kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс»

Пояснительная записка

Программа «Русские народные игры» разработана с целью физического воспитания учащихся и направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта НОО.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.

Программа полностью построена на подвижных играх и различных игровых упражнениях, соответствующих возрастным особенностям и особенностям построения учебного процесса.

Результаты освоения курса

- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;

- осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;

- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями;

- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;

- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека; бегать различными способами;

- метать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнят акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах;

- научатся сохранять правильную осанку;

- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр;

- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.



Содержание курса

Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений: «Класс, смирно!», «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам», «Космонавты», «Совушка», «Мяч соседу». Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики. В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.

Подвижные игры на материале легкой атлетики. Бег, прыжки, метание.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки. Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.

Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)

Подвижные игры для формирования правильной осанки. Подвижные игры на свежем воздухе.













Тематическое планирование

курса «Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).


Тема урока.

Кол-во часов

Виды деятельности

Информационное обеспечение

УУД

Дата

1

Разучивание народных считалок, использование их в игре. Т.Б.


1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.


2

Подвижная игра "Жмурки","Гуси-лебеди", "Дедушка-рожок".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.


3

Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок , "Дедушка-рожок".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.


4

Народная игра «Хромая лиса».

" Волк и овцы","Вороны и воробьи" "Мяч соседу".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


5

Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди»."Змейка", " Зайцы в огороде".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.


6

Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля."Ловишки" , " Пчелки и ласточки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.


7

Подвижные игры с мячом. Эстафета."Достань камешек", "Платочек-летуночек".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.


8

Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место»."У медведя во бору".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.


9

Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре."Кошки и мышки"," Коршун и наседка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.


10

Народная игра «Овцы и волки»,"Филин и пташки", "Оса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.


11

Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы»,

" Вышибалы".Подготовка к "Осенинам"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.


12

Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало»," Бой петухов","Перетяни за черту".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


13

Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки»,"Колдунчики","Бабки" ,"Горелки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.


14

Повторение изученных игр. Праздник " Осенины".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


15

Повторение изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


16

Игры на свежем воздухе (хороводные), " Пчелы"," Ловись рыбка"."Быстро по местам".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.


17

Подвижные игры. Эстафета с мячом.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


18

Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


19

Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи»,"Охотники и утки", "шишки ,желуди ,орехи".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


20

Игры с мячом. Народная игра «Яблочко»,"Хромой цыпленок".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.


21

Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний»,"Зоопарк", "Пятнашки"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


22

Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


23

Развитие ловкости. Народная игра «Змейка»," Медведь и медовый пряник".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


24

Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка»," Веревочка под ногами".,"Продаем горшки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


25

Разучивание народной игры «Зайки и ежи»повторение изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.


26

Повторение изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


27

Соревнование «Весёлые старты».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.


28

Упражнения в ловкости. Народная игра  «Дракон»,"Котлы". "Ляпка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.


29

Старинная народная игра «Кошки- мышки»-повтор игры. Игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.


30

Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.


31

Соревнования «Лучший бегун». Эстафета.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.


32

Игры на свежем воздухе.(по желанию детей)

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.


33

Соревнования «Весёлые старты».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


34

Обобщающее занятие.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.












Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 2класс- 34часа в год (1 раз в неделю).



Тема урока.

Кол-во часов

Виды деятельности

Информационное обеспечение

УУД

Дата

1

Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.


2

Знакомство с игрой

« Соревнование скороходов» и ее историей. Отработка игровых действий детей в игре .

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.


3

Самостоятельная игра

« Соревнование скороходов» , " Коршун и курица"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.


4

Знакомство с игрой «Салки в два круга» и ее историей." "Ловишки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


5

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Салки в два круга», " Третий лишний", "Платочек-летуночек".

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.


6

Самостоятельная игра «Салки в два круга».Повторение игр.

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.


7

Знакомство с игрой «Горелки» и ее историей.

"Городки", "Двенадцать палочек".

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.


8

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Горелки» .

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.


9

Самостоятельная игра «Горелки» ,

" Вышибалы".Повторение изученных игр.

11

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.


10

Знакомство с правилами марийской игры «Бой петухов»,"Тяни в круг"

1

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.


11

Отработка навыков действий детей в игре «Бой петухов» ,"Борящаяся цель".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.


12

Самостоятельная игра «Бой петухов» , "Вытолкни за круг".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


13

Разучивание игры «Охотники»,"Лягушата",

"Оса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.


14

Отработка поисковых игровых действий детей в игре «Охотники» .

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


15

Самостоятельная игра «Охотники»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


16

Знакомство с правилами игры  «Защита крепости»,"Встречный бой".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.


17

Отработка конкретных игровых действий детей в игре  «Защита крепости», повторение раннее изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


18

Самостоятельная игра «Защита крепости» .Игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


19

Знакомство с правилами игры   «Гусеницы». Почему играют в эту игру командой?

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


20

Отработка конкретных игровых действий детей в игре«Гусеницы».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.


21

Самостоятельная игра «Гусеницы»,"Голова-хвост".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


22

Знакомство с правилами игры  «Не урони мячик»,"Считалочки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


23

Отработка конкретных игровых действий детей в игре  «Не урони мячик»,

"Прилипалки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


24

Самостоятельная игра  «Не урони мячик»,"Жмурки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


25

Знакомство с правилами игры «У медведя во бору», "Волк во рву".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.


26

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «У медведя во бору»

"Перестрелка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


27

Самостоятельная игра «У медведя во бору» ,"Перестрелка"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.


28

Знакомство с историей создания и правилами игры «Мяч в воздухе», "Перестрелка"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.


29

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Мяч в воздухе» , "Вышибалы".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.


30

Самостоятельная игра «Мяч в воздухе» ,"Продаем горшки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.


31

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.


32

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.


33

Викторина по разученным играм.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


34

«Праздник игры»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Развитие ловкости и быстроты.


































\\ Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 3класс-34часа в год (1раз в неделю).


Тема урока.

Кол-во часов

Виды деятельности

Информационное обеспечение

УУД

Дата

1

Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.


2

Знакомство с игрой

« Совушка» ,"Коршун и наседка".Отработка игровых действий детей в игре .

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.


3

Самостоятельная игра « Совушка» ,"Коршун и наседка", "Воробьи и вороны".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.


4

Знакомство с игрой «Ловушка», "Горелки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


5

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Ловушка» , "Горелки", "Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.


6

Самостоятельная игра «Ловушка» , "Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.


7

Знакомство с игрой «Царь горы» и ее историей."Лапта"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.


8

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Царь горы» , "Пятнашки", "Чижик".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.


9

Самостоятельная игра «Царь горы» "Пятнашки", "Чижик".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.


10

Знакомство с правилами игры «Хищник в море»,

"Птицелов","Ворота".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.


11

Отработка навыков действий детей в игре «Хищник в море» "Птицелов","Ворота".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.


12

Самостоятельная игра «Хищник в море»,"Корзинки"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


13

Разучивание игры «12 палочек» ,

" Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.


14

Отработка поисковых игровых действий детей в игре «12 палочек» ,"Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


15

Самостоятельная игра «12 палочек»

Игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


16

Знакомство с правилами игры  «Картошка».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.


17

Отработка конкретных игровых действий детей в игре  «Картошка»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


18

Самостоятельная игра «Картошка», " Колдунчик".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


19

Знакомство с правилами игры   «Петушки»,"Хромая лиса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


20

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Петушки»,"Хромая лиса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.


21

Самостоятельная игра «Петушки»,повторить " Лапту".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


22

Знакомство с правилами игры «Перетягивание»,"Цепи кованы".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


23

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Перетягивание»," Цепи кованы","Бой петухов".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


24

Самостоятельная игра «Перетягивание», " Морской узелок".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


25

Знакомство с правилами игры «Коршун и наседка»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.


26

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Коршун и наседка» , " Голова-хвост".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


27

Самостоятельная игра «Коршун и наседка» , " Голова-хвост".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.


28

Знакомство с историей создания и правилами игры «Охотник и сторож», " Охотники и утки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.


29

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Охотник и сторож»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.


30

Самостоятельная игра «Охотник и сторож» .Игры на закркпление.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.


31

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.


32

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.


33

Викторина по разученным играм.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


34

«Праздник игры»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости




Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 4класс-634часа в год (1раз в неделю).

Тема урока.

Кол-во часов

Виды деятельности

Информационное обеспечение

УУД

Дата

1

Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.


2

Знакомство с игрой «Шмель». Отработка игровых действий детей в игре ."Филин и пташки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.


3

Самостоятельная игра «Шмель» , " Оса".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.


4

Знакомство с игрой «Беги и собирай» , " Ленточка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


5

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Беги и собирай» , "Ленточка".Игры по желанию.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.


6

Самостоятельная игра «Беги и собирай» .Разучить игру "Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.


7

Знакомство с игрой «Дедушка рожок»,"Домики", "Ворота".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.


8

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Дедушка рожок». "Домики", "Ворота".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.


9

Самостоятельная игра «Дедушка рожок»,"Лапта"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь самостоятельно организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.


10

Знакомство с правилами татарской народной игры «Спутанные кони», "Море волнуется".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.


11

Отработка навыков действий детей в игре «Спутанные кони» , "Конники -спортсмены".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.


12

Самостоятельная игра «Спутанные кони», "Конники -спортсмены".Повторить "Лапту".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.


13

Разучивание игры «Тяни – толкай»,"Третий лишний".Повторить раннее разученные игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.


14

Отработка поисковых игровых действий детей в игре «Тяни – толкай» ."Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


15

Веселые старты. Эстафеты с предметами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.


16

Знакомство с правилами игры  «Вышибалы», " Перестрелка"

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.


17

Отработка конкретных игровых действий детей в игре  «Вышибалы» , "Перестрелка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


18

Самостоятельная игра «Вышибалы», "Перестрелка", "Догонялки".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


19

Знакомство с правилами игры   «Пятнашки». Повторить "Перестрелка".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


20

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Пятнашки».

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.


21

Самостоятельная игра «Пятнашки».,"Захват флага",

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


22

Знакомство с правилами игры «Кошки - мышки», "Отгадай ,чей голосок", "Третий-лишний".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.


23

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Кошки - мышки» ,"Отгадай ,чей голосок", "Третий-лишний".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


24

Самостоятельная игра «Кошки - мышки» ,"Городок-бегунок",повторить изученные ранее игры.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.


25

Знакомство с правилами игры «День и ночь» ,"Ящерица","Чехарда".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.


26

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «День и ночь» ,

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


27

Самостоятельная игра «День и ночь» , игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.


28

Знакомство с историей создания и правилами игры «Падающая палка», "Лапта".

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.


29

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Падающая палка» .Игры по желанию детей.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.


30

Самостоятельная игра «Падающая палка» , закрепление ранее изученных игр.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.


31

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.


32

Соревнования между классами.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.


33

Викторина по разученным играм.

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.


34

«Праздник игры»

1

Текущий контроль двигательных качеств.


Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.










Литература.

Якуб Н.К., Вспомним забытые игры.- М: Детская литература, 1988.

Кондакова О.Н., Детские счмталки.- М: Детская литература, 1999.

Бесова М.А., Шутки, игры, песни соберут нас вместе.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.2012г.

Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 2003г.








Актуальность конкретной деятельности.

Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Всё больше в ней отводится активным приёмам и средствам воспитания, таким как игры и соревнования. Известные педагоги прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Сухомлинский и др. относились к игре как к уникальному явлению детства.

Игра – не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая помогает ребёнку самореализоваться. Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. В игре преодолеваются трудности, даётся выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Именно игра позволяет сделать учебный процесс необычным, сказочным и заманчивым.

В данной программе игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. В первую очередь, преследуются цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений.

В каждой теме занятия предлагаются игровые упражнения для детей как с низким уровнем физической подготовленности, так и с высоким.

        Занятия в спортивном кружке ставят своей целью:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Достижение этой цели решают следующие задачи:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

- содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;

- выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

Данная программа ориентирована на детей 1-4  класса общеобразовательной школы.  

1класс -33 часа из расчёта 1 занятие в неделю; 2класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю; 3класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю; 4класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю.

Универсальные учебные действия.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Русские народные игры» являются:

  1. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

  2. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  3. Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

«Русские народные игры» являются следующие умения:



  1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

  5. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

  6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

  10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  11. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.




Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Русские народные игры»  являются следующие умения:



  1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

  3. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  4. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

  5. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

  7. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

  8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

  9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

  10. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс

Автор: Додонова Лариса Александровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Русские народные игры:наследие и традиции" педагогический проект по внеурочной деятельности 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "russkiie_narodnyie_ighry_nasliediie_i_traditsii_piedaghoghichieskii_proiekt_po_v"
    ["file_id"] => string(6) "388057"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486304979"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства