kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС по физической культуре для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена моя работа по физической культуре для 5 класса общеобразовательной школы, разработанная на основе Федерального госсударственного образовательного стандарта основного общего образования.

Структура программы включает в себя:

1) пояснительную записку;

2) требования к уровню подговоки обучающихся 5 класса;

3) планируемые резльтаты осоения программы ;

4) календарно-тематическое планирование с указанием темы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС по физической культуре для 5 класса»


Пояснительная записка

к программе по физической культуре для учащихся 5 классов


Программа учебного курса по физической культуре для 5 класса разработана на основе :

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  2. Примерной программы по физической культуре 5- 9 классы (стандарт второго поколения).- М.,Просвещение,2011 (составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального образования и Требований к результатам основного общего образования).

  3. Авторской программы: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авт.-сост.. В.И. Лях, А. А. Зданевич.-5-е изд.- М. Просвещение,2012.)

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.


Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами, в процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура.


Основной целью физического воспитания учащихся 5 классов является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины » Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранения здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.




Для достижения этой цели необходимо решать следующие основные задачи:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Предусмотрены в плане домашние и самостоятельные задания, упражнения для развития двигательных качеств и контроль за их развитием, воспитательные задачи, основы знаний о физической культуре и межпредметные связи.


Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

В число универсальных компетенций, формирующихся в школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами выступают умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Ценностными ориентациями освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





























Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

освоения учебного предмета «Физическая культура»


В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения , включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.


- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.


- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;




Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

  В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.


В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» должны знать:


  • Основы развития физической культуры в России

  • Особенности развития изучаемых видов спорта

  • Основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств

  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности.

  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках.

  • Психофункциональные особенности своего организма

  • Индивидуальные способы контроля за укреплением здоровья и повышением физической подготовленности.

  • Способы организации самостоятельных занятий, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.

  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при травмах на занятиях физическими упражнениями.

и уметь:


  • Технически правильно выполнять двигательные действия

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения.

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

  • Управлять своими эмоциями, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

  • Соблюдать правили безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую мед. помощь при травмах и несчастных случаях.

  • Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.


Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

Оценка успеваемости складываться из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников ориентируемся на индивидуальные темпы продвижения в развитии двигательных способностей.

По окончании учебного года учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


Учащиеся должны уметь демонстрировать:



Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта

5,5

5,7

Бег 60 м

10,6

10,8

Силовые

Отжимание от пола, кол-во раз

17

10

Подтягивание на высокой перекладине из виса

3

-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

-

10

Поднимание туловища лежа на спине, руки за головой, кол-во раз, 30 сек

20

18

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

165

160

Метание малого мяча, м

27

17

Выносливость

Бег 2000м, мин, сек

без учета времени

без учета времени

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

без учета времени

без учета времени

Челночный бег, 3х10, сек

9,0

9,5


Прыжки через скакалку, 60 сек

50

60




Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5 класса


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

Базовая часть

85

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Легкая атлетика

35

1.3

Кроссовая подготовка

12

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Спортивные игры (волейбол)

19

2.

Вариативная часть

21

2.1

Баскетбол

21


Итого

105
















Содержание программного материала ДЛЯ 5 Класса

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,

способы саморегуляци и самоконтроля



Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Показатели здоровья человека.


Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, передвижения. Передачи мяча. Приемы мяча. Подачи мяча. Учебная игра.



,,


Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, передвижения. Передачи и ловля мяча. Ведения мяча. Броски в кольцо. Учебная игра.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Акробатические

упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках), висы и упоры, (сгибание и разгибание рук в висе ) , преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе .Спринтерский бег, челночный бег, прыжки, метание мяча. Беговые упражнения (на выносливость
(до 1 км), на короткие дистанции 10–60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты; низкий и высокий старт). Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (в горизонтальную мишень,
в вертикальную мишень, на дальность).



Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Бег по пересеченной местности.










Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:


- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 №80-ФЗ;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;

- Концепция модернизация российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.02.1998 г. №322;

- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. №1236;


Литература:

Для учащихся:

  1. Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов образовательных учреждений. Под ред. Г.Б. Мейксона. – М,: Просвещение, 1998.

  2. Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов образов. учреждений. Под ред. М.Я Виленского М.: Просвещение,2002


Для учителя:

  1. Настольная книга учителя физической культуры. /под ред. Кофмана Л.Б. – М., ФиС, 1998.

  2. Физическая культура в школе. Янсон Ю.А. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.

  3. Новые технологии физического воспитания. Чайцев В.Г., Пронина И.В. – М.: АРКТИ, 2007

  4. Спорт в школе: Организационно-методические основы преподавания физической культуры. /Сост. И.П. Космина, А.П. Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М.: Советский спорт, 2003.

  5. Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. Никитушкин В.Г., Губа В.П., Гапеев В.И. – М., 2005

  6. Методика преподавания гимнастики в школе. Петров П.К. – М., Владос, 2000 г.

  7. Волейбол на уроке физической культуры. Беляев А.В. – М.: ФиС, 2005

  8. Спортивные игры: тактика, техника./под общей ред. Конеевой Е.В./ – Роств-н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004

  9. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  10. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию.

  11. 500 игр и эстафет. – М.:ФиС, 2003

  12. Подвижные игры. Жуков М.Н. – М.: Издательский центр «Академия», 2004

  13. Упражнения с предметами. Глейберман А.Н. – М.: ФиС, 2005

  14. Упражнения с набивным мячом. Глейберман А.Н. – М.: ФиС, 2005
















Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Виды контроля

Дата

Корректировка

1

Техника безопасности на уроке физкультуры при занятиях лёгкой атлетикой. История легкой атлетики. Прыжки в длину с места. Подтягивание в висе и в висе лежа.

1 час

Ввод

ный


Фронтальный опрос



2

Челночный бег 3 по 10м. Бег в течение 6-ти минут.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



3

Спринтерский бег. Высокий старт от 10 до 15м.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



4

Бег с ускорением от 30 до 40м. Стартовый разгон.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



5

Скоростной бег до 40м. Финиширование.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



6

Бег на результат 30м

1час

Контрольный

Текущий.

Зачет



7

Бег на результат 60м.

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



8

Прыжки в длину . Прыжки через скакалку.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



9

Прыжки в длину . Прыжки через скакалку.

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



10

Прыжки в длину . Развитие скоростно-силовых качеств.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



11

Прыжки в длину . Развитие скоростно-силовых качеств.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



12

Прыжки в длину .

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



13

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Пресс за 30 сек.

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



14

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



15

Метание теннисного мяча с места на дальность.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



16

Метание теннисного мяча в коридор 5-6м. Кроссовая подготовка.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



17

Метание в горизонтальную и вертикальную цель. Кроссовая подготовка.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



18

Метание малого мяча. Кроссовая подготовка.


1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



19

Метание малого мяча.

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



20

Кросс до 15 минут. Отжимания.

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



21

Бег с препятствиями и на местности.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



22

Бег 1000 м

1 час

Ком

бини

рован

ный


Зачет.



23

Эстафеты. Прыжки через скакалку.

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



24

Круговая тренировка. Подтягивания.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



25

Кросс до 15 минут.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



26

Бег 2000м без учета времени.

1час

Контрольный

Предварительный Зачет



27

Эстафеты.

1час

Ком

бини

рован

ный

Текущий





2 четверть





28

История баскетбола. Правила техники безопасности.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



29

Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



30

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, и спиной вперед .Остановка двумя шагами и прыжком.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



31

Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



32

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча.

1час

Контрольный

Предварительный

Оценка техники.



33

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге).

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



34

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге).

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



35

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



36

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.


1час

Контрольный

Предварительный Оценка техники



37

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины – 3,60м.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



38

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины – 3,60м.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



39

Вырывание и выбивание мяча.

1 час

Ком

бини

рован

ный





40

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



41

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



42

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



43

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



44

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1час

Контрольный

Оценка техники.



45

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



46

Нападение быстрым прорывом (1:0).

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



47

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



48

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



49

Правила безопасности и страховки. История гимнастики.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Устный опрос.



50

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



51

Кувырок вперед и назад.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



52

Кувырок вперед и назад.


ный

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



53

Стойка на лопатках.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



54

Стойка на лопатках.

1час

Контрольный

Оценка техники



55

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись.

Девочки: смешанные висы.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



56

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись.

Девочки: смешанные висы.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



57

Мальчики: подтягивание в висе.

Девочки: подтягивание из виса лежа.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



58

Мальчики: подтягивание в висе.

Девочки: подтягивание из виса лежа.


1час

Контрольный

Зачет.



59

Мальчики: поднимание прямых ног в висе.

Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



60

Мальчики: поднимание прямых ног в висе.

Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа.

1час

Контрольный

Зачет.



61

Круговая тренировка.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



62

Полоса препятствий.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



63

Круговая тренировка. Тест на гибкость.

1час

Контрольный

Зачет.



64

Полоса препятствий. Пресс за 30 сек.

1час

Контрольный

Зачет.



65

Круговая тренировка

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



66

Полоса препятствий

1час

Контрольный

Оценка техники



67

История волейбола. Основные правила и приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Устный опрос.



68

Стойки игрока, перемещения в стойке. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



69

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



70

Передача мяча над собой. То же через сетку.

1час

Ком

бини

рован

ный


Текущий.



71

Верхний прием мяча.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



72

Верхняя передача мяча.

1час

Контрольный

Оценка техники



73

Нижний прием мяча.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



74

Нижняя передача мяча.

1час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



75

Нижняя подача мяча .

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



76

. Учебная игра. Волейбол. Нижняя подача мяча через сетку.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



77

. Учебная игра. Волейбол. Прием мяча с подачи.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



78

Эстафеты. Учебная игра. Волейбол. Верхняя подача мяча.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



79

Нападающий удар.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



80

. Нападающий удар

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



81

. Тактика свободного нападения.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



82

Эстафеты. Подвижные игры. Тактика свободного нападения

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



83

. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



84

Тактика свободного нападения Учебная игра.

1час

Контрольный

Оценка техники



85

Тактика свободного нападения Учебная игра.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



86

Бег с препятствиями и на местности. Подтягивания.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



87

Кросс до 15 минут . Подтягивания

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



88

.Подтягивания. Кроссовая подготовка.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



89

Челночный бег. Отжимания.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



90

Челночный бег. Отжимания

1час

Контрольный

Зачет.



91

Спринтерский бег. Высокий старт от 10 до 15м.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



92

Бег с ускорением от 30 до 40м.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



93

Скоростной бег 30 м

1час

Контрольный

Зачет.



94

Бег на результат 60м.

1час

Контрольный

Зачет.



95

Прыжки в длину . Прыжки через скакалку.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



96

Прыжки в длину .

1час

Контрольный

Зачет.



97

Прыжки через скакалку.

1час

Контрольный

Зачет.



98

Метание в горизонтальную и вертикальную цель . Бег 500м

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



99

Метание малого мяча на дальность. Кроссовая подготовка.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



100

Метание малого мяча на дальность. Кроссовая подготовка

1час

Контрольный

Зачет.



101

Прыжки в длину с места. Подтягивание в висе и в висе лежа.

1 час

Ком

бини

рован

ный





102

Челночный бег 3 по 10м. Бег в течение 6-ти минут.

1 час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



103

Волейбол. Футбол.

1час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



104

Футбол.

1час

Ком

бини

рован

ный


Текущий



105

Эстафеты.

1час

Ком

бини

рован

ный


Текущий
































Тематическое планирование


Тема

Кол-во час

Деятельность

обуч-я

Планируемые УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

1Легкая атлетика

Техника безопасности на уроке физкультуры при занятиях лёгкой атлетикой. История легкой атлетики.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

2 Челночный бег.

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

3 Спринтерский бег..

5

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

4


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

5


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых.упражнений

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Контроль, оценка действий партнера.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

6


Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега. Бегать на дистанцию 3-60 м с максимальной скоростью.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

7


Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

8 Прыжки.

6

Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению








9


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10.


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега:

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на выполнение моральных норм.

11


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на выполнение моральных норм.

12


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на выполнение моральных норм.

13.


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на выполнение моральных норм.

14 Метание

5

Демонстрируют отведение руки для замаха, финальное усилие. .


Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценивание усваиваемого содержания.

15.


Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.


Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценивание усваиваемого содержания.

16


Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.


Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценивание усваиваемого содержания.

17


Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.


Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

18


Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель и на дальность.


Формулирование проблемы.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

19 Кросс

9

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Формулирование проблемы.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

20


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Формулирование проблемы.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

21


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Формулирование проблемы.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

22


Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

23


Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Различать способ и результат действия.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

24


Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

25


Оценить результат бега.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

26


Оценить результат бега.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

27


Оценить результат бега.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

28 История баскетбола. Правила техники безопасности.

1

Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями спортивными играми.

Моделировать технику игровых действий и приемов.

Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

Соблюдать правила безопасности.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

29 Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.

1

Изучение правил игры и приемов.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Различать способ и результат действия.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

30 Стойки игрока. Перемещения в стойке .

2

Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Различать способ и результат действия.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

31


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. Овладеть элементами передвижений.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Соблюдать правила безопасности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

32 Передача и ловля мяча.

4

. Научиться выполнять передачу мяча от груди .

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

33


Научиться выполнять передачу мяча от груди . Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге).

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

34


Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге).

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

35


Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь контролировать действия партнера.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

36 Ведение .

5

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости.

Построение логической цепи рассуждений.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь контролировать действия партнера.

Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения.

37


.Ведение мяча змейкой.

Построение логической цепи рассуждений.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь контролировать действия партнера.

Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения.

38


Научиться выполнять технику бросков в кольцо. Ведение мяча змейкой.

Находить и выделять нужную информацию.

Выполнять учебные действия.

Уметь задавать вопросы.

Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения.

39


Овладеть способами борьбы за мяч.

Формулировать познавательную цель.

Выполнять учебные действия.

Уметь задавать вопросы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

40


Владеть элементами комбинации.

Находить и выделять нужную информацию.

Различать способ и результат действия.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

41 Броски.

4

Научиться выполнять технику бросков в кольцо. Соблюдают правила безопасности.

Построение логической цепи рассуждений.

Различать способ и результат действия.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

42


Научиться выполнять технику бросков в кольцо

Построение логической цепи рассуждений.

Различать способ и результат действия.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

43


Научиться выполнять технику бросков в кольцо.

Построение логической цепи рассуждений.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь приходить к общему решению.

Уметь планировать режим дня.

44


Научиться выполнять технику бросков в кольцо

Построение логической цепи рассуждений.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь приходить к общему решению.

Уметь планировать режим дня.

45


Уметь взаимодействовать с партнерами.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь приходить к общему решению.

Осознать значение семьи в жизни человека.

46 Технико- тактическая подготовка

4

Уметь взаимодействовать с партнерами. развивать знания, навыки и умения игры.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Владение умением вести дискуссию.

Готовность и способность вести диалог с другими.

47


Уметь взаимодействовать с партнерами. развивать знания, навыки и умения игры.

Находить и выделять нужную информацию.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Владение умением вести дискуссию.

Готовность и способность вести диалог с другими.

48


Уметь играть по правилам игры. развивать знания, навыки и умения игры.

Находить и выделять нужную информацию.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Владение умением вести дискуссию.

Готовность и способность вести диалог с другими.

49 Правила безопасности и страховки. История гимнастики

1

Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по гимнастике.

Уметь формулировать познавательную цель.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

50. .Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

1

Овладеть строевыми упражнениями. Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике,
в состав собственного комплекса упражнений.

Уметь формулировать познавательную цель.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

51 Акробатика.

4

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. Кувырок вперед и назад .Описывать технику перекатов вперёд и назад, кувырка вперёд в группировке.


Уметь формулировать познавательную цель.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

52.


Овладеть техникой кувырков. Кувырок вперед и назад

Уметь формулировать познавательную цель.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Умение сочетать умственные и физические нагрузки.

53


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. Стойка на лопатках .

Формулирование проблемы.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Умение сочетать умственные и физические нагрузки.

54


Овладеть техникой стойки на лопатках. Стойка на лопатках

Формулирование проблемы.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Умение сочетать умственные и физические нагрузки.

55 Висы и упоры.

.

6

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись.

Девочки: смешанные висы

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями.

56

.


Выполнять висы и подтягивания. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись.

Девочки: смешанные висы

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями.

57


Выполнять висы и подтягивания. Мальчики: подтягивание в висе.

Девочки: подтягивание из виса лежа.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями.

58



Выполнять висы и подтягивания. 58 Мальчики: подтягивание в висе.

Девочки: подтягивание из виса лежа.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Проявлять выдержку и самообладание.

59

.


Выполнять висы и подтягивания. Мальчики: поднимание прямых ног в висе.

Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа

Доказывать свою точку зрения.

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Проявлять выдержку и самообладание.

60

.


Выполнять висы и подтягивания. Мальчики: поднимание прямых ног в висе.

Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа.

Доказывать свою точку зрения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Проявлять выдержку и самообладание.

61 Полоса пепятствий.

6

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Круговая тренировка.

Доказывать свою точку зрения.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Принятие решения и его реализация.

Взаимопомощь, естественность.

62


Уметь преодолевать полосу препятствий. Полоса препятствий.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Принятие решения и его реализация.

Взаимопомощь, естественность.

63


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений Круговая тренировка. Тест на гибкость.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Определение способов взаимодействия.

Взаимопомощь, естественность.

64


Уметь преодолевать полосу препятствий Полоса препятствий. Пресс за 30 сек.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Способность к волевому усилию.

Определение способов взаимодействия.

Ориентация на выполнение моральных норм.

65


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений Круговая тренировка

Подведение под понятие, выделение следствий.

Способность к волевому усилию.

Определение способов взаимодействия.

Ориентация на выполнение моральных норм.

66


Уметь преодолевать полосу препятствий Полоса препятствий

Установление причинно-следственных связей.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Определение цели.

Ориентация на выполнение моральных норм.

67 История волейбола. Основные правила и приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности.

1

Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по волейболу.


Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение цели.

Ориентация на выполнение моральных норм.

68 Стойки игрока, перемещения в стойке.

2

Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

69


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения передачи мяча.

Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

70 Передачи и прием.

5

Уметь выполнять передачу мяча. мяча над собой. То же через сетку.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

70


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подачи.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

71


Овладеть техникой выполнения нижней прямой подачей.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

72 Прямой нападающий удар

2

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения нападающего удара.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

73


Овладеть техникой выполнения нападающего удара.

Находить и выделять нужную информацию.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

74 Тактика свободного нападения.


Понимать тактику игры в волейбол. развивать знания, навыки и умения игры.

Находить и выделять нужную информацию.

Предвосхищение результатов уровня усвоения.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

75


Понимать тактику игры в волейбол. развивать знания, навыки и умения игры.

Находить и выделять нужную информацию.

Предвосхищение результатов уровня усвоения.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

76. Подачи

2

Овладеть техникой выполнения.

Находить и выделять нужную информацию.

Предвосхищение результатов уровня усвоения.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

77


Овладеть техникой выполнения.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предвосхищение результатов уровня усвоения.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

78 .Нападающий удар.

2

Овладеть техникой нападающего удара.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

79


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

80 Технико-тактическая подготовка.

5

Овладеть техникой игры. Развивать знания, навыки и умения игры.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Формирование границ собственного знания и «незнания».

.


Овладеть техникой игры. Развивать знания, навыки и умения игры.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Формирование границ собственного знания и «незнания».

82.


Овладеть техникой игры. развивать знания, навыки и умения игры.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование границ собственного знания и «незнания».

83


Развивать знания, навыки и умения игры.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование границ собственного знания и «незнания».

84


Уметь выполнять передачу мяча. Развивать знания, навыки и умения игры.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность).

85


Уметь выполнять передачу мяча Развивать знания, навыки и умения игры.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность).

86 Кроссовая подготовка.

7

Овладеть техникой выполнения бега по пересеченной местности.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Уметь строить понятные для партнера высказывания.

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность).

87


Овладеть техникой бега.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Уметь строить понятные для партнера высказывания.

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность).

88


Овладеть техникой бега.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Уметь строить понятные для партнера высказывания.

Ориентация на выполнение моральных норм.

89 Челночный бег.

2

Овладеть техникой бега.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь строить понятные для партнера высказывания.

Ориентация на выполнение моральных норм.

90 Спринтерский бег.

4

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Составление плана и последовательности действий.

Уметь задавать вопросы.

Ориентация на выполнение моральных норм.

91


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Составление плана и последовательности действий.

Уметь задавать вопросы.

Ориентация на выполнение моральных норм.

92 Скоростной бег 30 м


Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Составление плана и последовательности действий.

Уметь задавать вопросы.

Оценка своих поступков.

93 Бег на результат 60м.


Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценка своих поступков.

94 Прыжки .

3

Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Составление плана и последовательности действий.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценка своих поступков.

95


Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Составление плана и последовательности действий.

Уметь контролировать действия партнера.

Мотивация учения.

96


Оценить результат в прыжках в длину.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Мотивация учения.

97 Метание

4

Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.


Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

98


Овладеть техникой метания малого мяча на дальность. Овладеть техникой выполнения бега по пересеченной местности.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

99


Овладеть техникой метания малого мяча на дальность. Овладеть техникой выполнения бега по пересеченной местности.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

100


Показать уровень физической подготовленности не ниже среднего. Овладеть техникой выполнения бега по пересеченной местности.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

101


Показать уровень физической подготовленности не ниже среднего.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

102


Показать уровень физической подготовленности не ниже среднего.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Способность к волевому усилию.

Ориентироваться на позицию партнера и взаимодействии.

Взаимопомощь.

103


Играют по упрощенным правилам. Овладевают основными приемами игры. взаимодействуют со сверст никами в процессе совместного освоения техники игровых приемов. Овладевают основными приемами игры. Соблюдают правила безопасности.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Способность к волевому усилию.

Ориентироваться на позицию партнера и взаимодействии.

Взаимопомощь.

104


Играют по упрощенным правилам. Овладевают основными приемами игры. взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов. Овладевают основными приемами игры. Соблюдают правила безопасности.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Способность к волевому усилию.

Ориентироваться на позицию партнера и взаимодействии.

Взаимопомощь.

105


Играют по упрощенным правилам. Овладевают основными приемами игры. взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов. Овладевают основными приемами игры. Соблюдают правила безопасности.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Способность к волевому усилию.

Ориентироваться на позицию партнера и взаимодействии.

Взаимопомощь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС по физической культуре для 5 класса

Автор: Логунова Наталия Георгиевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по физической культуре 6в класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie6vklass"
    ["file_id"] => string(6) "308684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458646071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "рабочая программа по физической культуре 1 класс школа России фгос"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie1klassshkolarossiifghos"
    ["file_id"] => string(6) "280263"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453356551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "v_pomoshch_uchitieliu_fizichieskoi_kul_tury_planirovaniie_i_poiasnitiel_naia_zap"
    ["file_id"] => string(6) "361648"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479846446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства