Положение о проведение внеклассной работе в школе, в помощь учителю
Просмотр содержимого документа
«внеклассная работа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Магнитогорск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 3»
города Магнитогорска
---------------------- Орешко В.С
Программа внеклассной деятельности для учителя
физической культуры
«Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-
Массовой работы в школе как один из факторов формы
здорового образа жизни учащихся»
Учитель физ.культуры:
Шумилина Е.А
2016-2017
Актуальность организации физкультурно-оздоровительной и
Спортивно-массовой работы в школе
Эту актуальность подтверждают статистические показатели:
25-30 % детей, пришедших в 1-й класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;
90-92% выпускников средних школ не осведомлены о своих болезнях, они попросту не знают, что больны;
Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Между тем, здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.
Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно- оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе организуются различные физкультурные кружки и секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии, туристические походы, спортивные праздники и т. д.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, оно определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Основная цель и задачи программы
Цель программы:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
Обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействия физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Ожидаемые результаты
Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
Повышение уровня физического, а отсюда – психического здоровья детей.
Основные принципы
Демократичность (свобода выбора учащимися внеучебных занятий, планирование работы совместно с родителями, с учащимися, с педагогами);
Равенство (нет дискриминации, оскорблений друг друга, боязни неудач);
Участие (вовлечение всех участников проекта во все стадии планирования, реализации и оценки своих действий);
Целостность (проект направлен на укрепление физического, умственного и социального здоровья);
Интеграция (сотрудничество с другими организациями);
Системность (физическое развитие происходит не хаотично, а по определенной системе)
Главные направления работы
Консультации классных руководителей по вопросам сохранения здоровья.
Организация и проведение школьной спартакиады, физкультминут и пауз, спортивных праздников, дней здоровья.
Активное участие в комплексной специальной городской спартакиаде, формирование сборных команд по легкой атлетике, футболу, волейболу, баскетболу, лыжам, настольному теннису и плаванию.
План реализации программы «Формирование здорового образа жизни учащихся младшего и среднего школьного возраста на 2016-2017 учебный год
№ п\п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный за выполнение |
1. | Физкультурно-оздоровительный мероприятия в режиме учебного дня: Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминут и подвижных игр на переменах. | До 10 сентября | Администрация |
Назначить инструкторов-общественников по проведению оздоровительных мероприятий в школе и провести для них инструктаж | До 10 сентября | Учителя физической культуры |
Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах и физкультминут. | До 10 сентября | Классные руководители |
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах, подготовить мелкий спортивный инвентарь и назначить ответственных за его хранение и выдачу. | Ежедневно с 5 сентября | Учителя физической культуры |
| Проводить гимнастику до занятий, подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах | Ежедневно | Инструкторы-общественники |
Проводить физкультминуты на уроках в 5-11 классах | Ежедневно | Учителя и инструкторы-общественники |
2. | Спортивная работа в классах и секциях: Назначить инструкторов-общественников для подготовки команд классов | До 15 сентября | Классные руководители |
Возобновить работу по подготовке команд классов по видам спорта, включенным в школьную спартакиаду | С 10 сентября | Учителя физ. культуры |
Организовать секции: волейбол и спортивные игры | С 10 сентября | Учителя физ. культуры |
Направить сильнейших спортсменов на обучение в ДЮСШ | В течении года | Учителя физ. культуры |
3. | Внеурочная работа в школе: Открытие школьной спартакиады | Сентябрь | Учителя физ. культуры |
Легкоатлетический кросс | Октябрь | Учителя физ. культуры |
Первенство школы по футболу | Май | Учителя физ. культуры |
Веселые старты (1-9 классы) | В течении года | Учителя физ. культуры |
Первенство школы по баскетболу | Ноябрь | Учителя физ. культуры |
Подвижная игра «Мяч капитану» | Декабрь | Учителя физ. культуры |
| Школьная олимпиада «Рекорд школы» | Апрель | Учителя физ. культуры |
Военно-спортивная игра «Зарница» | Февраль | Учителя физ. культуры |
Первенство школы по волейболу и пионерболу | Апрель Январь | Учителя физ. культуры |
Закрытие школьной спартакиады Юмористическая эстафета | Май | Учителя физ. культуры |
Участие в городской спартакиаде | В течении года | Учителя физ. культуры |
Проведение дней здоровья | Раз в четверть | Учителя физ. культуры |
4. | Агитация и пропаганда: Оформить уголок физической культуры с рекордами классов, с расписанием внеклассных занятий. | Сентябрь | Учителя физ. культуры |
Провести школьную спартакиаду | В течении года | Учителя физ. культуры |
Проведение акций: «За здоровый образ жизни» «СПИД-боль планеты» «Всемирный день здоровья» | В течении года | Завуч по У.В.Р. |
5. | Подготовка физкультурно-спортивного актива. Провести семинар с инструкторами общественниками из числа учащихся 8-9 классов, Провести семинар судей накануне соревнований первенства школы по всем видам школьной спартакиады | Сентябрь По расписанию соревнований | Учителя физ. культуры |
6. | Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом. Консультации и индивидуальные беседы с родителями по вопросам физического воспитания детей | По мере обращения за помощью | Учителя физ. культуры |
| Приглашать родителей на спортивные праздники, дни здоровья. | В течении года | Учителя физ. культуры |