"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс
"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Русские народные игры: наследие и традиции" проект по внеурочной деятельности 1-4 класс»
Пояснительная записка
Программа «Русские народные игры» разработана с целью физического воспитания учащихся и направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта НОО.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.
Программа полностью построена на подвижных играх и различных игровых упражнениях, соответствующих возрастным особенностям и особенностям построения учебного процесса.
Результаты освоения курса
- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
- осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;
- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека; бегать различными способами;
- метать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнят акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах;
- научатся сохранять правильную осанку;
- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр;
- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Содержание курса
Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений: «Класс, смирно!», «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам», «Космонавты», «Совушка», «Мяч соседу». Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики. В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.
Подвижные игры на материале легкой атлетики. Бег, прыжки, метание.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки. Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.
Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)
Подвижные игры для формирования правильной осанки. Подвижные игры на свежем воздухе.
Тематическое планирование
курса «Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).
№
Тема урока.
Кол-во часов
Виды деятельности
Информационное обеспечение
УУД
Дата
1
Разучивание народных считалок, использование их в игре. Т.Б.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.
2
Подвижная игра "Жмурки","Гуси-лебеди", "Дедушка-рожок".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.
3
Подвижная игра «Жмурки» Повторение считалок , "Дедушка-рожок".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.
4
Народная игра «Хромая лиса».
" Волк и овцы","Вороны и воробьи" "Мяч соседу".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.
5
Развитие скоростных качеств. Народная игра «Гуси- лебеди»."Змейка", " Зайцы в огороде".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.
6
Подвижные игры с мячом. Подбрасывание и ловля."Ловишки" , " Пчелки и ласточки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.
7
Подвижные игры с мячом. Эстафета."Достань камешек", "Платочек-летуночек".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.
8
Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Пустое место»."У медведя во бору".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.
9
Разучивание подвижной игры «Третий лишний». Развитие внимательности и дружелюбия в игре."Кошки и мышки"," Коршун и наседка".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.
10
Народная игра «Овцы и волки»,"Филин и пташки", "Оса".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.
11
Развитие силовых качеств. Народная игра «Цепи кованы»,
" Вышибалы".Подготовка к "Осенинам"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.
12
Упражнения для развития ловкости. Народная игра «Из круга вышибало»," Бой петухов","Перетяни за черту".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.
13
Упражнения для развития скоростных качеств. Народная игра «Горелки»,"Колдунчики","Бабки" ,"Горелки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.
14
Повторение изученных игр. Праздник " Осенины".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.
15
Повторение изученных игр.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.
16
Игры на свежем воздухе (хороводные), " Пчелы"," Ловись рыбка"."Быстро по местам".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.
17
Подвижные игры. Эстафета с мячом.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
18
Подвижные игры. Эстафета с обручами и кеглями.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
19
Упражнения для развития скоростных качеств. Игра «Белые медведи»,"Охотники и утки", "шишки ,желуди ,орехи".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
20
Игры с мячом. Народная игра «Яблочко»,"Хромой цыпленок".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.
21
Подвижные игры со скакалкой. Игра «Третий лишний»,"Зоопарк", "Пятнашки"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
22
Игры на свежем воздухе. Повторение изученных игр.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
23
Развитие ловкости. Народная игра «Змейка»," Медведь и медовый пряник".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
24
Упражнения в ловкости. Народная игра «Удочка»," Веревочка под ногами".,"Продаем горшки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
25
Разучивание народной игры «Зайки и ежи»повторение изученных игр.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.
26
Повторение изученных игр.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
27
Соревнование «Весёлые старты».
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.
28
Упражнения в ловкости. Народная игра «Дракон»,"Котлы". "Ляпка".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.
29
Старинная народная игра «Кошки- мышки»-повтор игры. Игры по желанию детей.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.
30
Игры на спортивной площадке. Упражнение в беге и прыжках.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.
31
Соревнования «Лучший бегун». Эстафета.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.
32
Игры на свежем воздухе.(по желанию детей)
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.
33
Соревнования «Весёлые старты».
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
34
Обобщающее занятие.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 2класс- 34часа в год (1 раз в неделю).
№
Тема урока.
Кол-во часов
Виды деятельности
Информационное обеспечение
УУД
Дата
1
Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.
2
Знакомство с игрой
« Соревнование скороходов» и ее историей. Отработка игровых действий детей в игре .
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.
3
Самостоятельная игра
« Соревнование скороходов» , " Коршун и курица"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.
4
Знакомство с игрой «Салки в два круга» и ее историей." "Ловишки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.
5
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Салки в два круга», " Третий лишний", "Платочек-летуночек".
11
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.
6
Самостоятельная игра «Салки в два круга».Повторение игр.
11
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.
7
Знакомство с игрой «Горелки» и ее историей.
"Городки", "Двенадцать палочек".
11
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.
8
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Горелки» .
11
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.
9
Самостоятельная игра «Горелки» ,
" Вышибалы".Повторение изученных игр.
11
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.
10
Знакомство с правилами марийской игры «Бой петухов»,"Тяни в круг"
1
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.
11
Отработка навыков действий детей в игре «Бой петухов» ,"Борящаяся цель".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.
12
Самостоятельная игра «Бой петухов» , "Вытолкни за круг".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.
13
Разучивание игры «Охотники»,"Лягушата",
"Оса".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.
14
Отработка поисковых игровых действий детей в игре «Охотники» .
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.
15
Самостоятельная игра «Охотники»
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.
16
Знакомство с правилами игры «Защита крепости»,"Встречный бой".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.
17
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Защита крепости», повторение раннее изученных игр.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
18
Самостоятельная игра «Защита крепости» .Игры по желанию детей.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
19
Знакомство с правилами игры «Гусеницы». Почему играют в эту игру командой?
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
20
Отработка конкретных игровых действий детей в игре«Гусеницы».
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.
21
Самостоятельная игра «Гусеницы»,"Голова-хвост".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
22
Знакомство с правилами игры «Не урони мячик»,"Считалочки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
23
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Не урони мячик»,
"Прилипалки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
24
Самостоятельная игра «Не урони мячик»,"Жмурки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
25
Знакомство с правилами игры «У медведя во бору», "Волк во рву".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.
26
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «У медведя во бору»
"Перестрелка".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
27
Самостоятельная игра «У медведя во бору» ,"Перестрелка"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.
28
Знакомство с историей создания и правилами игры «Мяч в воздухе», "Перестрелка"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.
29
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Мяч в воздухе» , "Вышибалы".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.
30
Самостоятельная игра «Мяч в воздухе» ,"Продаем горшки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.
31
Соревнования между классами.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.
32
Соревнования между классами.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.
33
Викторина по разученным играм.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
34
«Праздник игры»
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Развитие ловкости и быстроты.
\\ Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 3класс-34часа в год (1раз в неделю).
№
Тема урока.
Кол-во часов
Виды деятельности
Информационное обеспечение
УУД
Дата
1
Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.
2
Знакомство с игрой
« Совушка» ,"Коршун и наседка".Отработка игровых действий детей в игре .
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.
3
Самостоятельная игра « Совушка» ,"Коршун и наседка", "Воробьи и вороны".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.
4
Знакомство с игрой «Ловушка», "Горелки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.
5
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Ловушка» , "Горелки", "Лапта".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.
6
Самостоятельная игра «Ловушка» , "Лапта".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.
7
Знакомство с игрой «Царь горы» и ее историей."Лапта"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.
8
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Царь горы» , "Пятнашки", "Чижик".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.
9
Самостоятельная игра «Царь горы» "Пятнашки", "Чижик".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.
10
Знакомство с правилами игры «Хищник в море»,
"Птицелов","Ворота".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.
11
Отработка навыков действий детей в игре «Хищник в море» "Птицелов","Ворота".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.
12
Самостоятельная игра «Хищник в море»,"Корзинки"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.
13
Разучивание игры «12 палочек» ,
" Лапта".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.
14
Отработка поисковых игровых действий детей в игре «12 палочек» ,"Лапта".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.
15
Самостоятельная игра «12 палочек»
Игры по желанию детей.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.
16
Знакомство с правилами игры «Картошка».
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.
17
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Картошка»
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
18
Самостоятельная игра «Картошка», " Колдунчик".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
19
Знакомство с правилами игры «Петушки»,"Хромая лиса".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
20
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Петушки»,"Хромая лиса".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.
21
Самостоятельная игра «Петушки»,повторить " Лапту".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
22
Знакомство с правилами игры «Перетягивание»,"Цепи кованы".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
23
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Перетягивание»," Цепи кованы","Бой петухов".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
24
Самостоятельная игра «Перетягивание», " Морской узелок".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
25
Знакомство с правилами игры «Коршун и наседка»
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.
26
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Коршун и наседка» , " Голова-хвост".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
27
Самостоятельная игра «Коршун и наседка» , " Голова-хвост".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.
28
Знакомство с историей создания и правилами игры «Охотник и сторож», " Охотники и утки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.
29
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Охотник и сторож»
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.
30
Самостоятельная игра «Охотник и сторож» .Игры на закркпление.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.
31
Соревнования между классами.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.
32
Соревнования между классами.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.
33
Викторина по разученным играм.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
34
«Праздник игры»
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости
Тематическое планирование курса «Русские народные игры» 4класс-634часа в год (1раз в неделю).
№
Тема урока.
Кол-во часов
Виды деятельности
Информационное обеспечение
УУД
Дата
1
Вводное занятие. Значение игр для развития организма. Знакомство с правилами игры.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила Т.Б. Формирование знаний о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки.
2
Знакомство с игрой «Шмель». Отработка игровых действий детей в игре ."Филин и пташки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Формирование правильной осанки и развитие навыков бега.
3
Самостоятельная игра «Шмель» , " Оса".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма.
4
Знакомство с игрой «Беги и собирай» , " Ленточка".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.
5
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Беги и собирай» , "Ленточка".Игры по желанию.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие гибкости и ловкости.
6
Самостоятельная игра «Беги и собирай» .Разучить игру "Лапта".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и внимания.
7
Знакомство с игрой «Дедушка рожок»,"Домики", "Ворота".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и силы.
8
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Дедушка рожок». "Домики", "Ворота".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты.
9
Самостоятельная игра «Дедушка рожок»,"Лапта"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь самостоятельно организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, выносливости.
10
Знакомство с правилами татарской народной игры «Спутанные кони», "Море волнуется".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы.
11
Отработка навыков действий детей в игре «Спутанные кони» , "Конники -спортсмены".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости.
12
Самостоятельная игра «Спутанные кони», "Конники -спортсмены".Повторить "Лапту".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие силы и ловкости.
13
Разучивание игры «Тяни – толкай»,"Третий лишний".Повторить раннее разученные игры.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств, ловкости.
14
Отработка поисковых игровых действий детей в игре «Тяни – толкай» ."Лапта".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.
15
Веселые старты. Эстафеты с предметами.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие меткости и координации движений.
16
Знакомство с правилами игры «Вышибалы», " Перестрелка"
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие глазомера и точности движений.
17
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Вышибалы» , "Перестрелка".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
18
Самостоятельная игра «Вышибалы», "Перестрелка", "Догонялки".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
19
Знакомство с правилами игры «Пятнашки». Повторить "Перестрелка".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
20
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Пятнашки».
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и быстроты.
21
Самостоятельная игра «Пятнашки».,"Захват флага",
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
22
Знакомство с правилами игры «Кошки - мышки», "Отгадай ,чей голосок", "Третий-лишний".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и ловкости.
23
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Кошки - мышки» ,"Отгадай ,чей голосок", "Третий-лишний".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
24
Самостоятельная игра «Кошки - мышки» ,"Городок-бегунок",повторить изученные ранее игры.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.
25
Знакомство с правилами игры «День и ночь» ,"Ящерица","Чехарда".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости и скоростных качеств.
26
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «День и ночь» ,
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
27
Самостоятельная игра «День и ночь» , игры по желанию детей.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств и меткости.
28
Знакомство с историей создания и правилами игры «Падающая палка», "Лапта".
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие выносливости, быстроты и реакции.
29
Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Падающая палка» .Игры по желанию детей.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, скорости, реакции.
30
Самостоятельная игра «Падающая палка» , закрепление ранее изученных игр.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости.
31
Соревнования между классами.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие быстроты, ловкости, выносливости.
32
Соревнования между классами.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие скоростных качеств , ловкости.
33
Викторина по разученным играм.
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
34
«Праздник игры»
1
Текущий контроль двигательных качеств.
Знать правила и уметь организовать подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты.
Литература.
Якуб Н.К., Вспомним забытые игры.- М: Детская литература, 1988.
Бесова М.А., Шутки, игры, песни соберут нас вместе.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.2012г.
Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 2003г.
Актуальность конкретной деятельности.
Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Всё больше в ней отводится активным приёмам и средствам воспитания, таким как игры и соревнования. Известные педагоги прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Сухомлинский и др. относились к игре как к уникальному явлению детства.
Игра – не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая помогает ребёнку самореализоваться. Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. В игре преодолеваются трудности, даётся выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Именно игра позволяет сделать учебный процесс необычным, сказочным и заманчивым.
В данной программе игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. В первую очередь, преследуются цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений.
В каждой теме занятия предлагаются игровые упражнения для детей как с низким уровнем физической подготовленности, так и с высоким.
Занятия в спортивном кружке ставят своейцелью:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;
- выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.
Данная программа ориентирована на детей 1-4 класса общеобразовательной школы.
1класс -33 часа из расчёта 1 занятие в неделю; 2класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю; 3класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю; 4класс – 34 часа в неделю из расчёта 1 занятие в неделю.
Универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Русские народные игры» являются:
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу
«Русские народные игры» являются следующие умения:
Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Русские народные игры» являются следующие умения:
Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.