Внеклассное мероприятие по физической культуре "Весёлые старты"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Весёлые старты"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Весёлые старты" способствует вовлечению обучающихся в организацию и участие в школьных праздниках, конкурсах и иных мероприятиях, организует преемственность детского сада, начальной школы, старшего звена школы.
В ходе проведения мероприятия происходит расширение знаний, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и морально-волевых качеств; формируются умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания с целью полезного проведения досуга, поддержания здоровья, формирования физически культурной личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физической культуре "Весёлые старты"»
План внеклассного занятия
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Цель: вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой
Задачи:
Расширение знаний, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и морально-волевых качеств;
Формирование умений и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания с целью полезного проведения досуга; поддержания здоровья, формирование физически культурной личности;
Содействие выбору спортивной специализации и организация начальной спортивной подготовки.
Вовлечение учащихся в организацию и участие в школьных праздниках, конкурсах и иных мероприятиях;
Организация преемственности детского сада, начальной школы, старшего звена школы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, экран, мультимедийная установка, табло, кегли, скакалки, ленты, карточки с вопросами для капитанов, спортивные сумки, мячи: волейбольные, теннисные; канат, обручи, верёвки, листы бумаги формата А-3, маркеры, грамоты, призы.
Форма проведения: спортивный праздник
Место проведения: спортивный зал
Возраст участников:
воспитанники подготовительной группы детского сада (5-6 лет),
учащиеся 1-го класса (7-8 лет),
учащиеся 11-го класса (16-17 лет).
Мероприятие организуют и проводят: учитель физической культуры, воспитатель детского сада, учащиеся 11-го класса.
План проведения:
Вступительная (организационная) часть
Основная (эстафеты и конкурсы)
Заключительная часть (подведение итогов, награждение)
Практическая реализация.
1-ый слайд
Вступление:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем Вас на спортивное мероприятие «Веселые старты, на котором будут состязаться две команды: «Солнышки» и «Звездочки»!
(Команда состоит из 12 человек: 6 учащихся 11 класса, 3 учащихся
1 класса, 3 воспитанника детского сада)
(Команды под марш заходят в зал и выстраиваются в две шеренги)
- Болельщики, приветствуйте команды!
- Представляю Вам наше уважаемое жюри.
- Прошу команды поприветствовать друг друга!
2-ой слайд
- В старину, в античном мире, 26 веков назад
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен!
Для сражений мирных будет полем боя – стадион!
- Пусть и в наших соревнованиях победит достойный!
3-ий слайд
1. – Первый этап наших соревнований на выносливость!
«Ядро барона Мюнхгаузена»:
- Первая пара участников: старшеклассник и первоклассник, зажав волейбольный мяч между ног, прыгает до кегли напротив команды и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Вторая пара: старшеклассник и воспитанник детского сада, добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на стартовую линию. Передает мяч следующей паре.
- Прошу жюри огласить итог.
4-ый слайд
2. – Второе состязание на быстроту!
«Скачки»
- Участники команд встают парами: первый – «лошадь» (старшеклассник), второй – «наездник». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держит ее за обе ручки. По сигналу они бегут до своей кегли и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре.
- Прошу жюри огласить итоги.
5-ый слайд
3. – Третий этап на ловкость!
«Иголка, нитка, узелок»
- Пара участников: впереди стоящий старшеклассник (иголка) берет ленту. Стоящий сзади первоклассник (узелок), берет другой конец ленты. На пути «иголки» стоят различные препятствия, «узелок» должен следовать за ней.
- Прошу жюри огласить итоги.
6-ой слайд
4. – Четвертое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку!
«Крабы»
- Пара игроков (старшеклассник со старшеклассником, первоклассник с воспитанником детского сада) встают спиной друг к другу. Они сцепляются руками за локти, двигаются до кегли и возвращаются, взявшись за руки.
- Прошу жюри огласить итоги.
7-ой слайд
5. – Пятое соревнование на смекалку, сообразительность!
«Конкурс капитанов»
Здесь нужны нам ум, смекалка, а не мяч и не скакалка!
Ах! Спортивный марафон! Три минуты всего он!
Капитаны команд, получите карточки с заданиями!
Вопросы для конкурса:
1. Как называется вид спорта, в котором сочетаются лыжные гонки со стрельбой? (биатлон)
2. От кого не смог укатиться Колобок? (лиса)
3. Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)
4. Кто в сказке «Теремок» сломал теремок? (медведь)
5. Как называется борьба на руках? (армреслинг)
6. Продолжи: «Мой веселый…» (звонкий мяч)
7. Какие награды вручают олимпийским чемпионам? (олимпийские медали)
8. Отгадай загадку: «Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет» (мячик)
9. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
10. Какой девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
- Прошу жюри огласить итоги.
8-ой слайд
6. – Шестое испытание на ответственность!
«Гусеница»
- Каждая команда становится в колонну в шахматном порядке. Между игроками команды протянута скакалка, за которую держатся все участники команды. По сигналу «Гусеница»-команда бежит, оббегая все препятствия до кегли и обратно. «Гусеница» не должна «разрываться», если это произошло, участники должны остановиться и дождаться отставших игроков.
- Прошу жюри огласить итоги.
9-ый слайд
7. – Седьмой этап на меткость!
«Кенгуру»
- Первая пара участников: старшекласснику – «кенгуру» (у него на груди спортивная сумка) встает на ноги первоклассник – «кенгуренок». Они добегают до теннисных мячей - «кенгуренок» остается возле них, а «кенгуру» допрыгивает до кегли и открывает сумку (расстояние между ними – 1,5-2 метра). «Кенгуренок» бросает мячи, а «кенгуру» пытается поймать их в сумку. Бросив 3 мяча, они возвращаются бегом к команде. За большее попадание мячей в сумку даются дополнительные баллы.
- Прошу жюри огласить итоги.
10-ый слайд
8. – Восьмой конкурс на силу!
«Силачи»
- По три человека от команды: старшеклассник, первоклассник и воспитанник детского сада, должны отжаться наибольшее количество раз.
- Прошу жюри огласить итоги.
11-ый слайд
9. – Девятое испытание на коллективизм!
«Перетягивание каната» - Перетягиваем канат, сначала встают и держатся за канат младшие, а потом старшие. Победит команда, перетянувшая канат на свою сторону.
- Прошу жюри огласить итоги.
12-ый слайд
- Команды! На награждение в шеренги становись!
(награждение участников)
- Праздник веселый удался на славу!
Всем пришелся он по нраву!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Веселые старты кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Анализ итогов мероприятия:
Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе. Внеклассная работа строится на основе широкой самодеятельности учащихся. Цель и задачи данного мероприятия реализованы в полном объеме. В подготовке праздника принимали участие старшие школьники: украшали спортивный зал, подбирали эстафеты, изготавливали эмблемы и пригласительные билеты для воспитанников детского сада. Ребята с энтузиазмом брались за поручения, что способствовало сплочению коллектива старшеклассников. Праздник прошёл на «ура» - весело, задорно, с переживаниями болельщиков и участников. Мероприятия по преемственности школы и ДОУ проводятся у нас систематически, что позволяет будущим первоклассникам в дальнейшем хорошо адаптироваться в школе.
Литература и ссылки:
М. И. Логинов, «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее», г. Санкт-Петербург, издательство «Дельта», 1998 г.