Участники. Ученики 1-4 классов, дошкольники старшего возраста. (Две команды по 10-12 человек, которые заранее придумывают себе названия по мотивам сказок и делают эмблемы. Можно придумать и девиз).
Жюри и помощники в игре - ученики
Ход игры.
Звучит песня «В мире много сказок» или другая подобная.
Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Назовите своих любимых сказочных героев. Сегодня вам это удастся – вы сами будете сказочными героями, потому что сегодня не обычные соревнования, а сказочные эстафеты. Мы вспомним любимые сказки и встретимся с их героями. За победу в каждом конкурсе командам будут вручаться лепестки волшебного цветика-семицветика. К концу игры у вас расцветут необыкновенные цветы.
Итак, встреча первая.
*Звучит песенка Лисы Алисы и Кота Базилио и они появляются в зале, приветствуют участников поздравляют с началом соревнований. Ведущий предлагает им занять место в жюри и судить по-честному.
1 конкурс-эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Ведущий. Вам знакомы эти герои? Они хитрые притворщики. Лиса притворялась хромой, а кот слепым. Вам придётся изобразить этих мошенников. Встаньте все попарно (мальчик с девочкой), персонажи этой сказки неразлучны. Мальчик будет Котом Базилио, ему мы завяжем глаза, а девочка будет хромой Лисой Алисой, для этого лисе нужно идти с палочкой) Лиса, так как она зрячая, поведёт слепого кота, а кот будет поддерживать хромую лису. Таким образом эта замечательная «парочка» двигается до финиша, возвращается и передаёт эстафету следующей паре.
*Ведущий.
«За горами, за лесами, за широкими морями
Не на небе, на земле жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына: старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак»
Так начинается сказка про игрушечку-конька ростом только два вершка. На спине с двумя горбами да с ослиными ушами. Вы, конечно, поняли что речь идёт… о коньке-горбунке. Кто автор этой сказки? (Пётр Ершов).
2 конкурс-эстафета «Конёк-горбунок»
Инвентарь: кубы, скамейки, набивные мячи.
Я предлагаю вам изобразить конька-горбунка. Для этого вам понадобится набивной мяч. Нужно наклониться, положить набивной мяч себе на спину, чтобы «горб» не свалился, придерживайте его руками и в таком положении преодолеть препятствия: моря, леса, горы (пробежать между кеглями, перепрыгнуть через кубы, скамейку). И всё это быстро и не теряя «горба». Победят те коньки-горбунки, которые окажутся более ловкими и стремительными. Вперёд!
*Звучит отрывок сказки «Кот в сапогах».
Было у мельника три сына,и оставил он им,умирая, всего только мельницу,осла и кота.
Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи.
Старшему досталась мельница.
Среднему- осёл.
Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.
Ведущий. Узнали сказку? С этим котом вы все хорошо знакомы. 3 конкурс-эстафета «Кот в сапогах»
Инвентарь: сапоги большого размера, шляпы.
Сейчас вам всем предстоит побыть котами в сапогах. Вы знаете, что кот носил не только сапоги, но и шляпу. И обладал хорошими манерами. Суть эстафеты заключается в следующем: нужно надеть сапоги и шляпу и бежать до финиша, где вы встретите барышню, которой учтивый кот должен обязательно поклониться сняв шляпу. Поклон должен быть красивый и оригинальный(«барышней» может быть девочка-одноклассница, но мы предлагали эту роль классному руководителю, участие взрослого в детской игре усиливает интерес детей). Затем атрибуты передаются следующему участнику.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Вперёд, коты!
*Ведущий. «Смотрите, смотрите! – кричали дети, - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?»
Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала из всей мочи: - Это я! Я!»
Как называется эта сказка? Каким образом путешествовала лягушка?
4 конкурс-эстафета «Лягушка-путешественница»
Инвентарь: 2 палки.
То же самое придётся проделать и вам. Выберите четырёх самых сильных селезня, а самые маленькие и лёгкие в команде будут лягушками. Первая пара, затем вторая бегут со своей лягушкой до ближайшего болота-финиша, оставляют там лягушку и бегут за следующей. Лягушка-путешественница должна крепко держаться за прутик (палку) и не касаться ногами пола. Итак, в путь!
*Ведущий. Жил-был поп толоконный лоб. И был у него работник… как звали этого работника?(Балда) Кто написал эту сказку? (А.С.Пушкин)
Помните, как Балда соревновался с чертёнком? Нужно было нести лошадь. Кто победил в этом соревновании?
5 конкурс-эстафета «Балда и лошадь»
Инвентарь: 2 игрушечных коня (палочки с головой коня).
Сейчас каждый из вас пронесёт лошадь между ног, как это делал Балда. Но так как лошади у нас игрушечные, то потрудиться придётся вам самим. Итак, седлайте коней и вперёд! Не забудьте передать «коня» следующему игроку.
Ведущий. На чём путешествовал Незнайка?(на воздушномшаре) Как устроен воздушный шар? По мере того, как воздух в шаре охлаждается, из гондолы (корзины) выбрасывается балласт.
6 конкурс-эстафета «Незнайка на воздушном шаре»
Инвентарь: 2 пластмассовых ведра, 2 воздушных шара, кубики на 1 меньше количества игроков в команде.
У нас корзиной послужит обыкновенное ведро. В него мы положим балласт (кубики). Ещё нам понадобится воздушный шар (привязывается к ведру). Всё готово, можно отправляться в путешествие. Первый Незнайка бежит с ведром до финиша и выкладывает из него 1 предмет в обруч и возвращается обратно, передаёт ведро следующему игроку. Когда все предметы выложены, последний игрок бежит, собирает их обратно в ведро и возвращается к своей команде.
Удачных вам полётов, Незнайки!
*Звучит отрывок сказки «Барон Мюнхгаузен».
Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.Его слушатели смеются ему прямо в глаза.Вот это барон!
Барон Мюнхгаузен передвигался однажды очень необычным способом – оседлав пушечное ядро. Я предлагаю вам освоить этот вид транспорта. А ядром у вас будет обычный воздушный шар (с надписью «ядро»).
Вы должны оседлать ядро, зажав его между коленями и придерживая руками. По сигналу в таком положении вы проделаете путь до Луны (поворотной стойки) и обратно, затем передаёте ядро следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полёты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра могут взорваться! Тогда команда выбывает из конкурса и «оплакивает неудачного ядролетателя».
.
*Звучит отрывок из сказки «Золушка».
Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква превратилась в золочёную карету.затем фея заглянула в мышеловку.
Ведущий. Кто главная героиня этой сказки? Кто автор?
(Шарль Перро)
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Кто заставлял её работать?
8 конкурс встречная эстафета «Золушка».
Инвентарь: 2 ведра, 2 совка, 2 веника.
Игроки, разделитесь на Золушек и мачех и встаньте в 2 колонны одна напротив другой. Первые Золушки берут совок, ведро и веник и собирают «мусор» (кубики разбросаны на полу посредине). Помогать руками нельзя. Надо собрать мусор в ведро с помощью совка и веника и отнести первой «мачехе». Мачеха, как и полагается злой и вредной мачехи, разбрасывает мусор на том же месте, бежит и передает пустое ведро следующей Золушке. Те, кто уже поработал, садятся отдыхать на скамейку. Это безобразие длится до тех пор, пока все не окажутся на скамейке.
*Помощник вносит чёрный ящик, в котором, фонендоскоп, градусник.
Ведущий. Кому принадлежат эти вещи? Что делал добрый Доктор Айболит? Правильно, лечил зверей, и первое, с чего он начинал лечение, это ставил им градусники
9 конкурс-эстафета «Доктор Айболит»
Инвентарь: 2 сумки и кегли на 2 меньше количества игроков.
Сейчас вы будете и докторами и пациентами-бегемотиками. Айболиты с сумкой и градусниками бегут вокруг поворотной стойки «путешествуя в Африку», достают градусники и ставят их «бегемотикам» под мышки, всем кроме последнего и выходят из игры. Последний в колонне игрок становится Айболитом, он собирает градусники и бежит до финиша, повторяя то же самое. Помните, что градусники могут «разбиться», берегите их! Побеждает та команда, где остаётся один Айболит и ни одного больного.
.
*Ведущий. Эта героиня очень популярна во многих русских народных сказках. Иногда она злая и похищает маленьких детей, а иногда добрая и помогает добрым молодцам. Как вы думаете, кто это?
10 конкурс-эстафета «Баба Яга»
Инвентарь: 2 ведра, 2 веника (швабры
Непременными атрибутами Бабы Яги являются ступа и помело. В качестве ступы наши бабы яги могут использовать ведро, а помелом может послужить веник. Баба Яга встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на полу. Одной рукой держит ведро за ручку, в другой руке веник (или швабра). Так необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «помело» следующему игроку. Вперёд бабы Яги!
*Ведущий. В какой сказке дети не узнали голос матушки и были за это наказаны? Кто их обманул? (волк и семеро козлят )
11 конкурс-игра «Волк и козлята»
Инвентарь: канат, которым делится зал на 2 площадки.
В этом соревновании домом будет половинка зала. В каждой команде выберите самого ловкого и быстрого волка, остальные игроки – козлята. Оба волка поочерёдно по команде входят в дом соперников и начинают ловить козлят. Те, кого волк «съел», садятся на скамейки. Победит та команда, чей волк быстрее «съест» всех козлят(время ловли 3 минуты). Итак, приятного аппетита! (волк ловит козлят –соперников)
*Сказочные эстафеты подходят к концу и мы слушаем последнюю сказку. Звучит отрывок сказки Маршака «Теремок».
12 конкурс-эстафета «Теремок»
Инвентарь: 2 больших обруча.
Для начала вспомним, кто же жил в теремке? А кого в теремок не пустили? Итого 7 персонажей. Распределите роли между участниками. Эстафета заключается в следующем: мышка бежит к теремку (обручу) на другой стороне зала, влезает в него, стала «жить в теремке» вместе с обручем бежит за следующим игроком, лягушка влезает в обруч «стали жить вдвоём» и так далее, пока все звери не поселятся в теремке. Побеждает команда, чья звериная семья будет самая дружная.
.
*
Ведущий. Сказочные эстафеты закончились, и мы можем подвести итоги – посчитать лепестки на цветике-семицветике.