Хорошим активным отдыхом для учащихся l-lll классов являются физические упражнения и игры на большой перемене. Проводить их желательно в течение всего учебного года на открытом воздухе и только в случае не погоды или мороза свыше 10С- в помещении.
Кроме создания соответствующих условий ( оборудованная спротивная площадка, гимнастический зал, наличие инвентаря) необходима и правильная организация занятий. Важно следить за тем, чтобы дети не перевозбуждались, своевременно снижая физическую нагрузку и эмоциональный подъем. При подборе упражнений или игр надо учитывать территориальные и климатические условия, интересы и желания учащихся. Ребятам не обходимо соответственно одеться, чтобы организм не переохлаждался и не перегревался.
Игры и развлечения на перемене должны быть интересными, разнообразными, но несложными. Это упражнения в лазании и перелезании,с элементами бега, прыжков, метаний,гимнастические упражнения без предметов и с предметами (малые и большие мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки ), подвижные и имитационные игры.
Для проведения занятий на переменах учителя могут привлекать в качестве помощников учащихся старших классов.
Ниже предлагаем примерные упражнения и игры, которые рекомендуем проводить на большой перемене.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на большой перемене»
Хорошим активным отдыхом для учащихся l-lll классов являются физические упражнения и игры на большой перемене. Проводить их желательно в течение всего учебного года на открытом воздухе и только в случае не погоды или мороза свыше 10С- в помещении .
Кроме создания соответствующих условий ( оборудованная спротивная площадка, гимнастический зал, наличие инвентаря) необходима и правильная организация занятий. Важно следить за тем , чтобы дети не перевозбуждались, своевременно снижая физическую нагрузку и эмоциональный подъем. При подборе упражнений или игр надо учитывать территориальные и климатические условия, интересы и желания учащихся . Ребятам не обходимо соответственно одеться , чтобы организм не переохлаждался и не перегревался.
Игры и развлечения на перемене должны быть интересными , разнообразными , но несложными . Это упражнения в лазании и перелезании ,с элементами бега, прыжков, метаний ,гимнастические упражнения без предметов и с предметами (малые и большие мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки ), подвижные и имитационные игры.
Для проведения занятий на переменах учителя могут привлекать в качестве помощников учащихся старших классов.
Ниже предлагаем примерные упражнения и игры, которые рекомендуем проводить на большой перемене.
Для учащихсяl класса.
Упражнения с большим мячом. 1. Передача мяча из рук в руки :в шеренге, по кругу , в колоннаде над головой.
2.Перекатывание мяча друг другу: в кругу, в двух шеренгах, расположенных одна напротив другой на расстоянии 2-3 м.
3. Метание резиновых и волейбольных мячей на дальность обеими руками способом «из-за головы».
4. Подбрасывание мяча и ловля его обеими руками.
Упражнения с малым мячом.1. Броски мяча перед собой в землю и, не сходя с места , ловля двумя руками. Бросить мяч 5 – 10 раз , не уронив .
2. Броски мяча вверх и ловля его после отскока от земли.
3. С силой броски мяча в землю, чтобы он отскочил возможно выше. Ловля падающего после отскока мяча.
4. Подбрасывание мяча перед собой и ловля двумя руками . одной рукой.
5. Броски мяча в стену и ловля его после отскока.
6.Метание мяча по вертикальной мишени (1х1 м ) с 2-6 м.
Упражнения с длинной скакалкой. 1. Пробегание под вращающейся скакалкой с различными положениями рук.
2.Вбегание под скакалку и подскоки на двух ногах с последующим выбеганием.
Упражнения с короткой скакалкой. 1. Бег вращением скакалки на два шага. Кто пробежит от первого флажка до второго (10м), не задев ногой скакалки.
2.Подскокм на месте , меняя опорную ногу и держа свободную ногу приподнятой вперед с междускоком на опорной . Кто сделает 10-15-20 подростков , не зацепив скакалки.
Для учащихся ll класса.
Упражнения с большим мячом.1.Подбрасывание вверх и ловля его после хлопка в ладоши.
2.Перебрасывание мяча друг другу в шеренгах , расположенных одна напротив другой в 2-4 м.
3.Перебрасывание мяча ,стоя в кругу ,вправо и влево.
Упражнения с малым мячом.1.Броски мяча в кругу на полу у стены и ловля его после двойного отскока (от пола и стены) двумя руками . Первый бросок с двух шагов. Если мяч пойман ,отойти назад еще на шаг.И так после каждого удачного броска отступать еще на шаг от стены.Если мяч не пойман , сделать шаг вперед. Побеждает участник , поймавший мяч на большем расстоянии от стены.
2.Метание мяча через веревку или волейбольную сетку . После броска пробежать под веревкой и поймать мяч после первого отскока от земли.
3.Метание мяча в вертикальную мишень с 4-8 м.
4.Подбрасывание и ловля мяча одной рукой различными способами.
Упражнение с длинной скакалкой.1. Бег по коридору шириной 40-50 см.
2. Подскоки под вращающей скакалкой с поворотами на 90°
Упражнения с короткой скакалкой.1.Бег вперегонки с вращением короткой скакалки на два шага на 15-20м.
2.(Фигурный) бег по разметке(круг, восьмерка, зигзаг и т.п) с короткой скакалкой.
3.Подсоки с междускоками на двух ногах. Кто выполнит больше подсоков, не зацепив скакалки.
Для учащихся 3 класса.
Упражнения с большим мячем.1. Передача мяча в колонне(справа, слева, над головой, между ног).
2.высокое подбрасывание мяча и ловля его после поворота кругом.
3.Передача и ловля мяча способом от груди обеими руками.
Упражнение с малым мячом.1.Метание мяча в стену на дальность отскока.Побеждает тот.чей мяч отскочит дальше(разметить пол у стены параллельными линиями в 1 м одна от другой).
2.Удары мяча об пол и ловля во время ходьбы.
3.Подбрасывание и ловля мяча из-под ноги.
4.Метание мяча в вертикальную мишень 1х1 м с 6-10 м.
5.Метание мяча через веревку,натянутую на высоте 3-4 м.
6.Ведение мяча левой и правой (как в баскетболе).
Упражнение с длинной скакалкой.1.Подсоки под вращающей скакалкой с поворотами на 180°.
2.Вбегание,подсоки и выбегание вдвоем держась за руки.
3.Подсоки с различными движениями рук и ног.
Упражнения с короткой скакалкой.1.Подскоки на двух с междускоками и поворотами на 45°. и 90°..
2.Подскоки на двух с междускоками с ускорением вращения скакалки. Кто сделает больше подскоков за 20 сек.
3.Подскоки на двух с между скоками с продвижением вперед. Кто преодолеет больше расстояние за 10 подскоков.
Игры для учащихся l класса
Мяч среднему. Ребята образуют три-четыре круга .В середине каждого стоит водящий.Он бросает мяч по очереди своим партнерам а те возвращают ему мяч. Получив от последнего мяч ведущий поднимает его вверх. Команда допустившая меньшее число падений мяча на землю и раньше других закончившая переброску, выигрывает.
Бег по коридору. Рисуют несколько коридоров длиной 10-15 м шириной 20-25 см каждый .По команде учителя игроки бегут по коридорам не наступая на боковые линии .Кто финеширует первым, не нарушив правил, побеждает. Игру можно проводить и как командную.
Кто проворнее. На высоте 2 м параллельно земле подвешивают на веревку. На расстоянии 1,5 м по обе стороны от веревки располагаются лицом друг к другу. По сигналу учителя игрок одной команды перебрасывает мяч через веревку и , выбегая вперед, ловит его за веревкой . После того как упражнение выполнят все игроки одной команды, то же задание выполняют другие ребята . Побеждает команда , больше поймавшая мячей.
Игры для учащихся ll
Катающаяся мишень . Ребята образуют две команды и становятся на противоположных сторонах зала. Каждый игрок имеет по маленькому мячу. Посередине площадки на полу лежит волейбольный мяч. Учитель дает сигнал, после чего все одновременно бросают свои мячи в большой мяч, стараясь покатить его в сторону противника . Когда мяч будет сбит , игроки собирают свои мячи и становятся на место, после чего игра продолжается. Команда , которая большее количество раз собьет мяч в сторону противника, выигоывает.
Кто дальше бросит. Дети выстраиваются по ширине площадки в две – три колонны. Впереди на расстоянии 6-8 м одна от другой проводят несколько линий. У каждого из стоящих впереди в руках мешочек с песком весом 220-250 г. По сигналу руководителя дети выполняют броски на дальность . Руководитель отмечает тех, кто дальше бросит мешочек. Бросившие мешочек бегут за ними, передают их следующим, а сами становятся в конец колоны. Выигрывает команда, в которой окажется больше мешочков , закинутых на самую дальнюю линию.
Игра для учащихся lll класса
День и ночь. Посредине площадки чертится линия. Две команды («день» и «ночь») становятся в 1,5 м от нее спиной друг к другу. По обе стороны от средней линии на расстоянии 10-15 и чертятся линии домов. Учитель вызывает одну из команд , например «ночь». Эта команда бежит в свой дом, а команда «день» ее догоняет. Подсчитывают число осаленных. Игра повторяется по 4-8 раз. Выигрывает команда, осалившая большее число своих соперников ( обе команды надо вызывать одинаковое количество раз).
Удочка. Игроки становятся в круг. Учитель, стоя в центре , кружит веревочку с мешочком на конце («удочку») так, чтобы мешочек проходил под ногами ребят. Кто заденет удочку . выбывает из игры. Игра заканчивается, когда остается 5-8 игроков, не задевших удочку.