открытый урок на тему " здоровье - путь к успеху!" для 8 классов. Учащиеся знакомятся с понятием здоровья ( физическое, психическое и социальное), их взаимосвязь. Понятие культура ЗОЖ и пятью мотивациями к ведению ЗОЖ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Здоровье - путь к успеху!"»
Открытый урок
Тема: Здоровье – путь к успеху!
Цель: Повышение валеологической компетентности учащихся;
Задачи: оценить уровень валеологической культуры учащихся, а значит сформированность навыков здорового образа жизни;
- скорректировать у детей ценностные ориентации по всем направлениям формирования здорового образа жизни;
- воспитание культуры здорового образа жизни у детей через активные формы познавательной деятельности;
Эпиграф:
Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы
Томас Карлейль
Ход мероприятия:
I блок: мотивационный:
Вступительное слово: Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Каждый человек наделён запасом жизненных сил, и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Чаще всего человек выводит на первый план карьеру, материальные блага, престиж в обществе, забывая о здоровье и внутренней гармонии. Лишь утратив здоровье, люди начинают понимать его ценность, однако вернуть утраченное бывает нелегко, а иногда невозможно. Между тем здоровье – одна из непреходящих ценностей человеческой жизни, источник радости.
По определению ВОЗ: « Здоровье-это не только отсутствие заболеваний, но и благополучное состояние …. А вот какое состояние еще включено, мы и рассмотрим на нашем познавательном часе.
У меня к вам следующий вопрос: Какими средствами человек может сохранить свое здоровье? ( Ответы учащихся).
Все ваши ответы верны. А каким общим понятием можно назвать ваши ответы?
Правильно, ЗОЖ! ( Повесить табличку с составляющими ЗОЖ и табличку с факторами, влияющими на здоровье). Здоровый образ жизни — на сегодняшний день понятие очень распространённое, которое во многом интерпретируется каждым человеком по-своему. Кто-то вкладывает в это понятие больше физического, кто-то-духовного. Посмотрите на табличку с факторами, влияющими на здоровье. Здоровый образ жизни- это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Цель ЗОЖ состоит в том, чтобы человек жил наполненной, физически активной жизнью, радовался бытию и поддерживал гармоничные отношения с окружающим миром.
II блок: практико-ориентированный:
Итак, когда мы с вами давали определение понятию здоровье, я упомянула о некоем благополучии человека. Оказывается, понятие здоровья включает в себя физическое, психическое и социальное здоровье. ( Таблица с составляющими понятие здоровья).
Работа по группам: 1 группа – физическое здоровье, 2-психическое, 3 социальное. Создание флипчартов и защита.
Учитель: Давайте обобщим ваши ответы.
Под понятием физического здоровья, в узком смысле, подразумевается отсутствие заболеваний и расстройств организма. В более широком смысле физическое здоровье обеспечивается двигательным тонусом, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, сочетанием умственного и физического труда с умением отдыхать, исключением из употребления различных психоактивных веществ.
Под понятием духовной составляющей индивидуального здоровья принято понимать способность человека справляться со сложными обстоятельствами жизни, сохраняя при этом адекватную модель поведения и оптимальный эмоциональный фон. Духовное здоровье обеспечивается процессом мышления, познанием окружающего мира и правильной ориентацией в нём. Достичь совершенства духовного здоровья человек может: научившись жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром одновременно; научившись прогнозировать и моделировать жизненные ситуации; сформировав стиль собственного реагирования.
Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. Так же понятие социального здоровья включает в себя и бытовые условия, условия обучения, и условия труда.
Вопрос: А как вам кажется, есть ли взаимосвязь между всеми тремя составляющими здоровья. Рассмотрите на примере.
( После ответов учащихся повесить табличку с треугольником и как итог солнышко).
Физминутка: (Дети выполняют спортивные движения)
Для того, чтобы сохранить здоровье…
- Можно фитнесом заняться.
- На коньках всем нам кататься.
- Лыжи тоже хорошо.
- Баскетбол и волейбол
- И футбол, хоккей, танцпол.
- В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Учитель: Предлагаю вам осмыслить все сказанное сегодня и попытаться создать образ здорового ученика. (Создание флипчартов и защита).
III блок: рефлексия:
Какие же мотивации лежат в основе формирования стиля здоровой жизни?
Автор учебных пособий по основам ЗОЖ Ирина Ильинична Соковня-Семенова выделяет следующие виды мотивации:
1. Самосохранение: Когда человек знает, что, то или иное действие напрямую угрожает жизни, он это действие не совершает. Формулировка мотивации «Я не совершаю определенные действия, так как они угрожают моему здоровью и жизни».
2. Подчинение этно-культурным ценностям: Человек живет в обществе, которое на протяжении длительного времени отбирало полезные привычки, навыки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов внешней среды. Формулировка мотивации «Я подчинюсь этнокультурным требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего здорового образа жизни зависят здоровье и благополучие других».
3. Получение удовольствия от процесса самосовершенствования: Формулировка мотивации «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».
4. Возможность самосовершенствования: Формулировка мотивации «Если я буду, здоров, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы».
5. Достижение максимальной возможной комфортности: Формулировка мотивации «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психическое неудобство».
Как большая дорога начинается с первого шага, так и следование принципам здорового образа жизни начинается с нашего сознательного выбора, который каждому из нас предстоит делать ежедневно между поведением, укрепляющим или разрушающим наше здоровье. Сделайте свой выбор в пользу здоровья!
Рефлексия: Цветограмма ( на каждый уровень стикер определенного цвета)