Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»
Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре
для младших школьников
"Путешествие по сказкам »
Учитель физической культуры:
Логинова Ольга Михайловна
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: "Путешествие в мир сказок".
Участники мероприятия: - младшие школьники, ученики 2-3 класса; - количество участников в команде – 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек); - болельщики со стороны команд.
Цель занятия– сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учащихся и развитие мотивации к занятиям физической культурой.
Задачи занятия:
1. Учить выполнять физические упражнения в команде. 2. Популяризация здорового образа жизни. 3. Повышение двигательной активности учащихся.
4. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.
5. Развитие творческой деятельности учащихся.
6. Развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.
Оборудование: гимнастические скамейки,баскетбольные мячи, теннисные мячи и шарики, декорации с изображением дома, замка, леса, стойки, савки, обручи, стул, флаг,платочки для девочек, шапки для мальчиков, тарелки, крупа, сапоги, санки, игрушки зайцы.
Форма организации урока: соревнование.
Методы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Формы деятельности: индивидуальная работа, групповая работа, поточная работа.
Ожидаемые результаты
1.Научатся взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды.
2.Овладеют способностью оценивать свои достижения, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
3.Овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять.
КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия
Ход мероприятия
Построение участников соревнований, сдача рапорта, поднятие флага.
Построение команд в колонны к началу соревнований.
«Сказочные эстафеты», во время подведения итогов показательные выступления спортсменов.
Определение и награждение победителей.
Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова «В гостях у сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в колонны.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.А вы много знаете сказок? Давайте посоревнуемся, чья команда больше всех их назовет? (команды поочередно называют сказки). Молодцы! Много сказок вы знаете! А теперь начнем наши соревнования. Я коротко расскажу сюжет сказки, и каждую из них вы должны отгадать, обыграть в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям.
В соревнованиях принимают участие команды(команды представляют эмблему, девиз). Итак, мы начинаем! Команды готовы!
Первая сказка «Колобок»
«Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке». Эстафета №1. Команды выстраиваются во встречные колонны. По сигналу игрок начинает катить мяч своему партнеру «змейкой» вокруг стоек, передав мяч, сам становится в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не поменяются местами. Ведущий. А, сейчас давайте вспомним следующую сказку. Сказка “Репка”. «Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут, потянут-вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома». Эстафета №2. Перестроение в пары. Мальчик держит мешок с мячом, девочка - за руку мальчика. Мальчики в шапках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки с изображение дома иобратно, передача мешка с мячом следующей паре. Ведущий: Бабки и дедки, давайте развяжем мешок и выкатим репку на баскетбольную площадку, а она покажет нам, как играют в баскетбол (выступления баскетболистов). Ведущий: Внимание, ребята! Продолжим. Сказка “Теремок”. «Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка - норушка. Скучно мышке одной жить. Решила она друзей позвать. Вышла мышка из терема, берет за руку друга и в теремок к себе приглашает. Так она всех друзей к себе и привела. Стали жить - поживать и добра наживать».Для игры, вам ребята нужно выбрать самую быструю и ловкую мышку. Эстафета №3. Перед колонной стойка с изображением теремка и обруч, в обруче мышка. По команде “Внимание, марш!” она выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а мышка отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с мышкой. Ведущий: Ну что, устали? Предлагаю посмотреть показательные выступления танцевальной группы. Ведущий: Красиво выступали танцоры. Давайте вспомним сказку о самой трудолюбивой, доброй и красивой девочке - Золушке. Сказка «Золушка» «Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала Золушке: « И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу».Она огляделась по сторонам. На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с фасолью, другая с горохом. Мачеха высыпала фасоль в тарелку с горохом и перемешала. « А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели фасоль от гороха». Поможем Золушке попасть на бал? Эстафета №4. Перед каждой командой ставится стул. На стульях 2 тарелки, в одной из них смешаны фасоль и горох, другая пустая. Игроки команд поочередно должны выбрать горох и положить его в пустую тарелку.
Музыкальная пауза выполнение общего танца «Утята» с Золушкой(заранее подготовленная девочка). Ведущий: А теперь друзья вперед, вас новая сказка ждет. Сейчас, ребята мы отправимся в царство Снежной королевы, в котором нет солнца,травы, воды, а только снег и лед. У неё находится в плену мальчик Кай, которого нужно спасти. А отправимся мы туда на санках.(Выбирается из каждой команды игрок на роль мальчика Кая. Он находится в замке). Эстафета №5. Один игрок садится в сани, а другой везет его до конечной остановки (стойка с изображением замка) и затем возвращается назад за следующим игроком. И так пока все игроки не окажутся в замке. Когда последний игрок попадет в замок, все игроки берутся за руки и мальчик Кай и возвращаются бегом на стартовую линию. Ведущий: Ребята, молодцы вы спасли Кая. Пришло время показать свою ловкость, находчивость нашим капитанам. Конкурс капитанов. Собрать с пола теннисные шарики совочком, не помогая второй рукой. Кто соберет больше за 30 секунд. Ведущий. Отгадайте, следующую сказку? Сказка «Кот в сапогах» «Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется».Конечно, вы правы это кот в сапогах. И мы сейчас выступим в роли кота. Эстафета №6. Игроки каждой команды надевают сапоги, добегают до стойки с изображением леса берут «зайца», и возвращаются назад, передают эстафету следующему игроку. Итак, до последнего игрока. Ведущий. А сейчас предлагаю поиграть нашим болельщикам. Игра с болельщиками Я называю животных, если длинный хвост - то хлопаете в ладоши, короткий – прыгаете на месте. Животные: белка, заяц, конь, волк, хомяк, бобр, барсук, рысь, кролик, песец, пантера, лиса, лев,медведь, слон, козел, лось, свинья ... Ведущий. Продолжим. Отгадайте следующую сказку?«Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили: - Вот Красная Шапочка идет! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: - Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню».
Эстафета №8. 20 маленьких теннисных мячей складываются в обруч на полу на расстоянии 15 м от команд. Возле каждой команды кладут по одному обручу, в каждом из которых располагаются по одной девочке. Девочки надевают красные шапочки. По сигналу они выбегают из обруча и устремляются к мячам и начинают переносить по одному в свой обруч. Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.
Ведущий. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой, преодолев препятствия. Эстафета №7. “Домой” - ходьба по гимнастической скамейке; - прыжки по «кочкам»; - добежать до стойки, обежать её; - пролезание в тоннель; - ходьба приставными шагами по канату, положенному на полу; - добежать до команды передать эстафету. Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами: Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец! Кто играл в них - удалец! А кто же победил? Соревновались все на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить им рады. Главный судья объявляет результаты состязаний и награждает победителей. Командам построиться. Опустить флаг соревнований предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники соревнований под спортивный марш делают круг почета.
Ведущий: На этом наше путешествие закончено. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до новых встреч!
Методические рекомендации
Главная цель всей моей работы – сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учащихся и развитие мотивации к занятиям физической культурой.
Практическая значимость методической разработки заключается в том, что применение инновационных технологий на внеурочных занятиях физической культуры, способствует развитию мотивации педагогической деятельности, через разнообразные формы и методы деятельности учащихся. Поскольку, физическая культура и спорт оказывают значительное влияние на коррекцию отклонений в поведении учащихся, развитие интеллектуальных способностей детей (памяти, мышления, восприятия, внимания, речи, мелкой моторики) и повышение физического развития.Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению – использование таких упражнений и заданий, решение и выполнение, которых требует от младших школьников активной поисковойдеятельности. В данной разработке предложены задания и упражнения для развития физических способностей учащихся начальных классов на внеурочных занятиях физической культуры. Задания предложены в игровой форме, т. к. игра - наиболее доступный для ребенка путь к пониманию и освоению физической культуры, источник его духовного, личностного и физического развития. Установлено, что дети значительно лучше запоминают, движения, если они включены в игру. Внедрение данной разработки во внеурочные занятияфизической культуры поможет воспитать у ребенка потребность быть здоровым, развить свои физические качества.
В данной разработке на всех этапах занятияиспользуются разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся:
1. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся. Фронтальный метод успешно применяется при управлении однородной деятельностью занимающихся, не требующей страховки.
2. Групповой метод предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков.
3. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.
4. Поточный метод предполагает выполнять упражнения друг за другом.
Также применяются традиционные дидактические методы:
1.Словесные:
- пояснения и комментарии при выполнении упражнении
- команды для перестроений и построений, движений по залу.
- указания даются с использование непосредственного и опосредованного показа.
2.Наглядные - демонстрация правильного выполнения задания.
3.Практические - выполнение двигательного действия; самостоятельная, индивидуальная работа.
Для проведения данного занятия отводится основное внимание применению в процессе всего занятия следующих технологий:
-здоровьесберегающая технология, цель которых, сохранения здоровья учащихся, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-игровая технология (технологии игры в группе) занимают важное место во многих учебных дисциплинах, так как сама игровая деятельность – это особая сфера образовательного процесса. Игра в команде, групповые технологии во внеурочных занятиях физической культуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответсвенности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха. Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.
- технология личностно-ориентированного обучения - индивидуальный подход педагога к каждому учащемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими самостановление, самоутверждение и самореализацию; создание условий для самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности в контексте обучения, здоровья, физической активности;организация учебного процесса с задействованием единства эмоциональной и мотивационной сферы личности.
Эффективность внеурочных занятийоценивается по его конечному результату. Поэтому содержание учебного материала и организация форм деятельности учеников на занятиях должны быть хорошо продуманы. Они должны способствовать успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывать положительные эмоции, поддерживать высокую работоспособность учащихся. Использование вышеназванных технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого качества занятия.