kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие по физической культуре " Россия вперед. Олимпиада в Сочи 2014 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры по теме «Вперед Россия.Олимпиада в  Сочи-2014»

Место проведения:        Спортивный зал.

Цель урока:                     Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1.Воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;

2. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три в движении;

3. Учить игровым заданиям и эстафетам;

4. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение; 

5. Познакомить с историей Олимпиады; 

6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Инвентарь:

Мячи баскетбольные, стойки, мячи волейбольные, теннисные мячи, музыкальное сопровождение, аппаратура для презентации(проектор, компьютер), "факелы", обручи (Олимпийские).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по физической культуре " Россия вперед. Олимпиада в Сочи 2014 " »

Урок физической культуры по теме «Вперед Россия .Олимпиада в Сочи-2014»



Место проведения: Спортивный зал.

Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1.Воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.


Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;

2. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три в движении;

3. Учить игровым заданиям и эстафетам;

4. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение; 

5. Познакомить с историей Олимпиады; 

6. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.


Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Инвентарь:

Мячи баскетбольные, стойки, мячи волейбольные, теннисные мячи, музыкальное сопровождение, аппаратура для презентации(проектор, компьютер), "факелы", обручи (Олимпийские).


Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1.1 Настроить учащихся на деятельность.

1.2 Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

1.3 Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в три в движении)

1.4 Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

2.1 Учение работать в команде

2.2 Совершенствование техники работы с баскетбольными, волейбольными, теннисными мячами.


3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

3.1 Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

3.2 Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3.3 Подведение итогов урока.

Начало урока:


Построение класса в шеренгу, приветствие.

Учитель: У нас сегодня необычный урок. Урок – путешествие.


СЛАЙД №1 – символы Олимпиады Сочи 2014

Учитель: Что это за символы?

Дети: Белый мишка, Зайка, Леопард. 

Учитель: А почему я вам это показываю?

Дети: 7 февраля Олимпиада в Сочи!


СЛАЙД №2 – фотографии прикамских спортсменов, участвующих в Олимпиаде Сочи-2014

Учитель: Как вы думаете, дети, почему выбрали именно их представлять Пермский край на Олимпийских играх?

Дети: Потому что они самые выносливые, смелые, ловкие...

Учитель: Да, правильно, а еще, потому что они много тренировались, с детства занимались спортом как и вы.

Как вы думаете чем мы занимаемся на уроке физкультуры?

Дети: Бегаем, прыгаем, тренируемся….

Учитель: Да! Наша цель сегодня закрепить умения и знания, полученные на предыдущих уроках. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране "Олимпия", где поучаствуем в настоящих соревнованиях.

ЧАСТЬ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ (ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Подготовительная 15мин.



1. Построение в шеренгу.

2. Приветствие

3. Сообщение задач урока.

Учитель: Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, а именно - выполнить разминку.


4. Повороты на месте, расчет на 1.2.

5. Передвижения по залу в колоне по одному.

6. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками.

a) 1-правая на пояс, 2-левая на пояс, 3-правая к плечу, 4- левая к плечу, 5- правая вверх, 6- левая вверх, 7-8-два хлопка в ладоши. 1-8 все в обратной последовательности.

b) 1-4 шаг ходьба на носках, руки вверх, 5-8 ходьба на пятках, руки на пояс.



Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.


Бег в колонну по одному, во время бега выполняют упражнения в парах

7. Задания в парах.

По свистку 1-номера принимают положение упора стоя, боком по направлению движения. 2-номера подползают под 1, и принимают положение упора стоя, боком по направлению движения, а 1-номера подползают под 2. Далее поднимаются и продолжают бег.


8. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении.




Размыкание.

30 с

1 мин.

30с






5-6 раз





4-5 раз




По 4 шага на каждую, повторить 6-8 раз





3 раза

Класс! В одну шеренгу, Становись! «Равняйсь», «Смирно».






«Направо, «Налево», «Кругом». На 1,2 «рассчитайсь»

В обход налево по залу «Шагом Марш»

(выполняется под музыку)


На каждый шаг выполняется движение рукой, учитель выполняет подсчет



Руки вверх, следить за правильной осанкой.

«Бегом Марш»






Выполняется по кругу, в колоне по одному.

После бега перейти на ходьбу, выполнить упражнения на восстановление дыхания.







В колонну по три через центр «Шагом Марш».

Направляющий – на месте. Класс – стой! Налево! От направляющего влево на вытянутые руки в стороны разомкнись!


Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика)








каждое упражнение выполняется

6-8 раз

Спортсмен должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики.


Учитель берет мяч и бросает его ребенку, который поймав мяч, выходит перед классом, показывает 1-ое упражнение, передает мяч следующему и встает на свое место.


Учитель: Все спортсмены перед соревнованиями много тренируются, вот и мы с вами немного потренируемся. Для этого мы разделимся на три группы и по очереди пройдем все этапы.


Метод круговой тренировки.

Работа по карточкам - заданиям

1 этап - работа с баскетбольным мячом (ведение мяча правой, левой рукой, стоя на одном колене)


2 этап – работа с волейбольным мячом (подбрасывание и ловля мяча)

3 этап - работа с теннисным мячом

(Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот)


После выполнения задания, группа, оставив один мяч, встает в круг и начинает перебрасывание его друг другу.







по 10 раз



по 10 раз


по 10 раз

1-ая группа идет на первый этап, 2-ая – 2-ой, 3-я на 3-ий. По сигналу свистка группы начинают работу, по двойному сигналу свистка – прекращают. Строятся и организованно переходят на следующий этап. Переход от этапа к этапу проходит по свистку и команде…




Основная

Эстафеты: (выполняются под музыку)

1. “Факел”

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках олимпийский факел. По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.




2. Состязания по метанию

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках мяч.

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.


3. "Колесница"

Команды стоят в колонну по одному.

Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой - «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» обруч и держится за него. По сигналу дети бегут до конуса, поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают обруч следующей паре. Побеждает команда, чья колесница первой закончит эстафету.


4. "Олимпийская эмблема"

Команды стоят в колонну по одному. В руках у каждого по обручу (на команду дается 5 обручей), если участников больше, то 2 человека держат один обруч.

По сигналу первый участник бежит до конуса кладет обруч, затем второй участник кладет обруч и так вся команда, в итоге из них должна получиться олимпийская эмблема. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.



Первые в мире соревнования были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры.

СЛАЙД № 3 – факел

Обязательной частью Олимпийских игр является эстафета Олимпийского огня. В Сочи она будет самой продолжительной в истории Зимних Олимпиад. Факел Олимпии будет у факелоносцев ровно 123 дня и преодолеет маршрут в 65 000 км.


СЛАЙД № 4 - метание диска

Учитель: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать волейбольный мяч не в высоту, а капитану».



СЛАЙД №5 – Гонки на колесницах

Учитель: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц. Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».



СЛАЙД №6 – Олимпийские кольца

Учитель: «А Вы знаете, что обозначают кольца на Олимпийском флаге?

(5 колец - 5 континентов)

Заключительная


Построение в одну шеренгу.


Игра на внимание.







Подведение итогов.



Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.


Игра на внимание “Класс, смирно!”


Учитель: Итак, ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вы узнали нового? Для чего вам это нужно?



Отметить и оценить учащихся


Дети прощаются с учителем и выходят из зала



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Открытое мероприятие по физической культуре " Россия вперед. Олимпиада в Сочи 2014 "

Автор: Барсукова Людмила Аркадьевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий спортивного мероприятия "Зимние Олимпийские игры" для учащихся 4 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "stsienarii-sportivnogho-mieropriiatiia-zimniie-olimpiiskiie-ighry-dlia-uchashchikhsia-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "107407"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403249707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Спортивный праздник «Веселые старты», посвященный Олимпиаде в Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(78) "sportivnyi-prazdnik-viesielyie-starty-posviashchiennyi-olimpiadie-v-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "121231"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413907374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Спорт, пламя, вечность!" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sport-plamia-viechnost"
    ["file_id"] => string(6) "128982"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415619512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства