подвижные игры.

Воспитание моральных качеств



Подвижные игры

с элементами легкой атлетики


4




49-50



Развитие физических способностей

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

2

Развитие физических качеств с помощью игр

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой

51-52



Развитие физических способностей

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

2



Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с элементами метания и прыжков.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой


4 четверть




Метание

малого мяча


8




53-54



Обучение технике выполнения скрестного шага

2

Техника скрестного шага

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам. Метание набивного мяча из-за головы на дальность. Подвижная игра на внимание с бегом.

Формирование нравственных качеств личности

55-56



Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов

2


Техника метания мяча

с двух и трех бросковых шагов

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку, в стену на дальность отскока. Метание мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

57-58



Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель

2

Закаливание организма

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1-1,5 метра с расстояния 8-10 метров в горизонтальную цель (1×1 метр). Метание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой

59-60



Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов

2


Правила соревнований

в метании

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с трёх бросковых шагов на результат. Подвижная игра.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Подвижные игры с элементами легкой атлетики


10




61-62



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях

2

Развитие скоростно-силовых способностей

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: бег 30 метров, прыжок в длину с места. Подвижная игра по выбору учащихся.

Формирование нравственных качеств личности

63-64



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях

2

Развитие координационных способностей

Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры на развитие координации с элементами легкой атлетики.

Воспитание волевых качеств

65-66



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

2

Развитие силы и гибкости

Медленный бег. ОРУ на гибкость. Контрольное упражнение – наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижные игры по выбору учащихся.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям

67-68



Развитие физических качеств

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики

2

Развитие выносливости

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание.

Воспитание волевых качеств. Воспитание чувства коллективизма

69-70



Развитие физических качеств в процессе преодоления полосы препятствий

2


Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой

Подвижная игра с бегом для разминки. ОРУ. Преодоление полосы препятствий на стадионе школы. Подвижные игры по выбору учащихся.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой









Содержание

1 раздел: Беговые упражнения


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике

Физическая культура человека

- закаливание организма.

Практическая часть: низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- легкая атлетика - как вид спорта

Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств

Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- основные приёмы самоконтроля.

Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».







ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

  1. Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

  2. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.

Для обучающегося:

  1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.

  2. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г

  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.

  4. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2008. С. – 3312003.

  5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по лёгкой атлетике

Автор: Тюрикова Елена Анатольевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Авторская программа по легкой атлетике для групп начальной подготовки"
    ["seo_title"] => string(79) "avtorskaia-proghramma-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-ghrupp-nachal-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "162267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422341265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Легкая атлетика низкий старт, бег на 60м"
    ["seo_title"] => string(39) "lieghkaiaatlietikanizkiistartbieghna60m"
    ["file_id"] => string(6) "329591"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463981969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_na_temu_legkaia_atletika_1"
    ["file_id"] => string(6) "487523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543168497"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Методическая разработка раздела программы «Круговая тренировка на уроках физической культуры в школе»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-proghrammy-krughovaia-trienirovka-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211832"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431689614"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства