kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Внеклассное спортивное мероприятие для 3-х классов с участием родителей  «Мама, папа, я – спортивная семья»

Праздник проходил в виде соревнования между командами трёх классов. Состав команд - ученики и родители. Команды придумали названия, девизы и нарисовали эмблемы. Одноклассники-болельщики составили лозунги и изготовили плакаты.

       Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остаётся одной из главных задач нашего общества. Решать её необходимо усилиями и государства, и школы, и родителей. Атмосфера праздника была радостной. На лицах ребят и взрослых были улыбки, в зале царили смех и хорошее настроение.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учитель физической культуры »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЩЕТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА СОЛДАТСКОГО ОРДЕНА СЛАВЫ ВАСИЛИЯ

ПАНФИЛОВИЧА НАЛОБИНА»










Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»








Девятайкина Анна Васильевна

учитель физической культуры

МАОУ «Щетковская СОШ им

В.П. Налобина»

вторая категория

8(345 31)41-5-30















Щетково 2014



Аннотация


Внеклассное спортивное мероприятие для 3-х классов с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»

Праздник проходил в виде соревнования между командами трёх классов. Состав команд - ученики и родители. Команды придумали названия, девизы и нарисовали эмблемы. Одноклассники-болельщики составили лозунги и изготовили плакаты.

Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остаётся одной из главных задач нашего общества. Решать её необходимо усилиями и государства, и школы, и родителей. Атмосфера праздника была радостной. На лицах ребят и взрослых были улыбки, в зале царили смех и хорошее настроение.


















Пояснительная записка.


Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остаётся одной из главных задач нашего общества. Решать её необходимо усилиями и государства, и школы, и родителей.

В организации учебного процесса, в стремлении усилить интеллектуальное развитие детей нельзя забывать истину: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому проблема здоровья детей сейчас очень актуальна. Занятия физкультурой и спортом являются одной из важных форм активного отдыха и культурного досуга.

Соревновательная часть праздника была секретом для команд и болельщиков, чтобы на празднике присутствовал элемент неожиданности. Задания носили шуточный характер, но вместе с тем присутствовали и спортивные элементы, требующие от игроков внимания, ловкости, быстроты, сообразительности. Эстафеты, состязания вызвали у игроков интерес и азарт.

Члены жюри были справедливы и беспристрастны. Не оказались без внимания и болельщики. Для них были проведены игры и соревнования.

Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности школьника. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют педагогические воздействовать на зрителей.

Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.

В процессе занятий также происходит нравственное развитие занимающихся спортом. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Занятия спортом развёртываются на фоне общения, в коллективе, под руководством наставника, тренера. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают осознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.

В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей воспринимать задачи коллектива как на свои собственные. Под руководством преподавателя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга. Гордость за успехи команды.

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.

Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеучебной, не предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины общеобразовательной школы и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.























Методическое сопровождение

Успех проведения мероприятия во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между командами. Качественная разработка документов для его проведения. При выборе мероприятия необходимо учитывать специфику учреждения, возможность технического обеспечения. Необходимо тщательное планирование комплекса мероприятия.

Каждый команда получает задание подготовить девиз, название команды, эмблему. Получают задание для болельщиков подготовить флажки, плакаты.

Заранее продумываются конкурсы - аттракционы:

1-й конкурс «Словесная дуэль»

2-й конкурс «Автогонки»

3-й конкурс «Самый сильный папа»

4-й конкурс «Мама лучшая гимнастка»

5-й конкурс «Лягушка-путешественница»

6-й конкурс «Круговая порука»

7-й конкурс «Ночные снайперы»

8-й конкурс «Скачки»

9-й конкурс – это многоборье «Вкус победы!»

10-й заключительный конкурс «Привал»











«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цель: Через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей.

Задачи:

  1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.

  2. Учить старших дошкольников и младших школьников умению перевоплощаться, расслабляться, снимать усталость и стать увереннее в себе и своих силах.

  3. Доставить детям радость.

  4. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

Возраст: 3-5 классы

Продолжительность мероприятия: 60 минут

Дата проведения: 7 мая 2013года МОУ «Щетковская СОШ им. В. П. Налобина» - спортивный зал

Ход праздника

(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале, в центр зала выходит ведущий. (Музыка затихает).

1 вед:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем.
Давно Вас ждем, поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!

Звучит песня «Если хочешь быть здоров…» (исполняют дети 4 класса).

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят участники спортивных состязаний и строятся в отведенных местах. (В каждой команде своя единая форма).

2 вед: Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

1 вед: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи: … (фамилию семьи и имя капитана – ребенка).

2 вед: Оценивать ваши успехи будет жюри, в составе 5-ти человек (представление членов жюри). Каждая команда имеет свою «накопительную корзину», в которую на протяжении всех состязаний, за быстро и правильно выполненное задание, будут складываться мячи (баллы). И таким образом, участникам и болельщикам будут наглядно видны результаты состязаний.

1 вед: Итак, представляем слово, нашим участникам… (участники по очереди говорят название команды и девиз).

2 вед: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два! И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами. Итак, в добрый путь!

1 вед:

1-й конкурс «Словесная дуэль»

На стене вывешивается слово «физкультура». Участники должны из данного слова составить как можно больше коротких слов. Время на раздумье 1 минута. Победителем будет команда, назвавшая слово последней. (Каждой команде для данного конкурса выдается лист бумаги и карандаш).

Жюри подводит итоги.


2 вед:

2-й конкурс «Автогонки»

Этот конкурс проводится среди капитанов команд, т.е детей.

Кататься на машине – это не только удовольствие, но и спорт. Спортивная машина отличается от обычной специальными шинами, низкой посадкой, формой руля и т.д. Представим, что именно на такой машине и предстоит соревноваться нашим участникам. А поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные и они уже стоят перед вашими командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

Жюри оценивает результаты.

1 вед:

Не бойтесь дети дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион,
Кто с детских лет со спортом дружит
Всегда здоров, красив и ловок и силён.

3-й конкурс «Самый сильный папа»

Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт).

Жюри подводит итоги.

2 вед: Ваши мамы, как и вы в детстве мечтали быть известными актрисами, певицами, художницами или гимнастками. Так вот сейчас им предоставляется такая возможность.

4-й конкурс «Мама лучшая гимнастка»

Мама под музыку исполняет произвольный танец с гимнастической лентой.

Жюри оценивает результаты.


1 вед: Помните, каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать примерно тоже самое.

5-й конкурс «Лягушка-путешественница»

Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

После оценки жюри выходят дети 2 класса и исполняют сценку «Папа в доме голова, ну а мама шея…»

2 вед: (Обращаясь к артистам) Хватит спорить по этому поводу, сейчас всем предстоит убедиться в том, что каждый член семьи выполняет свою важную роль, а все вместе они - сила.

6-й конкурс «Круговая порука»

Все участники стоят по кругу, правой рукой придерживают гимнастическую палку, которая одним концом стоит на полу. По свистку все быстро должны убрать руку со своей гимнастической палки и придержать впереди стоящую. Кто остался без палки (упала), тот выходит из игры. Побеждает один – самый стойкий участник и балл присуждается его команде.

Жюри подводит итоги.

Ребенок старшей группы:

Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеёмся.
Молодой, задорный смех,
Посмеяться ведь не грех?!

1 вед: То, что мы сейчас предложим – это очень редкий вид спорта. Про него мало кто что знает. Так как вид спорта называется «Ночные снайперы», одно известно точно: соревнования эти должны проходить ночью. Поэтому участникам мы завяжем глаза, и для них наступит ночь.

7-й конкурс «Ночные снайперы»

Папы в касках на голове, с завязанными глазами, с поварёшкой в руке, ползут на четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках клада. Клад находится под кастрюлей в центре круга. (Предварительно на линии старта папа, стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти). Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле. (Пока жюри подводит итоги за прошедшие семь конкурсов, болельщики и участники выполняют глазодвигательную гимнастику, которую проводят учащиеся 3 класса).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо.
Три – наверх, четыре – вниз, (движения глазами, голова прямо)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз. (Нажимать с двух сторон от переносицы)
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

2 вед: Когда-то это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта, но поклонников у него не стало меньше. Наверное, никто из участников не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменят прыгающие мячи. Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, прикрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперед. Давайте попробуем!.. Все хором кричат: «Но! Пошла!»

8-й конкурс «Скачки»

Все участники команд по очереди прыгают на мячах-лошадках (прыгающие мячи). Побеждает та команда, которая первая придет к финишу. Жюри подводит итоги.

1 вед:

9-й конкурс – это многоборье «Вкус победы!»

Испытать этот вкус должен каждый член команды! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 пелёнки на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на неё и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку. Жюри подводит итоги.

2 вед:

10-й заключительный конкурс «Привал»

Все участники по очереди должны добежать до спального мешка, забраться в него, застегнуться, затем расстегнуться и выбравшись из него, вернуться к своей команде. (У каждой команды свой спальный мешок). Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

1 вед: На привале у костра все обычно отдыхают, играют, веселятся и поют песни. Так вот давайте и мы с вами споем песню «Неразлучные друзья…» (текст песни разучить заранее).

Пока взрослые и дети исполняют песню, жюри вместе со своими помощниками подсчитывают мячи в «накопительных» корзинах, подводят итоги, объявляют результаты и награждают команды грамотами и призами.






Заключение

Активная гражданская, социальная позиция детей. В ходе проведения мероприятия необходимо уделить особое внимание детям особых категорий: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, безнадзорных и беспризорных, детях подвергшихся насилию и эксплуатации

Раскрытие потенциала каждого ребенка. Обеспечение развития, социализации, развития творческого личностного потенциала детей

Нравственно-духовное развитие человека, укрепление института семьи.
























Список литературы

1. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М., “Физкультура и спорт”, 1980.

2. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов фак. физ. Воспитания пед. ин-тов/ Б.А. Ашмарин, М.Я. Вилевский, К.Х. Грантынь. – М., Просвещение, 1985

3. Физическая культура в 5-8 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М., Просвещение, 1980.

4. Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.







14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
учитель физической культуры

Автор: Девятайкина Анна Васильевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация по теме: Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-po-tiemie-informatsionnaia-kompietientnost-v-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "114169"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411323162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(79) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248279"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Психология личности учителя физической культуры "
    ["seo_title"] => string(56) "psikhologhiia-lichnosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "242251"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445428945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Выступление на МО учителей физической культуры по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся." "
    ["seo_title"] => string(163) "vystuplieniie-na-mo-uchitieliei-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-formirovaniie-zdorovogho-obraza-zhizni-u-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "201894"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429132566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Публичное представление собственного инновационного опыта учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovatsionnogo_opyta_uchitelia_fizichesko"
    ["file_id"] => string(6) "491566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545179909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства