Программа учебного курса по физической культуре для 5 класса разработана на основе :
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами, в процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура.
Основной целью физического воспитания учащихся 5 классов является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины » Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранения здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Предусмотрены в плане домашние и самостоятельные задания, упражнения для развития двигательных качеств и контроль за их развитием, воспитательные задачи, основы знаний о физической культуре и межпредметные связи.
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
В число универсальных компетенций, формирующихся в школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Ценностными ориентациями освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения , включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» должны знать:
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
Оценка успеваемости складываться из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников ориентируемся на индивидуальные темпы продвижения в развитии двигательных способностей.
По окончании учебного года учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Показатели здоровья человека.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, передвижения. Передачи мяча. Приемы мяча. Подачи мяча. Учебная игра.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, передвижения. Передачи и ловля мяча. Ведения мяча. Броски в кольцо. Учебная игра.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Акробатические
упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках), висы и упоры, (сгибание и разгибание рук в висе ) , преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе .Спринтерский бег, челночный бег, прыжки, метание мяча. Беговые упражнения (на выносливость
(до 1 км), на короткие дистанции 10–60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты; низкий и высокий старт). Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (в горизонтальную мишень,
в вертикальную мишень, на дальность).
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Бег по пересеченной местности.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизация российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.02.1998 г. №322;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. №1236;
Тема | Кол-во час | Деятельность обуч-я | Планируемые УУД |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД |
1Легкая атлетика Техника безопасности на уроке физкультуры при занятиях лёгкой атлетикой. История легкой атлетики. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. | Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
2 Челночный бег. | 1 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
3 Спринтерский бег.. | 5 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
4 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
5 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых.упражнений | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Контроль, оценка действий партнера. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
6 | | Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега. Бегать на дистанцию 3-60 м с максимальной скоростью. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
7 | | Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
8 Прыжки. | 6 | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега: | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
| | | | | | |
9 | | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега: | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
10. | | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега: | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
11 | | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
12 | | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
13. | | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
14 Метание | 5 | Демонстрируют отведение руки для замаха, финальное усилие. . | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценивание усваиваемого содержания. |
15. | | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценивание усваиваемого содержания. |
16 | | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценивание усваиваемого содержания. |
17 | | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
18 | | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель и на дальность. | Формулирование проблемы. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
19 Кросс | 9 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Формулирование проблемы. | Различать способ и результат действия. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
20 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Формулирование проблемы. | Различать способ и результат действия. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
21 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Формулирование проблемы. | Различать способ и результат действия. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
22 | | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Различать способ и результат действия. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование мотивов достижения и социального признания. |
23 | | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Различать способ и результат действия. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование мотивов достижения и социального признания. |
24 | | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование мотивов достижения и социального признания. |
25 | | Оценить результат бега. | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
26 | | Оценить результат бега. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
27 | | Оценить результат бега. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
28 История баскетбола. Правила техники безопасности. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями спортивными играми. | Моделировать технику игровых действий и приемов. | Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. | Соблюдать правила безопасности. | Формирование мотивов достижения и социального признания. |
29 Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры. | 1 | Изучение правил игры и приемов. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Различать способ и результат действия. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Формирование мотивов достижения и социального признания. |
30 Стойки игрока. Перемещения в стойке . | 2 | Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Различать способ и результат действия. | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
31 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. Овладеть элементами передвижений. | Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Соблюдать правила безопасности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
32 Передача и ловля мяча. | 4 | . Научиться выполнять передачу мяча от груди . | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
33 | | Научиться выполнять передачу мяча от груди . Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге). | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
34 | | Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге). | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Различать способ и результат действия. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
35 | | Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь контролировать действия партнера. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
36 Ведение . | 5 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости. | Построение логической цепи рассуждений. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь контролировать действия партнера. | Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения. |
37 | | .Ведение мяча змейкой. | Построение логической цепи рассуждений. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Уметь контролировать действия партнера. | Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения. |
38 | | Научиться выполнять технику бросков в кольцо. Ведение мяча змейкой. | Находить и выделять нужную информацию. | Выполнять учебные действия. | Уметь задавать вопросы. | Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения. |
39 | | Овладеть способами борьбы за мяч. | Формулировать познавательную цель. | Выполнять учебные действия. | Уметь задавать вопросы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
40 | | Владеть элементами комбинации. | Находить и выделять нужную информацию. | Различать способ и результат действия. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
41 Броски. | 4 | Научиться выполнять технику бросков в кольцо. Соблюдают правила безопасности. | Построение логической цепи рассуждений. | Различать способ и результат действия. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
42 | | Научиться выполнять технику бросков в кольцо | Построение логической цепи рассуждений. | Различать способ и результат действия. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
43 | | Научиться выполнять технику бросков в кольцо. | Построение логической цепи рассуждений. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь приходить к общему решению. | Уметь планировать режим дня. |
44 | | Научиться выполнять технику бросков в кольцо | Построение логической цепи рассуждений. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь приходить к общему решению. | Уметь планировать режим дня. |
45 | | Уметь взаимодействовать с партнерами. | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь приходить к общему решению. | Осознать значение семьи в жизни человека. |
46 Технико- тактическая подготовка | 4 | Уметь взаимодействовать с партнерами. развивать знания, навыки и умения игры. | Самостоятельное создание способов решения проблем. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Владение умением вести дискуссию. | Готовность и способность вести диалог с другими. |
47 | | Уметь взаимодействовать с партнерами. развивать знания, навыки и умения игры. | Находить и выделять нужную информацию. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Владение умением вести дискуссию. | Готовность и способность вести диалог с другими. |
48 | | Уметь играть по правилам игры. развивать знания, навыки и умения игры. | Находить и выделять нужную информацию. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Владение умением вести дискуссию. | Готовность и способность вести диалог с другими. |
49 Правила безопасности и страховки. История гимнастики | 1 | Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по гимнастике. | Уметь формулировать познавательную цель. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Умение находить компромиссы. | Умение содержать в порядке спортивный результат. |
50. .Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | 1 | Овладеть строевыми упражнениями. Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, в состав собственного комплекса упражнений. | Уметь формулировать познавательную цель. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Умение находить компромиссы. | Умение содержать в порядке спортивный результат. |
51 Акробатика. | 4 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. Кувырок вперед и назад .Описывать технику перекатов вперёд и назад, кувырка вперёд в группировке. | Уметь формулировать познавательную цель. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Умение находить компромиссы. | Умение содержать в порядке спортивный результат. |
52. | | Овладеть техникой кувырков. Кувырок вперед и назад | Уметь формулировать познавательную цель. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. | Умение сочетать умственные и физические нагрузки. |
53 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. Стойка на лопатках . | Формулирование проблемы. | Уметь оценивать правильность выполнения действий. | Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. | Умение сочетать умственные и физические нагрузки. |
54 | | Овладеть техникой стойки на лопатках. Стойка на лопатках | Формулирование проблемы. | Уметь оценивать правильность выполнения действий. | Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. | Умение сочетать умственные и физические нагрузки. |
55 Висы и упоры. . | 6 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Уметь оценивать правильность выполнения действий. | Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. | Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями. |
56 . | | Выполнять висы и подтягивания. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Уметь оценивать правильность выполнения действий. | Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. | Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями. |
57 | | Выполнять висы и подтягивания. Мальчики: подтягивание в висе. Девочки: подтягивание из виса лежа. | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. | Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями. |
58 | | Выполнять висы и подтягивания. 58 Мальчики: подтягивание в висе. Девочки: подтягивание из виса лежа. | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. | Проявлять выдержку и самообладание. |
59 . | | Выполнять висы и подтягивания. Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа | Доказывать свою точку зрения. | Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. | Проявлять выдержку и самообладание. |
60 . | | Выполнять висы и подтягивания. Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа. | Доказывать свою точку зрения. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. | Проявлять выдержку и самообладание. |
61 Полоса пепятствий. | 6 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Круговая тренировка. | Доказывать свою точку зрения. | Способность к мобилизации сил и энергии. | Принятие решения и его реализация. | Взаимопомощь, естественность. |
62 | | Уметь преодолевать полосу препятствий. Полоса препятствий. | Подведение под понятие, выделение следствий. | Способность к мобилизации сил и энергии. | Принятие решения и его реализация. | Взаимопомощь, естественность. |
63 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений Круговая тренировка. Тест на гибкость. | Подведение под понятие, выделение следствий. | Способность к мобилизации сил и энергии. | Определение способов взаимодействия. | Взаимопомощь, естественность. |
64 | | Уметь преодолевать полосу препятствий Полоса препятствий. Пресс за 30 сек. | Подведение под понятие, выделение следствий. | Способность к волевому усилию. | Определение способов взаимодействия. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
65 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений Круговая тренировка | Подведение под понятие, выделение следствий. | Способность к волевому усилию. | Определение способов взаимодействия. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
66 | | Уметь преодолевать полосу препятствий Полоса препятствий | Установление причинно-следственных связей. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Определение цели. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
67 История волейбола. Основные правила и приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по волейболу. | Установление причинно-следственных связей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Определение цели. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
68 Стойки игрока, перемещения в стойке. | 2 | Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | Установление причинно-следственных связей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Определение способов взаимодействия. | Формирование адекватной позитивной самооценки. |
69 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения передачи мяча. | Установление причинно-следственных связей. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Определение способов взаимодействия. | Формирование адекватной позитивной самооценки. |
70 Передачи и прием. | 5 | Уметь выполнять передачу мяча. мяча над собой. То же через сетку. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Определение способов взаимодействия. | Формирование адекватной позитивной самооценки. |
70 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подачи. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. | Формирование адекватной позитивной самооценки. |
71 | | Овладеть техникой выполнения нижней прямой подачей. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. | Формирование адекватной позитивной самооценки. |
72 Прямой нападающий удар | 2 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения нападающего удара. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. | Формирование адекватной позитивной самооценки. |
73 | | Овладеть техникой выполнения нападающего удара. | Находить и выделять нужную информацию. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
74 Тактика свободного нападения. | | Понимать тактику игры в волейбол. развивать знания, навыки и умения игры. | Находить и выделять нужную информацию. | Предвосхищение результатов уровня усвоения. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
75 | | Понимать тактику игры в волейбол. развивать знания, навыки и умения игры. | Находить и выделять нужную информацию. | Предвосхищение результатов уровня усвоения. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
76. Подачи | 2 | Овладеть техникой выполнения. | Находить и выделять нужную информацию. | Предвосхищение результатов уровня усвоения. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
77 | | Овладеть техникой выполнения. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Предвосхищение результатов уровня усвоения. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивов достижения и социального признания. |
78 .Нападающий удар. | 2 | Овладеть техникой нападающего удара. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование мотивов достижения и социального признания. |
79 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Формирование мотивов достижения и социального признания. |
80 Технико-тактическая подготовка. | 5 | Овладеть техникой игры. Развивать знания, навыки и умения игры. | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Формирование границ собственного знания и «незнания». |
. | | Овладеть техникой игры. Развивать знания, навыки и умения игры. | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Формирование границ собственного знания и «незнания». |
82. | | Овладеть техникой игры. развивать знания, навыки и умения игры. | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование границ собственного знания и «незнания». |
83 | | Развивать знания, навыки и умения игры. | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование границ собственного знания и «незнания». |
84 | | Уметь выполнять передачу мяча. Развивать знания, навыки и умения игры. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность). |
85 | | Уметь выполнять передачу мяча Развивать знания, навыки и умения игры. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность). |
86 Кроссовая подготовка. | 7 | Овладеть техникой выполнения бега по пересеченной местности. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Уметь строить понятные для партнера высказывания. | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность). |
87 | | Овладеть техникой бега. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Уметь строить понятные для партнера высказывания. | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность). |
88 | | Овладеть техникой бега. | Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Уметь строить понятные для партнера высказывания. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
89 Челночный бег. | 2 | Овладеть техникой бега. | Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь строить понятные для партнера высказывания. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
90 Спринтерский бег. | 4 | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | Составление плана и последовательности действий. | Уметь задавать вопросы. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
91 | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Подведение под понятие, выделение следствий. | Составление плана и последовательности действий. | Уметь задавать вопросы. | Ориентация на выполнение моральных норм. |
92 Скоростной бег 30 м | | Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега. | Подведение под понятие, выделение следствий. | Составление плана и последовательности действий. | Уметь задавать вопросы. | Оценка своих поступков. |
93 Бег на результат 60м. | | Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега. | Подведение под понятие, выделение следствий. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценка своих поступков. |
94 Прыжки . | 3 | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Составление плана и последовательности действий. | Уметь контролировать действия партнера. | Оценка своих поступков. |
95 | | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Составление плана и последовательности действий. | Уметь контролировать действия партнера. | Мотивация учения. |
96 | | Оценить результат в прыжках в длину. | Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Мотивация учения. |
97 Метание | 4 | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование основ гражданской идентичности личности. |
98 | | Овладеть техникой метания малого мяча на дальность. Овладеть техникой выполнения бега по пересеченной местности. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. | Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование основ гражданской идентичности личности. |
99 | | Овладеть техникой метания малого мяча на дальность. Овладеть техникой выполнения бега по пересеченной местности. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
100 | | Показать уровень физической подготовленности не ниже среднего. Овладеть техникой выполнения бега по пересеченной местности. | Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
101 | | Показать уровень физической подготовленности не ниже среднего. | Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | Контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
102 | | Показать уровень физической подготовленности не ниже среднего. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Способность к волевому усилию. | Ориентироваться на позицию партнера и взаимодействии. | Взаимопомощь. |
103 | | Играют по упрощенным правилам. Овладевают основными приемами игры. взаимодействуют со сверст никами в процессе совместного освоения техники игровых приемов. Овладевают основными приемами игры. Соблюдают правила безопасности. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Способность к волевому усилию. | Ориентироваться на позицию партнера и взаимодействии. | Взаимопомощь. |
104 | | Играют по упрощенным правилам. Овладевают основными приемами игры. взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов. Овладевают основными приемами игры. Соблюдают правила безопасности. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Способность к волевому усилию. | Ориентироваться на позицию партнера и взаимодействии. | Взаимопомощь. |
105 | | Играют по упрощенным правилам. Овладевают основными приемами игры. взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов. Овладевают основными приемами игры. Соблюдают правила безопасности. | Ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Способность к волевому усилию. | Ориентироваться на позицию партнера и взаимодействии. | Взаимопомощь. |