kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по физической культуре 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 11 класса соответствует авторской программе Ляха В.А. Программа составлена для девушек. В ней расписаны цели, задачи, средства, методы и формы работы с детьми. А также нормы оценок за практический и теоритический курс обучения. Календарно -тематическое планирование в 11 классе.  В котором расписаны темы уроков, дата, формы, методы, оснащение учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 11 класс. »

Комитет по образованию и делам молодежи Косихинского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Налобихинская

средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

На заседании методическогообъединения учителей

Протокол № ___ от «__»____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР________________________

«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор школы________________________

«__»________________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

«Физическая культура»

для 11 класса

основного общего образования

срок реализации 1 год



Составитель: учитель физической культуры Крахмалева Светлана Яковлевна

первая квалифицированная категория

2015 – 2016 учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа для 11 класса составлена на основе требований федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Для общеобразовательных учреждений 10-11 классов, 2004 г., составлена на основе авторской программы под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 2012 года. Программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Для реализации программного содержания в учебном процессе используется учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент – лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.



Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Преподавание курса ориентировано на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1.  Программы общеобразовательных учреждений: комплексная  программа   физического  воспитания учащихся 1-11 классы/  В.  И.  Лях,  А.А.Зданевич. - 9-е изд. – М.: Просвещение,2012.

2. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.  И.  Лях,  А.А.Зданевич – М.: Просвещение, 2009 год.

3. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.  И.  Лях,  - М. : Просвещение, 2012.




3.Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

1.9 Элементы единоборства:

Как и в 8-9 классах следует широко применять материал по видам единоборств для разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстроты реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения) и кондиционных (силовых, силовой выносливости, скоростно-силовых) способностей. В этот период усиливается сопряженное совершенствование сложной техники единоборства и развитие соответствующих координационных и кондиционных способностей.

Для освоения программного материала можно отводить время всего урока или включать элементы единоборств при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастика. Учитывая ограниченность времени, выделяемого на базовую часть для глубокого освоения этого вида, следует использовать часть вариативной части, а также внеклассные самостоятельные занятия. Наряду с юношами раздел единоборств могут осваивать девушки, проявившие к этому интерес.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

  • использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

  • поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

  • добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

  • выполнять соответствующие нормативы согласно таблицы №1(приложение 1).



Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по физической культуре.

Нормы оценок за практический курс осуществляется следующим образом:

  • «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

  • «4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

  • «3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

  • «2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

  • Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

  • Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

  • Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу.

«5» - ставится если:

  • полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

  • есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

  • рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда, когда: - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • - определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  • определения понятий не достаточно четкие;

  • не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

  • допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала;

  • не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

  • при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

  • допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Демонстрировать

Физическая

способность

Физические упражнения

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с.

Бег 30 м, с.

17,5

5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекла-
дине, количество раз

Подтягивания из виса, лежа на низкой
перекладине, количество раз

14

Прыжок в длину с места, см

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

10,00

Бег 3000 м, мин

Ответственность за содержание и реализацию рабочей программы несет учитель.



4.Учебно-тематический план


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

15

2.1

Спортивные игры

6

2.2

Легкая атлетика

6

2.3

Лыжная подготовка

3

3

Резервные часы

3









Календарно – тематическое планирование по физической культуре 11 класс.

№ урока

Количество часов

Раздел и тема урока

Дата

Формы и методы обучения

Оснащение учебного процесса

Примечание



12

1 четверть-27 ч.

Легкая атлетика.





1.


Вводный инструктаж. Спринтерский бег.


Фронтальный, словесный

секундомер


2.


Стартовый разгон. Бег по дистанции до 70 м.


фронтальный

секундомер


3.


Низкий старт. Бег 30м с низкого старта – финиширование.


групповой

секундомер


4.


Бег по дистанции до 90 м. Эстафетный бег.


совершенствования двигательных действий

секундомер


5.


Бег 100 м.


воспитания физических качеств

секундомер


6.


Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега

(отталкивание). Челночный бег.


групповой

рулетка


7.


Прыжок в длину с разбега (прогнувшись). Метание мяча.


Групповой, воспитания физических качеств

Рулетка, мячи


8.


Прыжок в длину на результат.


совершенствования двигательных действий

рулетка


9.


Метание гранаты с места и с разбега на дальность.


разучивания упражнений

Рулетка, гранаты


10.


Метание гранаты на результат.


соревновательный

Рулетка, гранаты


11.


Бег 1000 м на результат.


соревновательный

секундомер


12.


Челночный бег 3×10 м.


групповой

секундомер



7

Баскетбол.





13.


Совершенствование перемещений и остановок игрока.


фронтовой

мячи


14.


Бросок в прыжке со средней дистанции.


групповой

мячи


15.


Передача мяча в движении различными способами со сменой места.


групповой

Мячи, фишки


16.


Ведение мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв (3х1).


разучивания упражнений

мячи


17.


Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке.


разучивания упражнений

мячи


18.


Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра.


совершенствования двигательных действий

мячи


19.


Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра


Групповой, воспитания физических качеств

мячи



8

Волейбол.





20.


Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках.


совершенствования двигательных действий

мячи


21.


Прямой нападающий удар.


воспитания физических качеств

Мячи, гантели


22.


Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.


разучивания упражнений

мячи


23.


Прием и передача мяча после подачи.


совершенствования двигательных действий

мячи


24.


Нижняя прямая подача на точность по зонам.


разучивания упражнений

мячи


25.


Нижний прием мяча после подачи.


воспитания физических качеств

Мячи, коврики


26.


Верхняя прямая подача и прием с подачи.


совершенствования двигательных действий

мячи


27.


Позиционное нападение из третьей зоны.


групповой

мячи




18

2 четверть-21 ч.

Гимнастика.





28.


Инструктаж по ТБ на гимнастике. Перестроения из одной колонны в колонну по 2.4,8.





29.


Висы и упоры.





30.


Подтягивания в висе на результат.





31.


Ритмическая гимнастика с обручем.





32.


Элементы художественной гимнастики с лентой.





33.


Аэробика в музыкальном сопровождении.





34.


Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад





35.


Длинный кувырок, стойка на лопатках.





36.


Стойка на коленях, наклон назад





37.


«Мост» и поворот в упор. Стоя на одном колене.





38.


Выполнение комбинаций из разученных элементов акробатики.





39.


Опорный прыжок способом «ноги врозь».





40.


Опорный прыжок боком с поворотом на 90 градусов.





41.


Лазание по гимнастической стенке.





42.


Темповый переворот боком «колесо».





43.


Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений.





44.


Лазание по канату в два приема.





45.


Лазание по канату в три приема.






3

Волейбол.





46.


Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.





47.


Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.





48.


Прямой нападающий удар из 3 зоны.







21

3 четверть-30 ч.

Лыжная подготовка.





49.


Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Переход с хода на ход.





50.


Попеременный двухшажный ход.





51.


Подъем в гору скользящим шагом





52.


Одновременные ходы.





53.


Повороты переступанием в движении





54.


Коньковый ход.





55.


Попеременные ходы.





56.


Переход с одновременных ходов на попеременные.





57.


Торможение и поворот упором.





58


Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.





59.


Преодоление подъемов и препятствий.





60.


Прохождение дистанции до 3 км.





61


Коньковый ход





62.


Переход с попеременных на одновременные хода.





63.


Распределение сил на дистанции.





64.


Приемы борьбы с противником – лидирование.





65.


Обгон броском.





66.


Отрыв от противника.





67.


Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.





68.


Бросок на финише. Правила соревнований.





60.


Прохождение дистанции до 5км







Резервные уроки при t ниже 16°.

1. Общая физическая подготовка.

2. ОФП. Метание набивного мяча на дальность.

3. Развитие быстроты.

4 .Выполнение упражнений на скоростно-силовые качества.

5. Развитие выносливости.

6. Бег 6 мин.






9

Элементы единоборств.





70.


Изучение группировки. Изучение положения рук при падении на спину.





71.


Виды единоборств. Кувырок через плечо.





72.


Падение на спину через партнера, стоящего на коленях и предплечьях.





73.


Заваливание задней подножкой.





74.


Захваты.





75.


Приёмы борьбы.





76.


Приемы единоборств.





77.


Бросок рывком за одноименное бедро снаружи с захватом предплечья под плечо.





78.


Развивающие игры с элементами единоборств.







7

4 четверть-24 ч.

Баскетбол.





79.


Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.





80.


Индивидуальные действия в защите.





81.


Бросок полукругом в движении.





82.


Бросок в прыжке со средней дистанции.





83.


Нападение через центрового.





84.


Индивидуальные и групповые действия в защите.





85.


Двусторонняя игра.






5

Волейбол.





86.


Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.





87.


Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.





88.


Индивидуальные и групповые блокирование, страховка блокирующих.





89.


Позиционное нападение со сменой мест.





90.


Двусторонняя игра.






12

Легкая атлетика.





91.


Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов (подбор разбега и отталкивание).





92.


Прыжок в высоту (переход через планки).





93.


Прыжок в высоту с разбега на результат.





94.


Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.





95.


Метание гранаты из различных положений.





96.


Метание гранаты на дальность.





97.


Метание гранаты на результат.





98.


Челночный бег 3×10 м.





99.


Бег по дистанции до 70 м.





100.


Бег 100 м на результат.





101.


Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.





102.


Бег 2000 м на результат.







Резервные уроки.





103.


Индивидуальные и групповые блокирование.





104.


Нижняя прямая подача.





105.


Двусторонняя игра в волейбол.











Распределение учебного времени по четвертям 11 класс.



Вид программного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Базовая часть

Вариативная часть

Примечание

1.

Легкая атлетика.

12 ч.

_

-

12 ч.

21 ч.

3 ч.


2.

Спортивные игры.

15 ч.

6 ч.

-

12 ч.

21 ч.

12 ч

3 ч. резерв

3.

Гимнастика.

-

18 ч.

-

-

18 ч.

-


4.

Лыжная подготовка.

-

-

21 ч.

-

18 ч.

3 ч.


5.

Элементы единоборства.

-

-

9 ч.

-

9 ч.

-


6.

Всего часов

27 ч.

24 ч.

30 ч.

24 ч.

87 ч.

18 ч.

105 ч.



















Лист корректировки рабочей программы


п/п

Тема урока

Причина корректировки



Способ корректировки



Дата























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа по физической культуре 11 класс.

Автор: Крахмалева Светлана Яковлевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства