Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Спортивный праздник"»
МАОУ "Полилингвальный образовательный комплекс "Адымнар - Алабуга" ЕМР РТ
Внеклассное мероприятие
Спортивный праздник
«Здоровье, спорт, движенье – всех целей достижение»
Храмова Наиля Хамзяевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная
категория
Пояснительная записка
Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.
Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут.
Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.
Тема: «Здоровье, спорт, движенье – всех целей достижение».
Цель: 1.Развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни.
2.Повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма.
3.Всестороннее развитие учащихся путём литературно- музыкальной композиции.
4. Привлечение к активному образу жизни учащихся.
5. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить связь физической культуры со здоровьем человека, с трудовой и военной деятельностью; – рассказывать о личной гигиене, правилах закаливания;
Личностные:
– формирование чувства гордости за свою Родину; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью; -прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;
- проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения в форме простых суждений;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и понимать других, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Цели: осуществить осознанный переход участников в пространство деятельности; создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Ведущий 1 и 2 (ведут диалог): - Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
-О том, что хорошо?
- И хорошо не очень…
- Что-то не знаю я.
-А что-то мне известно…
-Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно? - Сегодня мы сделаем ещё один шаг к познанию секретов нашего здоровья и большой роли в этом физической активности.
Учитель: - Ребята, давайте прочитаем тему нашего праздника. А вы знаете, что должен делать человек, какие правила соблюдать, чтобы быть здоровым? Проговорите партнёру по плечу всё, что вы об этом знаете. Кто говорит, а кто слушает, выберите сами (говорят дети) О чём ты говорил своему партнёру?
2. Актуализация и пробное действие.
Цели: актуализировать изученные способы действий, тренировать мыслительные операции.
Чтец 1:
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.
Чтец 2:
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на нет в ежедневном привете
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Ведущий 1: Давайте, скажем партнёру по плечу: «Здравствуйте»
Чтец 3:
Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Чтец 4:
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
Чтец 5:
Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны. Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет.
Чтец 6: Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.
Чтец 7:
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Чтец 8:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет. Чтец 9:
Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. Ведущий: Время мчится, будто птица, И, наверно, в добрый час. В гордой форме олимпийца. Выйдет кто-нибудь из нас. Давайте посмотрим, как сохраняют своё здоровье ребята 3 в класса. (Просмотр презентации) Ведущий: На сцену приглашаются ученики 3 в класса. Выступление. Ведущий 1: Сколько на свете хорошего рядом Ты посмотри вокруг сам, своим взглядом. Думай, решай, собери свои мысли, И выбирай здоровый образ жизни Ведущий 2: И наверно непременно, Через многие года, Загорится олимпийский Огонек для нас тогда!!!!!! Ведущий 3: Сквозь века и сквозь столетья. К нам пришел в Россию он. Несгораемый нетленный Олимпийский наш огонь (хором) Ведущий 1: Давайте посмотрим самые интересные моменты олимпиады «Сочи – 2014» Ведущий 2: Среди олимпийских чемпионов есть те, кто живёт рядом с нами в Татарстане. Это - Двоеборец Иван Панин представляет Лениногорск. Ведущий 1: Лыжный двоеборец Денис Исайкин, мастер спорта РФ, казанец. Ведущий 2: Лыжный двоеборец Нияз Набеев мастер спорта РФ, казанец. Ведущий 1: Лыжник Андрей Ларьков, мастер спорта РФ, зеленодолец. Ведущий 2: Лыжница Алия Равильевна Иксанова, мастер спорта РФ, Нижнекамск. Ведущий 1: Фристайлер, Артем Глебов, мастер спорта РФ, казанец. Ведущий 2: Это хоккеисты Илья Никулин, Евгений Медведев, Алексей Терешенко, которые играют в составе казанского «Ак Барса»
Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях Чемпионка Европы, Чемпионка Мира по пауэрлифтингу
Кадрия Волкова: Участвуют в олимпиаде не только здоровые спортсмены, но и люди с ограниченными возможностями. Многие из них занимают призовые места. Являются олимпийскими чемпионами. Нам надо на них ровняться. Это люди с несгибаемой волей, огромным мужеством и терпением. Давайте посмотрим моменты их подвигов. (Социальный ролик)
Сценка «Режим дня» Петя:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
Петя: - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
ВОВА: - Даже перевыполняю.
Петя: - Как это?
Вова: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Петя: - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова: - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
Петя: - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
Вова: - Не получится.
Петя: - Почему?
Вова: - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
Петя: - Как это с бабушкой?
Вова: - А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
Петя: - Не понимаю!
Вова: - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
Петя: - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Сценка «Урок физкультуры»
Звенит звонок, начинается урок физкультуры. На сцене, по стойке смирно, стоит ученик по фамилии Васечкин в спортивной форме. Уткнувшись в журнал, заходит физрук.
Физрук: Класс, строиться! На первый-второй рассчитайсь!
Васечкин: Первый…
Пауза.
Физрук(медленно поднимает глаза от журнала). Так… а где остальные ребята? Они что, прогуливают физкультуру?!
Васечкин: Нет. Алексей Николаевич, у них… это… уважительные причины.
Физрук:. Какие еще причины?! Ну-ка, Васечкин, зови их всех сюда! Сейчас выясним, что там у них за причины…
Васечкин убегает и через минуту возвращается с остальными.
Физрук: Молодцы, нечего сказать! Ну, начнем с тебя, Иванов. Почему без формы?
Иванов: А мне вчера соседская собака форму порвала. Я ее специально перед вашим уроком постирал, повесил на заборе сушиться, а тут этот самый Шарик… точнее Барсик.
Физрук: Значит, Барсик во всем виноват? Мне вот только одно непонятно: зачем ты свою форму на забор вешал? Ты же на седьмом этаже живешь! У тебя что, балкона дома нет? Молчишь? Все с тобой понятно... Ну, а у тебя, Никитина, что за причина?
Никитина: А я… это… вчера ногу подвернула. Левую… Нет, правую. Ну, в общем, обе…
Физрук: Понятно. А с тобой, Никитина, что стряслось? Тоже ногу подвернула?
Никитина: Нет, у меня горло болит… Простыла сильно.
Физрук. Простыла, говоришь? Почему тогда повязка на ноге, а не на горле?
Никитина: Так она это… просто... сползла.
Физрук: Понятненько! Ну, а ты, Ковалев, что скажешь в свое оправдание?
Ковалев: Так мне вчера пацаны из 4-го класса сказали, что вас сегодня вообще в школе не будет. Что вы поехали на соревнования.
Физрук: Чего! Куда я уехал? Ну ты даешь! Это ж надо такое выдумать! А ты, Петров, почему не занимаешься?
Петров: Я, понимаете... так получилось... день перепутал. Думал, что сегодня вторник, а оказалось - уже среда! Вот, посмотрите, если не верите, я даже учебники на вторник взял.
Физрук: Значит так! За отсутствие формы и фантазии, всем ставлю "двойки"! А теперь самое главное. Сейчас специально для вас проведем лекцию.
Все: Нет мы не хотим лекцию. Мы лучше переоденемся и на физкультуру придём.
Васечкин: Алексей Николаевич, а как же я?
Физрук: Ну, а ты, Васечкин, сегодня по плану - бежишь кросс 6 кругов вокруг школы.…
Спортивный танец (исполняют ученики 3 в класса)
Чтец 1: У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Должны быть здоровы Спортсмены, чемпионы!
Чтец 2: Быть спортсменом хорошо, Чемпионом лучше. Я в штангисты бы пошёл, Пусть меня научат. Буду штангу поднимать, Мускулы свои качать.
Чтец 3: Быть штангистом хорошо, Хоккеистом лучше. В хоккеисты б я пошёл, Пусть меня научат.
Чтец 4: Дайте в руки шайбу, клюшку, Гол забью в ворота. А пока возьму я ложку, Кашу съем немножко!
Чтец 5: Хоккеистом хорошо, Бегуном быть лучше. В бегуны бы я пошёл, Пусть меня научат. Вот на старте я стою. Марш! Бросок, и я бегу!
Чтец 6: Бегуном быть хорошо, Акробатом лучше. В акробаты б я пошёл, Пусть меня научат. Мостик, ласточка, прыжок, Кувырок вперёд, назад. Тренировки каждый день, Заниматься мне не лень.
Чтец 7: Акробатом хорошо, Теннисистом лучше. В теннисистки б я пошла, Пусть меня научат. В руки я возьму ракетку, Выйду быстренько на корт, Всех спортсменов одолею, Я— российский чемпион!
Чтец 9: Книгу переворошив, Намотай себе на ус: Все спортсмены хороши, Выбирай на вкус!
Ведущий: 1. — У каждого из нас нет второй жизни. — Здоровый образ жизни выбираю я (Участники по очереди и я, и я……) 2. - Природа отвела человеку ограниченный отрезок времени Друзья, не упустите время! 3. Помните! – Мы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям. 4. - Пока еще мы молоды, здоровы и красивы, - Мы еще дышим и живем. - Перед нами сотни дорог, и от того, какую дорогу мы выбираем - Зависит наша жизнь 5. – Именем молодости, именем разума! – Мы выбираем здоровую нацию! 6. – Мы выбираем здоровую Россию! - Вперёд, Россия! (хором)
Звучит песня Газманова «Вперёд, Россия!»
Ведущий 1: Наш праздник завершается. До новых встреч!