Дополнительная образовательная программа по волейболу для 6 - 8 классов.
Дополнительная образовательная программа по волейболу для 6 - 8 классов.
Данная программа рассчитана на учащихся 6-8 классов. Приём детей осуществляется с начала учебного года без специального отбора, для углублённого изучения спортивной игры. Реализация программы дополнительного образования детей в секции «Волейбол» составляет 1 год обучения, 4 часов в неделю, 144 часа в год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа по волейболу для 6 - 8 классов.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия № 27»
РАССМОТРЕНО
на заседании ПО
учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ
протокол № 5 от 30.05.2018г.
руководитель ______________
/Н.Я. Воюшина/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ «ЛГ № 27»
__________________________
/ Куприянова Ю.А./
«30» августа 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ЛГ № 27»
__________________________
/ Братаева И.И./
«31» августа 2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Физическая культура»
для 6Б класса
на 2018- 2019 учебный год
Составитель программы:
учитель физической культуры
Е.С. Беляева
Северодвинск
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6-ых классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), авторской программы (Лях. В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 класс:учеб.пособие для общеобразоват. организаций: В.И. Лях. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г.).), в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ЛГ№ 27» и учетом регионального содержания.
Программа ориентирована на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 6 классах в объёме в объёме 2 ч. в неделю, 68 часов в год,в соответствии с учебным планом МБОУ «ЛГ № 27».
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; Освоение техники низкого старта;в равномерном темпе бегать до 20 минут (мальчики и девочки); после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину;
- в метаниях на дальность и меткость: метать малый мяч 150г с места и с разбега на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; освоение ОРУ без предметов на месте и в движении; освоение ОРУ с предметами на месте; освоение и совершенствование висов и упоров; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа;выполнять акробатическую комбинацию кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках; развитие гибкости; развитие силовых способностей и силовой выносливости.
- в лыжной подготовке овладеть техникой лыжных ходов,проходить дистанцию до 4 км;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину; бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
- знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
К концу обучения в 6 классе обучающиеся научатся:
- понимать роль и значения достижений отечественных спортсменов на Олимпийских играх;
- владеть системой знаний о физическом совершенствовании человека, умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня;
- проводить, организовывать мониторинг физического развития и физической подготовленности;
- овладеть системой знаний по истории зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
- определять тренирующее воздействие на организм занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок;
- выполнять комплексы оздоровительных упражнений;
- владеть основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,
- уметь использовать основы технических действий в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
- расширять двигательный опыт за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры
- организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- оценивать и объективно соотносить с общепринятыми нормами и нормативами показатели своего физического развития;
- играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть правилами поведения и техникой безопасности на занятиях физическими упражнениями;
- пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения низкого стартa;
- бегать в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); совершать после быстрого разбега с 9—13 шагов прыжок в длину;
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч
150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
- выполнять опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырѐх элементов, включающую кувырки вперѐд и назад, кувырок вперѐд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в лыжной подготовке овладеть техникой лыжных ходов;
- играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, контролировать и анализировать.
в сфере метапредметных результатов
- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владеть основами самоконтроля, самооценки;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- понимать роль здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
в сфере личностных результатов
- знать о особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- поддерживать оптимальный уровень работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями;
- проводить и организовывать занятия физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлять индивидуальные занятия в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;
- предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- планировать режим дня, уметь содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:
в сфере предметных результатов
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырѐхборью;
- уметь сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- выполнять учебный проект.
в сфере метапредметных результатов
- оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
- анализировать сведения о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
в сфере личностных результатов
- формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- достижение высоких личных результатов на олимпиадах и соревнованиях по выбранному виду спорта;
- оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- организовывать самостоятельные систематические занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
- поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Содержание учебного предмета
В структуре авторской программы по физической культуренеопределено количество часов на изучение конкретных тем.При распределении часов учтены значимость разделов, их объём, а также рекомендации АО ИОО, городского ПО, ПО учителей физической культуры и личный опыт.
№ раздела
Название раздела
Содержание раздела
Количество часов
1.
Физическая культура
68
1.1
Основы знаний
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.
Содержание основ знаний по учебнику: Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др) под редакцией М.Я. Виленского. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2012.
В процессе урока;
домашнее задание
1.2
Двигательные умения и навыки
1.2.1
Легкая атлетика.
История развития, выдающиеся спортсмены Росси. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Овладение техникой спринтерского, длительного бега. Овладение техникой прыжка в длину с небольшого разбега.
14
1.2.2
Баскетбол
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передачи мяча. Освоение техники ведения мяча. Овладение техникой бросков мяча. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
12
1.2.3
Волейбол
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение техники приёма и передач мяча. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Развитие координационных способностей (ориентации в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий,дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму). Развитие выносливости. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Освоение техники нижней прямой подачи. Освоение техники прямого нападающего удара. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры. Знание о спортивной игре. Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. Овладение организаторскими умениями.
12
1.2.4
Лыжная подготовка.
Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов. Правила лыжных гонок, правила по биатлону. Освоение техники лыжных ходов.Особенности физической подготовки лыжников. Требования к технике безопасности. Первая помощь при переохлаждении и обморожениях.
20
1.2.5
Гимнастика с основами акробатики.
Краткая характеристика вида спорта. Освоение строевых упражнений. Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами и без предметов). Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Развитие координационных, силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости. Знания: о влиянии занятий на организм человека; основные правила соревнований; техники безопасности; страховка и помощь во время занятий. Умение самостоятельно провести разминку, выполнить простейшие упражнения для развития двигательных способностей.
10
1.3
Развитие двигательных способностей.
Понятиядвигательныхспособностей:гибкость,сила,быстрота,выносливость, ловкость. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
В процессе урока
Итого:
68
Календарно-тематическое планирование (2ч. в неделю).
№
урока
Тема раздела.
Количество часов по разделу.
Тема урока.
Домашнее задание.
Уроки
РС
Дата проведения урока
по плану
по факту
1четверть.
Легкая атлетика(8ч.)
1/1
Инструктаж по охране труда. Спринтерский бег:высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции финиширование.
Знать технику безопасности на уроках легкой атлетики.
У. с. 8-11.
2/2
ИОТ. Совершенствование техники спринтерского бега, правила соревнований. Бег в равномерном темпе.
У. с. 80-81. Техника спринтерского бега.
3/3
ИОТ. Бег 60 метров на результат. Техника метания мяча на дальность: с места, с разбега.
У. с. 78-79.Знать правила соревнований в беге.
4/4
ИОТ. Совершенствование техники метания мяча на дальность, правила соревнований. Бег в равномерном темпе.
У. с. 88-89. Техника метания мяча на дальность.
5/5
ИОТ. Совершенствование техники метания мяча на дальность, правила соревнований. Бег в равномерном темпе.
У. с. 79. Знать правила соревнований метания меча.
6/6
ИОТ. Метание мяча на результат. Бег в равномерном темпе.
Развитие легкой атлетики в России.
7/7
ИОТ.Техника прыжка в длину с разбега:разбег,отталкивание.Передача палочки во встречной и круговой эстафете.
У. с. 84-87. Техника прыжка в длину с разбега.
8/8
ИОТ. Обучение техники прыжка в длину с разбега: фаза полета, приземление. Эстафетный бег.
У. с. 79. Правила соревнований в прыжках в длину.
Баскетбол(8ч.)
9/1
ИОТ.Стойкибаскетболиста. Перемещения приставным шагом,боком,лицом,спинойвперед.Ведение мяча на месте,в движении.
Знать технику безопасности на уроках баскетбола. У. с. 109, 111.
10/2
ИОТ. Основные правила игры. Остановки, повороты без мяча и с мячом. Техника ловли и передач мяча на месте и в движении.
У. с. 109-110, основные правила игры.
11/3
ИОТ.Сочетание приемов передвижений, остановок,поворотов,ускорений.Введение с изменением скорости,направления,высоты.
У. с. 112-113 Техника передвижений и остановок, поворотов и ускорений.
12/4
ИОТ. Сочетание приемов передвижений и остановок, поворотов и ускорений. Техника ведения, ловли и передачи мяча.
У. с. 114-115. Техника ведения, ловли и передач мяча.
13/5
ИОТ. Обучение техники броска одной и двумя руками с места, после ведения, после ловли мяча. Основные приемы игры.
У. с.158-162. Основные приемы игры.
14/6
ИОТ. Совершенствование техники броска одной и двумя руками с места, после ведения, после ловли мяча.
У. с. 158-162. Основные приемы игры.
15/7
ИОТ Обучение индивидуальных действий в защите: вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам.
Развитие баскетбола в России.
16/8
ИОТ. Комбинации из освоенных элементов ведения, ловли и передач мяча, бросков. Игра по упрощенным правилам.
У. с. 40-41. Здоровье и здоровый образ жизни.
2четверть.
Баскетбол(4ч.)
17/9
ИОТ. Тактика свободного нападения. Правила. Учебная игра. Бросок в кольцо одной рукой от плеча.
У. с. 41-46. Здоровье и здоровый образ жизни.
18/10
ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов. Совершенствование тактики свободного нападения. Учебная игра.
У. с. 46-48. Здоровье и здоровый образ жизни.
19/11
Инструктаж по охране труда. Позиционное нападение. Правила. Учебная игра. Выдающиеся баскетболисты России.
У. с. 48-52. Здоровье и здоровый образ жизни.
20/12
ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов. Совершенствование тактики позиционного нападения.
У. с. 52-55. Здоровье и здоровый образ жизни.
Волейбол(12ч.)
21/1
ИОТ.Стойки волейболиста. Перемещения приставным шагом,боком,лицом спиной вперед. Верхняя и нижняя передачи над собой.
Знать технику безопасности на уроках волейбола. История развития волейбола.
22/2
ИОТ.Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника верхней и нижней передачи над собой.
У. с. 119-120 Техника верхней и нижней передачи.
23/3
ИОТ.Сочетание приемов освоенных элементов техники передвижений. Техника верхней и нижней передачи вперед, после перемещения. Учебная игра.
У. с. 116-118, основные правила игры.
24/4
ИОТ. Правила игры. Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
Развитие волейбола в России.
25/5
ИОТ. Совершенствование: верхней и нижней передачи над собой, в парах, после перемещения; верхней прямой подачи.
У. с. 120-121 Техника подачи.
26/6
ИОТ. Совершенствование: верхней и нижней передачи над собой, в парах, верхней прямой подачи. Учебная игра.
У. с. 162-163.
Основные приемы игры.
27/7
ИОТ. Обучение техники прямого нападающего удара. Развитие скоростно-силовых способностей. Учебная игра.
Основные приемы игры.
28/8
ИОТ. Совершенствование техники прямого нападающего удара после набрасывания партнером. Учебная игра.
Техника прямого нападающего удара.
29/9
ИОТ. Жесты, судейство. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.
Доклад: жесты судьи.
30/10
ИОТ. Жесты, судейство. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.
Доклад: правила игры.
31/11
ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.
У. с. 52-55. Здоровье и здоровый образ жизни.
32/12
ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.
У. с. 52-55. Здоровье и здоровый образ жизни.
3четверть.
Лыжная подготовка (20ч.)
33/1
Повторный инструктаж по охране труда . Техника попеременного двухшажного классического хода.Игры. РС1
Правила техники безопасности перед началом, во время и после занятий лыжной подготовкой.
РС 1
34/2
ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 2000 метров.РС 2