II чет. 28-29 30-31 32-33 34 35-37 38-40 41 42-43 44-45 46-47 48 III чет. 49-50 51-52 53-54 55-56 57-59 60-62 63-64 65 66-67 68 69-70 71-72 73-74 75-76 77-78 79 80 81
IV чет 82-84 | Гимнастика 21 | Висы. Строевые упражнения | 2 2 2 1 | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | | |
Совершенствование ЗУН | Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Эстафеты. Развитие силовых качеств. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | | |
Совершенствование ЗУН | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | | |
Контрольный | Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе. | Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения висов, подтягивания: Мальчики: «5»-8; «4»-6; «3»-3; Девочки: «5»-19; «4»-15; «3»-8; | Комплекс 2 | | |
Опорный прыжок | 3 3 1 | Изучение нового материала | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).. Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | | |
Совершенствование ЗУН | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | | |
Контрольный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения | Оценка техники выполнения опорного прыжка | Комплекс 2 | | |
Акробатика | 2 2 2 1 | Изучение нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Знать как выполнять кувырок вперёд | Уметь выполнять кувырок вперёд | Показать выполнения кувырка вперёд | Текущий | Комплекс 2 | | |
Совершенствование ЗУН | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Знать как выполнять кувырок вперёд | Уметь выполнять кувырок вперёд | Показать выполнения кувырка вперёд | Текущий | Комплекс 2 | | |
Комплексный | Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать как выполнять кувырок вперёд | Уметь выполнять кувырок вперёд | Показать выполнения кувырка вперёд | Текущий | Комплекс 2 | | |
Контрольный | Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать как выполнять кувырок вперёд | Уметь выполнять кувырок вперёд | Показать выполнения кувырка вперёд | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | | |
Лыжная подготовка 24 часа Волейбол 9 часов | Инструктаж по Т.Б.Техника выполнения попеременного двухшажного хода.
Повторить попеременный двухшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Оновременный одношажный ход
Оновременный бесшажный ход
Одновременный одношажный коньковый ход
Прохождение дистанций 4 км.
Прохождение дистанции 3 км.
Торможение и поворот «плугом», техника спуска на лыжах .
Подвижные игры на свежем воздухе.
Стойки и передвижения, повороты, остановки
Прием и передача мяча.
Нижняя подача мяча.
Развитие координационных способностей
| 2 2 2 2 3 3 2 1 2 1 2 2 2 2
2
1 | Вводный, комплексный | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе без палок: посадка, перенос тяжести тела с лыжи на палку, скользящий шаг с руками за спиной, скользящий шаг (руки опущены вниз) с одновременным выносом рук, с попеременным выносом рук – «самокат» (подсед, отталкивание, перекат). | Знать как вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку, знать имитацию скользящего шага без палок попеременного двухшажного хода | Уметь применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке, , уметь выполнить имитацию скользящего шага без палок попеременного двухшажного хода | Показать как нужно подбирать одежду ,лыжи, лыжные палки, показать скользящий шаг без палок в попеременном двухшажном ходе. | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | 1.Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе с палками: имитация попеременной работы рук на месте держа палки за середину; передвижение на лыжах с активным размахиванием палками; передвижение на лыжах с постановкой палок на снег. 2. Передвижение попеременным двухшажным ходом по лыжне. | Знать как передвигаться на лыжах с активным размахиванием палками, скользящий шаг с палками в попеременном двухшажном ходе. | Уметь выполнять скользящий шаг с палками и передвигаться на лыжах с активным размахиванием палками в попеременном двухшажном ходе. | Показать скользящий шаг с палками в попеременном двухшажном ходе. | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | 1.Передвижение шагом без палок, почти без скольжения с подсчетом шагов цикле ходов («раз, два , три, четыре») 2. Тоже самое, но на первые два шага руки с палками опущены, а на третий и четвертый шаги выполняются поочередно легкие «подталкивания» палками попеременного четырехшажного хода. 3. Передвиженеие попеременным четырехшажным ходом по лыжне | Знать как передвигаться в попеременным четырехшажным ходом. | Уметь скользить и выносить палки вперед в последовательности в попеременном четырехшажном ходе. | Показать последовательность движений палками и скольжения на лыжах в попеременном четырехшажном ходе. | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | 1.«Вынос палок, «шаг», «толчок» в одновременном одношажном ходе. Совершенствование хода :1) скользящий шаг(без палок и с палками) 2) одновременный толчок с палками 3) скольжение на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе | Знать технику последовательность выполнения техники одновременного одношажного хода | Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода. | Показать технику скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе. | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | 1.Имитация одновременного бесшажного хода. 2.Согласование движений рук и ногв одновременном бесшажном ходе. 3.Совершенствование одновременного бесшажного хода: а) одновременный толчок палками б) скольжение на обеих лыжах | Знать технику одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах одновременного бесшажного хода. | Уметь выполнить технику одновременного бесшажного хода. | Показать одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах одновременного бесшажного хода. | Текущий | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | Совершенствование одновременного одношажного конькового хода: 1.Отталкивание ногой (правой и левой) 2.Одновременное отталкивание руками. 3.Скольжение Начальный вынос палок и постановка их на снег в одновременном одношажном коньковом ходе. | Знать технику одновременного толчка палками с последующим скольжением на лыжах одновременного одношажного конькового хода. | Уметь выполнить технику одновременного одношажного конькового хода. | Показать последовательность движений отталкивания ногой и одновременное отталкивание руками и скольжения | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Чередование попеременных и одновременных лыжных ходов. | Знать как выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов. | Уметь выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов, уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | Показать технику способов передвижения на лыжах | Прохождение дистанции 4 км без учета времени | Комплекс 3 | | |
Контрольный | Выполнение с чередованием попеременных и одновременных лыжных ходов. | Знать как выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов. | Уметь выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов, уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | Показать технику способов передвижения на лыжах | Прохождение дистанции на время 3 км: Мальчики – «5» - 16,00; «4» - 17,00; «3» - 18,00 Девочки – «5» - 18,00; «4» - 19,00; «3» - 20,00 | Комплекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН Контрольный | Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом». | Знать как выполнять технику торможения и поворота «плугом» | Уметь владеть техникой торможения и поворота «плугом» | Показать технику способов передвижения на лыжах, торможения и поворота «плугом» | Оценка техники торможения и поворота «плугом» | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Игры «Гонки с выбыванием», «Биатлон», «Как по часам». Лыжная эстафета, игры на горке. | Знать как выполнять технику способов передвижения на лыжах | Уметь владеть техникой спуска и подъема на склон | Показать технику способов передвижения на лыжах | Текущий | Комплекс 3 | | |
Комбинированный | Полоса препятствий по лыжной подготовке с разученными элементами по лыжам. | Знать как выполнять технику способов передвижения на лыжах | Уметь владеть техникой спуска и подъема на склон | Показать технику способов передвижения на лыжах | Текущий | Комплекс 3 | | |
Освоение нового материала | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей | Знать как перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть ) | Уметь перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Показать стойку игрока, выполнить перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Текущий | Комплекс 4 | | |
Обучение комбинированный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Показать игру в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах | Комплекс 4 | | |
Комплексный | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Знать как подавать нижнюю прямую подачу | Уметь подавать нижнюю прямую подачу | Показать технику нижней прямой подачи | Текущий | Комплекс4 | | |
Комбинированный | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения | Комплекс4 | | |
1 | совершенствование | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс4 | | |
Кроссовая подготовка 11 часов | Тактика игры.
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 1
3 | Комплексный Комбинированный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. | Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Знать как бегать в равномерном темпе до 20 минут | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
Показать технику бега в равномерном темпе до 20 минут | Оценка техники владения мячом, нападающего удара Текущий | Комплекс 4 Комплекс 5 | | |