Программа дополнительного образования "Волейбол" для учащихся 8 класса
Программа дополнительного образования "Волейбол" для учащихся 8 класса
Программа дополнительного образования «Волейбол» для учащихся 8 класса
Разработана на основе пособия для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся» под редакцией Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011., в соответствии с государственными образовательными стандартами. Основные разделы программы: основы знаний, основы физической подготовки, основы учащихся техники и тактики игры в волейбол.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Волейбол" для учащихся 8 класса »
Пояснительная записка.
Программа дополнительного оразования «Волейбол» разработана на основе пособия для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся» под редакцией Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011. Данная программа предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющих интерес к физической культуре и спорту по разделу «Волейбол».
Программа рассчитана на 35 часов (1раз в неделю по 1 часу) на один год, для учащихся 8 классов.
Волейбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, города, матчевые встречи и т.п.) Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направления и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Цель: Адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе тренировок.
Программа решает следующие основные задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
- обучение технике и тактике игры в волейбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа рассчитана на изучение, закрепление, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течении года, избранного вида спорта, по следующим разделам:
1. Основы знаний:
Историческое развитие игры: Возникновение игры, развитие волейбола в мире, развитие волейбола в России. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, взаимодействие игроков в нападении и защите). Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила техники безопасности при занятиях волейболом.
3. Обучение учащихся технике и тактике игры в волейбол :
Перемещения. Передачи мяча. Подачи мяча. Атакующие удары. Приём мяча. Блокирование атакующих ударов. Тактика игры. Подвижные игры и эстафеты. Судейская практика.
В результате изучения раздела «Волейбол» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны:
Знать:
- значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствование функциональных возможностей занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно- силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по волейболу;
- жесты волейбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
Уметь:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
- играть в волейбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты волейбольного судьи;
- проводить судейство по волейболу.
Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе:
№ п\п
Контрольные нормативы
Низкий показатель
Средний показатель
Высокий показатель
1
Верхняя передача в стенку на расстоянии не менее 1 метра (кол-во раз)
7
10
13
2
Нижняя передача мяча в стенку на расстоянии не менее 1 метра (кол-во раз)
6
9
11
3
Передача мяча в парах, без потерь, расстояние 4-5 метров (кол-во раз)
9
13
17
4
Подача верхняя(нижняя) прямая, количество попаданий в площадку
3
5
9
5
Подача верхняя (нижняя) прямая, кол-во попаданий в левую (правую) половину площадки по заданию учителя
2
3
4
6
Передачи на точность через сетку из зоны 4 в зону 6 из пяти попыток
2
3
5
7
Нижние передачи на собой
11
15
19
8
Верхние передачи над собой
11
15
19
В связи с тем, что в авторской программе не определено количество часов для изучения, закрепления и совершенствования конкретных двигательных действий, разработчик рабочей программы определяет количество часов, последовательность действий, учитывая особенности работы в данном учебном заведении, подготовку класса.
Учебно – тематический план:
№
Наименование разделов и
тем
Всего часов
1
Основы знаний
5
2
Основы физической подготовки
14
3
Обучение учащихся технике и тактике игры в волейбол.
16
Итого :
35
Список литературы
для учителей:
1.Физическая культура.5-7классы / под ред. Г.И. Мейксона М, Просвещение, 2008.
2.Физическая культура.8-9классы / под ред. В.И. Ляха М., Просвещение ,2008.
3.Физическая культура в начальных классах. М. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
4. Г.И Бергер, Ю.Г Бергер Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл. Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. М., ВЛАДОС, 2002.
5.Осинцев В.В.Лыжная подготовка в школе: 1-11кл.: Метод. пособие. М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
6.Уроки физической культуры в 4-6 классах: Пособие для учителей/ Г.П. Богданов, Н.Ж. Булгакова, Н.Н.Власова и др.; Под ред. Г.П. Богданова.- 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Просвещение, 1984.
7. А.Н. Тяпин, Л.А. Захаров Методическое руководство по тест-программе «Физкультурный паспорт». М., Всероссийский НИИ Физической культуры. 1998.
8.К.Р. Мамедов, Тематическое планирование по 2 и 3-часовой программам. 1-11 классы. Изд. 3-е.- Волгоград: Учитель,2012.
9. В.И.Ковалько Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы.-М.: ВАКО, 2012.
11. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: Проект. 3-е изд.- М.: Просвещение,2011. Руководитель проекта: Вице-президент РАО А.А. Кузнецов.
13. Г.А. Колодницкий Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2011.
для учащихся:
1. Физическая культура. 8-9классы/ под ред. В.И. Ляха М., Просвещение ,2008.
2. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск: ИрГУПС, 2012.
3. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. М., «Школьная Пресса».
Средства обучения:
Мячи волейбольные, насос с иглой для накачивания мячей, сетка для переноса и хранения мячей, сетка волейбольная, стойки волейбольные, свисток судейский, секундомер, табло перекидное, набивные мячи весом 1-2 кг, мишени (для выработки точной подачи и нападающего удара), скамейки гимнастические и разновысокие тумбы (для развития прыгучести и прыжковой выносливости), скакалки гимнастические, утяжелительные пояса весом 1-2 кг, малые резиновые и теннисные мячи (для обучения техники подач и нападающих ударов).