Развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом.
Содержание игрового материала
1. “Извилистая дорожка”
Эстафета с преодолением препятствий.
2. “Сбор грибов”
3. “Кузнечики”
Эстафета с прыжками в длину с 2 ног.
4. “Пауки, плетущие паутину”
Эстафета выполняется в парах и требует определенной ловкости.
5. “Белка, несущая орехи”
Эстафета с обручами и мячами.
6. “Айболит”
Эстафета с бегом и с использованием эстафетной палочки.
7. “Мозаика”
Конкурс развивающего характера.
Провели: Шарова Ю.Н.
Ход веселых стартов
Участники: учащиеся 2 класса.
Оформление:
Музыкальное – “Лесные тропинки” муз. А. Туликова, “Туристская песня” муз. Д. Кабалевского.
Наглядное - изображение леса и таежных зверей.
Место проведения – спортивный зал.
Звучит музыка, ведущий входит в зал. Приветствует зрителей и приглашает соревнующиеся команды. Команды выстраиваются на старте.
Ведущий: Мы живем в Сибири, и поэтому наши соревнования называются “На лесной полянке”. Разминка. Как известно прямых дорог в лесу нет. В лесу все больше тропинки, и те извилистые на них встречаются множество препятствий. Вот и наша первая эстафета называется “Извилистая дорожка”.Кто сумеет быстрее преодолеть “завалы и буреломы” – будет победителем. За победу в каждом конкурсе команда получает шишку, нарисованную на бумаге. Приложение №1.
Ведущий:В лесу, как известно, растет много грибов и ягод. И сейчас мы с вами отправимся туда собирать их.Эстафета называется «Сбор грибов». На кубиках – буквы. Собрать по одному грибу в корзину и сложить слово, угадать, какие грибы сложены. Кто быстрее соберет грибы, тот и выиграл. Приложение №1.
Ведущий: Кроме грибов в тайге очень много насекомых, и следующие две эстафеты мы посвятим им. Первая эстафета называется “Кузнечики”. Победителем в этой эстафете будет та команда, - в которой «кузнечикам» удастся прыгнуть дальше. (Эстафета «Кузнечики»). Приложение №1.
Ведущий: Дадим возможность командам отдохнуть, а зрителям и болельщикам проявить свою смекалку. Я буду загадывать “лесные” загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1.Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (Лес)
2. Поутру росой умыт, Раз в году косой побрит. (Луг)
3. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель)
4. В белом сарафане Стояла на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Береза)
5. С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло Он считает – повезло! (Гриб)
Ведущий: Дети, следующая эстафета называется “Пауки, плетущие паутину”. Кто быстрее сплетет паутину, тот и получит очередную победную “шишку”. (Эстафета “Пауки, плетущие паутину”). Приложение №1.
Ведущий:Все вы знаете ловкую и непоседливую белочку, которая питается орешками. И следующая эстафета так и называется “Белочка, несущая орехи”. “Белочки”, которые быстрее других “заготовят орехи” и будут победителями. (Эстафета «Белочка, несущая орехи»). Приложение №1.
Ведущий: Помните, ребята, сказку К.Чуковского “Айболит”. “Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит”. Вам предстоит сейчас стать “Айболитами”. Та команда, которая “вылечат своих зверей” быстрее, получит в награду “кедровую шишку”. (Эстафета «Айболит»). Приложение №1.
Ведущий: Пока команды будут выполнять последний конкурс, который называется «Мозайка», в этом конкурсе надо сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней. Победит команда, быстрее сложившая разрезанную картинку и определившая, какое животное изображено на ней.
А я буду загадывать вам “лесные” загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Под соснами, под елками. Лежит клубок с иголками. (Ёжик)
2. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
3. За деревьями, кустами. Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
5. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Ведущий подводит итоги, награждает победителей и участников соревнований сладкими призами и грамотами. Благодарит всех за участие в празднике и выражает надежду на будущую встречу.
Приложение №1
Веселые старты«На лесной полянке».
№
с о д е р ж а н и е
инвентарь
1.
«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое –пройти по извилистой дорожке и не упасть , пройти по болотистой местности прыгая с кочки на кочку, затем преодолеть «бурелом» (пролезть сквозь дугу), обежать стойку, вернуться обратно.
«Сбор грибов». Игрок с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». На кубиках – буквы. Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает ведро следующему игроку.
Собрать по одному грибу в корзину и сложить слово, угадать, какие грибы собраны. Кто быстрее соберет грибы, тот и выигрывает. Участвует 6 человек.
Кубики по числу игроков, обручи, ведра, повязки для глаз.
3.
«Кузнечики». Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее. Участвует 8 мальчиков.
Мел.
4.
«Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину». Участвуют 8 человек 4девочки+4мальчика.
Стойки.
5.
«Белка, несущая орехи». Каждый игрок держит в руках баскетбольный мяч. Игрок - «белка» с мячом - «орехом», прыгая из обруча в обруч, т.е. с «дерева на дерево», несет «орех» в «дупло» (оставляет его в обруче). Тем же путем возвращается назад. Все игроки выполняют это задание по очереди. Участвуют 6 человек.
Б/мячи, обручи.
6.
«Айболит». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.
Участвуют 3мальчика+4девочки.
Эстафетная палочка или нарисованный на картоне градусник, стулья.
7.
«Мозаика». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.
Разрезанные картинки, столики или стулья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 г.Иркутск
Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре «Веселые старты - На лесной полянке»
Учитель физической культуры МБОУ г.Иркутска СОШ№77 Шарова Ю.Н.