- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6-7 классов» (А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012):
Согласно учебного плана МОУ «Рыбачьвская школа» 2016-2017 уч.год.
Пояснительная записка.
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:
— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
— обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
— воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта. Включение этой темы в образовательный процесс и выбор соответствующего базового вида спорта не являются обязательными. Вопрос о включении темы решается Советом школы исходя из интересов учащихся, имеющихся спортивных традиций, а также наличия соответствующей спортивной базы и квалифицированных преподавателей. При условии положительного решения вопроса о введении углубленной спортивной подготовки по одному из базовых видов спорта из общего объема учебного времени на нее выделяется либо дополнительный час из регионального (школьного) компонента Базисного учебного плана, либо 20% из общего годового бюджета времени, отводимого на дисциплину физической культуры (70 часов). При последнем варианте, соответственно, до 20% часов. При этом, соответственно, уменьшается объем часов и учебного материала других тем (физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-оздоровительной деятельности с общеразвивающей направленностью).
Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.
Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу.
В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом Рыбачьевской ОШ I-IIст. учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание в 7 классе отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю.
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 7 классе отведено 75 часов, на вариативную часть – 27 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Туризм» «Кроссовая подготовка». Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 7 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
1. | Основы знаний | Инструктаж по охране труда. | 1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Устный опрос. | Комплекс утренней гимнастики | 06/09 | 06/09 |
2 | Легкая атлетика Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. | 9 | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Индивидуальный контроль | Отжимание | 07/09 | 07/09 |
3 | Спринтерский бег | Стартовый разгон | | Обучение | Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз. | 08/09 | 08/09 |
4 | | Высокий старт | | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Корректировка техники | Комплекс ОРУ | 13/09 | 13/09 |
5 | | Высокий старт Бег со старта в гору | | Обучение | Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | Бег 10-12 мин | 14/09 | 14/09 |
6 | | Финальное усилие. | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | текущий | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | 15/09 | 15/09 |
7 | | Эстафеты. | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | текущий | Комплекс утренней гимнастики | 20/09 | 20/09 |
8 | | Развитие скоростных способностей. | | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | | Индивидуальный контроль | Упражнение на пресс 20-25раз | 21/09 | 21/09 |
9 | | Развитие скоростной выносливости | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | Отжимание | 22/09 | 22/09 |
10 | | Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении. | | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | Комплекс ОРУ | 27/09 | 27/09 |
11 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | 3 | обучение | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | 28/09 | 28/09 |
12 | | Метание мяча на дальность. | | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | 29/09 | 29/09 |
13 | | Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения | | совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать технику в целом. | | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 04/10 | 04/10 |
14 | Прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 3 | обучение | Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Корректировка техники | Упражнение на пресс 20-25раз | 05/10 | 05/10 |
15 | | Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места. | | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 06/10 | 06/10 |
16 | | Прыжок в длину с разбега. | | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 11/10 | 11/10 |
17 | | Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. | | Совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Индивидуальный контроль | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | 12/10 | 12/10 |
18 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости. | 10 | комплексный | Много скоки. Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы). Спортивные игры. | Корректировка техники бега | Корректировка техники | Упражнение на пресс 20-25раз | 13/10 | 13/10 |
19 | | Развитие выносливости. Смешанное передвижение | | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. | Корректировка техники бега | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 18/10 | 18/10 |
20 | | Развитие силовой выносливости | | комплексный | Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | Индивидуальный контроль | Упражнение на пресс 20-25раз | 19/10 | 19/10 |
21 | | Преодоление препятствий | | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 20/10 | 20/10 |
22 | | Преодоление препятствий. Бег с преодолением препятствий. | | Обучение | Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 25/10 | 25/10 |
23 | | Переменный бег | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | 26/10 | 26/10 |
24 | | Переменный бег – 10 минут. | | комплексный | Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | 27/10 | 27/10 |
25 | | Гладкий бег | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м . История отечественного спорта. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 08/11 | |
26 | | Кроссовая подготовка | | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | 09/11 | |
27 | | Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе. | | совершенствование | Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 10/11 | |
28 | Баскетбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 21 | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Устный опрос. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 15/11 | |
29 | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей. | | совершенствование | Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | 16/11 | |
30 | | Ловля и передача мяча. | | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Корректировка техники | Упражнение на пресс 20-25раз | 17/11 | |
31 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча. | | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | 22/11 | |
32 | | Ловля и передача мяча. Прыжки вверх из приседа. | | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 23/11 | |
33 | | Ведение мяча | | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. | Корректировка движений | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 24/11 | |
34 | | Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча. | | комплексный | Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 29/11 | |
35 | | Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | | комплексный | Учебная игра. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 30/11 | |
36 | | Бросок мяча | | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | 01/12 | |
37 | | Броски мяча двумя руками от груди с места | | комплексный | Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра | | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | 06/12 | |
38 | | Тактика свободного нападения | | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. | Корректировка техники ведения мяча. | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | 07/12 | |
39 | | Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану» | | комплексный | Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 08/12 | |
40 | | Вырывание и выбивание мяча. | | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Индивидуальный контроль | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 13/12 | |
41 | | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра | | Обучение | Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 14/12 | |
42 | | Нападение быстрым прорывом. | | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | | текущий | Прыжки через скакалку. | 15/12 | |
43 | | Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов | | Обучение | Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. | | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 20/12 | |
44 | | Взаимодействие двух игроков | | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым | | Индивидуальный контроль | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | 21/12 | |
45 | | Взаимодействие двух игроков Учебная игра. | | Обучение | Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 22/12 | |
46 | | Игровые задания | | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 27/12 | |
47 | | Развитие кондиционных и координационных способностей. | | совершенствование | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | текущий | Прыжки через скакалку. | 28/12 | |
48 | Гимнастика | СУ. Основы знаний | 14 | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. | Фронтальный опрос | | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 10/01 | |
49 | | СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения. | | комплексный | Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 11/01 | |
50 | | Акробатические упражнения | | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Индивидуальный контроль текущий | Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз | 12/01 | |
51 | | Акробатические упражнения Упражнения на пресс. | | комплексный | Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | текущий | Упор присев – упор лежа 14-16 раз | 17/01 | |
52 | | Развитие гибкости | | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | Прыжки через скакалку. | 18/01 | |
53 | | Развитие гибкости. Прыжки «змейкой» через скамейку | | совершенствование | Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 19/01 | |
54 | | Упражнения в висе и упорах. | | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на н/ж; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | 24/01 | |
55 | | Упражнения в висе и упорах. Совершенствование упражнений в висах и упорах. | | комплексный | Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 25/01 | |
56 | | Упражнения в висе и упорах. Соскоки с поворотом и опорой. | | комплексный | Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 26/01 | |
57 | | Развитие силовых способностей | | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений | Корректировка техники | Прыжки через скакалку. | 31/01 | |
58 | | Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса | | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 01/02 | |
59 | | Развитие координационных способностей | | комплексный | Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 02/02 | |
60 | | Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. | | комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | | текущий | Отжимание от пола | 07/02 | |
61 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | | комплексный | Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | 08/02 | |
62 | | Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре. | | комплексный | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 09/02 | |
63 | Волейбол | Инструктаж Т/Б | 16 | совершенствование | Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | 14/02 | |
64 | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | | совершенствование | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | Дозировка индивидуальная | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 15/02 | |
65 | | Прием и передача мяча. | | обучение | Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 16/02 | |
66 | | Передача мяча в стену в движении. | | обучение | Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прыжки через скакалку. | 21/02 | |
67 | | Выполнение заданий с использованием подвижных игр. | | обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. | Корректировка техники выполнения упражнений | Индивидуальный контроль | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 22/02 | |
68 | | Нижняя подача мяча. | | Обучение | Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 28/02 | |
69 | | Нижняя подача мяча. Специальные беговые упражнения. | | Обучение | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз. | 01/03 | |
70 | | Подвижная игра «Подай и попади». | | Обучение | Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Прыжок с подтягиванием ног к груди | 02/03 | |
71 | | Нападающий удар. | | совершенствование | Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Прыжки через скакалку. | 07/03 | |
72 | | Нападающий удар. Разбег, прыжок и отталкивание. | | совершенствование | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. | | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 09/03 | |
73 | | Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | | совершенствование | Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. | | Индивидуальный контроль | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | 14/03 | |
74 | | Развитие координационных способностей. | | комплексный | Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 15/03 | |
75 | | Развитие координационных способностей.Учебная игра.. | | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча.. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 16/03 | |
76 | | Тактика игры. | | комплексный | Тактика свободного нападения Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прыжки через скакалку. | 21/03 | |
77 | | Тактика свободного нападения. | | комплексный | Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 22/03 | |
78 | | Тактика игры. Учебная игра. | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.. | Корректировка техники выполне ния упражнений | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 23/03 | |
79 | Кроссовая подготовка | Преодоление препятствий | 10 | Обучение | Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами) | 04/04 | |
80 | | Бег с преодолением препятствий | | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Бег до 10-15 мин. | 05/04 | |
81 | | Развитие выносливости. | | комплексный | Много скоки. Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | Индивидуальный контроль | Отжимание от пола 18-22 раз | 06/04 | |
82 | | Развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. | Корректировка техники бега | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | 11/04 | |
83 | | Переменный бег | | комплексный | Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 12/04 | |
84 | | Переменный бег Разнообразные прыжки и многогскоки. | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | 13/04 | |
85 | | Кроссовая подготовка | | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 18/04 | |
86 | | Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе | | совершенствование | Бег 1000 метров – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 19/04 | |
87 | | Развитие силовой выносливости | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. | Тестирование бега на 1000 метров. | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | 20/04 | |
88 | | Гладкий бег | | комплексный | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 25/04 | |
89 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 8 | Обучение | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 26/04 | |
90 | | Развитие скоростных способностей. Старты из различных И. П. | | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | Прыжки через скакалку. | 27/04 | |
91 | | Высокий старт | | Обучение | Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 02/05 | |
92 | | Высокий старт Бег со старта в гору | | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. | демонстрировать технику низкого старта | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | 03/05 | |
93 | | Финальное усилие. | | комплексный | Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Индивидуальный контроль | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 04/05 | |
94 | | Эстафеты. | | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 10/05 | |
95 | | Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. | | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра. | | текущий | Прыжки через скакалку. | 11/05 | |
96 | | Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения. | | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 16/05 | |
97 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | 4 | обучение | Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 17/05 | |
98 | | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние. | | обучение | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | Прыжки через скакалку. | 18/05 | |
99 | | Метание мяча на дальность. | | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 23/05 | |
100 | | Метание мяча на дальность. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | | совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику в целом. | Индивидуальный контроль | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | 24/05 | |
101 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести | 2 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 25/05 | |
102 | | Прыжок в длину с разбега. | | комплексный | Подведение итогов. | | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | 30/05 | |