РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивная секция «Якутские прыжки» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивная секция «Якутские прыжки» 7 класс
В процессе изучения у обучащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в школе.
Якутские национальные прыжки — национальный вид спорта, известный в Якутии (также во многих тюркских народах) с древних времён. В 2003 году признан как вид спорта ГК РФ по физической культуре и спорту.
Занятия якутским прыжкам способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость якутских прыжков объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по якутским прыжкам для 7 классов. Она предусматривает проведение практических учебно-тренировочных занятий, участие в спортивных соревнованиях.
По учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Чакырская СОШ» на изучение секций «якутские прыжки» отводится 1 час в неделю, во 7 классе 35 учебных недель. Итого часов по плану 35 часа в год. В соответствии с расписанием занятий МБОУ «Чакырская СОШ» совпадают праздничные дни: ________. Итого часов фактически: __
Актуальность и перспективность курса
В процессе изучения у обучащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в школе.
Якутские национальные прыжки — национальный вид спорта, известный в Якутии (также во многих тюркских народах) с древних времён. В 2003 году признан как вид спорта ГК РФ по физической культуре и спорту.
Занятия якутским прыжкам способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость якутских прыжков объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.
Якутские прыжки имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами якутских прыжков, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям якутского прыжка, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Цели программы:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта.
Задачи:
укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
Содержания курса
Учебный план секционных занятий по якутским прыжкам включает в себя общую физическую и специальную физическую, техническую подготовку.
Физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
Подвижные игры.
Эстафеты.
Полосы препятствий.
Упражнения с гантелями, эспандерами, на тренажерах.
Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты движений.
Упражнения для развития специальной выносливости.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Упражнения для развития ловкости.
Техническая подготовка
Изучение техники прыжка «кылыы», «ыстанга», «куобах».
Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин.)
Календарно-тематическое планирование.
Якутские прыжки – 1 час в неделю
№
Содержание занятий
Дата по факту
Дата по плану
Примечание
1.
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения и ТБ в кружке.
Личностными результатами освоения обучащимися содержания программы по якутским прыжкам являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.