kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по физической культуре 2 класс В.И. Лях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по физической культуре 2 класс В.И. Лях»

Календарно-тематический план

Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Планируемые результаты (предметные)


Универсальные учебные действия
(УУД)


Дата проведения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив

ные УУД

Регулятивные УУД

план

факт

Легкая атлетика(11 часов)

Ходьба и бег (5 ч)

Вводный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением(20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м).

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплиниро

ванность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.



Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением(30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ.Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)


Значение физической культуры в жизнедеятель ности человека

Факты истории развития физической культуры

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям

Осознание человеком себя как представителя страны и государства.



Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением(30 м). Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Пустое место». Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)


Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Уметь контролировать режимы физической нагрузки на организм

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами



Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли





Комплексный



Комплексный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением(60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ


Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно- сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Прыжки (3 ч)

Изучение нового материала

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

 


Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться



Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения



Комплексный

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ


Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы.


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Метание малого мяча (3 ч)

Изучение нового

материала

Метание малого мяча в горизонтальную цель(2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

 


Знать виды метаний. Знать названия инвентаря для метания.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель(2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Проявлять силовые качества, координацию и быстроту при метании малого мяча

Осваивать технику метания малого мяча в цель

Взаимодейство вать в группах при выполнении метания малого мяча

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием



Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Проявлять силовые качества, координацию и быстроту при метании малого мяча

Знать виды метаний. Знать названия инвентаря для метания.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Кроссовая подготовка (14 часов)

Бег по пересечен

ной местности

(14 ч)

Комплексный




Равномерный бег

(3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Третий лишний».

Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей

Подбор одежды и обуви для занятий на улице. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях




Комплексный



Комплексный

Равномерный бег

(4 минуты). ОРУ. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний».

Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Движения по пересеченной местности как жизненно важные способы передвижения человека.

Способность осуществлять коммуникатив

ную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель

ность



Комплексный

Равномерный бег

(4 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Формирование социальной роли ученика.

 


Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Комплексный

Равномерный бег

(5 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Формирование положительного

отношения

к учению


Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



Комплексный

Равномерный бег

(5 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Комплексный





Равномерный бег

(6 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Салки с выручкой». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Формирование положительного

отношения

к учению


Значение закаливания для укрепления здоровья.

Способность осуществлять коммуникатив

ную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях





Комплексный



Комплексный



Равномерный бег

(7 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях




Комплексный



Комплексный





Равномерный бег

(8 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач.

Движения по пересеченной местности как жизненно важные способы передвижения человека.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата




Комплексный



Комплексный




Равномерный бег

(9 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 70 м, ходьба 80 м). Преодоление малых препятствий. Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях





Комплексный



Гимнастика (18 часов)

Акробатика.

Строевые

упражнения

(6 ч)

Изучение нового материала

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Знать технику безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Совершенствования

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.


Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Совершенствования

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Знать название гимнастических упражнений, уметь их различать

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель

ность



Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Знать название гимнастических упражнений, уметь их различать

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель

ность





Комплексный



Висы.Строе

вые

упражнения

(6 ч)

Изучение нового материала



Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать разновидности висов. Уметь различать строевые команды

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Совершенствования



Совершенствования

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Формирование положительного

отношения

к учению


Знать разновидности висов. Уметь различать строевые команды

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться



Совершенствования

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал ». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Формирование положительного

отношения

к учению


Знать название гимнастических упражнений, уметь их различать

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Совершенствования

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния ». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки






Комплексный



Опорный прыжок,

Лазание (6 ч)

Изучение нового

материала

ОРУ в движении. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать названия гимнастических снарядов, уметь их различать

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Совершенствования

ОРУ в движении. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Знать названия гимнастических снарядов, уметь их различать

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться



Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Уметь разделять гимнастические снаряды по видам гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель

ность



Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелазание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять силовые качества, координацию и быстроту при занятии на гимнастическом снаряде

Уметь разделять гимнастические снаряды по видам гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелазание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять силовые качества, координацию и быстроту при занятии на гимнастическом снаряде

Знать название упражнений используемых в опорном прыжке

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки




Совершенствования

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелазание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Проявлять силовые качества, координацию и быстроту при занятии на гимнастическом снаряде

Знать название упражнений используемых в опорном прыжке

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Подвижные игры (18 часов)

Подвижные игры (18 ч)

Комплексный




ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

 


Знать правила подвижной игры.Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнения ми

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Выполнять совместную деятельность, распределять роли.



Совершенствования



Совершенствования



ОРУ. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

 


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.



Комплексный



Совершенствования




ОРУ. Игры: «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Совершенствования



Совершенствования




ОРУ. Игры: «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Совершенствования



Совершенствования



ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Проявлять в игровых ситуациях положительные качества

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.



Совершенствования



Совершенствования


ОРУ. Игры: «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Проявлять в игровых ситуациях положительные качества

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



Совершенствования



Комплексный




ОРУ. Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.



Совершенствования



Совершенствования

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Взаимодейство

вать в группах при выполнении технических действий в играх.

Осваивать универсальные умения в самостоятель

ной организации и проведении подвижных игр



Комплексный

ОРУ. Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Формирование потребности к ЗОЖ

Уметь организовать самостоятель

ную деятельность

Взаимодейство

вать в группах при выполнении технических действий в играх.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.



Совершенствования



ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Формирование потребности к ЗОЖ

Уметь организовать самостоятель

ную деятельность

Взаимодейство

вать в группах при выполнении технических действий в играх.

Осваивать универсальные умения в самостоятель

ной организации и проведении подвижных игр



Совершенствования



Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа)

Подвижные игры на основе баскетбола

(24 ч)

Изучение нового

материала

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Соблюдать правила техники безопасности при работе с мячом

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности



Комплексный




Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом




Комплексный



Комплексный




Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Совершенство

вание техники владения мячом.

Знать и уметь различать виды передач баскетбольного мяча

Управлять эмоциями во время игровой деятельности

Оценивать приобретенные навыки владения мячом




Комплексный



Комплексный




Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Совершенство

вание техники владения мячом.

Знать и уметь различать виды передач баскетбольного мяча

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли




Комплексный



Комплексный




Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч- среднему». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Объективно оценивать качество выполнения задания

Различать понятия «бросок », «прием» и «передача» мяча

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата




Комплексный



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - соседу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Проявлять в игровых ситуациях положительные качества

Знать способы броска мяча в цель

Потребность в общении с учителем

Умение слушать


Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



Комплексный





Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч - соседу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Знать способы броска мяча в щит и кольцо

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях




Комплексный



Комплексный





Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Знать способы броска мяча в щит и кольцо, анализировать технику выполнения броска мяча

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях





Комплексный



Комплексный






Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Знать и различать способы и виды ведения мяча.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Оценивать приобретенные навыки владения мячом






Комплексный



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Знать и различать способы и виды ведения мяча.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Оценивать приобретенные навыки владения мячом



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол

Проявлять в игровых ситуациях положительные качества

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Способность осуществлять коммуникатив

ную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



Комплексный






Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол

Объективно оценивать качество выполнения задания

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Способность осуществлять коммуникатив

ную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли






Комплексный



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Объективно оценивать качество выполнения задания

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Управлять эмоциями во время игры

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Управлять эмоциями во время игры

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



Комплексный





Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: (держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата





Комплексный



Кроссовая подготовка (7 часов)

Бег по пересечен

ной местности (7ч)

Комплексный

Равномерный бег

(3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Третий лишний».Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей

Движения по пересеченной местности как жизненно важные способы передвижения человека.

Способность осуществлять коммуникатив

ную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Комплексный

Равномерный бег

(4 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Формирование социальной роли ученика.

 


Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель

ность



Комплексный




Равномерный бег

(5-6 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Пятнашки».Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Формирование положительно

го отношения

к учению


Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях




Комплексный



Комплексный




Равномерный бег

(7-8 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Два мороза».Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Формирование социальной роли ученика.

 


Значение закаливания для укрепления здоровья.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата




Комплексный



Комплексный

Равномерный бег

(8 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 70 м, ходьба 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Игра «Вызов номеров».Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе

(10 минут); чередовать ходьбу с бегом

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



Легкая атлетика (10 часов)








Ходьба и бег

(4 ч)

Комплексный





Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением(30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ.Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)


Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Умение

контролировать

скорость при беге




Комплексный



Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением(30 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ.Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)


Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Развивать скорость, выносливость

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки при выполнении беговых упражнений.




Комплексный



Прыжки (3 ч)

Комплексный

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель

ность, инициативу, ответственностьпричины неудач.

 


Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Знать

основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.


Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли



Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги



Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

 


Описывать технику челночного бега

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Самостоятельно оценивать свои действия




Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель

ность, инициативу, ответственность причины неудач.

 


Описывать и уметь показывать технику челночного бега

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Самостоятельно оценивать свои действия



Метание мяча (3 ч)

Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

 


Знать виды метаний. Знать названия инвентаря

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли




Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель(2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ


Знать виды метаний. Знать названия инвентаря для метания.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками

Самостоятельно оценивать свои действия




Комплексный

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

 


Знать виды метаний. Знать названия инвентаря для метания.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» 2 класс.


иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • о правилах проведения закаливающих процедур;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;


уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности


Задачи физического воспитания учащихся 2 класса направлены на:


  • содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.


Содержание программы учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.

Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин (температура воздуха от +22 до — 16 °С). Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на все тело). Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после за рядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ — утром перед едой или перед дневным сном, 90—120 с. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких ми нут хождения босиком в комнате с постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грунту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10—40 с.

Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.


Подвижные игры

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного по рядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствуйте двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия про ведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал 1—4 классов входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Большое значение имеют общеразвивающие упражнения без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разно образные задачи, и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию учителя, а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который особенно на первых порах является для них новым и необычным. Именно новизна и необычность являются теми признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, со действующим развитию разнообразных координационных спо­собностей. Количество общеразвивающих упражнений фактически безгранично. При их выборе для каждого урока следует идти от более простых, освоенных к более сложным. В урок следует включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—6 мин на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных занятий можно значительно улучшить у учащихся начальной школы кинестезические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Учитель должен постоянно уделять внимание правильному (т. е. адекватному и точному), а также своевременному (например, под счет или музыку) выполнению общеразвивающих упражнений. В каждый урок следует включать новые общеразвивающие упражнения или их варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будет не интересно ученикам.

Одним из важнейших средств всестороннего развития координационных способностей, усвоения разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование), стимулирования умственной активности младших школьников являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками, флажками, лентой, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Преподаватель должен помнить, что упражнения спред метами должны содержать элементы новизны. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычного двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и малыми мячами.

Большое значение в физическом воспитании младших школьников имеют также акробатические и танцевальные упражнения. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

Выполняя программный материал по построению и перестроению, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками.

Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке.

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лёжа согнувшись.

Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазанье по канату.

Стойка на двух и одной ноге с за крытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре), шага разомкнись!».

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении Сочетание движений ног, туловища с од­ноименными и разноименными движениями рук Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня.

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Легкоатлетические упражнения

 Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Обычный бег, с изменением направления движения. Равномерный, медленный до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов ров», «Круговая эстафета».

Бег от 10 до 20 м.

Прыжки с поворотом 180°, в длину с места; длину с разбега,

Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении движения.

Подвижные игры.

«Белые медведи», «Пустое место», «Пятнашки», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель», «Команда быстроногих», «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Снайперы», «Игры с ведением мяча», «Перестрелка».

Ловля и передача мяча в движении, в треугольниках, квадратах, кругах. Броски в цель. Ведение мяча с изменением направления. Удары по воротам в футболе.

Знания по правилам игры, инвентаря, оборудования, организации игр, правила поведения и безопасности.







Формы и средства контроля

Контрольные задания по усвоению двигательных умений,

навыков и способностей

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков поло су из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с ко лена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бе гать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 3 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на рас стояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня -высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на рас стояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответствен но подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплекс но воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с це лью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по физической культуре 2 класс В.И. Лях

Автор: Бородин Виктор Александрович

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "506195"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554520817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс 2017-2018 уч.год"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_fizichieskoi_kul_turie_1_klass_201"
    ["file_id"] => string(6) "436131"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509563148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно - тематическое планирование по физической культуре ,10 классы"
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-10-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "271598"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451667916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса. "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-fizichieskoi-kul-tury-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "197470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428247433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 1 классе (индивидуальное обучение) УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassieindividualnoieobuchieniieumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "270258"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451047854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства