kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. 

Просмотр содержимого документа
«"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс»

Пояснительная записка

Программа «Русские народные игры» разработана с целью физического воспитания учащихся и направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта НОО.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.

Программа полностью построена на подвижных играх и различных игровых упражнениях, соответствующих возрастным особенностям и особенностям построения учебного процесса.

Результаты освоения курса

- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;

- осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;

- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями;

- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;

- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека; бегать различными способами;

- метать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнят акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах;

- научатся сохранять правильную осанку;

- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр;

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.



Содержание курса

Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений: «Класс, смирно!», «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам», «Космонавты», «Совушка», «Мяч соседу». Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики. В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.

Подвижные игры на материале легкой атлетики. Бег, прыжки, метание.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки. Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.

Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)

Подвижные игры для формирования правильной осанки. Подвижные игры на свежем воздухе.













Тематическое планирование

курса «Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).


Тема урока.

Кол-во часов

Виды деятельности

Информационное обеспечение

УУД

Дата

1

Разучивание народных считалок, использование их в игре. Т.Б.


1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.


2

Подвижная игра "Жмурки","Гуси-лебеди", "Дедушка-рожок".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.


3

Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок , "Дедушка-рожок".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.


4

Народная игра «Хромая лиса».

" Волк и овцы","Вороны и воробьи" "Мяч соседу".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


5

Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди»."Змейка", " Зайцы в огороде".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.


6

Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля."Ловишки" , " Пчелки и ласточки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.


7

Подвижные игры с мячом. Эстафета."Достань камешек", "Платочек-летуночек".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.


8

Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место»."У медведя во бору".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.


9

Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре."Кошки и мышки"," Коршун и наседка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.


10

Народная игра «Овцы и волки»,"Филин и пташки", "Оса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.


11

Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы»,

" Вышибалы".Подготовка к "Осенинам"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.


12

Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало»," Бой петухов","Перетяни за черту".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


13

Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки»,"Колдунчики","Бабки" ,"Горелки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.


14

Повторение изученных игр. Праздник " Осенины".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


15

Повторение изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


16

Игры на свежем воздухе (хороводные), " Пчелы"," Ловись рыбка"."Быстро по местам".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.


17

Подвижные игры. Эстафета с мячом.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


18

Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


19

Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи»,"Охотники и утки", "шишки ,желуди ,орехи".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


20

Игры с мячом. Народная игра «Яблочко»,"Хромой цыпленок".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.


21

Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний»,"Зоопарк", "Пятнашки"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


22

Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


23

Развитие ловкости. Народная игра «Змейка»," Медведь и медовый пряник".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


24

Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка»," Веревочка под ногами".,"Продаем горшки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


25

Разучивание народной игры «Зайки и ежи»повторение изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.


26

Повторение изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


27

Соревнование «Весёлые старты».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.


28

Упражнения в ловкости. Народная игра  «Дракон»,"Котлы". "Ляпка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.


29

Старинная народная игра «Кошки- мышки»-повтор игры. Игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.


30

Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.


31

Соревнования «Лучший бегун». Эстафета.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.


32

Игры на свежем воздухе.(по желанию детей)

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.


33

Соревнования «Весёлые старты».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


34

Обобщающее занятие.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.












Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 2класс- 34часа в год (1 раз в неделю).



Тема урока.

Кол-во часов

Виды деятельности

Информационное обеспечение

УУД

Дата

1

Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.


2

Знакомство с игрой

« Соревнование скороходов» и ее историей. Отработка игровых действий детей в игре .

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.


3

Самостоятельная игра

« Соревнование скороходов» , " Коршун и курица"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.


4

Знакомство с игрой «Салки в два круга» и ее историей." "Ловишки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


5

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Салки в два круга», " Третий лишний", "Платочек-летуночек".

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.


6

Самостоятельная игра «Салки в два круга».Повторение игр.

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.


7

Знакомство с игрой «Горелки» и ее историей.

"Городки", "Двенадцать палочек".

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.


8

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Горелки» .

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.


9

Самостоятельная игра «Горелки» ,

" Вышибалы".Повторение изученных игр.

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.


10

Знакомство с правилами марийской игры «Бой петухов»,"Тяни в круг"

1

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.


11

Отработка навыков действий детей в игре «Бой петухов» ,"Борящаяся цель".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.


12

Самостоятельная игра «Бой петухов» , "Вытолкни за круг".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


13

Разучивание игры «Охотники»,"Лягушата",

"Оса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.


14

Отработка поисковых игровых действий детей в игре «Охотники» .

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


15

Самостоятельная игра «Охотники»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


16

Знакомство с правилами игры  «Защита крепости»,"Встречный бой".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.


17

Отработка конкретных игровых действий детей в игре  «Защита крепости», повторение раннее изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


18

Самостоятельная игра «Защита крепости» .Игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


19

Знакомство с правилами игры   «Гусеницы». Почему играют в эту игру командой?

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


20

Отработка конкретных игровых действий детей в игре«Гусеницы».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.


21

Самостоятельная игра «Гусеницы»,"Голова-хвост".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


22

Знакомство с правилами игры  «Не урони мячик»,"Считалочки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


23

Отработка конкретных игровых действий детей в игре  «Не урони мячик»,

"Прилипалки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


24

Самостоятельная игра  «Не урони мячик»,"Жмурки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


25

Знакомство с правилами игры «У медведя во бору», "Волк во рву".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.


26

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «У медведя во бору»

"Перестрелка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


27

Самостоятельная игра «У медведя во бору» ,"Перестрелка"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.


28

Знакомство с историей создания и правилами игры «Мяч в воздухе», "Перестрелка"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.


29

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Мяч в воздухе» , "Вышибалы".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.


30

Самостоятельная игра «Мяч в воздухе» ,"Продаем горшки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.


31

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.


32

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.


33

Викторина по разученным играм.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


34

«Праздник игры»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Развитие ловкости и быстроты.


































\\ Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 3класс-34часа в год (1раз в неделю).


Тема урока.

Кол-во часов

Виды деятельности

Информационное обеспечение

УУД

Дата

1

Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.


2

Знакомство с игрой

« Совушка» ,"Коршун и наседка".Отработка игровых действий детей в игре .

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.


3

Самостоятельная игра « Совушка» ,"Коршун и наседка", "Воробьи и вороны".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.


4

Знакомство с игрой «Ловушка», "Горелки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


5

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Ловушка» , "Горелки", "Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.


6

Самостоятельная игра «Ловушка» , "Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.


7

Знакомство с игрой «Царь горы» и ее историей."Лапта"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.


8

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Царь горы» , "Пятнашки", "Чижик".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.


9

Самостоятельная игра «Царь горы» "Пятнашки", "Чижик".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.


10

Знакомство с правилами игры «Хищник в море»,

"Птицелов","Ворота".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.


11

Отработка навыков действий детей в игре «Хищник в море» "Птицелов","Ворота".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.


12

Самостоятельная игра «Хищник в море»,"Корзинки"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


13

Разучивание игры «12 палочек» ,

" Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.


14

Отработка поисковых игровых действий детей в игре «12 палочек» ,"Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


15

Самостоятельная игра «12 палочек»

Игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


16

Знакомство с правилами игры  «Картошка».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.


17

Отработка конкретных игровых действий детей в игре  «Картошка»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


18

Самостоятельная игра «Картошка», " Колдунчик".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


19

Знакомство с правилами игры   «Петушки»,"Хромая лиса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


20

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Петушки»,"Хромая лиса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.


21

Самостоятельная игра «Петушки»,повторить " Лапту".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


22

Знакомство с правилами игры «Перетягивание»,"Цепи кованы".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


23

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Перетягивание»," Цепи кованы","Бой петухов".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


24

Самостоятельная игра «Перетягивание», " Морской узелок".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


25

Знакомство с правилами игры «Коршун и наседка»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.


26

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Коршун и наседка» , " Голова-хвост".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


27

Самостоятельная игра «Коршун и наседка» , " Голова-хвост".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.


28

Знакомство с историей создания и правилами игры «Охотник и сторож», " Охотники и утки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.


29

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Охотник и сторож»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.


30

Самостоятельная игра «Охотник и сторож» .Игры на закркпление.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.


31

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.


32

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.


33

Викторина по разученным играм.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


34

«Праздник игры»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости




Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 4класс-634часа в год (1раз в неделю).

Тема урока.

Кол-во часов

Виды деятельности

Информационное обеспечение

УУД

Дата

1

Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.


2

Знакомство с игрой «Шмель». Отработка игровых действий детей в игре ."Филин и пташки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.


3

Самостоятельная игра «Шмель» , " Оса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.


4

Знакомство с игрой «Беги и собирай» , " Ленточка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


5

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Беги и собирай» , "Ленточка".Игры по желанию.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.


6

Самостоятельная игра «Беги и собирай» .Разучить игру "Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.


7

Знакомство с игрой «Дедушка рожок»,"Домики", "Ворота".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.


8

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Дедушка рожок». "Домики", "Ворота".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.


9

Самостоятельная игра «Дедушка рожок»,"Лапта"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь самостоятельно организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.


10

Знакомство с правилами татарской народной игры «Спутанные кони», "Море волнуется".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.


11

Отработка навыков действий детей в игре «Спутанные кони» , "Конники -спортсмены".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.


12

Самостоятельная игра «Спутанные кони», "Конники -спортсмены".Повторить "Лапту".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


13

Разучивание игры «Тяни – толкай»,"Третий лишний".Повторить раннее разученные игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.


14

Отработка поисковых игровых действий детей в игре «Тяни – толкай» ."Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


15

Веселые старты. Эстафеты с предметами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


16

Знакомство с правилами игры  «Вышибалы», " Перестрелка"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.


17

Отработка конкретных игровых действий детей в игре  «Вышибалы» , "Перестрелка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


18

Самостоятельная игра «Вышибалы», "Перестрелка", "Догонялки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


19

Знакомство с правилами игры   «Пятнашки». Повторить "Перестрелка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


20

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Пятнашки».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.


21

Самостоятельная игра «Пятнашки».,"Захват флага",

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


22

Знакомство с правилами игры «Кошки - мышки», "Отгадай ,чей голосок", "Третий-лишний".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


23

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Кошки - мышки» ,"Отгадай ,чей голосок", "Третий-лишний".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


24

Самостоятельная игра «Кошки - мышки» ,"Городок-бегунок",повторить изученные ранее игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


25

Знакомство с правилами игры «День и ночь» ,"Ящерица","Чехарда".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.


26

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «День и ночь» ,

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


27

Самостоятельная игра «День и ночь» , игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.


28

Знакомство с историей создания и правилами игры «Падающая палка», "Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.


29

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Падающая палка» .Игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.


30

Самостоятельная игра «Падающая палка» , закрепление ранее изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.


31

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.


32

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.


33

Викторина по разученным играм.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


34

«Праздник игры»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.










Литература.

Якуб Н.К., Вспомним забытые игры.- М: Детская литература, 1988.

Кондакова О.Н., Детские счмталки.- М: Детская литература, 1999.

Бесова М.А., Шутки, игры, песни соберут нас вместе.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.2012г.

Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 2003г.








Актуальность конкретной деятельности.

Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Всё больше в ней отводится активным приёмам и средствам воспитания, таким как игры и соревнования. Известные педагоги прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Сухомлинский и др. относились к игре как к уникальному явлению детства.

Игра – не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая помогает ребёнку самореализоваться. Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. В игре преодолеваются трудности, даётся выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Именно игра позволяет сделать учебный процесс необычным, сказочным и заманчивым.

В данной программе игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. В первую очередь, преследуются цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений.

В каждой теме занятия предлагаются игровые упражнения для детей как с низким уровнем физической подготовленности, так и с высоким.

        Занятия в спортивном кружке ставят своей целью:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Достижение этой цели решают следующие задачи:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

- содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;

- выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

Данная программа ориентирована на детей 1-4  класса общеобразовательной школы.  

1класс -33 часа из расчёта 1 занятие в неделю; 2класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю; 3класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю; 4класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю.

Универсальные учебные действия.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Русские народные игры» являются:

  1. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

  2. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  3. Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

«Русские народные игры» являются следующие умения:



  1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

  5. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

  6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

  10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  11. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.




Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Русские народные игры»  являются следующие умения:



  1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

  3. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  4. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

  5. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

  7. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

  8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

  9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

  10. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс

Автор: Додонова Лариса Александровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Русские народные игры:наследие и традиции" педагогический проект по внеурочной деятельности 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "russkiie_narodnyie_ighry_nasliediie_i_traditsii_piedaghoghichieskii_proiekt_po_v"
    ["file_id"] => string(6) "388057"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486304979"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства