Протокол №__ от «___» __________ 2021 г. по УВР ____________ (Уаров В.В.)
___________ (Степанова Е.Д.) ___________ (Григорьева Т.Н.) «___» __________ 2021 г.
«___» __________ 2021 г. Приказ №______от____________
В настоящее время во всех регионах Российской Федерации возрастает интерес к своей этнокультуре, национальным обычаям, усиливается работа по сохранению народных традиций. Современное общество стремится возродить национальную культуру, тем самым укрепить национальное самосознание составляющих его этносов.
Программа содержит рекомендации по содержанию учебного процесса и рассчитана на 35 недель для 8-10 классов. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность обучения - 1 год.
Продолжительность одного занятия два академических часа.
Наполняемость учебной группы не более 15 человек.
К занятиям допускаются только дети, прошедшие медицинскую комиссию и допущенные врачами – специалистами к занятиям данным видам спорта.
Основными формами обучения являются групповые и индивидуальные теоретические и практические занятия.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
вырабатывается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и национальными играми;
Направление деятельности учителя | Средства и методы обучения |
Прыжки через нарты |
1. Развитие и закрепление двигательного навыка: техника выполнения разворота. 2. Разучивание и закрепление двигательного навыка: техника преодоления нарт, высота преодоления нарт. 3. Совершенствование физических качеств: сила мышц стопы и мышц голени, развитие координационных способностей, общей и специальной выносливости. | Упражнения: прыжки через нарты, мячи, гимнастические скамейки, поставленные друг на друга. Методы: групповой, фронтальный, элементы соревнования. При разучивании техники разворота использование индивидуального метода. Метод целостно-конструктивного упражнения. Игры: эстафеты включающие в себя прыжки с разбега, игры с элементами прыжков толчком двумя ногами. |
Тройной национальный прыжок |
1. Разучивание и совершенствование двигательного навыка: техника одного прыжка толчком двух ног с разбега. 2. Разучивание двигательного навыка: техника тройного прыжка толчком двух ног с разбега, техника выполнения соревновательного упражнения. 3. Развитие физических качеств: скоростно-силовые способности, ловкости, силы мышц бедра, плечевого пояса. 4. Развитие морально-волевых качеств. | Упражнения: прыжки с отягощением (гантели, блины), с сопротивлением внешней среды (на матах, на песке, земле); различные многоскоки. Метод: применение упражнения в целом. Фронтальный, групповой, элементы соревнования. Метод целостно-конструктивного упражнения. Эстафеты с применением тройного прыжка. Игры, включающие в себя прыжки с разбега. |
Перетягивание палки |
1. Совершенствование двигательного навыка: техника выполнения соревновательного упражнения 2. Развитие физических качеств: развитие становой силы 3. Развитие морально-волевых качеств | Упражнения: выполнение упражнения в целом. Применение соревновательного метода |
Подвижные игры |
В основной школе подвижные игры служат для разнообразия учебного процесса, создания позитивной атмосферы на уроке. Обучающий характер игр имеет меньшее значение, чем в начальной школе |
№ урока | План | Факт | Тема урока | Элементы содержания |
| |
Основы знаний о национальных видах спорта |
1 | 02,09 | | Техника безопасности во время занятий национальными видами спорта | Правила поведения обучающихся и требования техники безопасности на уроке в спортивном зале или на улице. Требования к спортивной форме, к инвентарю, которые применяется на занятиях национальными видами спорта. |
2 | 09,09 | | Возникновение, становление национальных видов спорта в ЯНАО | Физическая культура в системе общей культуры народов Севера. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История, путь становления национальных видов спорта. Уровень развития национальных видов спорта в Ямало-Ненецком автономном округе в настоящее время. |
3 | 16,09 | | Правила соревнований по национальным видам спорта | Правила выполнения упражнений, соответствующие конкретному виду спорта. Терминология, название инвентаря и оборудования. Разрядные требования тех видов, в которых присваиваются спортивные разряды. |
4 | 23,09 | | Рекорды ЯНАО по национальным видам спорта | Рекорды и лучшие результаты в каждом виде. Действующие рекордсмены Ямало-Ненецкого автономного округа. |
Прыжки через нарты |
5 | 30,09 | | Обучение безостановочному преодолению двух-трех нарт. Подвижная игра «Удочка» | Развитие двигательного навыка: техника выполнения разворота |
6 | 07,10 | | Освоение техники приземления между нартами. Подвижная игра «Зайцы» | Закрепление двигательного навыка: техника. Упражнения: прыжки через нарты, мячи, гимнастические скамейки. |
7 | 14,10 | | Обучение преодолению одной, двух, трех нарт. Обучение отдельно повороту. | Совершенствование физических качеств: сила мышц стопы и мышц голени, развитие координационных способностей, общей выносливости. |
8 | 21,10 | | Обучение преодолению одной, двух, трех нарт. Обучение отдельно повороту. Подвижная игра « Кенгуру». |
9 | 28,10 | | Обучение безостановочному прыжку через пять и десять нарт. | Повторять прыжки в длину и высоту с разбега (см. упр. для тройного прыжка). |
10 | 11,11 | | Обучение безостановочному прыжку через пять и десять нарт. Подвижная игра «Переправа через болото» |
11 | 18,11 | | Обучение технике перехода через нарту. | Прыжки через гимнастические палки, скамейки, мячи, с одновременным отталкиванием с двух ног. |
12 | 25,11 | | Обучение технике перехода через нарту. Подвижная игра «Прыжки в мешках». |
13 | 02,12 | | Обучение технике прыжков через нарты в целом цикле. | Прыжки на одной ноге через препятствия. Повторять имитационные прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим бегом по кругу (залу). |
14 | 09,12 | | Обучение технике прыжков через нарты в целом цикле. |
Тройной национальный прыжок |
15 | 16,12 | | Обучение первому прыжку с места, толчком с двух ног. Подвижная игра «Удочка» | Разучивание двигательного навыка: техника одного прыжка толчком двух ног с разбега |
16 | 23,12 | | Обучение с разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног. |
17 | 13,01 | | Обучение разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног. Подвижная игра «Зайцы» | |
18 | 20,01 | | Обучение двум прыжкам без остановки с места. Подвижная игра « Кенгуру». | Разучивание двигательного навыка: техника тройного прыжка толчком двух ног с разбега. Многоскоки, многократные прыжки на двух ногах, прыжки в низком приседе. |
19 | 27,01 | | Обучение трем прыжкам без остановки с места. |
20 | 03,02 | | Обучение трем прыжкам без остановки с места. Подвижная игра «Переправа через болото» |
21 | 10,02 | | Обучение двум прыжкам слитно с разбега. | Повторять прыжки в длину с разбега (меняя разбег). Прыгать через веревочку, обозначая полет, меняя расстояние от толчка, или же высоту вёревочки от 50 до 70 см. |
22 | 17,02 | | Обучение двум прыжкам слитно с разбега. Подвижная игра «Прыжки в мешках». |
23 | 24,02 | | Обучение трем прыжкам слитно с разбега. | Развитие физических качеств: скоростно - силовые способности, ловкости, силы мышц бедра, плечевого пояса |
24 | 03,03 | | Обучение трем прыжкам слитно с разбега. Подвижная игра «Удержись на бревне» |
25 | 10,03 | | Обучение правильному приземлению на каждом прыжке и технике выполнения отдельного прыжка. | Прыжки через одно, два, три препятствия толчком двух ног (можно использовать козла, коня, мячи, гимнастические палки, веревки на высоте до 20 см; на улице - флажки, кусты, кочки, шины и др. предметы). |
26 | 17,03 | | Обучение правильному приземлению на каждом прыжке и технике выполнения отдельного прыжка. |
Перетягивание палки |
27 | 24,03 | | Работа с лыжным эспандером, силовым эспандером, резиновым жгутом. Подвижная игра «Вытяни из круга» | Совершенствование двигательного навыка: техника выполнения соревновательного упражнения |
28 | 07,04 | | Работа на тренажере. Соревновательная игра «Перетягивание каната» | Развитие физических качеств: развитие становой силы |
29 | 14,04 | | Перетягивание палки Соревновательная игра «Кто сильнее». | Развитие морально-волевых качеств |
Метание тынзяна на хорей |
30 | 21,04 | | Научить производить витки тынзея для раскрывающей петли. | Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед. Дистанция - 30 м, 50 м, ‚ Сгибание и разгибание рук лежа на гимнастической скамейке, полу, у гимнастической стенки и т.д. Перетягивание палки, сидя на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни партнёра Метание набивного мяча. Упражнения на перекладине, на гимнастической стенке (висы, подъёмы, подтягивания.) |
31 | 28,04 | | Научить сматывать тынзей целиком |
32 | 05,05 | | Производить правильный бросок первого мотка тынзея с костяшкой. |
33 | 12,05 | | Научить свободно, выпускать второй моток тынзея за броском первого. |
34 | 19,05 | | Научить правильно, держать кисть руки при броске. Научить метанию тынзея 10 – 11 лет с 10метров; 12 -13 лет с 11 метров мальчики и с 10 метров девочки. |
Соревнования |