kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка календарно - тематического планирования в 3 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на 5 квинт для школ VIII вида 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка календарно - тематического планирования в 3 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида»

Календарно – тематическое планирование

3 класс

Тема

Цель

Методы и приемы

Инструментарий

ПЕРВАЯ КВИНТА. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И П/ИГРЫ-16 ч

1.Т.Б.

Повторить технику высокого старта и Т.Б. , бег на 30 м.

Беседа, объяснение, напоминание, показ. Повторение пройденного. Групповой, поточный.



секундомер, эстафетные палочки

Смотреть 3 кл. поурочное планирование.1.

2.Диагностика ф/р.

Выявить начальный уровень физического развития обучающихся.- прыжки в длину с места

исследовательский метод

измерительный, мячи, лента.2.

3.Диагностика ф/р.

Выявить начальный уровень физического развития обучающихся.- эстафетный бег.

исследовательский метод

измерительный, мячи, лента.3 урок

4.Тестирование техники бега на

Выявить начальный уровень физического развития обучающихся- бег на 60 м.

исследовательский метод

секундомер, ориентиры.4 урок


5. Метание

Совершенствовать технику метания мяча с места

Объяснение, показ, наблюдение, выполнение по показу. Словесный, поточный, репродуктивный.

мячи, ориентиры-5урок


6. Метание, прыжки.

Совершенствовать технику метания мяча с места и прыжков с короткого разбега

Объяснение, показ, наблюдение, выполнение по показу. Словесный, поточный, репродуктивный.

мячи, ориентиры-5урок, яма, лента-6 урок.


7.Тестирование техники прыжка с короткого разбега

Выявить начальный уровень физического развития обучающихся в прыжках с короткого разбега

исследовательский метод

секундомер, ориентиры.4 урок, яма, лента- 7 урок


8. Тестирование техники метания

Выявить начальный уровень физического развития обучающихся в технике метания мяча на дальность

исследовательский метод

секундомер, ориентиры, мячи, ориентиры, -8урок


9. Метание

Учить метанию малого мяча в цель с расстояния 5 метров

Объяснение, показ, наблюдение, выполнение по показу. Словесный, поточный, репродуктивный.

мячи малые, ориентиры, мишень – 9 урок

10. Метание

Совершенствовать метание малого мяча в цель с расстояния 5 метров

Объяснение, показ, наблюдение, выполнение по показу. Словесный, поточный, репродуктивный.

мячи малые, ориентиры, мишень – 10 урок

11. Футбол

Совершенствовать приемы игры в футбол

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный.

Мячи футбольные, свисток.-11.

12.Полоса препятствия

Закрепить правила прохождения полосы препятствий с учетом Т.Б.

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный.

Полоса препятствия-12

13. Тестирование

Выявить начальный уровень физического развития обучающихся: наклон из положения сидя –Девочки, Мальчики- подтягивание на перекладине

исследовательский метод

секундомер, ориентиры, ориентиры, -13урок


14.Ходьба

Обучение переходу на шаг после команды на месте

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой.

ориентиры, полоса препядствия-14

15. Элементы баскетбола

Совершенствовать технику бросков по кольцу с места

Демонстрационный, повторение пройденного

Кольцо. Мячи-15

16. Элементы баскетбола

Совершенствовать технику бросков по кольцу с места

Демонстрационный, повторение пройденного

Кольцо. Мячи-15


ВТОРАЯ КВИНТА. ГИМНАСТИКА- 16 часов

17.Строевые упражнения


Обучение строевым упражнениям: построение, расчет, ходьба противоходом, повороты, смыкание.

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский.

ориентиры, маты гимнастические-17

18.Строевые упражнения


Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: построение, расчет, ходьба противоходом, повороты, смыкание.

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский.

ориентиры, маты гимнастические-18

19.ОРУ

Разучить комплекс упражнений с скакалкой

Показ, объяснение, игра, самостоятельное выполнение.

Словесный, групповой,

маты, скакалки, -19

20. Мост, стойка на лопатках

Обучение акробатическому упражнению «МОСТ»- девочки, мальчики – « СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ»

Показ, объяснение, игра, выполнение в парах

Словесный, игровой.

маты, скакалки, -20

21.Строевые упражнения


Продолжить совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: перестроения, построение, расчет, ходьба противоходом, повороты, смыкание.

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский.

ориентиры, маты гимнастические-21

22.Строевые упражнения


Продолжить совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: перестроения, построение, расчет, ходьба противоходом, повороты, смыкание.

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский.

ориентиры, маты гимнастические-22

23. Лазание

Совершенствовать лазание по гимнастической стенке согласовывая движение рук и ног.

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский.

стенка гимнастическая, канат для лазания, козел гимнастический- 23

24.Подготовка к выполнению опорного прыжка.


Обучение отталкиванию двумя ногами от мостика при выполнении опорного прыжка.

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский.

козел гимнастический, мостик. Кубики.- 24

25.Прыжки.


Обучение прыжкам боком через скамейку.

Исследовательский. Связь с другими предметами, поточный.

скамейка, ориентиры-25

26. Прыжки

Продолжить обучение прыжкам на скакалке.

Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский.

скакалка, мячи по количеству- 26


27.Развитие физических умений и качеств.

С помощью игрового метода закрепить умения приобретенные ан уроках

Исследовательский. Связь с другими предметами, поточный, словесный.

маты, канат, скамейки-27

28.Развитие физических умений и качеств- круговая тренировка.

С помощью игрового метода закрепить умения приобретенные ан уроках

Исследовательский. Связь с другими предметами, поточный, словесный.

маты, канат, скамейки-28

29. Тренировочное занятие

Полоса препятствий: с помощью игрового метода закрепить умения приобретенные ан уроках.

Игровой. Связь с другими предметами, поточный, словесный.

маты, канат, скамейки-29

30. Тестирование

Выявить уровень физического развития обучающихся: на полосе препятствия

исследовательский метод

секундомер, ориентиры, ориентиры, -30урок


31. Тестирование

Выявить уровень физического развития обучающихся: при подъеме туловища за 30 секунд.

исследовательский метод, игровой, выполнение самостоятельно,

секундомер, ориентиры, ориентиры, -31урок


32. Тестирование

Выявить уровень физического развития обучающихся: по прыжкам в длину с места и прыжкам на скакалке.

исследовательский метод, игровой, выполнение самостоятельно,

секундомер, ориентиры, ориентиры, -32урок


3 КВИНТА. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА _12 часов.

33.Т.Б. на уроках по лыжной подготовке

Закрепить технику безопасности ходьбы на лыжах

Беседа, объяснение, показ, поточный.

инструкция, лыжи, палки, ориентиры

34.Передвижение на лыжах

Продолжать учить передвижению на лыжах ступающим шагом

Беседа, наглядные методы и средства обучения, индивидуальный, поточный

мини лыжи, ориентиры

35. Передвижение на лыжах

Закрепить обучение ходьбы на лыжах друг за другом по лыжне или по дороге скользящим шагом

Беседа, объяснение, наглядные методы и средства обучения, индивидуальный, поточный

мини лыжи, лыжи и палки

36. Катание на санках

Закрепить умение детей при спуске с горы на санках делать подъем с санок с опорой на ноги, дотягиваясь до предмета, с целью быстрого реагирование на препятствие.

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом

снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 2)

37. Катание на санках

Закрепить умение детей при спуске с горы на санках делать наклон – прогиб под перекладиной с целью быстрого реагирование на препятствие.

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом

снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 1)

38. Катание на санках

Закрепить умение детей при спуске с горы на санках выполнять попадание в мишень снежком, с целью отработки техники метания в цель

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом

снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 3)

39. Катание на санках

Закрепить умение детей при спуске с горы на санках делать наклон – влево и в право, собирая флажки, с целью быстрого реагирование на предметы.

показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом

снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 4пенекн р)

40.Ориентировка на учебной лыжне.

Используя игровую ситуацию учить детей ориентироваться на лыжне выполняя конкретные задания – поворот на месте переступанием, кроссовый бег на дистанции500 м.

Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. П/игра

Лыжи и палки, кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24.

41.Ориентировка на площадке.

Используя игровую ситуацию закрепить умение детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания.

Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение.

кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24.

42.Кросс

Продолжить обучение ходьбы на лыжах скользящим шагом на дистанции 300-500м

Беседа, показ, объяснение, игра, поточный метод, поощрение.

Лыжи, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28.

43.Кросс

Продолжить обучение ходьбы на лыжах скользящим шагом на дистанции 500м

Беседа, напоминание техники выполнения, игра, поточный метод, поощрение.

лыжи , флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28.


Создать у детей хорошее настроение с целью пропаганды ЗОЖ

Игровой, словесные объяснения, соревновательный

кегли, ледянки, санки, ориентиры


ЧЕТВЕРТАЯ КВИНТА. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 12 часов.

45.Ирга «Снежки»

разучить игру «Снежки»

Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами

мячи.

Смотреть: Лях(2 кл)ст. 43.

46. Игровые приемы с мячом

Совершенствовать броски и ловлю мяча

Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами

мячи.

Смотреть: Лях(2 кл)ст. 45.

47.Баскетбол.

Элементы игры.

Обучение элементам баскетбола: ведению мяча

Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами

мячи.

Смотреть: Лях(2 кл)ст. 46.

48. Баскетбол.

Элементы игры.

Обучении ведению мяча в движении в игре - баскетбол

Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами

мячи.

Смотреть: Лях(2 кл)ст. 49.

49. Баскетбол. Элементы.

Продолжить обучении ведению мяча в движении в игре - баскетбол

Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами

мячи.

Смотреть: Лях(2 кл)ст. 49.

50. Баскетбол. Элементы.

Совершенствование ведению мяча

Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами

мячи.

Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29.

51. Баскетбол. Элементы.

Продолжить совершенствовать ведение мяча

Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами

мячи.

Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29.

52.Игра «Достань мяч»

Разучить игру «достань мяч»

Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами

мячи.

Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29.

53.Итоговый урок

Подведение итогов знаний и умений по данному разделу: броски в обруч.

сетку.

соревновательный, словесный, демонстрационный

материал по гимнастике.

54. Пионербол (элементы)

Продолжить обучение элементам игры в пионербол. Т.Б., правил игры и броска через сетку

словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный

мячи, сетка

55.Пионербол (элементы)

Продолжить обучение перехода игроков на площадке и бросков мяча через сетку с последующей ловлей.

словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный

мячи, сетка

56. Пионербол

(Элементы)

Продолжить обучение перехода игроков на площадке и бросков мяча через сетку с последующей ловлей.

словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный

мячи, сетка

ПЯТАЯ КВИНТА. Легкая атлетика и подвижные игры- 12 часов.

57.Теория по бегу на длинные дистанции

Изучение теории бега на длинные дистанции

Словесный

конспект урока- 53

58. Прыжки.

Повторить разбег в 3 шага в прыжках в высоту с оптимальной высотой резинки 60-70 см.

Индивидуальный , закрепления, повторения, демонстрационный

Стойка, резинка, - 54

59. Прыжки.

Совершенствовать разбег в 3 шага в прыжках в высоту с оптимальной высотой резинки 60-70 см.

Индивидуальный , закрепления, повторения, демонстрационный

Стойка, резинка, - 55

60. Метание.

Совершенствовать метание в цель с расстояния 5 метров

Индивидуальный , закрепления, повторения, демонстрационный, поточный, словесный.

Мишень, мячи, линейка, ориентиры- 56

61.

Бег.

Совершенствовать бег с высокого старта на короткие дистанции

поточный, словесный, демонстрационный

Секундомер, флажки, - 57.

62. Бег на выносливость

Совершенствовать бег на выносливость - диагностика

поточный, словесный, демонстрационный

Секундомер, флажки, - 58.

63. ОРУ

Совершенствовать выполнение упражнений со скакалкой

Групповой, словесный, объяснения, связь с другими предметами

ориентиры, секундомер-59.

64Эстафета.

Совершенствовать выполнение упражнений с эстафетной палочкой

Групповой, словесный, объяснения, связь с другими предметами

ориентиры, секундомер-60.

65. П/ Игра

Закрепить правила игры « Мяч среднему»

Групповой, словесный

мяч, секундомер - 61

66.П/ игра «Удочка»

Закрепить правила игры « Удочка»

Групповой, словесный

Скакалка, свисток- 62

67.Тестирование


Принять зачет по метанию малого мяча на дальность с целью диагностики.

Поточный, словесный.

ориентиры, мячи-63

68. П/игра

Закрепить правила игры «Охотники и утки»

Групповой, словесный

палочка эстафетная, ям дл прыжков.-65












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Морозова Галина Ивановна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка календарно - тематического планирования в 1 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_kaliendarno_tiematichieskogho_planirovaniia_v_1_klas"
    ["file_id"] => string(6) "427817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505101748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка календарно - тематического планирования в 4 классе по физической культуре для обучающихся школ восьмого вида"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_kaliendarno_tiematichieskogho_planirovaniia_v_4_klas"
    ["file_id"] => string(6) "427821"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505104795"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства