kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие к декаде Языков народов Казахстана «Игры народов Казахстана».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Северо-Казахстанская область

район имени Габита Мусрепова

Государственное учреждение

«Ставропольская средняя школа»

 

внеклассное мероприятие

к декаде Языков народов Казахстана

по теме: «Игры народов Казахстана».

 

с 1-4 класс

 

 

Автор:       Рогов Александр Васильевич

учитель физической культуры

 

Цель:         укрепление физического и нравственного здоровья;

формирование правильной осанки; развитие скоростных  и координационных качеств;

воспитание чувства патриотизма, уважения к другим народам, проживающих на территории нашего государства.

 

Оборудование: мячи, шарф, скакалка.

 

 

 

Ход мероприятия.

 

 

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с подвижными играми народов, проживающих на территории нашего государства.

 

II. Основная часть.

-Итак, мы начинаем.

 

1. Русские народные игры.

Обыкновенные жмурки

Одному из играющих – «жмурке» - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и за­ставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чем стоишь?

 На квашне.

Что в квашне?

 - Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.·

Правила игры: Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его пре­дупредить крикнув: «Огонь!»

Нельзя кри­чать это слово с целью отвлечь жмурку от  игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за ка­кие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного иг­рока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

 

2. Татарские народные игры.

Ловишки.

По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается. запятнать любого из игроков. Каждый, кого он пой­мает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчет­вером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.

Правила игры:. Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пой­манные ловят всех остальных, только взяв­шись за руки.

 

 

 

3. Азербайджанские народные игры.

День и ночь

На некотором расстоянии друг от друга про­водятся две линии. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой - девочки. Ве­дущий между ними. Команда мальчиков­ - «Ночь», а команда девочек - «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Правила игры: Осаленные переходят в команду соперника.

 

4. Туркменские народные игры.

Прыжки через ров

На площадке мелом ребята рисуют две пa­раллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой - это ров. Игроки распределяются на две команды считалкой:

Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По оче­реди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: бок, бокме.

Правила игры: Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.

 

Хромой журавль

Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3-5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5-6 м. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую­ - левой).

По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры.

Правила игры: Игроки начинают дви­гаться на встречу друг другу по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу, но нельзя стоять на двух ногах. Проигравшей считается команда, у которой окажется большее количество сбитых игроков.

 

5. Башкирские народные игры.

Стрелок.

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 – 15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

 Правила игры: В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «сесть» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием

 

III. Подведение итогов.

Награждение команд.

 

 

 

Список использованных ресурсов:

 

 

  1. Детские подвижные игры народов СССР. Москва «Просвещение» 1988. А.В. Кенеман

 

  1. Развивающие игры на уроках физической культуры.  «Дрофа» 2004. Ю.Г. Коджаспиров

 

  1. Физическая культура в начальных классах (методическое пособие для учителей начальной школы и студентов)

 

  1. Сеть интернета.

 

 

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие к декаде Языков народов Казахстана «Игры народов Казахстана». »

Северо-Казахстанская область

район имени Габита Мусрепова

Государственное учреждение

«Ставропольская средняя школа»


внеклассное мероприятие

к декаде Языков народов Казахстана

по теме: «Игры народов Казахстана».


с 1-4 класс



Автор: Рогов Александр Васильевич

учитель физической культуры


Цель: укрепление физического и нравственного здоровья;

формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств;

воспитание чувства патриотизма, уважения к другим народам, проживающих на территории нашего государства.


Оборудование: мячи, шарф, скакалка.




Ход мероприятия.



I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с подвижными играми народов, проживающих на территории нашего государства.


II. Основная часть.

-Итак, мы начинаем.


1. Русские народные игры.

Обыкновенные жмурки

Одному из играющих – «жмурке» - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и за­ставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.·

Правила игры: Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его пре­дупредить крикнув: «Огонь!»

Нельзя кри­чать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за ка­кие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного иг­рока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.


2. Татарские народные игры.

Ловишки.

По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается. запятнать любого из игроков. Каждый, кого он пой­мает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчет­вером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.

Правила игры:. Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пой­манные ловят всех остальных, только взяв­шись за руки.




3. Азербайджанские народные игры.

День и ночь

На некотором расстоянии друг от друга про­водятся две линии. У одной линии выстраи­ваются мальчики, у другой - девочки. Ве­дущий между ними. Команда мальчиков­ - «Ночь», а команда девочек - «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Правила игры: Осаленные переходят в команду соперника.


4. Туркменские народные игры.

Прыжки через ров

На площадке мелом ребята рисуют две пa­раллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой - это ров. Игроки распределяются на две команды считалкой:

Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По оче­реди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: бок, бокме.

Правила игры: Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.


Хромой журавль

Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3-5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5-6 м. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую­ - левой).

По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры.

Правила игры: Игроки начинают дви­гаться на встречу друг другу по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу, но нельзя стоять на двух ногах. Проигравшей считается команда, у которой окажется большее количество сбитых игроков.


5. Башкирские народные игры.

Стрелок.

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 – 15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Правила игры: В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «сесть» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием


III. Подведение итогов.

Награждение команд.




Список использованных ресурсов:



  1. Детские подвижные игры народов СССР. Москва «Просвещение» 1988. А.В. Кенеман


  1. Развивающие игры на уроках физической культуры. «Дрофа» 2004. Ю.Г. Коджаспиров


  1. Физическая культура в начальных классах (методическое пособие для учителей начальной школы и студентов)


  1. Сеть интернета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Рогов Александр Васильевич

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интегрированное внеклассное мероприятие в 9-11 классах  «Роль английского языка на современном этапе развития Независимого Казахстана». "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-9-11-klassakh-rol-anghliiskogho-iazyka-na-sovriemiennom-etapie-razvitiia-niezavisimogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "114486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411531784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеклассного мероприятия ко дню языков"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiakodniuiazykov"
    ["file_id"] => string(6) "280528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453387632"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства