kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по гимнастике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники  выполнения гимнастических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике.»

План конспект урока № 33, 4 Б класс

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Задачи.

1. Строевые упражнения: повороты кругом ,расчет по порядку.

2 Кувырок вперед, кувырок назад.

3. Перекатом назад стойка на лопатках,мост с помощью.

4. Развитие гибкости, силы, ловкости.

5. Воспитание чувства товарищества.

Тип урока: учебный.

Вид урока: предметный по станциям. Метод –групповой.

Место проведения: МБОУ « СШ № 22», спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический уголок, коврики,

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная. часть – 12 мин.

1. Построение в 1 шеренгу

1 мин.

Обратить внимание на форму.

2. Сообщение задач урока,правила поведения по гимнастике

1 мин.

 Техника безопасности при выполнении кувырков и акробатических элементов(без учителя и страховки не выполнять)

3.Повороты кругом,расчет по порядку.

1 мин.

Четкое выполнение команды.

4. Ходьба на носках

0.5 мин.

Следить за правильным положением рук

- на пятках

0.5 мин.

Спина прямая

-на внешней стороне стопы

0.5 мин.

Вперёд не наклоняться

- на внутренней стороне стопы

0.5 мин.

 Спина прямая

5. Бег в медленном темпе

2мин 

 Следить за дыханием соблюдать интервал

6.ОРУ на месте

5 мин.

Упр.для растяжки.

Основная часть – 25 мин .Работа по станциям.

Станция №1.

5 мин.

 Контроль учителя.(страховка)

Кувырок вперед, кувырок назад

 

Обратить внимание на сохранение плотной группировки в кувырках.

Станция №2. перекат назад, стойка на лопатках, мост.

5 мин.

Группировка, стойкй держать 3 сек,мост- 5 сек..

Станция №3. Отжимание из упора лежа

5 мин.

Девочки от скамейки,мальчики от пола ,3 по 10 раз

Станция №4.

Брюшной пресс.

5мин

Работа в паре. Руки за головой ,колени согнуты,касаться локтями коленей.

Станция №5.

Подтягивание,

5мин

Мальчики на высокой перекладине,девочки на низкой.

Заключительная. часть – 3 мин.

1. Упражнения на внимание

1 мин.

Называя одно положение рук. Показывать другое.

2. Построение, подведение итогов урока

1,5 мин.

Указать степень освоения изучаемого материала

3Домашнее задание

0,5

Удержание «уголка» -11 сек отжимание 3*10р



План конспект урока № 40, 4 класс

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Задачи.

1. Вис, прогнувшись на гимнастической стенке.

2. Лазанье по канату в три приёма.

3. Вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук в опорном прыжке.

4. Развитие гибкости, силы, ловкости.

5. Воспитание настойчивости, целеустремленности.

Тип урока: учебный.

Вид урока: предметный.

Место проведения: МБОУ СШ № 22, спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гим. скамейки, гимнастический конь, козёл, канат.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подг. часть – 10 мин.

1. Построение в 1 шеренгу

1 мин.

Обратить внимание на форму.

2. Рапорт, сообщение задач урока

1 мин.

 

3. Ходьба на носках

0.5 мин.

Следить за правильным положением рук

- на пятках

0.5 мин.

Спина прямая

-на внешней стороне стопы

0.5 мин.

Вперёд не наклоняться

- на внутренней стороне стопы

0.5 мин.

 

4. Беговые упражнения:

 

 

- приставными шагами

1 мин.

Руки на пояс

- с высоким подниманием бедра

1 мин.

Спина прямая

- с захлёстом голени

1 мин.

Вперёд не наклоняться

- ходьба в приседе

1 мин.

Руки на колени

- ускорение

1 мин.

Догнать впереди бегущего ученика

- ходьба на месте

1 мин.

 

Осн.  часть – 24 мин.

Задача №1

8 мин.

 

Вис, прогнувшись на гимнастической стенке.

 

Обратить внимание на правильный хват руками.

Задача №2. Лазание по канату в три приёма.

8 мин.

При спуске, руки не тянуть по канату, а работать перехватом.

Задача №3. Вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук в опорном прыжке.

8 мин.

Следить за отталкиванием двумя ногами.

Закл. часть – 6 мин.

1. Упражнения на внимание

4 мин.

Называя одно положение рук. Показывать другое.

2. Построение, подведение итогов урока

2 мин.

Указать степень освоения изучаемого материала









Технологическая карта урока 33 Перекаты и группировка

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; познакомить с техникой выполнения перекатов

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Мешочки, мячи, гимнастические маты

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений гимнастики».


Выполнение бега и дыхательных упражнений.



Комплекс упражнений с мешочками для развития координации и моторики рук

Проводит беседу о том, что гимнастика – травмоопасный вид спорта, поэтому все должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя. Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!».

После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания.

Проводит комплекс упражнений с мешочками.

Поясняет задание, контролирует его выполнение

Слушают, отвечают на вопросы.




Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Индивидуальная, фронтальная.



Фронтальная.




Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме
о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы.






Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выполнение положения группировки.



Упражнения из положения группировки.













Выполнение перекатов на спину. Выполнение перекатов прямым телом

Показывает положение группировки.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Проводит серию упражнений: 1) И. п. – лежа на мате
на спине. 1 – взять группировку; 2 – и. п. (8–10 раз.) 2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты: 1 – перекат на правый бок;
2 – перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п. Поясняет задание, осуществляет контроль за его выполнением.

Объясняет и показывает технику выполнения переката
на спину; переката прямым телом.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют упражнение.


Выполняют упражнения.












Выполняют упражнения

Индивидуальная.



Фронтальная.













Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.




Осуществление самоконтроля по образцу.




Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Мини-игра «Передача мяча в тоннеле»

Объясняет правила мини-игры и проводит игру.

Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Индивидуальная,

фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Чем отличается гимнастика от других видов спорта?

– Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное
состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по гимнастике.

Автор: Бородина Ирина Игоревна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "План-конспект урока гимнастики в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ghimnastiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "227957"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441030625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "План-конспект урока  "Гимнастика с элементами акробатики". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "163714"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422533099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "248861"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446799132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока гимнастики "Кувырок вперед""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_ghimnastiki_kuvyrok_vpieried"
    ["file_id"] => string(6) "389125"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486491775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План-конспект урока гимнастики в 5-м классе"
    ["seo_title"] => string(46) "plan_konspiekt_uroka_ghimnastiki_v_5_m_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "365221"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480747426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства