№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
8А | 8В |
I четверть |
1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 5 | Вводный | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ №61 | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью Знать правила ТБ №61 л/а | Текущий | Комплекс 1 | | |
Совершенствование | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью | Входной контроль - бег 30м: Мальчики- «5» - 4,7, «4» - 5,1-5,5, «3» - 5,8 Девочки – «5» - 4,9, «4» - 5,4-5,9, «3» - 6,1 | Комплекс 1 | | |
Совершенствование | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Входной контроль – прыжки в длину с места: Мальчики- «5» - 210, «4» - 180-195, «3» - 160 Девочки – «5» - 200, «4» - 160-180, «3» - 145 | Комплекс 1 | | |
Совершенствование | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки | Входной контроль – 6-минутный бег: Мальчики- «5» - 1450, «4» - 1200-1300, «3» - 1050 Девочки – «5» - 1250, «4» - 1000-1150, «3» - 850 | Комплекс 1 | | |
| | | | Учетный | Бег на результат 100 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге | Бег 100 метров: Мальчики: «5» – 13,6; «4» – 14,2; «3» – 14,8. Девочки: «5» – 16,5; «4» – 17,1; «3» – 17,5 | Комплекс 1 | | |
| | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча | 5 | Изучение нового материала | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 | | |
Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | | | |
Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 | | |
Учетный | Прыжок в длину с разбега. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | Прыжок в длину с разбега Мальчики: «5»-400, «4»-380, «3»-360. Девочки: «5»-370, «4»-340, «3»-320 | Комплекс 1 | | |
Учетный | Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь метать мяч на дальность | Метание мяча на дальность мальчики – «5» – 27,8; «4» – 21,4 -25,6; «3» – 19,2; девочки – «5» – 14,4; «4» – 10,4 – 13,0; «3» – 9,0 | Комплекс 1 | | |
| | Бег на средние дистанции | 1 | Комбинированный | Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1500 (2000 м) | Бег 2000 м, 1500 м без учета времени | Комплекс 1 | | |
2 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 10 | Изучение нового материала | Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 10 минут, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Комбинированный | Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Комбинированный | Бег 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Комбинированный | Бег 17 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 17 минут, преодолевать вертикальные препятствия | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Комбинированный | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Комбинированный | Равномерный бег 15 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Комбинированный | Равномерный бег 17 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Комбинированный | Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Комбинированный | Равномерный бег 17 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
| | | | Учетный | Бег по пересеченной местности 2000 м. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 2000 м (м),1500м (д) Мальчики: «5» - 9,00; «4» - 9,30; «3» - 10,00 Девочки: «5» - 7,30; «4» - 8,00; «3» - 8,30 | Комплекс 1 | | |
3 | Региональный компонент | Туризм | 6 | Изучение нового материала | Понятие туризм. Туристические маршруты Ставропольского края | Знать туристические маршруты родного края | Текущий | Реферат | | |
Изучение нового материала | Обучение определению азимута на предмет и обратному азимуту при помощи компаса | Уметь определять азимут на предмет при помощи компаса | Текущий | Определе ние азимута | | |
Изучение нового материала | Знакомство с устройством туристского снаряжения. | Знать устройство туристского снаряжения | Текущий | устройство тур. снаря жения | | |
Изучение нового материала | Обучение вязке узлов «проводник» и «восьмерка проводник», «булинь». | Уметь вязать узлы Знать названия узлов | Текущий | вязка узлов | | |
Практический | Вязка узлов «проводник» и «восьмерка проводник», «булинь». | Уметь вязать узлы | Текущий | вязка узлов | | |
Практический | Оказание первой медицинской помощи: наложение повязки при травме головы. | Уметь накладывать повязку при травме головы | Текущий | | | |
ИТОГО 27 |
II четверть |
3 | Гимнастика | Висы. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках гимнастики №62. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | | |
Совершенствование | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | | |
| | | | Совершенствование | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | | |
| Комплексный | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | | |
| Комплексный | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | | |
| Учетный | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Промежуточный контроль подтягивания в висе: Мальчики- «5» -9, «4» - 6-7, «3» - 2 Девочки – «5» - 17, «4» - 13-15, «3» - 5 | Комплекс 2 | | |
Прикладные упражнения. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | 4 | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | | |
Совершенствование ЗУН | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинация на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения; передвигаться с грузом на плечах; выполнять комбинацию в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | | |
| | Опорный прыжок | 2 | Совершенствование ЗУН | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, расхождение при встрече на гимнастической скамейке | Текущий | Комплекс 2 | | |
Учетный | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения | Выполнение на оценку комбинации в равновесии | Комплекс 2 | | |
Комплексный | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с мячами. Прыжок, ноги врозь. Подвижные игры. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Промежуточный контроль – наклон вперед: Мальчики- «5» - 11, «4» - 7-9, «3» - 3 Девочки – «5» - 20, «4» - 12-14, «3» - 7 | Комплекс 2 | | |
Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения опорного прыжка | Комплекс 2 | | |
| | Акробатика | 9 | Изучение нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | | |
Комплексный | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | | |
Комплексный | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | | |
Комплексный | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ в движении. Акробатическая комбинация. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | Комплекс 2 | | |
Комплексный | Стойка «мост». Акробатическая комбинация. ОРУ со скакалкой. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | Комплекс 2 | | |
| | | | Изучение нового материала | Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | | |
Комплексный | Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | | |
Комплексный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | Промежуточный контроль – челн. бег 3х10 м Мальчики- «5» - 8,0, «4» - 8,3-8,7, «3» - 9,0 Девочки – «5» - 8,6, «4» - 9,0-9,4, «3» - 9,9 | Комплекс 2 | | |
Учетный | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | Техника выполнения акробатических упражнений, лазания по канату на расстояние 6–5–3 | Комплекс 2 | | |
| ИТОГО 21 | |
III четверть |
4 | Спортивные игры | Волейбол | 12 | Освоение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
| | | | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | Комплекс 3 | | |
Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комплексный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками в парах через сетку | Комплекс 3 | | |
Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Комплекс 3 | | |
| | | | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Ком- плекс 3 | | |
Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники – нападающий удара | Комплекс 3 | | |
Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
| | Баскетбол | 18 | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита .Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная иг-ра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | Комплекс 3 | | |
| | | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Комплекс 3 | | |
| | | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | | |
| | | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | |
| | | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой мест | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | Комбинированный |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | Комплекс 3 | | Комбинированный |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передача, бросок с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Взаимодействие игроков в защите и нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | Комплекс 3 | | Комбинированный |
| | | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | | Комбинированный |
| ИТОГО 30 | |
IV четверть |
5 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 10 | Комбинированный | Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | Комплекс 4 | | |
Совершенствование | Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе, преодолевать горизонтальные препятствия | Текущий | Комплекс 4 | | |
Совершенствование | Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Комплекс 4 | | |
Совершенствование | Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Комплекс 4 | | |
Комбинированный | Равномерный бег 18 мин. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
Совершенствование | Бег 19 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
Совершенствование | Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | | |
Совершенствование | Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Итоговый контроль – 6-минутный бег: Мальчики- «5» - 1450, «4» - 1200-1300, «3» - 1050 Девочки – «5» - 1250, «4» - 1000-1150, «3» - 850 | Комплекс 1 | | |
| | | | Совершенствование | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Комплекс 4 | | |
Учетный | Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км (девочки) | Бег 2000м (м), 1500 м (д) Мальчики: «5» - 9,00; «4» - 9,30; «3» - 10,00. Девочки: «5» - 7,30; «4» - 8,00; «3» - 8,30 | Комплекс 4 | | |
6 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 5 | Комбинированный | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ №61 Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ на уроках л/а №61 Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью | | Комплекс 4 | | |
| | | | Совершенствование | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а уп-ражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | Итоговый контроль- бег 30м: Мальчики- «5» - 4,8, «4» - 5,2-5,6, «3» - 5,9 Девочки – «5» - 5,0, «4» - 5,4-6,0, «3» - 6,2 | Комплекс 1 | | |
| | | | Совершенствование | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Итоговый контроль – челн. бег 3х10 м Мальчики- «5» - 8,3, «4» - 8,6-9,0, «3» - 9,3 Девочки – «5» - 8,7, «4» - 9,0-9,5, «3» - 10,0 | Комплекс 1 | | |
| | | | Совершенствование | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения Прыжки в длину с места. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Итоговый контроль – наклон вперед: Мальчики- «5» - 9, «4» - 5-7, «3» - 2 Девочки – «5» - 18, «4» - 10-12, «3» - 6 | Комплекс 1 | | |
| | | | Учетный | Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью | Бег 100 метров: Мальчики: «5» – 13,6; «4» – 14,2; «3» – 14,8. Девочки: «5» – 16,5; «4» – 17,1; «3» – 17,5 | Комплекс 4 | | |
| | Прыжок в длину, метание малого мяча | 4 | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 4 | | |
| | | | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 4 | | |
| | | | Учетный | Прыжок в длину с разбега. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | Итоговый контроль - прыжок в длину с разбега Мальчики: «5»-400, «4»-380, «3»-360. Девочки: «5»-370, «4»-340, «3»-320 | Комплекс 1 | | |
| | | | Учетный | Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь метать мяч на дальность | Метание мяча на дальность мальчики – «5» – 27,8; «4» – 21,4 -25,6; «3» – 19,2; девочки – «5» – 14,4; «4» – 10,4 – 13,0; «3» – 9,0 | Комплекс 1 | | |
| | Бег на средние дистанции | 1 | Учетный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 1000 м: мальчики – «5» – 4,20 «4» – 4,25-4,53 «3» – 4,55-5,26; девочки – «5» – 5,03 «4» –5,05- 5,36 «3» – 5,40 -6,09 | Комплекс 1 | | |
3 | Региональный компонент | Туризм | 7 | Изучение нового материала | Установка современной туристической палатки на время отделениями по 4 человека. | Знать установку туристической палатки | Итоговый контроль подтягивания в висе: Мальчики- «5» -9, «4» - 6-7, «3» - 2 Девочки – «5» - 17, «4» - 13-15, «3» - 5 | Установка современной туристической палатки | | |
Изучение нового материала | Понятие туризм. Туристические маршруты Ставропольского края | Знать туристические маршруты родного края | Текущий | Реферат | | |
Изучение нового материала | Обучение определению азимута на предмет и обратному азимуту при помощи компаса | Уметь определять азимут на предмет при помощи компаса | Текущий | Определе ние азимута | | |
Изучение нового материала | Знакомство с устройством туристского снаряжения. | Знать устройство туристского снаряжения | Текущий | устройство тур. снаря жения | | |
Изучение нового материала | Обучение вязке узлов «проводник» и «восьмерка проводник», «булинь». | Уметь вязать узлы Знать названия узлов | Текущий | вязка узлов | | |
Практический | Вязка узлов «проводник» и «восьмерка проводник», «булинь». | Уметь вязать узлы | Текущий | | | |
Практический | Оказание первой медицинской помощи: наложение повязки при травме головы. | Уметь накладывать повязку при травме головы | Текущий | | | |
| ИТОГО 27 | |
За год 105 |