Открытое занятие в средней группе «Учим правила дорожного движения»
Открытое занятие в средней группе «Учим правила дорожного движения»
занятие помогло закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах; развить у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки, и умело применяют знания на практике.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах; развить у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, письмо, конверт с загадками.
Ведущий:
Юный пешеход! Будущие водители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт.
Ребята! Мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем.
«Мы дорожные знаки, попали в плен к злой невеже Помехе-Неумехе! Теперь в нашей стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!»
Помеха: Ха-ха-ха! Пожаловались, помощи просят! Ничего не получите! Некому вам помогать!
Ведущий: Как это не кому? Ребята помогут. Верно, я говорю?
Помеха: А это еще кто такие?
Ведущий: Ребята из нашего детского сада.
Помеха: Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков, пока не отгадаете загадки!
Выгляну в окошко:
Длинный там Антошка
Кабы он встал – до неба достал.
Сам не ходит, а других водит (дорога).
Меня спроси, как я тружусь –
Вокруг своей оси кружусь (колесо).
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (машина).
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор).
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек домики везут (автобус).
На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу.
За руль держусь, гляжу вперед (велосипед).
Помеха: Загадки-то вы угадали, а теперь я посмотрю, знаете ли вы дорожные знаки. ( Показывает дорожные знаки, дети говорят, что они означают).
Ведущий: Вот видишь, Помеха, какие у нас ребята молодцы! Все знаки отгадали! Они еще стихотворения знают!
Дети:
Пешеходам и шоферам, не прожить без светофора.
За порядком он следит,
И порой чуть-чуть сердит.
Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете!
Кто летит во весь опор? –
Недоволен светофор.
Желтый цвет горит тревожно –
Это значит: осторожно!
Это значит: подожди,
На дорогу погляди.
Свет зеленый загорится,
Значит, нужно торопиться,
Можно ехать и идти,
Всем счастливого пути.
Ведущий: Вот сколько всего знают наши ребята! А теперь мы с вами сядем за парты. Посмотрите, что вы видите? Светофор, правильно. Какие цвета у светофора? Первый цвет – красный, второй – желтый, третий цвет – зеленый. Мы с вами сейчас нарисуем светофор. Берем листочки и карандаши. (Дети рисуют светофор).
Теперь, ребята, посмотрите, перед вами лежат разноцветные круги. Возьмите по одному кругу. Вика, какого цвета у тебя круг? А у тебя, Лиза? Вы, ребята, будете цветными автомобилями.
Игра «Цветные автомобили».
Ведущий: Ребята, дорожные знаки благодарны вам. А наш праздник подходит к концу.