Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой, спортом, интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствовать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать целеустремленность, выдержку и доброжелательность.
Оборудование: обручи, скакалки, мешочки, эстафетные палочки, конусы, секундомеры, свисток, рулетка, музыкальный центр, микрофоны, грамоты.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.
Ход праздника
Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику. Каждая команда детей сидят на скамейках в зале (клоуны заходят в зал)
Клоун 1:
Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Мы рады приветствовать вас в этом зале на городских спортивных соревнованиях дошкольных организаций
Клоун 2:
Сегодня здесь собрались лучшие из лучших! Самые сильные, ловкие и быстрые ребята.
Клоун 1:
Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр «Спартакиада – 2017!».
1 ребёнок:
Спартакиада вновь пришла.
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
2 ребёнок:
Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься
Чтоб здоровыми расти!
3 ребёнок:
Со спортом дружим мы всегда,
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут,
Рекорды и награды!
Клоун 2:
Для вас друзья, танцевальная композиция. («С лентами»)
Клоун 1:
Все участники сегодняшней Спартакиады с нетерпением ждут начала соревнований. Давайте поддержим и поприветствуем их.
Перед вами лучшие спортсмены всех детских садов нашего города.
Приглашаем команды встать, пройти по кругу, и построиться в шеренги, рядом со своими скамейками. (звучит музыка).
Клоун 2 :
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Приветствие команд (название и девиз) (поочередное приветствие команд).
Клоун 1:
Какая из команд окажется самой ловкой, быстрой, и конечно дружной мы скоро увидим. Как известно на каждых соревнованиях присутствует состав жюри.(представление жюри)
Для приветствия участников соревнований и гостей слово предоставляется Нуштаевой Ольге Петровне – методисту по дошкольному воспитанию и обучению ГУ «Рудненский городской отдел образования» акимата города Рудного.
Клоун 2:
Приглашаем по одному представителю от команды для проведения жеребьевки. Команды вытянувшие одинаковый номер, будут соревноваться в одном потоке. (распределение по потокам).
Клоун 1:
И так начинаем соревнования! Команды просим занять свои места на скамейках и объявляем первое задание.
1 задание: Бег на скорость (15 м). Вызывается по одному представителю команды первого потока и т.д. в 2-3 потока. Дети стартуют по свистку и бегут до финиша. Для каждого представителя свой линейный судья, который фиксирует результаты. (Результат оценивается по принципу - чем меньше время, тем выше балл).
Клоун 2: Команды готовы? (да)
Зрители готовы? (да)
Тогда: на старт, внимание (подаю свисток).
Клоун 1:
В беге вы поупражнялись
Все довольными остались
Надо дальше продолжать
И в прыжки вам показать.
2 задание: Прыжок в длину. Вызывается по одному представителю команды в 2-3 потока. Это задание оценивается правильностью выполнения прыжка в длину с места, линейные судьи замеряют результат и фиксируют.
(Результат оценивается по принципу - чем дальше прыжок, тем выше балл).
Клоун 2:
Хватит прыгать и скакать!
Вам пора и пометать.
3 задание: Метание в горизонтальную цель (4-5 м). Вызывается по одному представителю команды в 2-3 потока. Каждый участник берет по 3 мешочка и бросает в лежащий на полу обруч любым способом - 4 м. (Результат оценивается по принципу – одно попадание, один балл).
Клоун 1:
А сейчас танцевальная пауза! «Флешмоб»
Клоун 2:
А теперь продолжим наши соревнования
И объявляем следующее задание.
4 задание: Отжимание.Вызывается по одному представителю команды в 2-3 потока. Участники выполняют отжимание на время (20 сек). Линейные судьи замеряют время и считают количество отжиманий. (Результат оценивается по принципу – одно отжимание, один балл). Клоун 1:
На скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу...
Раз...прыжок, я выше всех
Я лечу, как птица вверх
Два и три...не сосчитать
Долго хочется скакать.
5 задание: Прыжки на скакалке. Вызывается по одному представителю команды в 2-3 потока. Участники выполняют прыжки на скакалке (20 сек). Линейные судьи засекают время и считают количество прыжков на скакалке. (Результат оценивается по принципу – один прыжок, один балл)
Клоун 2:
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.
Предлагаем вам завершающую эстафету.
6 задание: Командная эстафета «Бег с эстафетной палочкой» (2 по 10 м). Для этого задания вызывается вся команда для выполнения эстафеты в 2 – 3 потока. По свистку стартует первый в команде с палочкой в руке, добегает до ориентира, оббегает его возвращается и передает эстафетную палочку следующему в команде. Линейные судьи засекают время старта и финиша. (Результат оценивается по принципу - чем меньше время, тем выше балл).
Клоун 1: Вот и выполнены все задания, а пока члены жюри подводят итоги соревнований, мы с вами поиграем. (Чья команда быстрее построится?, танцевальная игра.)
Загадки о спорте.
Клоуны загадывают загадки по очереди:
Клоун 2:
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …(Гол).
Клоун 1:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку).
Клоун 2:
Упадет – поскачет,
Ударишь не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый …(Мяч)
Клоун 1:
На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то …(Лыжи)
Клоун 2:
Мне загадку загадили:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…(Велосипед)
Клоун 1:
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (Коньками)
Клоун 2:
Вы подумайте, ребятки.
На чем спортсмены – мастера
Скачут с самого утра?
И с разбегу и на месте,
И двумя ногами вместе
Саши, Лены и Наталки
Крутят весело … (Скакалки)
Клоун 1:
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (Гантели)
Клоун 1:Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов председателю жюри.
Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями и призами. Клоун 2: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.
Клоун 1:: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат круг почета.