kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры на большой перемене

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошим активным отдыхом для учащихся l-lll классов являются физические упражнения и игры на большой перемене. Проводить их желательно в течение всего учебного года на открытом воздухе и только в случае не погоды или мороза свыше 10С- в помещении.

Кроме создания соответствующих условий ( оборудованная спротивная площадка, гимнастический зал, наличие инвентаря) необходима и правильная организация занятий. Важно следить за тем, чтобы дети не перевозбуждались, своевременно снижая физическую нагрузку и эмоциональный подъем. При подборе упражнений или игр надо учитывать территориальные и климатические условия, интересы и желания учащихся. Ребятам не обходимо соответственно одеться, чтобы организм не переохлаждался и не перегревался.

Игры и развлечения на перемене должны быть интересными, разнообразными, но несложными. Это упражнения в лазании и перелезании,с элементами бега, прыжков, метаний,гимнастические упражнения без предметов и с предметами  (малые и большие мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки ), подвижные и имитационные игры.

Для проведения занятий на переменах учителя могут привлекать в качестве помощников учащихся старших классов.

Ниже предлагаем примерные упражнения и игры, которые рекомендуем проводить на большой перемене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на большой перемене»

Хорошим активным отдыхом для учащихся l-lll классов являются физические упражнения и игры на большой перемене. Проводить их желательно в течение всего учебного года на открытом воздухе и только в случае не погоды или мороза свыше 10С- в помещении .

Кроме создания соответствующих условий ( оборудованная спротивная площадка, гимнастический зал, наличие инвентаря) необходима и правильная организация занятий. Важно следить за тем , чтобы дети не перевозбуждались, своевременно снижая физическую нагрузку и эмоциональный подъем. При подборе упражнений или игр надо учитывать территориальные и климатические условия, интересы и желания учащихся . Ребятам не обходимо соответственно одеться , чтобы организм не переохлаждался и не перегревался.

Игры и развлечения на перемене должны быть интересными , разнообразными , но несложными . Это упражнения в лазании и перелезании ,с элементами бега, прыжков, метаний ,гимнастические упражнения без предметов и с предметами (малые и большие мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки ), подвижные и имитационные игры.

Для проведения занятий на переменах учителя могут привлекать в качестве помощников учащихся старших классов.

Ниже предлагаем примерные упражнения и игры, которые рекомендуем проводить на большой перемене.

Для учащихся l класса.

Упражнения с большим мячом. 1. Передача мяча из рук в руки :в шеренге, по кругу , в колоннаде над головой.

2.Перекатывание мяча друг другу: в кругу, в двух шеренгах, расположенных одна напротив другой на расстоянии 2-3 м.

3. Метание резиновых и волейбольных мячей на дальность обеими руками способом «из-за головы».

4. Подбрасывание мяча и ловля его обеими руками.

Упражнения с малым мячом.1. Броски мяча перед собой в землю и, не сходя с места , ловля двумя руками. Бросить мяч 5 – 10 раз , не уронив .

2. Броски мяча вверх и ловля его после отскока от земли.

3. С силой броски мяча в землю, чтобы он отскочил возможно выше. Ловля падающего после отскока мяча.

4. Подбрасывание мяча перед собой и ловля двумя руками . одной рукой.

5. Броски мяча в стену и ловля его после отскока.

6.Метание мяча по вертикальной мишени (1х1 м ) с 2-6 м.

Упражнения с длинной скакалкой. 1. Пробегание под вращающейся скакалкой с различными положениями рук.

2.Вбегание под скакалку и подскоки на двух ногах с последующим выбеганием.

Упражнения с короткой скакалкой. 1. Бег вращением скакалки на два шага. Кто пробежит от первого флажка до второго (10м), не задев ногой скакалки.

2.Подскокм на месте , меняя опорную ногу и держа свободную ногу приподнятой вперед с междускоком на опорной . Кто сделает 10-15-20 подростков , не зацепив скакалки.

Для учащихся ll класса.

Упражнения с большим мячом.1.Подбрасывание вверх и ловля его после хлопка в ладоши.

2.Перебрасывание мяча друг другу в шеренгах , расположенных одна напротив другой в 2-4 м.

3.Перебрасывание мяча ,стоя в кругу ,вправо и влево.

Упражнения с малым мячом.1.Броски мяча в кругу на полу у стены и ловля его после двойного отскока (от пола и стены) двумя руками . Первый бросок с двух шагов. Если мяч пойман ,отойти назад еще на шаг.И так после каждого удачного броска отступать еще на шаг от стены.Если мяч не пойман , сделать шаг вперед. Побеждает участник , поймавший мяч на большем расстоянии от стены.

2.Метание мяча через веревку или волейбольную сетку . После броска пробежать под веревкой и поймать мяч после первого отскока от земли.

3.Метание мяча в вертикальную мишень с 4-8 м.

4.Подбрасывание и ловля мяча одной рукой различными способами.

Упражнение с длинной скакалкой.1. Бег по коридору шириной 40-50 см.

2. Подскоки под вращающей скакалкой с поворотами на 90°

Упражнения с короткой скакалкой.1.Бег вперегонки с вращением короткой скакалки на два шага на 15-20м.

2.(Фигурный) бег по разметке(круг, восьмерка, зигзаг и т.п) с короткой скакалкой.

3.Подсоки с междускоками на двух ногах. Кто выполнит больше подсоков, не зацепив скакалки.

Для учащихся 3 класса.

Упражнения с большим мячем.1. Передача мяча в колонне(справа, слева, над головой, между ног).

2.высокое подбрасывание мяча и ловля его после поворота кругом.

3.Передача и ловля мяча способом от груди обеими руками.

Упражнение с малым мячом.1.Метание мяча в стену на дальность отскока.Побеждает тот.чей мяч отскочит дальше(разметить пол у стены параллельными линиями в 1 м одна от другой).

2.Удары мяча об пол и ловля во время ходьбы.

3.Подбрасывание и ловля мяча из-под ноги.

4.Метание мяча в вертикальную мишень 1х1 м с 6-10 м.

5.Метание мяча через веревку,натянутую на высоте 3-4 м.

6.Ведение мяча левой и правой (как в баскетболе).

Упражнение с длинной скакалкой.1.Подсоки под вращающей скакалкой с поворотами на 180°.

2.Вбегание,подсоки и выбегание вдвоем держась за руки.

3.Подсоки с различными движениями рук и ног.

Упражнения с короткой скакалкой.1.Подскоки на двух с междускоками и поворотами на 45°. и 90°..

2.Подскоки на двух с междускоками с ускорением вращения скакалки. Кто сделает больше подскоков за 20 сек.

3.Подскоки на двух с между скоками с продвижением вперед. Кто преодолеет больше расстояние за 10 подскоков.



Игры для учащихся l класса

Мяч среднему. Ребята образуют три-четыре круга .В середине каждого стоит водящий.Он бросает мяч по очереди своим партнерам а те возвращают ему мяч. Получив от последнего мяч ведущий поднимает его вверх. Команда допустившая меньшее число падений мяча на землю и раньше других закончившая переброску, выигрывает.

Бег по коридору. Рисуют несколько коридоров длиной 10-15 м шириной 20-25 см каждый .По команде учителя игроки бегут по коридорам не наступая на боковые линии .Кто финеширует первым, не нарушив правил, побеждает. Игру можно проводить и как командную.

Кто проворнее. На высоте 2 м параллельно земле подвешивают на веревку. На расстоянии 1,5 м по обе стороны от веревки располагаются лицом друг к другу. По сигналу учителя игрок одной команды перебрасывает мяч через веревку и , выбегая вперед, ловит его за веревкой . После того как упражнение выполнят все игроки одной команды, то же задание выполняют другие ребята . Побеждает команда , больше поймавшая мячей.

Игры для учащихся ll

Катающаяся мишень . Ребята образуют две команды и становятся на противоположных сторонах зала. Каждый игрок имеет по маленькому мячу. Посередине площадки на полу лежит волейбольный мяч. Учитель дает сигнал, после чего все одновременно бросают свои мячи в большой мяч, стараясь покатить его в сторону противника . Когда мяч будет сбит , игроки собирают свои мячи и становятся на место, после чего игра продолжается. Команда , которая большее количество раз собьет мяч в сторону противника, выигоывает.

Кто дальше бросит. Дети выстраиваются по ширине площадки в две – три колонны. Впереди на расстоянии 6-8 м одна от другой проводят несколько линий. У каждого из стоящих впереди в руках мешочек с песком весом 220-250 г. По сигналу руководителя дети выполняют броски на дальность . Руководитель отмечает тех, кто дальше бросит мешочек. Бросившие мешочек бегут за ними, передают их следующим, а сами становятся в конец колоны. Выигрывает команда, в которой окажется больше мешочков , закинутых на самую дальнюю линию.

Игра для учащихся lll класса

День и ночь. Посредине площадки чертится линия. Две команды («день» и «ночь») становятся в 1,5 м от нее спиной друг к другу. По обе стороны от средней линии на расстоянии 10-15 и чертятся линии домов. Учитель вызывает одну из команд , например «ночь». Эта команда бежит в свой дом, а команда «день» ее догоняет. Подсчитывают число осаленных. Игра повторяется по 4-8 раз. Выигрывает команда, осалившая большее число своих соперников ( обе команды надо вызывать одинаковое количество раз).

Удочка. Игроки становятся в круг. Учитель, стоя в центре , кружит веревочку с мешочком на конце («удочку») так, чтобы мешочек проходил под ногами ребят. Кто заденет удочку . выбывает из игры. Игра заканчивается, когда остается 5-8 игроков, не задевших удочку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Подвижные игры на большой перемене

Автор: Крышин Александр Львович

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Картотека подвижных игр для 2 младшей группы"
    ["seo_title"] => string(48) "kartoteka_podvizhnykh_igr_dlia_2_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "481103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539868322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Проектно-исследовательская работа «Игры младших школьников на перемене»."
    ["seo_title"] => string(81) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ighry-mladshikh-shkol-nikov-na-pieriemienie"
    ["file_id"] => string(6) "299965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456645813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методический сценарий учебного занятия  «Игры, в которые мы играем» "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskii-stsienarii-uchiebnogho-zaniatiia-ighry-v-kotoryie-my-ighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "105719"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402905281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства