Тема | Цель | Методы и приемы | Инструментарий |
ПЕРВАЯ КВИНТА. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И П/ИГРЫ-16 ч |
1.Т.Б. | Повторить технику высокого старта и Т.Б. , бег на 30 м. | Беседа, объяснение, напоминание, показ. Повторение пройденного. Групповой, поточный. |
секундомер, эстафетные палочки Смотреть 3 кл. поурочное планирование.1. |
2.Диагностика ф/р. | Выявить начальный уровень физического развития обучающихся.- прыжки в длину с места | исследовательский метод | измерительный, мячи, лента.2. |
3.Диагностика ф/р. | Выявить начальный уровень физического развития обучающихся.- эстафетный бег. | исследовательский метод | измерительный, мячи, лента.3 урок |
4.Тестирование техники бега на | Выявить начальный уровень физического развития обучающихся- бег на 60 м. | исследовательский метод | секундомер, ориентиры.4 урок |
5. Метание | Совершенствовать технику метания мяча с места | Объяснение, показ, наблюдение, выполнение по показу. Словесный, поточный, репродуктивный. | мячи, ориентиры-5урок |
6. Метание, прыжки. | Совершенствовать технику метания мяча с места и прыжков с короткого разбега | Объяснение, показ, наблюдение, выполнение по показу. Словесный, поточный, репродуктивный. | мячи, ориентиры-5урок, яма, лента-6 урок. |
7.Тестирование техники прыжка с короткого разбега | Выявить начальный уровень физического развития обучающихся в прыжках с короткого разбега | исследовательский метод | секундомер, ориентиры.4 урок, яма, лента- 7 урок |
8. Тестирование техники метания | Выявить начальный уровень физического развития обучающихся в технике метания мяча на дальность | исследовательский метод | секундомер, ориентиры, мячи, ориентиры, -8урок |
9. Метание | Учить метанию малого мяча в цель с расстояния 5 метров | Объяснение, показ, наблюдение, выполнение по показу. Словесный, поточный, репродуктивный. | мячи малые, ориентиры, мишень – 9 урок |
10. Метание | Совершенствовать метание малого мяча в цель с расстояния 5 метров | Объяснение, показ, наблюдение, выполнение по показу. Словесный, поточный, репродуктивный. | мячи малые, ориентиры, мишень – 10 урок |
11. Футбол | Совершенствовать приемы игры в футбол | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный. | Мячи футбольные, свисток.-11. |
12.Полоса препятствия | Закрепить правила прохождения полосы препятствий с учетом Т.Б. | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный. | Полоса препятствия-12 |
13. Тестирование | Выявить начальный уровень физического развития обучающихся: наклон из положения сидя –Девочки, Мальчики- подтягивание на перекладине | исследовательский метод | секундомер, ориентиры, ориентиры, -13урок |
14.Ходьба | Обучение переходу на шаг после команды на месте | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой. | ориентиры, полоса препядствия-14 |
15. Элементы баскетбола | Совершенствовать технику бросков по кольцу с места | Демонстрационный, повторение пройденного | Кольцо. Мячи-15 |
16. Элементы баскетбола | Совершенствовать технику бросков по кольцу с места | Демонстрационный, повторение пройденного | Кольцо. Мячи-15 |
ВТОРАЯ КВИНТА. ГИМНАСТИКА- 16 часов |
17.Строевые упражнения | Обучение строевым упражнениям: построение, расчет, ходьба противоходом, повороты, смыкание. | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский. | ориентиры, маты гимнастические-17 |
18.Строевые упражнения | Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: построение, расчет, ходьба противоходом, повороты, смыкание. | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский. | ориентиры, маты гимнастические-18 |
19.ОРУ | Разучить комплекс упражнений с скакалкой | Показ, объяснение, игра, самостоятельное выполнение. Словесный, групповой, | маты, скакалки, -19 |
20. Мост, стойка на лопатках | Обучение акробатическому упражнению «МОСТ»- девочки, мальчики – « СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ» | Показ, объяснение, игра, выполнение в парах Словесный, игровой. | маты, скакалки, -20 |
21.Строевые упражнения | Продолжить совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: перестроения, построение, расчет, ходьба противоходом, повороты, смыкание. | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский. | ориентиры, маты гимнастические-21 |
22.Строевые упражнения | Продолжить совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: перестроения, построение, расчет, ходьба противоходом, повороты, смыкание. | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский. | ориентиры, маты гимнастические-22 |
23. Лазание | Совершенствовать лазание по гимнастической стенке согласовывая движение рук и ног. | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский. | стенка гимнастическая, канат для лазания, козел гимнастический- 23 |
24.Подготовка к выполнению опорного прыжка. | Обучение отталкиванию двумя ногами от мостика при выполнении опорного прыжка. | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский. | козел гимнастический, мостик. Кубики.- 24 |
25.Прыжки. | Обучение прыжкам боком через скамейку. | Исследовательский. Связь с другими предметами, поточный. | скамейка, ориентиры-25 |
26. Прыжки | Продолжить обучение прыжкам на скакалке. | Демонстрационный, выполнение по показу. Словесный, поточный или групповой, исследовательский. | скакалка, мячи по количеству- 26 |
27.Развитие физических умений и качеств. | С помощью игрового метода закрепить умения приобретенные ан уроках | Исследовательский. Связь с другими предметами, поточный, словесный. | маты, канат, скамейки-27 |
28.Развитие физических умений и качеств- круговая тренировка. | С помощью игрового метода закрепить умения приобретенные ан уроках | Исследовательский. Связь с другими предметами, поточный, словесный. | маты, канат, скамейки-28 |
29. Тренировочное занятие | Полоса препятствий: с помощью игрового метода закрепить умения приобретенные ан уроках. | Игровой. Связь с другими предметами, поточный, словесный. | маты, канат, скамейки-29 |
30. Тестирование | Выявить уровень физического развития обучающихся: на полосе препятствия | исследовательский метод | секундомер, ориентиры, ориентиры, -30урок |
31. Тестирование | Выявить уровень физического развития обучающихся: при подъеме туловища за 30 секунд. | исследовательский метод, игровой, выполнение самостоятельно, | секундомер, ориентиры, ориентиры, -31урок |
32. Тестирование | Выявить уровень физического развития обучающихся: по прыжкам в длину с места и прыжкам на скакалке. | исследовательский метод, игровой, выполнение самостоятельно, | секундомер, ориентиры, ориентиры, -32урок |
3 КВИНТА. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА _12 часов. |
33.Т.Б. на уроках по лыжной подготовке | Закрепить технику безопасности ходьбы на лыжах | Беседа, объяснение, показ, поточный. | инструкция, лыжи, палки, ориентиры |
34.Передвижение на лыжах | Продолжать учить передвижению на лыжах ступающим шагом | Беседа, наглядные методы и средства обучения, индивидуальный, поточный | мини лыжи, ориентиры |
35. Передвижение на лыжах | Закрепить обучение ходьбы на лыжах друг за другом по лыжне или по дороге скользящим шагом | Беседа, объяснение, наглядные методы и средства обучения, индивидуальный, поточный | мини лыжи, лыжи и палки |
36. Катание на санках | Закрепить умение детей при спуске с горы на санках делать подъем с санок с опорой на ноги, дотягиваясь до предмета, с целью быстрого реагирование на препятствие. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 2) |
37. Катание на санках | Закрепить умение детей при спуске с горы на санках делать наклон – прогиб под перекладиной с целью быстрого реагирование на препятствие. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 1) |
38. Катание на санках | Закрепить умение детей при спуске с горы на санках выполнять попадание в мишень снежком, с целью отработки техники метания в цель | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 3) |
39. Катание на санках | Закрепить умение детей при спуске с горы на санках делать наклон – влево и в право, собирая флажки, с целью быстрого реагирование на предметы. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 4пенекн р) |
40.Ориентировка на учебной лыжне. | Используя игровую ситуацию учить детей ориентироваться на лыжне выполняя конкретные задания – поворот на месте переступанием, кроссовый бег на дистанции500 м. | Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. П/игра | Лыжи и палки, кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24. |
41.Ориентировка на площадке. | Используя игровую ситуацию закрепить умение детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания. | Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. | кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24. |
42.Кросс | Продолжить обучение ходьбы на лыжах скользящим шагом на дистанции 300-500м | Беседа, показ, объяснение, игра, поточный метод, поощрение. | Лыжи, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28. |
43.Кросс | Продолжить обучение ходьбы на лыжах скользящим шагом на дистанции 500м | Беседа, напоминание техники выполнения, игра, поточный метод, поощрение. | лыжи , флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28. |
| Создать у детей хорошее настроение с целью пропаганды ЗОЖ | Игровой, словесные объяснения, соревновательный | кегли, ледянки, санки, ориентиры |
ЧЕТВЕРТАЯ КВИНТА. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 12 часов. |
45.Ирга «Снежки» | разучить игру «Снежки» | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 43. |
46. Игровые приемы с мячом | Совершенствовать броски и ловлю мяча | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 45. |
47.Баскетбол. Элементы игры. | Обучение элементам баскетбола: ведению мяча | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 46. |
48. Баскетбол. Элементы игры. | Обучении ведению мяча в движении в игре - баскетбол | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 49. |
49. Баскетбол. Элементы. | Продолжить обучении ведению мяча в движении в игре - баскетбол | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 49. |
50. Баскетбол. Элементы. | Совершенствование ведению мяча | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29. |
51. Баскетбол. Элементы. | Продолжить совершенствовать ведение мяча | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29. |
52.Игра «Достань мяч» | Разучить игру «достань мяч» | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ. слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29. |
53.Итоговый урок | Подведение итогов знаний и умений по данному разделу: броски в обруч. сетку. | соревновательный, словесный, демонстрационный | материал по гимнастике. |
54. Пионербол (элементы) | Продолжить обучение элементам игры в пионербол. Т.Б., правил игры и броска через сетку | словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный | мячи, сетка |
55.Пионербол (элементы) | Продолжить обучение перехода игроков на площадке и бросков мяча через сетку с последующей ловлей. | словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный | мячи, сетка |
56. Пионербол (Элементы) | Продолжить обучение перехода игроков на площадке и бросков мяча через сетку с последующей ловлей. | словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный | мячи, сетка |
ПЯТАЯ КВИНТА. Легкая атлетика и подвижные игры- 12 часов. |
57.Теория по бегу на длинные дистанции | Изучение теории бега на длинные дистанции | Словесный | конспект урока- 53 |
58. Прыжки. | Повторить разбег в 3 шага в прыжках в высоту с оптимальной высотой резинки 60-70 см. | Индивидуальный , закрепления, повторения, демонстрационный | Стойка, резинка, - 54 |
59. Прыжки. | Совершенствовать разбег в 3 шага в прыжках в высоту с оптимальной высотой резинки 60-70 см. | Индивидуальный , закрепления, повторения, демонстрационный | Стойка, резинка, - 55 |
60. Метание. | Совершенствовать метание в цель с расстояния 5 метров | Индивидуальный , закрепления, повторения, демонстрационный, поточный, словесный. | Мишень, мячи, линейка, ориентиры- 56 |
61. Бег. | Совершенствовать бег с высокого старта на короткие дистанции | поточный, словесный, демонстрационный | Секундомер, флажки, - 57. |
62. Бег на выносливость | Совершенствовать бег на выносливость - диагностика | поточный, словесный, демонстрационный | Секундомер, флажки, - 58. |
63. ОРУ | Совершенствовать выполнение упражнений со скакалкой | Групповой, словесный, объяснения, связь с другими предметами | ориентиры, секундомер-59. |
64Эстафета. | Совершенствовать выполнение упражнений с эстафетной палочкой | Групповой, словесный, объяснения, связь с другими предметами | ориентиры, секундомер-60. |
65. П/ Игра | Закрепить правила игры « Мяч среднему» | Групповой, словесный | мяч, секундомер - 61 |
66.П/ игра «Удочка» | Закрепить правила игры « Удочка» | Групповой, словесный | Скакалка, свисток- 62 |
67.Тестирование | Принять зачет по метанию малого мяча на дальность с целью диагностики. | Поточный, словесный. | ориентиры, мячи-63 |
68. П/игра | Закрепить правила игры «Охотники и утки» | Групповой, словесный | палочка эстафетная, ям дл прыжков.-65 |