При спуске, руки не тянуть по канату, а работать перехватом.
Задача №3. Вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук в опорном прыжке.
8 мин.
Следить за отталкиванием двумя ногами.
Закл. часть – 6 мин.
1. Упражнения на внимание
4 мин.
Называя одно положение рук. Показывать другое.
2. Построение, подведение итогов урока
2 мин.
Указать степень освоения изучаемого материала
Технологическая карта урока 33 Перекаты и группировка
Цели деятельности учителя
Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; познакомить с техникой выполнения перекатов
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять;
получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений гимнастики».
Выполнение бега и дыхательных упражнений.
Комплекс упражнений с мешочками для развития координации и моторики рук
Проводит беседу о том, что гимнастика – травмоопасный вид спорта, поэтому все должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя. Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!».
После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания.
Проводит комплекс упражнений с мешочками.
Поясняет задание, контролирует его выполнение
Слушают, отвечают на вопросы.
Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики;
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала
Выполнение положения группировки.
Упражнения из положения группировки.
Выполнение перекатов на спину. Выполнение перекатов прямым телом
Показывает положение группировки.
Формулирует задание, проводит выборочную проверку.
Проводит серию упражнений: 1) И. п. – лежа на мате на спине. 1 – взять группировку; 2 – и. п. (8–10 раз.) 2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты: 1 – перекат на правый бок; 2 – перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п. Поясняет задание, осуществляет контроль за его выполнением.
Объясняет и показывает технику выполнения переката на спину; переката прямым телом.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения
Индивидуальная.
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Мини-игра «Передача мяча в тоннеле»
Объясняет правила мини-игры и проводит игру.
Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения
Выполняют упражнения
Индивидуальная,
фронтальная
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Чем отличается гимнастика от других видов спорта?
– Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала