Тематическое планирование по физической культуре для 4 класса 1 четверть - 25 часов
16-17 | Плавание (6 часов) Создать условия для усвоения правил, требований к занятиям на воде. Способствовать развитию физических способностей. Содействовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка.
Подвижные игры с элементами игры баскетбол (4 часа)
Создать условия для овладения основами игровой деятельности, развития творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий. | Освоение правил, требований к занятиям с водой Обучение плаванию способом кроль на груди, кроль на спине Техника работы ног. Стойки и передвижения, повороты, остановки в баскетболе. | 2ч | Первичный | Первичный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Освоение с водой. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брассом. | Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены. | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
18-19 | 2ч | Комбинированный | Плавание кролем на груди, кролем на спине способом в целом, брассом. | Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
20-21 | 2ч | Урок усвоения новых знаний и умений | Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди. | Правильно выполнять основные правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
22-23 | 2ч | Урок изучения новых знаний и умений | .Обучение стойкам и передвижениям, повороты, остановки в баскетболе. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
24-25 | 2ч | Комбинированный | Бросок мяча двумя руками от груди после ведения. Прыжок с двух шагов. Подвижная игра – «Мяч капитану». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
|
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока и номер урока по теме | Кол-во часов | Тип урока | Содержание учебного материала | Уровни усвоения (виды контроля) | Метапредметные УУД | Личностные |
50 | Лыжная подготовка (20 часов) | Строевые упражнения. | 4 ч | Первичный инструктаж. | ТБ на уроках лыжной подготовки. Скрепление и переноска лыж. Строевые упражнения с лыжами в руках. Передвижение на лыжах в колонне. | Уметь: переносить и надевать лыжи, выполнять строевые упражнения с лыжами в руках; переносить вес тела с одной лыжи на другую. ТБ на уроках лыжной подготовки. | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
51 | Урок усвоения новых знаний. | Обучение технике выполнения строевых упражнений на лыжах. Построение в шеренгу. Ходьба на лыжах по учебному кругу. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
52 | Комбинированный | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Ходьба на лыжах 1 км. Эстафеты на лыжах. Развитее координационных способностей. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
53 | Комбинированный | Прохождение на лыжах до 1000 м. с применением одновременного двухшажного хода. Игра «Маятник». Развитее координационных способностей. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
54 | Способы передвижения на лыжах. | 16 ч | Комбинированный | Обучение технике торможения « плугом», преодоление ворот в конце спуска. Спуск в низкой стойке. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях |
55 | Комбинированный | Спуск в низкой стойке. Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом.. Учет. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
56 | Комбинированный | Попеременный двухшажный ход. Спуск и подъем – учет. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1000 м. Развитее координационных способностей. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
57 | Комбинированный | Одновременный одношажный ход. Чередование ходов во время передвижения на лыжах по учебному кругу. Развитее координационных способностей. | Уметь: переносить и надевать лыжи; передвигаться скользящим и ступающим шагом; выполнять повороты переступанием; подъемы и спуски под уклон. Передвигаться на лыжах до 1 км. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях |
58 | Комбинированный | Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
59 | Комбинированный | Одновременный одношажный ход. – Учет. Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
60 | Комбинированный | Ходьба на лыжах 1 км. Игра «Кто дальше прокатится». Развитие выносливости. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
61 | Комбинированный | Техника обучения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Развитее координационных способностей. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
62 | Комбинированный | Прохождение дистанции 1 км. Попеременный двухшажный ход. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях |
63 | Комбинированный | Прохождение дистанции 1 км. Попеременный двухшажный ход. Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
64 | Комбинированный | Прохождение тренировочных дистанций до 3 км, с применением изученных ходов. Игра «Кто дальше прокатится». | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
65 | Комбинированный | Прохождение тренировочных дистанций до 3 км, с применением изученных ходов. Игра «Кто дальше прокатится». Развитие выносливости. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях |
66 | Комбинированный | Прохождение тренировочных дистанций до 3 км, с применением изученных ходов. Игра «Кто дальше прокатится». Развитие выносливости. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
67 | Комбинированный | Ходьба на лыжах 1 км. Игра «Кто дальше прокатится». Развитие выносливости. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
68 -69 | Комбинированный | Ходьба на лыжах 1 км. Игра «Кто дальше прокатится». Развитие выносливости Игра «Быстрый лыжник». Развитие выносливости. | Выполнять скользящий шаг, подъемы и спуски со склона. Проходить дистанцию до 3 км со средней скоростью. Выполнять попеременно двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
70 | Подвижные игры на основе баскетбола и волейбола. (10 часов) | . Бросок мяча снизу на месте. . Бросок мяча снизу на месте. . Бросок мяча снизу на месте. Броски мяча снизу на месте в щит Броски мяча снизу на месте в щит Броски мяча снизу на месте в щит Броски мяча снизу на месте в щит Броски мяча снизу на месте в щит | 10 ч | Изучение нового материала | Изучение нового материала. Бросок мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. Знать правила ТБ на уроках П/И на основе баскетбола. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
71 | Комбинированный | Совершенствование. Бросок мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
72 | Комбинированный | Комплексный. Броски мяча с низу на месте. Ловля мяча на месте. Передачи мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячом. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
73 | Комбинированный | Комплексный. Броски мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
74 | Комбинированный | Комплексный. Броски мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
75 | Комбинированный | Совершенствование. Броски мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
76-77 | Комбинированный | Совершенствование. Броски мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
78 - 79 | Комбинированный | Комплексный. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча с низу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. | организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока и номер урока по теме | Кол-во часов | Тип урока | Содержание учебного материала | Уровни усвоения (виды контроля) | Метапредметные УУД | Личностные |
80-81 | Подвижные игры с элементами игры баскетбол (9 часов) Создать условия для овладения основами игровой деятельности, развития творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий. | Ведение мяча и бросок в корзину | 2ч | Комбинированный | Повторить ТБ. Ведение мяча и бросок в корзину. Прыжок с двух шагов. Игры –эстафеты с мячами. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
82-83 | Бросок мяча двумя руками от груди | 2ч | Комбинированный | Бросок мяча двумя руками от груди после ведения. Ведение мяча и бросок в корзину. Игры – эстафеты с мячами. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
84-85 | Ведение мяча, остановка прыжком | 2ч | Комбинированный | Ведение мяча, остановка прыжком. Бросок в корзину. Игра «Мини – баскетбол». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
86 | Ведение мяча и бросок в корзину | 1ч | Комбинированный | Ведение мяча и бросок в корзину. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра «Мини – баскетбол». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
87 | Ведение мяча вокруг стоек | 1ч | Комбинированный | Ведение мяча вокруг стоек. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мини – баскетбол». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | | |
88 | Спортивные игры с мячом | 1ч | Комбинированный | Спортивные игры с мячом. | Уметь играть в спортивные игры с бегом, прыжками, мячом. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
89 | Подвижные игры с элементами игры футбол (8 часов) | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень Удар ногой с разбега по неподвижному мячу в горизонтальную цель Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень Учебная игра «Футбол» | 1ч 1ч 6ч | Изучение нового материала. | Обучение удару ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень. Игра «Футбол». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. Знать правила ТБ на уроках П/И на основе спортивных игр. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
90 | Комбинированный | Удар ногой с разбега по неподвижному мячу в горизонтальную цель. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
91-92 | Комбинированный | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Удар ногой с разбега. Игра « Передай мяч головой». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
93-94 | Комбинированный | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень. Ведение мяча. Игра « Футбол». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
95-96 | Комбинированный | Игра « Футбол». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |