kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все о здоровом образе жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь детям сформулировать основные понятия, обозначающие факторы, положительно влияющие на здоровье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все о здоровом образе жизни»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования












Сценарий

внеклассного мероприятия

«Все о здоровье»




Подготовила: педагог-организатор,

I квалификационная категория,

Абрамова Наталья Викторовна







Антипаюта






Сценарий

внеклассного мероприятия для младших школьников

«Здоровье и его составляющие»

Цель:

  1. Формирование положительного отношения к основным составляющим здорового образа жизни.

Задачи:

  • Помочь детям сформулировать основные понятия, обозначающие факторы, положительно влияющие на здоровье;

  • Закрепить знания о лекарственных растениях.


Составляющие здоровья

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте все вместе попробуем попасть в сказку. Закрыв глазки, представьте себе, что в теплый солнечный день бежите по влажной мягкой травке над головой щебечут птички, а вокруг разнообразие цветов и желтоглазая ромашка, цветок-букетик медуницы, друг пешехода – подорожник, капельки-бусинки ландыша, ярко – розовые цветы шиповника. Открыв глаза вы видите перед собой цветик-семицветик, который может исполнить только одно желание. У вас есть возможность попросить, то, чего вы больше всего желаете, пустив по воздуху о, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели….».

Дорогие ребята, посмотрите внимательно на лепестки, и выберите то желание, которое подсказывает вам ваше внутреннее чувство.

Какого цвета лепесток вы отпускаете в полет?

А кто же из вас отпустил лепесток другого цвета?

Почему?

(Детям дается цветик-семицветик со словами: здоровье, материальное богатство, любовь, работа, друзья, семья, счастье).

Каждый ребенок выбирает для себя один лепесток. Затем идет обсуждение выбранного понятия.

Ведущий:Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам всем хочется быть веселыми, счастливыми, добрыми, ловкими. Ребята, как можно истолковать здоровье, что же является его составляющими? Я сейчас некоторым из вас раздам карточки с буквами, и словами, напротив каждой буквы, вы должны будете написать, какое либо слово, которое ближе подходит к каждой букве «Здоровье».

(Ведущий из зала выбирает 8 учащихся для выполнения данного задания).

З – зарядка, закаливание, загар

Д – добро, дружба, достаток

О – ответственность, организованность

Р – радость, рост, развитие

О – обруч, осанка

В – выносливость

Ь – ьвобюл (читай наоборот)

Е - еда

Ведущий: А пока наши ребята работают. Остальные послушают исповедь маленького ручейка.

Ведущий начинает рассказ«Я пробился в лесу из-под земли», - рассказывает маленький Родничок с чистой-пречистой водой – «Был я очень игривый, любил, журча, напевать песенки. На месте мне стало скучно, и я решил течь куда угодно, лишь бы не стоять на месте.Вскоре по дороге я встретился с людьми. Обрадовались люди моей студеной прозрачной воде и стали с ведрами приходить, чтобы набрать чистой питьевой воды, а дети прямо из родника пили воду. Увидел Дождь, что я Родничок веселый, игривый, а вода моя всем нравится, и предложил вместе плыть и дружить».

Согласился Родничок, ведь вместе плыть и плескаться веселее и игривее, чем одному, и они шумно потекли вместе. Так чистая родниковая вода перемешалась с дождевой, и люди перестали пить воду из Родничка, а только умывались и мыли руки. Так текли вместе Родничок и Дождем, пока не повстречалась им на пути преогромная Лужа.

- «Вы такие веселые, песенки, журча, напеваете, а я тут скучаю на одном месте и в грязи мне приходится все время лежать», - пожаловалась им лужа на свою жизнь, - «Примите и меня в свою игру, я тоже брызгаться и играть хочу».

Несмотря вода в луже была грязная, принял Родничок Лужу с Дождем, ведь втроем намного веселее, чем вдвоем. Влилась Лужа со своей грязной водой в поток родниковой и дождевой воды, и, шумно брызгаясь, потекли они втроем дальше. Люди уже перестали умываться и мыть руки, а только мыли свою грязную обувь.

По дороге Ручеек, дождь и Лужа встретили Болото с комарами, лягушками. Хотели они уже мимо пробежать, но Болото увидело, что им очень весело втроем, и Болото стало упрашивать их: «Примите меня в свою игру, пожалуйста, во мне много воды, но мне одному скучно играть, плескаться и брызгать».

Приняли они Болото в свою компанию, и потекли они дальше вчетвером. Теперь вода настолько стала грязной, что люди обходили стороной Ручеек. Удивлялись люди, как мог чистый Родничок так быстро испортить свою воду и превратиться в грязную реку. И вода стала не нужна людям, только лишь комарам и пиявкам, лягушкам. И все из-за приятелей Родничка, которые не особо отличались чистотой.

Обращение к детям: Подумайте, и скажите: есть ли общий смысл в услышанном рассказе и пословице: «С кем поведешься, от того и наберешься»?

А можно ли применить, услышанное к человеку? Если можно, то как? Что же можно сравнить с ручейком в человеке? Как вы думаете, с чем можно сравнить болото, и дождь?

Ответы детей

Ведущий: А теперь мы будем рады услышать тех, кто работал над составляющими ЗДОРОВЬЯ.

Дети читают слова, которые они подготовили, остальные слушают внимательно, некоторые дополняют.

Ведущий обращается к детям, с вопросами, которые выполняли задание.

Примерные вопросы: У тебя есть другие слова? Спасибо за полный и четкий ответ.

Ведущий: А как нам быть, если, все-таки заболели? Что же кроме лекарств может помочь в выздоровлении?

Ответы детей

Ведущий: Правильно ребята, нам может помочь Природа.

А как же может она помочь?

Ответы детей

Ведущий: Совершенно верно, дорогие друзья, лекарственными травами. А такие травы называются травами жизни, травами-целителями.

А какие вы травы лекарственные знаете?

Ответы детей

Ведущий: А сейчас предлагаю загадать загадки. Слушайте внимательно.

  1. До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож (Ромашка)

  2. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

  3. Почему мы дышим вольно и судьбой своей довольны, хоть растем мы вдоль дорог и нас топчут сотни ног? (Подорожник)

  4. Бусы красные висят, из кустов они глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Рябина)

  5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха. (Хорошее средство от кашля)

  6. Не огонь, а жжется. (Крапива)

  7. Маленький ежик, тысяча ножек. (Репейник)

Ведущий: Я предлагаю построить волшебный дом здоровья с печкой и трубой из слов. Подумайте, что вы заложите в фундамент дома, а фундамент дома – основа. Из чего выложите стены, сделаете крышу, чем вы истопите вашу печь, чтобы в вашем доме было тепло и уютно.

Детям дается чертеж дома и карточки со словами: Баня, компьютер, спорт, хорошее настроение, рациональное питание, музыка, лень, закаливание, аромат, сон, грубость, вредные привычки, любовь, семья, счастье.

Пока дети работают звучит музыка

Ведущий: Чем вы истопите свою печь? Что заложили в крышу своего дома? Что является фундаментом вашего дома?

Ответы детей

Ведущий: Хорошо! Ребята, наш класс тоже маленький домик здоровья с жителями, и эти жители хотят быть здоровыми, а здоровье можно поддерживать не только закаливанием, полноценным сном, баней, но и хорошими добрыми словами.

Прошу всех встать и прикасаясь рукой к руке сказать добрые слова. Чур! Я буду первая: «Спасибо». (прикасаясь к руке первого говорю)

Ведущий: Молодцы, дорогие друзья. Вы сегодня хорошо справились с заданиями.

Давайте все вместе подведём итоги нашего мероприятия.

Что такое здоровье? Какие лекарственные вы знаете? Можете ли о них что-нибудь рассказать? Что нового вы узнали? О чем бы вы еще хотели бы спросить? Что важно для каждого человека? Что нужно делать, чтоб быть и оставаться здоровым?

Нужен ли соблюдать режим дня? Что такое режим дня?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Все о здоровом образе жизни

Автор: Абрамова Наталья Викторовна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Доклад выступления на РМО учителей физической культуры по теме: "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(166) "doklad-vystuplieniia-na-rmo-uchitieliei-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-formirovaniie-potriebnosti-zdorovogho-obraza-zhizni-vozmozhnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "227199"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440649216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Необходимые составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(58) "nieobkhodimyie-sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "317529"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460380279"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства