Открытое мероприятие по физической культуре " Россия вперед. Олимпиада в Сочи 2014 "
Открытое мероприятие по физической культуре " Россия вперед. Олимпиада в Сочи 2014 "
Урок физической культуры по теме «Вперед Россия.Олимпиада в Сочи-2014»
Место проведения: Спортивный зал.
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1.Воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;
2. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три в движении;
3. Учить игровым заданиям и эстафетам;
4. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;
5. Познакомить с историей Олимпиады;
6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по физической культуре " Россия вперед. Олимпиада в Сочи 2014 " »
Урок физической культуры по теме «Вперед Россия .Олимпиада в Сочи-2014»
Место проведения: Спортивный зал.
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1.Воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;
2. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три в движении;
3. Учить игровым заданиям и эстафетам;
4. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;
5. Познакомить с историей Олимпиады;
6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Учитель: Унас сегодня необычный урок. Урок – путешествие.
СЛАЙД №1 – символы Олимпиады Сочи 2014
Учитель: Что это за символы?
Дети: Белый мишка, Зайка, Леопард.
Учитель: А почему я вам это показываю?
Дети: 7 февраля Олимпиада в Сочи!
СЛАЙД №2 – фотографии прикамских спортсменов, участвующих в Олимпиаде Сочи-2014
Учитель: Как вы думаете, дети, почему выбрали именно их представлять Пермский край на Олимпийских играх?
Дети: Потому что они самые выносливые, смелые, ловкие...
Учитель: Да, правильно, а еще, потому что они много тренировались, с детства занимались спортом как и вы.
Как вы думаете чем мы занимаемся на уроке физкультуры?
Дети: Бегаем, прыгаем, тренируемся….
Учитель: Да! Наша цель сегодня закрепить умения и знания, полученные на предыдущих уроках. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране "Олимпия", где поучаствуем в настоящих соревнованиях.
ЧАСТЬ УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ
ДОЗИРОВКА
ОМУ (ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
Подготовительная 15мин.
1. Построение в шеренгу.
2. Приветствие
3. Сообщение задач урока.
Учитель: Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, а именно - выполнить разминку.
4. Повороты на месте, расчет на 1.2.
5. Передвижения по залу в колоне по одному.
6. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками.
a) 1-правая на пояс, 2-левая на пояс, 3-правая к плечу, 4- левая к плечу, 5- правая вверх, 6- левая вверх, 7-8-два хлопка в ладоши. 1-8 все в обратной последовательности.
b) 1-4 шаг ходьба на носках, руки вверх, 5-8 ходьба на пятках, руки на пояс.
Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.
Бег в колонну по одному, во время бега выполняют упражнения в парах
7. Задания в парах.
По свистку 1-номера принимают положение упора стоя, боком по направлению движения. 2-номера подползают под 1, и принимают положение упора стоя, боком по направлению движения, а 1-номера подползают под 2. Далее поднимаются и продолжают бег.
8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении.
Размыкание.
30 с
1 мин.
30с
5-6 раз
4-5 раз
По 4 шага на каждую, повторить 6-8 раз
3 раза
Класс! В одну шеренгу, Становись! «Равняйсь», «Смирно».
«Направо, «Налево», «Кругом». На 1,2 «рассчитайсь»
В обход налево по залу «Шагом Марш»
(выполняется под музыку)
На каждый шаг выполняется движение рукой, учитель выполняет подсчет
Руки вверх, следить за правильной осанкой.
«Бегом Марш»
Выполняется по кругу, в колоне по одному.
После бега перейти на ходьбу, выполнить упражнения на восстановление дыхания.
В колонну по три через центр «Шагом Марш».
Направляющий – на месте. Класс – стой! Налево! От направляющего влево на вытянутые руки в стороны разомкнись!
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика)
каждое упражнение выполняется
6-8 раз
Спортсмен должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?
Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики.
Учитель берет мяч и бросает его ребенку, который поймав мяч, выходит перед классом, показывает 1-ое упражнение, передает мяч следующему и встает на свое место.
Учитель: Все спортсмены перед соревнованиями много тренируются, вот и мы с вами немного потренируемся. Для этого мы разделимся на три группы и по очереди пройдем все этапы.
Метод круговой тренировки.
Работа по карточкам - заданиям
1 этап - работа с баскетбольным мячом (ведение мяча правой, левой рукой, стоя на одном колене)
2 этап – работа с волейбольным мячом (подбрасывание и ловля мяча)
3 этап - работа с теннисным мячом
(Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот)
После выполнения задания, группа, оставив один мяч, встает в круг и начинает перебрасывание его друг другу.
по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
1-ая группа идет на первый этап, 2-ая – 2-ой, 3-я на 3-ий. По сигналу свистка группы начинают работу, по двойному сигналу свистка – прекращают. Строятся и организованно переходят на следующий этап.Переход от этапа к этапу проходит по свистку и команде…
Основная
Эстафеты: (выполняются под музыку)
1. “Факел”
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках олимпийский факел. По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
2. Состязания по метанию
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.
3. "Колесница"
Команды стоят в колонну по одному.
Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой - «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» обруч и держится за него. По сигналу дети бегут до конуса, поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают обруч следующей паре. Побеждает команда, чья колесница первой закончит эстафету.
4. "Олимпийская эмблема"
Команды стоят в колонну по одному. В руках у каждого по обручу (на команду дается 5 обручей), если участников больше, то 2 человека держат один обруч.
По сигналу первый участник бежит до конуса кладет обруч, затем второй участник кладет обруч и так вся команда, в итоге из них должна получиться олимпийская эмблема. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
Первые в мире соревнования были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры.
СЛАЙД № 3 – факел
Обязательной частью Олимпийских игр является эстафета Олимпийского огня. В Сочи она будет самой продолжительной в истории Зимних Олимпиад. Факел Олимпии будет у факелоносцев ровно 123 дня и преодолеет маршрут в 65 000 км.
СЛАЙД № 4 - метание диска
Учитель: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать волейбольный мяч не в высоту, а капитану».
СЛАЙД №5 – Гонки на колесницах
Учитель: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц. Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».
СЛАЙД №6 – Олимпийские кольца
Учитель: «А Вы знаете, что обозначают кольца на Олимпийском флаге?
(5 колец - 5 континентов)
Заключительная
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание.
Подведение итогов.
Заключительная часть урока
Построение в шеренгу.
Игра на внимание “Класс, смирно!”
Учитель: Итак, ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вы узнали нового? Для чего вам это нужно?