Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета: знания о ФК, общеразвивающие упражнения, ОФП, подвижные игры оздоровительной направленности; тематическое планирование. 102 часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по СМГ для 5-7 классов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре специальной медицинской группы "А" для 5-7-х классов в ________________________________________________________ разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 (ред. от 31.12.15 г.).
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Основная образовательная программа основного общего образования _____________ _________________________________________________________________________
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения ООП и ориентирована на использование УМК Лях, В. И.Физическая культура. 1-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуациях;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы;
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел "Знания о ФК" содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности учащихся.
Раздел "Общеразвивающие упражнения"направлен на укрепление и гармоничное развитие всех мышц тела. Общеразвивающие упражнения используются для избирательного воздействия на определенные мышечные группы и поэтому классифицируются по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для шеи; упражнение для ног и тазового пояса; упражнения для туловища; упражнения для всего тела; упражнения для формирования правильной осанки.
Раздел "Оздоровительная и корригирующая гимнастика" ориентирован на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает:
упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);
упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);
упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз, общую физическую подготовку (специальные упражнения для глаз; общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; упражнения с мячами);
упражнения для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).
Раздел "Общая физическая подготовка" содержит в себе упражнения на различные группы мышц, направленные на развитие физических качеств: упражнения для развития прыгучести; упражнения для развития быстроты; упражнения для развития силы; упражнения для развития ловкости; упражнения для развития выносливости и гибкости.
Раздел "Подвижные игры оздоровительной направленности"содержат перечень рекомендуемых игр, перечень упражнений для овладения техникой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение обучающимися теоретических знаний. Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе обучающихся в подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического совершенствования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы
Количество
часов
Характеристика основных
видов деятельности
5-7 кл.
Знания о ФК
12
Формировать чувства гордости за свою Родину и российский народ. Формировать представление об олимпийской символике и традициях. Способствовать правильному представлению о режиме дня школьника I, II смены. Формировать позитивное отношение к ЗОЖ, режиму дня школьника. Описывать основные органы пищеварения человека, питательные вещества. Понимать важность соблюдения личной гигиены, связь гигиены и физической культуры. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливающих процедур. Иметь понятия об обморожениях.
Общеразвивающие
упражнения
26
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении физ. упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия и сколиоза; упражнения смешанного дыхания. Вести работу с дневником самонаблюдения, карточками здоровья. Формировать навык выполнения простейших приемов массажа, самомассажа, оздоровительного массажа. Соблюдать дисциплину и правила ТБ на уроке физкультуры.
Оздоровительная и
корригирующая гимнастика
20
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Формировать навык выполнения разминки с гимнастическими палками, малыми мячами, на гимнастической стенке, скамейке, на др. снарядах. Описывать технику дыхательных упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Осваивать упражнения из силовой гимнастики; оздоровительно-атлетической; оздоровительно-аэробной; проходить полосу препятствий; выполнять круговую тренировку, суставную гимнастику. Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении гимнастических комбинаций. Соблюдать дисциплину и правила ТБ при выполнении упражнений.
Общая физическая
подготовка
24
Выполнять упражнения общей физической подготовки (на развитие координации движений, на развитие силовых качеств, на развитие выносливости), танцевальные упражнения (приставной шаг, полька, гопак, сиртаки), упражнения в равновесии. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений. Формировать умения выполнять универсальные физические упражнения. Осваивать и совершенствовать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать дисциплину и правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности.
Подвижные игры
оздоровительного характера
20
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения спортивных и подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных и подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ в условиях игровой деятельности.