kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к важнейшей социальной ценности. Повышение уровня информированности о социогенных, инфекционных и других заболеваниях.  

           Цикл мероприятий и диагностика их результативности предусматривают активное участие медицинских работников, нарколога, специалистов отдела защиты населения, представителей родительской общественности.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМ. В.П. СЕРГЕЙКО

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН









ПРОГРАММА


«Молодое поколение выбирает

здоровый образ жизни»



Учебный год: 2017-2018






Автор:

Учитель физической культуры

Сергей Сергеевич Садчиков

Срок реализации:

1 год











2018 г.

ст. Ленинградская

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования»:

Пояснительная записка…………………………………………………… 4

Цель и задачи программы………………………………………………… 6

Содержание программы…………………………………………………... 7

Планируемые результаты………………………………………………… 8

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»:

Условия реализации программы……………………………….……..… 10

Формы аттестации……………………………………………….……..... 10

Оценочные материалы………………………………………….……...…12

Приложение ………………………………………..…………………......14

Выводы …………………………………………………………………... 24

Список литературы……………………………………………….……… 25


























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


НАИМЕНОВАНИЕ программы: Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни.

РАЗРАБОТЧИК программы: Сергей Сергеевич Садчиков, учитель физической культуры МБОУ гимназии им. В.П. Сергейко ст. Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.

УЧРЕЖДЕНИЕ, РАЙОН:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. В.П. Сергейко ст. Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год.

АДРЕСНАЯ ГРУППА:

  • Учащиеся гимназии;

  • Ученическое самоуправление;

  • Родители;

  • Педагоги;

  • Директор школы;

  • Заместитель директора по УВР;

  • Классные руководители;

  • Медицинские работники;

  • Социальный педагог;

  • Психолог.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 9-11класс.

КОЛИЧЕСТВО занятий в неделю: 1 раз.

ИСПОЛНИТЕЛЬ: учитель физической культуры

Программа направлена на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к важнейшей социальной ценности. Повышение уровня информированности о социогенных, инфекционных и других заболеваниях.

Цикл мероприятий и диагностика их результативности предусматривают активное участие медицинских работников, нарколога, специалистов отдела защиты населения, представителей родительской общественности.











Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования»


Пояснительная записка


В современном обществе наблюдаются глобальные изменения. Они требуют от подрастающего поколения не только самостоятельности, инициативности, компетентности, способности к творчеству, но, в большей части, ответственности и осознанности при принятии решений, относящихся к развитию собственной личности.

Но в молодежной сфере наблюдается социальная дифференциация. К этому явлению привели изменения, происходящие в социально-экономической и политической жизни в России. Они оказывают негативное влияние на молодое поколение. В социуме присутствуют:

  • правовая и физическая незащищенность несовершеннолетних;

  • нищета;

  • беспризорность.

Молодежь, пытаясь адаптироваться к имеющимся условиям. В ее среде присутствуют:

  • насилие;

  • агрессивное поведение;

  • ранний алкоголизм и употребление наркотических, токсических, психотропных веществ;

  • беспорядочная ранняя половая жизнь.

Эти ПРОБЛЕМЫ касаются стремления индивидуума к сохранению и укреплению собственного физического и психического здоровья. В современном мире человека окружает множество соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение, навязывает общественное мнение.

Далеко не всегда они оказывают положительное влияние на здоровье. Особенно это касается рекламы табачной и алкогольной продукции. Медицинские работники самостоятельно не могут справиться с этой задачей.

В данных условиях необходимо найти способ влияния на формирующееся сознание детей.

Как показывают исследования, здоровье индивидуума зависит от нескольких ФАКТОРОВ:

  • образ жизни (50%);

  • наследственность (20%);

  • экологическое состояние окружающей среды (20%);

  • уровень медицинского обслуживания (10%);

  • влияние социального окружения (10%).

Было принято решение разработать программу, посвящѐнную данной проблеме. Поскольку систематическое влияние значительно сильнее одноразовых ситуативных мероприятий, то программа рассчитана на 1 год.

Программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.;

  • Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (от 05.09.2011 г.);

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный Закон от 21.05.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральный Закон № от 24.07.1998 г. 124 «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Федеральная целевая программа по профилактике наркомании № 1030 (от 09.09.1999 г.);

  • Федеральный Закон от 08.01.1998 г. № 3 «О наркотических средствах и психоактивных веществах»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2004 г. № 47 «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 26.01. 2000 г. № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»;

  • Программа развития МБОУ гимназия им. В.П. Сергейко ст. Ленинградской муниципального образования Ленинградский район;

  • Устав МБОУ гимназия им. В.П. Сергейко ст. Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровья. Это «состояние полно­го физического, духовного и социального благопо­лучия, а не только отсутствие болезней или фи­зических дефектов».

Средства и методы сохранения и укрепления здоровья подростков исследовались многими ученными: Ю.Л. Варшамовым, А.Г. Голевым, Е.Д. Марьясисом, В.П. Саломиным, А.А. Семеновым, Н.Х. Хакуновым, А.Г. Хрипковой, С.Н. Шевердиным и др.

Здоровьесберегающие технологии раскрыты в работах таких ученных, как Базарного В.Ф., Ждановой Л.А., Ивановой Н.К., Русовой Т.В.

Теоретические основы программы составляют идеи, раскрывающие:

  • гуманизация образования (Амонашвили Ш.А., Котова И.Б., Берулава М.Н., Караковский В.А., Шиянов Е.Н., Ямбург Е.А.);

  • личностно-ориентированный подход к образованию (Алексеев Н.А., Бондаревская Е.В., Зеленцова А.В., Сериков В.В., Якиманская В.А.);

  • сущность педагогического процесса (Бабанский Ю.К., Ильин В.С., Макаев В.В., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А.);

  • валеологический аспект образования и воспитания (Брехман В.И., Голев А.Г., Колбанов В.В., Куранов Г.А.);

  • психологические основы теории формирования личности (Белоус В.В., Божович Л.И., Кон И.С., Леонтьев А.Н.).

Проблема формирования здорового образа жизни у подростков (профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и др.) изучена в отечественной педагогической науке учеными:

  • С.В. Березиным,

  • Ю.Е. Клевцовой,

  • Л.С. Колесовой,

  • A.M. Куликовым и др.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Диагностика.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Профилактическая деятельность по снижению заболеваний у учащихся.

  • Здоровое питание школьников.

  • Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма.

  • Работа с социумом (родительской общественностью, педагогами, общественными организациями) по пропаганде здорового образа жизни.

Основная ЦЕЛЬ данной программы: формирование навыков здорового образа жизни и потребности в нем у обучающихся.

Для достижения указанной цели намечены следующие ЗАДАЧИ:

  • Привить подросткам негативного отношения к вредным привычкам.

  • Уменьшить уровень интереса детей и подростков к экспериментированию с вредными привычками.

  • Формировать социальные и жизненные навыки обеспечения физического и психического здоровья.

  • Формирование потребности в активной деятельности, долголетии.

  • Воспитывать потребность в самосовершенствовании, формировать умение адаптироваться в социуме.

  • Прививать стремление формировать свою среду и поведение по эстетическим, культурным критериям.

  • Формировать ответственное отношение к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, как к важнейшей социальной ценности.

  • Выработать компетенции по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

  • Выработать навыки безопасного и ответственного поведения.

  • Закрепить КГН.

  • Приобщать к двигательной активности.

  • Обучать умению противостоять разрушительным факторам.

Обучение здоровому образу жизни – относительно молодая наука, которая разрабатывается как теоретиками, так и практиками в учреждениях образованиях.

Она несет, прежде всего, профилактическую функцию и требует соблюдения определенных принципов, которые должны быть заложены в программе.

Программа представляет собой СИСТЕМУ МЕРОПРИЯТИЙ, проводимых в форме:

  • консультаций;

  • бесед;

  • практикумов;

  • исследовательских и игровых заданий;

  • упражнений;

  • диспутов;

  • анкеты;

  • тесты;

  • слайдовые презентации и видеофильмы.

Программа разделена на блоки профилактической деятельности. В качестве основных принципов при ее разработке могут выступать следующие:

1. Принципы СИСТЕМНО-СТРУКТУРНОГО направления:

  • Непрерывность;

  • Повторение сведений, относящихся к проблемам здорового образа жизни;

  • Конкретность и доступность (сведения должны излагаться ясно и понятно);

  • Оптимизация задач (соотнесение с целями и задачами воспитания подрастающего поколения);

  • Системность (разработка программы на основе системного анализа социальной ситуации);

  • Стратегическая целостность (единая стратегия оздоровительно-профилактической деятельности школы).

2. Принципы СОЦИАЛЬНОГО направления:

  • Деловой подход;

  • Эмоциональная беспристрастность;

  • Активная инициатива и опережение;

  • Потребность индивидуума в соблюдении правил здорового образа жизни;

  • Индивидуализация установок;

  • Формирование нравственной культуры личности.

3. Принципы ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО направления:

  • Правдивость;

  • Поддержка и стимуляция собственного поиска положительной информации, познания собственного организма;

  • Адресность (актуализация проблемы для ученика);

  • Скрытое оздоровительно-профилактическое воздействие на личность посредством интерактивных методов: заданий, поручений, тренингов и т.п.)

Все вышеперечисленные подходы, использованные при разработке программы «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни», позволили учесть особенности воспитательного процесса. При этом осуществлялся объективный подход к возможностям программы, к отражению социально-экономических явлений, влияющих на здоровье подрастающего поколения.

В подготовке мероприятий с учащимися используется МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Воспитание привычек здорового образа жизни, Купарцева Е.В.

2. Воспитание здорового образа жизни у школьников: аксиологический подход, Дружинин В.П.


СИСТЕМА реализации программы

1. Организационный этап:

  • Анализ причин и факторов, препятствующих формированию у обучающихся ЗОЖ.

  • Планирование предстоящей работы.

  • Согласование планов специалистов различных уровней, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций.

  • Изучение потребности и запроса учащихся и членов их семей, педагогов, специалистов.

2. Этап координации действий:

  • Осуществление мероприятий в соответствии с планом.

  • Формирование системы диагностики реализации Программы.

3. Итоговый этап:

  • Анализ работы.

  • Выработка рекомендаций по результатам анализа работы.

  • Подведение итогов.

  • Планирование с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа, воспитательно-образовательной коррекционной деятельности на следующий учебный год.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формирование представлений у подростков о социогенных, инфекционных и других заболеваниях.

  • Снижение количества учащихся с отклоняющимся от нормы поведением.

  • Применение в воспитательно-образовательном процессе технологий здоровьесбережения.

  • Осознанное бережное отношение к собственному здоровью у обучающихся.

  • Отказ от вредных привычек.

  • Формирование основ здорового образа жизни.

  • Формирование основ знаний и представлений о физических возможностях человека.

  • Формирование общей культуры.

  • Повышение уровня двигательной активности учащихся.



























































Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий.

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (таблицы, карты).

3. Методические материалы:

  • методическая литература для педагогов;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов.

4. Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный инвентарь;

  • видео и фотокамера магнитофон;

  • персональный компьютер.


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Оценивание, как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь педагогу выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли воспитанников к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Система оценивания организована так, чтобы с ее помощью можно было:

  • Устанавливать, что знают обучающиеся о здоровом образе жизни;

  • Отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программы;

  • Обеспечивать обратную связь для педагога и учащихся;

  • Отслеживать эффективность реализуемой программы.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса осуществляются на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

1. Сформированность нравственных качеств:

  • Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • Умение принимать и защищать свои решения;

  • Готовность к участию в общественных делах;

  • Готовность к саморазвитию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • Осознанное валеологическое отношение к собственному здоровью;

  • Уважительное отношение к общепринятым законам и правилам.

Количественные параметры:

  • Включенность каждого ученика в воспитательные ситуации;

  • Качество отношений (отношения к реалиям жизни учреждения, к педагогу, совместным делам);

  • Участие в конкурсах по тематике;

  • Проведение мероприятий.

Итоговый контроль заключается в обобщении результатов практических заданий, мониторинга.

Методы отслеживания результативности:

  • Педагогическое наблюдение;

  • Педагогический анализ анкетирования, тестирования, опросов, выполнения диагностических заданий, защита проектов и т.п.;

  • Мониторинг.

Виды мониторинга


Педагогический мониторинг

Мониторинг деятельности учащихся

Контрольные тесты и задания

Самооценка обучающегося

Диагностика личностного роста учащихся

Ведение оценочной документации

Опрос

Ведение оценочной документации

Анкетирование

Ведение творческого дневника

Педагогические отзывы

Индивидуальный маршрут

Ведение педагогического дневника

Летопись

Ведение оценочной системы

Фотоотчёт


Виды контроля


Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль

Начало учебного года

Определить уровень знаний и представлений детей

Педагогическое наблюдение,

Опрос

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определить степень усвоения учениками учебного материала

Выставки,

конкурсы,

викторины,

опрос,

тестирование

Промежуточный или рубежный контроль

В конце месяца или полугодия

Определить степень усвоения учебного материала.

Определение результатов обучения

Контрольное занятие,

опрос,

анкетирование, викторина,

рефлексия, самоанализ,

выставка творческих работ учащихся

Итоговый контроль

В конце года или курса

Определение результатов обучения

Контрольное занятие,

опрос,

анкетирование, викторина,

рефлексия, самоанализ,

выставка творческих работ учащихся


Диагностическая карта

усвоения содержания программы

«Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни»


Представления о:

Сформированы полностью

Сформированы частично

Не сформированы

Баллы

- вреде табакокурения





- вреде алкоголизма





- вреде наркомании





- здоровом образе жизни





- способах сохранения и укрепления физического здоровья





- правильном питании





- способах саморазвития





ИТОГО:



Условные обозначения:

Н – не сформированы;

Ч/С – сформированы частично;

С – сформированы полностью.


Оценочные материалы:

5 баллов – представления сформированы и активно используются в повседневной жизни.

4 балла – представления частично сформированы, но активно используются в повседневной жизни.

3 балла – представления частично сформированы, используются редко.

2 балла – сформированы минимальные представления.

1 балл – представления не сформированы.




























Приложение 1


ПРОГРАММА

«Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни»


Задачи

Сроки

Ожидаемые результаты

Диагностическое направление

Изучение уровня составления физического здоровья учащихся

В течение года

Формирование целостной картины состояния физического и психического здоровья учащихся.

Определение максимально эффективных приемов формирования у учеников навыков здорового образа жизни

Выявление нарушений здоровья учащихся

В течение года

Обследование образа жизни учеников

В течение года

Выявление предрасположенности у них к вредным привычкам

В течение года

Физкультурно-оздоровительное направление

Приемы укрепления физического здоровья учащихся

В течение года

Приобщение молодого поколения к различным видам спорта.

Формирование потребности в активной жизнедеятельности.

Формирование мотивации к спортивной деятельности как потребности растущего организма.

Формирование устойчивого осознанного положительного отношения у учащихся в здоровом образе жизни

Содействие всестороннему физическому развитию учащихся посредством урочной и внеурочной спортивной деятельности

В течение года

Привлечение максимального количества учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности

В течение года

Консультативно-просветительская деятельность

В течение года

Профилактическое направление.

Комплекс оздоровительных мер

Проведение плановых медицинских осмотров учащихся

По плану

Формирование полноценной физически развитой личности

Коррекция выявленных нарушений в физическом развитии учащихся в условиях образовательной организации

В течение года

Развитие индивидуальных способностей учащихся

В течение года

Профилактика вредных привычек

(табакокурения, наркомании, алкоголизма)

Формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам

В течение года

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Формирование осознанного отказа от вредных привычек.

Формирование негативного отношения к ним.

Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ

В течение года

Работа с родителями и педагогическим коллективом

по формированию навыков ЗОЖ

Консультативно-просветительская деятельность

В течение года

Систематизация процесса сотрудничества с социумом по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их ближайшего окружения

Организация совместных мероприятий по формированию ЗОЖ

В течение года















Приложение 2


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

реализации программы

«Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни»

2017-2018 учебный год


п/п

Содержание работы

Сроки

исполнения

Ответственные

1. Организационно-методическое обеспечение работы

1.

Консультирование классных руководителей по направлению «Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся».

Профилактические мероприятия по проблемам табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании,

ВИЧ-инфецирования:

1. «Воздействия рекламы на несформированную психику молодого человека».

2. «Последствия вредных привычек и их предупреждение».

3. «Взаимодействие в процессе борьбы с наркотической зависимостью личности и социума»

В течение года









Сентябрь




Декабрь



Май

Зам. директора по ВР,

социальный педагог,

психолог

2.

Разработка практических рекомендаций для классных руководителей по проблеме воспитания здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у учащихся

В течение года

Учитель физической культуры

3.

Анкетирование учащихся

по заявленным проблемам

в молодежной среде

В течение года

Социальный педагог

4.

Планирование и проведение мероприятий в рамках акции «Молодое поколение за здоровый образ жизни» по различным номинациям:

1. Компания «Курению - НЕТ!»

2. Акция «Чистый воздух – залог здоровья»

3. Практикум «Как отказаться от вредных привычек?»

4. Компания «Мы - против психоактивных препаратов и веществ»






Ноябрь


Декабрь


Февраль


Апрель

Заместитель директора по ВР,

педагог-организатор, классные руководители,

учитель физической культуры

5.

Планирование и проведение месячника по теме: «Мы – за здоровый образ жизни»

Январь

Учитель физической культуры

6.

Составление плана работы и поддержание тесного контакта с районными профилактическими службами

В течение года

Социально-психологическая служба,

учитель физической культуры

7.

Организация системы консультирования специалистами-медиками учащихся, склонных к девиантному поведению

В течение года

Социально-психологическая служба

2. Работа по профилактике вредных привычек

1.

Систематическое пополнение базы данных об учащихся «группы риска»

В течение года

Социально-психологическая служба

2.

Обновление средств наглядной агитации по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек:

буклеты, памятки и т.п.)

В течение года

Учитель физической культуры

3.

Организация постоянно действующей выставки литературы по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Учитель физической культуры

4.

Совместно с работниками здравоохранения и правопорядка проведение цикла бесед и лекций по формированию основ ЗОЖ:

1. «Вместе заботимся о состоянии своего здоровья».

2. «Трезвость – норма жизни».

3. «Незащищенная связь».

4. «Наркотическая зависимость»






Сентябрь


Ноябрь


Январь


Апрель

Социально-психологическая служба,

учитель физической культуры

5.

Организация и проведение кинолекториев по формированию здорового образа жизни

В течение года

Учитель физической культуры

6.

Организация проведения тематических линеек по формированию здорового образа жизни

В течение года

Классные руководители

7.

Проведение месячника по формированию здорового образа жизни по теме:

«Это - мой выбор!».

Ноябрь - декабрь

Учитель физической культуры

8.

Организация и проведение соревнований среди учащихся по теме: «Моё здоровье - в моих руках»

В течение года

Учитель физической культуры

9.

Организация участия в конкурсах гимназии и муниципального района, посвященных здоровому образу жизни

По плану гимназии, района

Зам. директора по ВР,

учитель физической культуры,

классные руководители

10.

Организация и проведение тематических мероприятий с учащимися в целях пропаганды здорового образа жизни:

агитбригады,

вечера отдыха,

КВН и т.п.

Совместная разработка социального проекта по теме:

«Мы - здоровое поколение»

В течение года

Учитель физической культуры

3. Работа с социумом

1.

Проведение родительских собраний, лекториев с привлечением специалистов: Психолога,

Медицинских работников, Представителей общественности.

Темы бесед:

1. «Влияние и последствия табакокурения».

2. «Вредные привычки. Как их избежать»

3. «Преодоление стрессовой ситуации».

4. «Последствия алкогольной зависимости у подростков»

В течение года

Социально-психологическая служба,

классные руководители,

учитель физической культуры

2.

Проведение профилактических рейдов: «Подросток на улице в вечернее время»,

«Отношения в семье»

Каждая суббота


Каникулярное время

Социально-психологическая служба,

классные руководители

4. Комплексное оздоровление детей.

Профилактика заболеваемости

1.

Организация и проведение плановых медицинских осмотров учащихся

В течение года

Медработники

2.

Организация и проведение вакцинации обучающихся

против гриппа и других заболеваний

В течение года

Медсестра

3.

Организация и функционирование на базе образовательной организации оздоровительного летнего лагеря для учащихся

В каникулярное время

Директор гимназии

4.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в образовательной организации.

Смотр-конкурс кабинетов и рекреаций при подготовке к учебному году

В течение года


Июль

Директор гимназии;

медсестра;

органы самоуправления

5. Спортивно-оздоровительная деятельность

1.

Вовлечение подростков

в секции, спортивные кружки, клубы по интересам

В течение года

Учитель физической культуры

2.

Проведение спортивных соревнований, Дней здоровья

В течение года

Учитель физической культуры

3.

Пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса

В течение года

Учитель физической культуры






































Приложение 3


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни»


1. Уровень организационно-методического обеспечения

программы «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни»



2. Работа по профилактике наркомании,

токсикомании, ВИЧ-инфекции



3. Уровень отношений сотрудничества

между образовательным учреждением и семьями учащихся




4. Уровень заболеваемости учащихся




5. Спортивно-оздоровительная деятельность




6. Уровень сформированности

компетенций здорового образа жизни






ВЫВОДЫ


Таким образом, в процессе апробации программы: «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни» отмечена положительная динамика снижения уровня профилактики употребления учащимися психически активных веществ. Снижено число подростков с отклоняющимся поведением среди учащихся. В совместную деятельность включились все участники воспитательно-образовательного процесса: учащиеся, педагоги, родители, представители общественности.

У подростков сформировано устойчивое негативное отношение к вредным привычкам. Они осознанно относятся к сохранению собственного здоровья, его укреплению. Повышен уровень информированности о социогенных, инфекционных и других заболеваниях. У обучающихся сформированы основы теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью.

У учащихся старших классов повышена общая культура в направлении сохранения, развития и укрепления физического здоровья. Сформирован устойчивый интерес к двигательной и спортивной деятельности, они регулярно посещают спортивные кружки, секции, клубы.

Таким образом, предложенная программа «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни» подтвердила свою эффективность, она рекомендована к использованию в профилактической деятельности с учащимися педагогами других ОУ.






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

использованной при разработке рабочей программы:

  1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. Режим дня школьника. - М.: Вентана-Граф, 2002 г.

  2. Андреев Ю.А. «Три кита здоровья». - Екатеринбург, 1993 г.

  3. Безруких М.М. «Знаете ли вы своего ученика?» - М.: Просвещение, 1997г.

  4. Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. - М.: Вентана-Граф, 2003 г.

  5. Величковский Б. Т., Кирпичев В. И., Суравегина И. Т. Здоровье человека и окружающая среда. - М.: Новая школа, 1997 г.

  6. Гринченко Н.А. Предупреждение наркомании. - ЕГУ, 2000 г.

  7. Журавлева О.В., Зуева С.П., Нижегородова М.Н. Про­грамма «Путешествие во времени» (методические реко­мендации по курсу профилактических занятий для подростков). - М., 2014 г.

  8. Зиттлер П. «Основы здоровой жизни». - М.: «Польза», 2013 г.

  9. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилакти­ка наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М., 2002 г.

  10. Катаев В.В. «Здоровье и работоспособность человека». -М.: «Знание», 2015 г.

  11. Костина А.Ю., Смоленская Е.В., Алешина Т.С., Афанасьева Е.Л., Неустроева С.П., «Семейная профилактика наркотизма» (методические рекомендации для родителей) / Методическое пособие. – Якутск, 2014 г.

  12. Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцышин С.М., Титова О.А., Речнев Д.О. Руководство по работе с подростками «Смотри по жизни вперед». - СПб.: АПКиПРО, 2001 г.

  13. Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и зна­комства с алкоголем. - М.: Вентана-Граф, 2002 г.

  14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Учебно-методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». - СПб., Образование и культура, 1999 г.

  15. Неплох Я. М. Человек, познай себя! - СПб.: Нау­ка, 2015 г.

  16. Реан А.А. «Психология и педагогика»- С.Петербург, 2000 г.

  17. Рогов Б. «Настольная книга психолога», 2009 г.

  18. Саляхова Л.И. Педагогический совет: технология подготовки и практические разработки. -М.: Глобус, 2008 г.

  19. Сайфутдинова, Е. В. Проект «Здорово живем» // Классный руководитель. - 2011 г. - № 2.

  20. Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе.//Практика административной работы в школе. № 1, 2006 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа "Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни"

Автор: Садчиков Сергей Сергеевич

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Какие патриотические игры в детском саду могут и должны проводиться в обязательном порядке."
    ["seo_title"] => string(103) "kakiie_patriotichieskiie_ighry_v_dietskom_sadu_moghut_i_dolzhny_provodit_sia_v_obiazatiel_nom_poriadkie"
    ["file_id"] => string(6) "348955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476374108"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства