Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Планируемых результатов начального общего образования.
Примерной основной образовательной программы.
Основной образовательной программы НОО МБОУ «Матвеевская ООШ».
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
- Авторской программы В.И. Лях 1-4 классы Москва « Просвещение» 2013.
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. (2 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальных классах является игровой метод.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Программный материал раздела «Подвижные игры» в 1-2 классах включает в себя подвижные игры на основе баскетбола.
В связи с климатическими условиями последовательность прохождения тем изменена: в осеннее – весенний период изучается тема «Легкая атлетика». С учетом постоянно пополняющейся материальной базы лыжным инвентарем для учащихся, имеющейся пришкольной спортивной площадки и находящийся в регионе, где в зимнее время земля покрывается снежным покровом, проводятся уроки по лыжной подготовке. Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану МБОУ «Матвеевская ООШ» предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю- 33 учебных недели (99 ч. в год)
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Содержание учебного курса «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
№п/п | Тема урока с элементами содержания | Кол-во часов | Виды деятельности | Дата |
По плану | По факту |
1 четверть-27 ч. Знания о физической культуре-5ч. Способы физкультурной деятельности-4 ч. Физкультурно-оздоровительная деятельность-3ч. Легкая атлетика-12ч. Подвижные игры-3ч. |
1 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Подвижная игра «Займи своё место». Понятие о физической культуре | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми | 01.09 | |
2 | .Основные способы передвижения человека( ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание) Игра «Ловишка» | 1 | Выявлять различие в основных способах передвижения человека. | 02.09 | |
3 | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Строевые упражнения. Понятие «высокий старт». Игра «Сальки» | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. | 07.09 | |
4 | Представление о физических упражнениях. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие качеств. | 1 | Анализировать причины возникновения физической культуры | 08.09 | |
5 | Представления о физических качествах: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия | 1 | Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц | 09.09 | |
6 | Режим дня и его планирование. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня. | 1 | Давать характеристику основных физических качеств Составлять индивидуальный режим дня. | 14.09 | |
7 | Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. | 1 | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток | 15.09 | |
8 | Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности | 1 | Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток. | 16.09 | |
9 | Осанка и комплексы упражнений по профилактикееё нарушения. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни. | 1 | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня | 21.09 | |
10 | Оздоровительные формы занятий Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня | 22.09 | |
11 | Развитие физических качеств. | 1 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | 23.09 | |
12 | Профилактика утомления Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | 1 | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня | 28.09 | |
13 | Беговая подготовка. Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия | 29.09 | |
14 | Беговая подготовка. подготовка.Беговые упражнения: челночный бег 3х5 м. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Бег с ускорением от 10 до 15м. «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м). | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике | 30.09 | |
15 | Беговая подготовка. Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения Бег с ускорением. Бег (30 м). | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике | 5.10 | |
16 | Беговая подготовка. Беговые упражнения из разных исходных положений. Бег коротким, средним и длинным шагом. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | 6.10 | |
17 | Беговая подготовка. Беговые упражнения: челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Вызов номера». | 1 | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | 7.10 | |
18 | Беговая подготовка. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». | 1 | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | 12.10 | |
19 | Беговая подготовка. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Подвижная игра «Вызов номера».. | 1 | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | 13.10 | |
20 | Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением. Прыжок в длину с места. Эстафеты «Смена сторон». | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | 14.10 | |
21 | Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Подвижная игра «Кузнечики» | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | 19.10 | |
22 | Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой Игры с прыжками с использованием скакалки. Эстафеты. | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | 20.10 | |
23 | Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ с набивным мячом (1кг). | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | 21.10 | |
24 | Метание малого мяча. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | 26.10 | |
25 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски. Инструктаж по Тб во время игр. Игры «К своим флажкам». Эстафеты. | 1 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | 27.10 | |
26 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: упражнения на координацию, выносливость. Подвижная игра «Два Мороза». Эстафеты. | 1 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | 28.10 | |
27 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: упражнения на быстроту. ОРУ. Игры «Метко в цель», «Пятнашки». Эстафеты.. | 1 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений | 9.11 | |
2 четверть-21ч. Подвижные игры- 9 ч. Гимнастика с основами акробатики- 12ч. | | |
28 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений. ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты.. | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 10.11 | |
29 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на внимание. | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 11.11 | |
30 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на внимание. . ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 16.11 | |
31 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на силу. ОРУ. Игры «Волк во рву», «Лисы и куры». Эстафеты | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 17.11 | |
32 | Подвижные игры на материале гимностики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на ловкость. . ОРУ. Игры «Капитаны», | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 18.11 | |
33 | Подвижные игры на материале гимностики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на ловкость. . ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 23.11 | |
34 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на координацию. ОРУ в движении. Игры «Точный расчёт», «Зайцы в огороде». Эстафеты.. | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 24.11 | |
35 | Подвижные игры на материале гимностики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на координацию. .. ОРУ в движении. Игры | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 25.11 | |
36 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на внимание. . ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 30.11 | |
37 | Движения и передвижения строем. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд.Игра «Пройти бесшумно». | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 1.12 | |
38 | Акробатика.Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Игра «Космонавты». Разви-тие координационных способностей | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 2.12 | |
39 | Акробатика.Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Игра «Космонавты». Разви-тие координационных способностей | 1 | Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в | 7.12 | |
40 | Акробатика. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев. Игра «Ползуны». | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений | 8.12 | |
41 | Прикладная гимнастика. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазание по канату. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | 1 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах | 9.12 | |
42 | Прикладная гимнастика Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезани, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Западня». | 1 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах | 14.12 | |
43 | Снарядная гимнастика. Прыжок с места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и, отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла. Лазание по канату. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия | 1 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах | 15.12 | |
44 | Снарядная гимнастика. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. . Подвижная игра «Обезьянки». | 1 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах | 16.12 | |
45 | Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Подвижная игра «Обезьянки». | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций | 21.12 | |
46 | Снарядная гимнастика. Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Игра «Тише едешь – дальше будешь» | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций | 22.12 | |
47 48 | Прикладная гимнастика. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Игра «Ниточка и иголочка». Прикладная гимнастика Лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на кколенях. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | 1 | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций | 23.12 | |
3 четверть- 27ч. Гимнастика с основами акробатики- 4 ч. Лыжные гонки – 10ч. Подвижные и спортивные игры- 13ч. | | |
49 | Прикладная гимнастика. Подтягивания, лежа на животе по горизонтальной скамейке. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками. Игра «Светофор» | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | 01 | |
50 | Прикладная гимнастика. Упражнения в подтягивание в висе лёжа согнувшись из седа ноги врозь и в висе на канате Игра «Обезьянки» | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | 01 | |
51 | Прикладная гимнастика. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. (К.р) | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | 01 | |
52 | Прикладная гимнастика. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | 01 | |
53 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | 01 | |
54 | Лыжная подготовка. Повороты: переступанием на месте и в движении. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | 01 | |
55 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | 01 | |
56 | Лыжная подготовка. Передвижение скользящим шагом на лыжах с лыжными палками и без них | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине | 01 | |
57 | Технические действия на лыжах. Подъем “полуелочкой” спуск под уклон на лыжах без палок. Попеременный двухшажный ход на лыжах, одновременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 01 | |
58 | Лыжная подготовка. Скользящий шаг на лыжах с палками “змейкой”. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
59 | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1 км на лыжах, катание на лыжах, спуск со склона в низкой стойке. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
60 | Технические действия на лыжах. Подъемы: ступающим и скользящим шагом. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
61 | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1, 5 км на лыжах, катание на лыжах, спуск со склона в низкой стойке. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
62 | Лыжная подготовка. Ступающий, скользящий шаг на лыжах, попеременный двухшажный и одновременный двухшажный лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, передвижение на лыжах “змейкой”, подьем на склон “лесенкой”, спуск со склона в низкой стойке.(к,р) | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
63 | Подвижные игры: эстафеты в передвижениях на лыжах. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
64 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах.. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
65 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость.. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
66 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки: упражнения на координацию.. | 1 | Уметь: распределять силы для прохождения дистанции 1 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке Описывать технику передвижений на лыжах.. Осваивать технику спусков и подъемов на лыжах. | 02 | |
67 | Спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
68 | Спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
69 | Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча. Игра «Мяч водящему». | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
70 | Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча. Игра «У кого меньше мячей». | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
71 | Спортивные игры. Баскетбол: броски мяча в корзину. Игра «Мяч в корзину» | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
72 | Спортивные игры. Баскетбол: броски мяча в корзину. Игра «Попади в обруч». | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
73 | Спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
74 | Спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
75 | Спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Игра «Охотники и утки» | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении | 03 | |
4 четверть- 24ч. Плавание-8ч. Подвижные и спортивные игры-8ч. Лёгкая атлетика-8ч. | |
76 | Технические действия в воде. Поводящие упражнения: вхождение в воду. Организационно-методические требования на уроках плавания, разминка перед входом в воду, вход в воду, упражнение “Крокодильчик”. | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. | 31.03 | |
77 | Технические действия в воде. Поводящие упражнения: передвижения по дну бассейна. | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. | 1.04 | |
78 | Технические действия в воде. Поводящие упражнения :упражнения на всплывание. | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. | 6.04 | |
79 | Технические действия в воде. Поводящие упражнения: лежание и скольжение. игровое упражнение “Звездочка | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. | 7.04 | |
80 | Проплывание произвольным стилем. Проплывание одним из способов 25 м. | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. | 8.04 | |
81 | Технические действия в воде. Поводящие упражнения: упражнения на согласование дыхания. упражнения “Поплавок” и “Медуза”, скольжение на спине. | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. | 13.04 | |
82 | Технические действия в воде. Поводящие упражнения: упражнения на работы рук и ног. Игры развлечения на воде. подвижная игра “Стрелка с мотором”. | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. | 14.04 | |
83 | Проплывание произвольным стилем дистанции 25м. | 1 | Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. | 15.04 | |
84 | Спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола: подбрасывание мяча Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | | |
85 | Спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола: подбрасывание мяча Игра «Круговая лапта». | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | | |
86 | Спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола: подбрасывание мяча. Игра «Круговая лапта». | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | | |
87 | Спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола: подбрасывание мяча Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | | |
88 | Спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | | |
89 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | | |
90 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
91 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
92 | Беговая подготовка. Беговые упражнения: с изменяющимся направлением движения. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
93 | Беговая подготовка. Бего-вые упражнения: высокий старт с последующим уско-рением. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
94 | Беговая подготовка. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра Подвижная игра «День и ночь». | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
95 | Беговая подготовка. Беговые упражнения: с изменяющимся направлением движения. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
96 | Беговая подготовка. Беговые упражнения: челночный бег. Кросс по слабопе-ресеченной местности 1 км. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
97 | Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: прыжок в длину и высоту. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Под-вижная игра «Парашютисты» | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
98 | Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |
99 | Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой. Эстафеты. | 1 | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | | |