Внеклассного мероприятия
«Веселые старты»
для учащихся начальной школы
по предмету: «Физическая культура»
. Цель: - пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие личности на основе овладения физической культурой;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: корзинки с картонными грибами ,яблоки, спички ,обручи, кегли, бумажные круги с номерами, листы с точечными рисунками, ракетки от бадминтона, воздушные шары, гимнастические скамейки, фигурки Олимпийского медведя (разрезанные) , стойки по количеству команд.
Место проведения : спортивный зал.
Перед началом соревнований проходит представление жюри, участников (название команды, девиз). За победу – 2 очка, ничья- 1 очко, поражение- 0 очков.
Ход соревнований:
1–ая эстафета: «По грибы».
- Подготовка : для данной эстафеты заранее вырезаются грибы, которые можно разукрасить по желанию, в зависимости от количества команд необходимо подготовить корзинки.
- Проведение
Учащиеся строятся в колонну по одному в руках у направляющего корзина. По сигналу учителя направляющий бежит к месту, где разложены грибы, берет гриб, кладет в корзину и возвращается обратно. Грибы можно собирать только съедобные. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее соберет грибы.
2-ая эстафета: «Ежики».
- Подготовка: для каждой команды готовится половина яблока , спички, для всех участников, один образец ежика который состоит из половинки яблока, в которое воткнуты спички.
- Проведение.
Учащиеся располагаются в колонну по одному.
Преподаватель показывает командам образец ежика, которого они должны сделать. По сигналу преподавателя учащиеся по очереди подбегают к месту, где находятся составные части ежика. Каждый игрок имеет право воткнуть в яблоко только одну спичку, после чего он возвращается к своей команде. Побеждает команда ,первая собравшая ежа.
3-я эстафета: «Обведи кегли».
- Команды строятся в колонну по одному. У направляющего в руках мяч и обруч. По команде учителя направляющие начинают катить мяч обручем, обводя при этом кегли. Обратно возвращаются просто бегом. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
4-ая эстафета: «Найди свой номер».
- Подготовка: заранее из плотной бумаги вырезаются круги, диаметром 10-12 см. С одной стороны пишется номер. другая сторона просто разукрашивается.
- Проведение.
Учащиеся строятся в колонну по одному и рассчитываются по порядку. Перед ними на определенном расстоянии лежат обручи, в которых находятся цветные круги, с обратной стороны которых написаны номера. По команде преподавателя направляющие бегут к обручам и ищут свой номер, с которым возвращаются к своей команде. Следующий игрок должен найти свой номер и т. д. Побеждает команда первая закончившая эстафету
.
5-ая эстафета: «Художники».
- Подготовка: заранее готовятся рисунки, состоящие из точек, которые соединяются отрезками, причем отрезков должно быть столько, сколько будет игроков в команде.
- Проведение.
Учащиеся располагаются в колонну по одному. Их вниманию предлагается рисунок, который должна нарисовать каждая команда. На определенном расстоянии от команд висит лист бумаги, на котором нарисованы пронумерованные точки. По свистку направляющие бегут к листам бумаги и проводят линию от цифры 1 к цифре 2, затем возвращаются к своим командам. Остальные игроки также соединяют цифры отрезками, строго по порядку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и выполнившая правильно рисунок.
6-ая эстафета: «Самые ловкие».
- Команды строятся в колонну по одному. У направляющих в руках ракетка от бадминтона и воланчик (воздушный шар). Пред каждой командой стоят гимнастические скамейки.
- По команде учителя направляющий, подбивая воланчик ,должен пройти по скамейке и бегом вернуться обратно.
7-ая эстафета: «Собери мишку».
- Подготовка:
- Заранее на картоне рисуется Олимпийский мишка, который разрезается на различные детали (голова, уши, туловище и т.д. ). Помимо этого необходимо нарисовать образец мишки.
- Проведение.
Учащиеся строятся в колонну по одному. Рядом с каждой командой лежат составные части мишки. Перед командами чертится круг, в котором он будет собираться.
По свистку направляющие берут любую деталь, бегут к нарисованному кругу и кладут ее, после чего возвращаются обратно. Следующий игрок берет другую деталь бежит к кругу и кладет ее таким образом, чтобы собирался мишка и т.д. Побеждает команда, первая собравшая мишку.
Пока жюри подводит окончательные итоги всех конкурсов и определяет победителей, проводится викторина с болельщиками команд.
Викторина:
Назовите имена известных вам русских богатырей. Добрыня Никитич, (Илья Муромец, Василий Буслаев, Алёша Попович.)
С кем сражался Илья Муромец? (С Идолищем поганым, с Соловьём-разбойником, с Калиным-царём.)
Название головного убора русского богатыря. (Шлем.)
Название тяжелого панциря, сплетённого из металлических колец. (Кольчуга.)
Для владения этим холодным рубящим оружием, необходимо обладать немалой силой. Оно состоит из рукоятки и клинка. В древности довольно часто, воины клали в рукоятку мощи святых или засыпали горсть родной земли. Это повлекло за собой возникновения обычая перед боем целовать оружие – таким образом, владелец оружия хотел приобрести особый оберег. (Меч.)
Название колющего оружия на длинном древке. Благодаря довольно длинной рукоятке, как правило, поединок «один на один» воины начинали с применения именно этого оружия. (Пика, копье.)
Название оборонительного оружия. Во время сражения воин пытается укрыться за ним. (Щит.)
Ударное оружие. Его составные части: тяжёлая круглая ударная часть и рукоятка. (Булава.)
Жюри сообщает окончательные итоги всех конкурсов и называет победителей.
Всех участников обязательно награждают грамотами и призами.