Строит класс: «Становись», «Равнясь», «Смирно», «По порядку рассчитась» Приветствует учеников. Сообщает задачу урока: разучить подвижную игру «Воробьи, вороны» Дает команду: «Налево», в обход, щагом марш. Упражнения в ходьбе: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки в стороны; -перекаты с пятки на носок, руки за голову. Чаще шаг, бегом марш. Упражнения в беге: -без задания; -бег с захлестыванием голени; -змейкой. Дает команду: «Шагом марш», «Реже». Дает упражнение на восстановление дыхания: руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. Следит за правильным выполнением упражнения. Перестраивает для ОРУ на месте. И.П. – о.с, руки на пояс 1 – наклон головы вправо. 2 – и.п. 3 – наклон головы влево. 4 – и.п. И.П. – у.с, руки на пояс 1 – руки вверх. 2 – и.п. 3 – руки в стороны. 4 – и.п. И.П. – о.с, руки вверх 1 – наклон влево. 2 – и.п. 3 – наклон вправо. 4 – и.п. И.П. – у.с, руки за голову 1 – полуприсед, руки вперед. 2 – и.п. 3 – присед, руки вперед. 4 – и.п. И.П. – о.с, руки в стороны 1 – прыжком в широкую стойку. 2 – и.п. 3 – прыжком в широкую стойку. 4 – и.п. И.П. – о.с, руки на пояс 1-4 – на месте шагом марш | Строятся, выполняют команды, приветствуют. Слушают, осмысливают, проговаривают задачу урока. Слушают команду, выполняют. Слушают, выполняют, самостоятельно исправляют ошибки. Слушают, выполняют, формируют умения. Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Перестраиваются. Слушают, выполняют. Смотрят, выполняют. Выполняют. Смотрят, выполняют. Выполняют. Слушают, смотрят, выполняют. | 40 с 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 4 р 4 р 4 р 4 р 4 р 4 р | Формировать умения принимать рациональные ДД в соответствии с постоянной задачей и условиями её реализации Формировать умения выделять и формировать то, что усвоено, что нужно усвоить. Формировать умения выполнять упражнения на высоком качественном уровне |
Построение в одну шеренгу. Объясняет правила игры «Воробьи, вороны» Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. Для усложнения игры выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно. | Строятся в одну шеренгу, слушают правила, делятся на две команды (1 – воробьи, 2- вороны), играют в игру. Слушают, осмысливают, играют. | 10 мин 10 мин | Формировать умения задавать вопросы по технике выполнения ДД, по уточнению правил игры |