kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивно- игровая программа для обучающихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

спортивно- игровая  программа для обучающихся начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно- игровая программа для обучающихся 1-4 классов»

МБОУ Хороменская СОШ






Спортивно-игровая программа

для обучающихся 1-4 классов.


Учитель физической культуры:

Данильченко Ирина Анатольевна







Цель: развитие физических качеств ,

интеллектуальных способностей,

приобщение детей к чтению

художественной литературы.




Оформление зала. Детские рисунки по сюжетам сказок, портреты любимых сказочных героев.

Участники. Ученики 1-4 классов, дошкольники старшего возраста. (Две команды по 10-12 человек, которые заранее придумывают себе названия по мотивам сказок и делают эмблемы. Можно придумать и девиз).

Жюри и помощники в игре - ученики





Ход игры.

Звучит песня «В мире много сказок» или другая подобная.

Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Назовите своих любимых сказочных героев. Сегодня вам это удастся – вы сами будете сказочными героями, потому что сегодня не обычные соревнования, а сказочные эстафеты. Мы вспомним любимые сказки и встретимся с их героями. За победу в каждом конкурсе командам будут вручаться лепестки волшебного цветика-семицветика. К концу игры у вас расцветут необыкновенные цветы.

Итак, встреча первая.

*Звучит песенка Лисы Алисы и Кота Базилио и они появляются в зале, приветствуют участников поздравляют с началом соревнований. Ведущий предлагает им занять место в жюри и судить по-честному.

1 конкурс-эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»


Ведущий. Вам знакомы эти герои? Они хитрые притворщики. Лиса притворялась хромой, а кот слепым. Вам придётся изобразить этих мошенников. Встаньте все попарно (мальчик с девочкой), персонажи этой сказки неразлучны. Мальчик будет Котом Базилио, ему мы завяжем глаза, а девочка будет хромой Лисой Алисой, для этого лисе нужно идти с палочкой) Лиса, так как она зрячая, поведёт слепого кота, а кот будет поддерживать хромую лису. Таким образом эта замечательная «парочка» двигается до финиша, возвращается и передаёт эстафету следующей паре.

*Ведущий.

«За горами, за лесами, за широкими морями

Не на небе, на земле жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына: старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак»

Так начинается сказка про игрушечку-конька ростом только два вершка. На спине с двумя горбами да с ослиными ушами. Вы, конечно, поняли что речь идёт… о коньке-горбунке. Кто автор этой сказки? (Пётр Ершов).

2 конкурс-эстафета «Конёк-горбунок»

Инвентарь: кубы, скамейки, набивные мячи.


Я предлагаю вам изобразить конька-горбунка. Для этого вам понадобится набивной мяч. Нужно наклониться, положить набивной мяч себе на спину, чтобы «горб» не свалился, придерживайте его руками и в таком положении преодолеть препятствия: моря, леса, горы (пробежать между кеглями, перепрыгнуть через кубы, скамейку). И всё это быстро и не теряя «горба». Победят те коньки-горбунки, которые окажутся более ловкими и стремительными. Вперёд!

*Звучит отрывок сказки «Кот в сапогах».

Было у мельника три сына,и оставил он им,умирая, всего только мельницу,осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи.

Старшему досталась мельница.

Среднему- осёл.

Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.

Ведущий. Узнали сказку? С этим котом вы все хорошо знакомы. 3 конкурс-эстафета «Кот в сапогах»

Инвентарь: сапоги большого размера, шляпы.

Сейчас вам всем предстоит побыть котами в сапогах. Вы знаете, что кот носил не только сапоги, но и шляпу. И обладал хорошими манерами. Суть эстафеты заключается в следующем: нужно надеть сапоги и шляпу и бежать до финиша, где вы встретите барышню, которой учтивый кот должен обязательно поклониться сняв шляпу. Поклон должен быть красивый и оригинальный(«барышней» может быть девочка-одноклассница, но мы предлагали эту роль классному руководителю, участие взрослого в детской игре усиливает интерес детей). Затем атрибуты передаются следующему участнику.

Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Вперёд, коты!



*Ведущий. «Смотрите, смотрите! – кричали дети, - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?»

Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала из всей мочи: - Это я! Я!»

Как называется эта сказка? Каким образом путешествовала лягушка?

4 конкурс-эстафета «Лягушка-путешественница»

Инвентарь: 2 палки.


То же самое придётся проделать и вам. Выберите четырёх самых сильных селезня, а самые маленькие и лёгкие в команде будут лягушками. Первая пара, затем вторая бегут со своей лягушкой до ближайшего болота-финиша, оставляют там лягушку и бегут за следующей. Лягушка-путешественница должна крепко держаться за прутик (палку) и не касаться ногами пола. Итак, в путь!

*Ведущий. Жил-был поп толоконный лоб. И был у него работник… как звали этого работника?(Балда) Кто написал эту сказку? (А.С.Пушкин)

Помните, как Балда соревновался с чертёнком? Нужно было нести лошадь. Кто победил в этом соревновании?

5 конкурс-эстафета «Балда и лошадь»

Инвентарь: 2 игрушечных коня (палочки с головой коня).

Сейчас каждый из вас пронесёт лошадь между ног, как это делал Балда. Но так как лошади у нас игрушечные, то потрудиться придётся вам самим. Итак, седлайте коней и вперёд! Не забудьте передать «коня» следующему игроку.


*Звучит отрывок сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Ведущий. На чём путешествовал Незнайка?(на воздушном шаре) Как устроен воздушный шар? По мере того, как воздух в шаре охлаждается, из гондолы (корзины) выбрасывается балласт.

6 конкурс-эстафета «Незнайка на воздушном шаре»

Инвентарь: 2 пластмассовых ведра, 2 воздушных шара, кубики на 1 меньше количества игроков в команде.


У нас корзиной послужит обыкновенное ведро. В него мы положим балласт (кубики). Ещё нам понадобится воздушный шар (привязывается к ведру). Всё готово, можно отправляться в путешествие. Первый Незнайка бежит с ведром до финиша и выкладывает из него 1 предмет в обруч и возвращается обратно, передаёт ведро следующему игроку. Когда все предметы выложены, последний игрок бежит, собирает их обратно в ведро и возвращается к своей команде.

Удачных вам полётов, Незнайки!

*Звучит отрывок сказки «Барон Мюнхгаузен».

Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.Его слушатели смеются ему прямо в глаза.Вот это барон!

Участники называют сказку.

Ведущий. 7 конкурс-эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена»

Инвентарь: 2 воздушных шара.

Барон Мюнхгаузен передвигался однажды очень необычным способом – оседлав пушечное ядро. Я предлагаю вам освоить этот вид транспорта. А ядром у вас будет обычный воздушный шар (с надписью «ядро»).

Вы должны оседлать ядро, зажав его между коленями и придерживая руками. По сигналу в таком положении вы проделаете путь до Луны (поворотной стойки) и обратно, затем передаёте ядро следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полёты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра могут взорваться! Тогда команда выбывает из конкурса и «оплакивает неудачного ядролетателя».

.

*Звучит отрывок из сказки «Золушка».

Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква превратилась в золочёную карету.затем фея заглянула в мышеловку.

Ведущий. Кто главная героиня этой сказки? Кто автор?

(Шарль Перро)

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Кто заставлял её работать?

8 конкурс встречная эстафета «Золушка».

Инвентарь: 2 ведра, 2 совка, 2 веника.

Игроки, разделитесь на Золушек и мачех и встаньте в 2 колонны одна напротив другой. Первые Золушки берут совок, ведро и веник и собирают «мусор» (кубики разбросаны на полу посредине). Помогать руками нельзя. Надо собрать мусор в ведро с помощью совка и веника и отнести первой «мачехе». Мачеха, как и полагается злой и вредной мачехи, разбрасывает мусор на том же месте, бежит и передает пустое ведро следующей Золушке. Те, кто уже поработал, садятся отдыхать на скамейку. Это безобразие длится до тех пор, пока все не окажутся на скамейке.

*Помощник вносит чёрный ящик, в котором, фонендоскоп, градусник.

Ведущий. Кому принадлежат эти вещи? Что делал добрый Доктор Айболит? Правильно, лечил зверей, и первое, с чего он начинал лечение, это ставил им градусники

9 конкурс-эстафета «Доктор Айболит»

Инвентарь: 2 сумки и кегли на 2 меньше количества игроков.


Сейчас вы будете и докторами и пациентами-бегемотиками. Айболиты с сумкой и градусниками бегут вокруг поворотной стойки «путешествуя в Африку», достают градусники и ставят их «бегемотикам» под мышки, всем кроме последнего и выходят из игры. Последний в колонне игрок становится Айболитом, он собирает градусники и бежит до финиша, повторяя то же самое. Помните, что градусники могут «разбиться», берегите их! Побеждает та команда, где остаётся один Айболит и ни одного больного.

.

*Ведущий. Эта героиня очень популярна во многих русских народных сказках. Иногда она злая и похищает маленьких детей, а иногда добрая и помогает добрым молодцам. Как вы думаете, кто это?

10 конкурс-эстафета «Баба Яга»

Инвентарь: 2 ведра, 2 веника (швабры


Непременными атрибутами Бабы Яги являются ступа и помело. В качестве ступы наши бабы яги могут использовать ведро, а помелом может послужить веник. Баба Яга встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на полу. Одной рукой держит ведро за ручку, в другой руке веник (или швабра). Так необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «помело» следующему игроку. Вперёд бабы Яги!

*Ведущий. В какой сказке дети не узнали голос матушки и были за это наказаны? Кто их обманул? (волк и семеро козлят )

11 конкурс-игра «Волк и козлята»

Инвентарь: канат, которым делится зал на 2 площадки.


В этом соревновании домом будет половинка зала. В каждой команде выберите самого ловкого и быстрого волка, остальные игроки – козлята. Оба волка поочерёдно по команде входят в дом соперников и начинают ловить козлят. Те, кого волк «съел», садятся на скамейки. Победит та команда, чей волк быстрее «съест» всех козлят(время ловли 3 минуты). Итак, приятного аппетита! (волк ловит козлят –соперников)

*Сказочные эстафеты подходят к концу и мы слушаем последнюю сказку. Звучит отрывок сказки Маршака «Теремок».

12 конкурс-эстафета «Теремок»

Инвентарь: 2 больших обруча.

Для начала вспомним, кто же жил в теремке? А кого в теремок не пустили? Итого 7 персонажей. Распределите роли между участниками. Эстафета заключается в следующем: мышка бежит к теремку (обручу) на другой стороне зала, влезает в него, стала «жить в теремке» вместе с обручем бежит за следующим игроком, лягушка влезает в обруч «стали жить вдвоём» и так далее, пока все звери не поселятся в теремке. Побеждает команда, чья звериная семья будет самая дружная.


.

*

Ведущий. Сказочные эстафеты закончились, и мы можем подвести итоги – посчитать лепестки на цветике-семицветике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Спортивно- игровая программа для обучающихся 1-4 классов

Автор: Данильченко Ирина Анатольевна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Программа внеурочной деятельности «Юный чемпион» для обучающихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiunyichiempiondliaobuchaiushchikhsia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "329269"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463905093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ФГОС программа 3-4 класс Подвижные игры. Народные игры."
    ["seo_title"] => string(51) "fgosproghramma34klasspodvizhnyieighrynarodnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "286767"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454398280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа учебно-тренировочного процесса по баскетболу "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchiebno-trienirovochnogho-protsiessa-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "223516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437758653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Каникулы" программа организации каникулярного отдыха "
    ["seo_title"] => string(57) "kanikuly-proghramma-orghanizatsii-kanikuliarnogho-otdykha"
    ["file_id"] => string(6) "111250"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407298966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства