kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Здоровье - путь к успеху!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему " здоровье - путь к успеху!" для 8 классов. Учащиеся знакомятся с понятием здоровья ( физическое, психическое и социальное), их взаимосвязь. Понятие культура ЗОЖ и пятью мотивациями к ведению ЗОЖ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Здоровье - путь к успеху!"»

Открытый урок

Тема: Здоровье – путь к успеху!

Цель: Повышение валеологической компетентности учащихся;

Задачи: оценить уровень валеологической культуры учащихся, а значит сформированность навыков здорового образа жизни;

- скорректировать у детей ценностные ориентации по всем направлениям формирования здорового образа жизни;

- воспитание культуры здорового образа жизни у детей через активные формы познавательной деятельности;

Эпиграф:

Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы

Томас Карлейль

Ход мероприятия:

I блок: мотивационный:

Вступительное слово: Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Каждый человек наделён запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Чаще всего человек выводит на первый план карьеру, материальные блага, престиж в обществе, забывая о здоровье и внутренней гармонии. Лишь утратив здоровье, люди начинают понимать его ценность, однако вернуть утраченное бывает нелегко, а иногда невозможно. Между тем здоровье – одна из непреходящих ценностей человеческой жизни, источник радости.

По определению ВОЗ: « Здоровье-это не только отсутствие заболеваний, но и благополучное состояние …. А вот какое состояние еще включено, мы и рассмотрим на нашем познавательном часе.

У меня к вам следующий вопрос: Какими средствами человек может сохранить свое здоровье? ( Ответы учащихся).

Все ваши ответы верны. А каким общим понятием можно назвать ваши ответы?

Правильно, ЗОЖ! ( Повесить табличку с составляющими ЗОЖ и табличку с факторами, влияющими на здоровье). Здоровый образ жизни — на сегодняшний день понятие очень распространённое, которое во многом интерпретируется каждым человеком по-своему. Кто-то вкладывает в это понятие больше физического, кто-то-духовного. Посмотрите на табличку с факторами, влияющими на здоровье. Здоровый образ жизни- это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Цель ЗОЖ состоит в том, чтобы человек жил наполненной, физически активной жизнью, радовался бытию и поддерживал гармоничные отношения с окружающим миром.

II блок: практико-ориентированный:

Итак, когда мы с вами давали определение понятию здоровье, я упомянула о некоем благополучии человека. Оказывается, понятие здоровья включает в себя физическое, психическое и социальное здоровье. ( Таблица с составляющими понятие здоровья).

Работа по группам: 1 группа – физическое здоровье, 2-психическое, 3 социальное. Создание флипчартов и защита.

Учитель: Давайте обобщим ваши ответы.

Под понятием физического здоровья, в узком смысле, подразумевается отсутствие заболеваний и расстройств организма. В более широком смысле физическое здоровье обеспечивается двигательным тонусом, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, сочетанием умственного и физического труда с умением отдыхать, исключением из употребления различных психоактивных веществ.

Под понятием духовной составляющей индивидуального здоровья принято понимать способность человека справляться со сложными обстоятельствами жизни, сохраняя при этом адекватную модель поведения и оптимальный эмоциональный фон. Духовное здоровье обеспечивается процессом мышления, познанием окружающего мира и правильной ориентацией в нём. Достичь совершенства духовного здоровья человек может: научившись жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром одновременно; научившись прогнозировать и моделировать жизненные ситуации; сформировав стиль собственного реагирования.

Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. Так же понятие социального здоровья включает в себя и бытовые условия, условия обучения, и условия труда.

Вопрос: А как вам кажется, есть ли взаимосвязь между всеми тремя составляющими здоровья. Рассмотрите на примере.

( После ответов учащихся повесить табличку с треугольником и как итог солнышко).

Физминутка: (Дети выполняют спортивные движения)

Для того, чтобы сохранить здоровье…

- Можно фитнесом заняться.


- На коньках всем нам кататься.


- Лыжи тоже хорошо.


- Баскетбол и волейбол


- И футбол, хоккей, танцпол.


- В общем, двигаться спортивно


И красиво и активно!


Учитель: Предлагаю вам осмыслить все сказанное сегодня и попытаться создать образ здорового ученика. (Создание флипчартов и защита).

III блок: рефлексия:

Какие же мотивации лежат в основе формирования стиля здоровой жизни?

Автор учебных пособий по основам ЗОЖ Ирина Ильинична Соковня-Семенова выделяет следующие виды мотивации:

1. Самосохранение: Когда человек знает, что, то или иное действие напрямую угрожает жизни, он это действие не совершает. Формулировка мотивации «Я не совершаю определенные действия, так как они угрожают моему здоровью и жизни».

2. Подчинение этно-культурным ценностям: Человек живет в обществе, которое на протяжении длительного времени отбирало полезные привычки, навыки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов внешней среды. Формулировка мотивации «Я подчинюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего здорового образа жизни зависят здоровье и благополучие других».

3. Получение удовольствия от процесса самосовершенствования: Формулировка мотивации «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».

4. Возможность самосовершенствования: Формулировка мотивации «Если я буду, здоров, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы».

5. Достижение максимальной возможной комфортности: Формулировка мотивации «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство».

Как большая дорога начинается с первого шага, так и следование принципам здорового образа жизни начинается с нашего сознательного выбора, который каждому из нас предстоит делать ежедневно между поведением, укрепляющим или разрушающим наше здоровье. Сделайте свой выбор в пользу здоровья!

Рефлексия: Цветограмма ( на каждый уровень стикер определенного цвета)

1 уровень – знаю…

2 уровень – умею предупредить…

3 уровень - могу помочь…




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
" Здоровье - путь к успеху!"

Автор: Гасевская Инна Александровна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "классный час "Здоровье - путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyichaszdorovieputkuspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "295193"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455791687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация к методической разработке "Цветок здоровья - путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_mietodichieskoi_razrabotkie_tsvietok_zdorov_ia_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "423716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499178577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Воспитательский час на тему Здоровье и вредные привычки "
    ["seo_title"] => string(62) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-zdorov-ie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "236865"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444165395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательский час  "Здоровые и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-zdorovyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "238176"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444495378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Мероприятие "Устный журнал "Береги здоровье смолоду!" "
    ["seo_title"] => string(57) "mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-bierieghi-zdorov-ie-smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "147084"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419321631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства