Цель: - Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастике.
Задачи: - познакомить детей с художественной гимнастикой как одним из видов спорта.
-развивать,умение действовать с предметами ( мячом,лентой, обручем)
-в игровых ситуациях развивать физические ,волевые качества,воображение,образную,двигательную деятельность.
-способствовать формированию правильной осанки.
Оборудование:обручи,мячи,ленты,картинки с видами спорта.
Организационный момент:
Физрук:-Ребята! Я знаю,что вы очень любите заниматься физкультурой,поэтому вы ловкие,смелые и быстрые. Скажите мне,в каких видах спорта можно играть с мячом?(дети отвечают, рассматривают картинки).-Я знаю такой вид спорта,прыгать,бегать и даже танцевать.Он называется художественная гимнастика.Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по волшебной стране Гимнастика.Для этого возьмите мячи.
1 часть.Вводная:(разминка с мячами в движении).
Ходьба в колонне по одному:
-мяч вверх,ходьба на носках;
-мяч вперед в вытянутых руках,ходьба на пятках;
-мяч в вытянутых руках,достать коленом до мяча;
-прокатывая мяч перед собой.
Подскоки галоп:
-правым боком;
-левым боком;
Бег с захлёстом голени,затем с высоким подниманием коленей и без задания.
Ходьба,с восстановлением дыхания:
-мяч вверх-вдох;
-мяч вниз-выдох;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: обручи, мячи, ленты, картинки с видами спорта.
Организационный момент:
Физрук: - Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой, поэтому вы ловкие, смелые и быстрые. Скажите мне, в каких видах спорта можно играть с мячом? (дети отвечают, рассматривают картинки). – Я знаю такой вид спорта, прыгать, бегать и даже танцевать. Он называется художественная гимнастика. Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по волшебной стране Гимнастика. Для этого возьмите мячи.
I часть. Вводная: (разминка с мячами в движении).
Ходьба в колонне по одному:
- мяч вверх, ходьба на носках
- мяч вперёд в вытянутых руках, ходьба на пятках;
- мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
- прокатывая мяч перед собой.
Подскоки галоп:
- правым боком;
- левым боком;
Бег с захлёстом голени, затем с высоким подниманием коленей и без задания.
1 – 4 – прокатывать мяч вокруг себя, перебирая пальцами.
4. Упражнение: «Весёлый мяч».
И. п: сидя, мяч зажат в вытянутых ногах, руки упором сзади.
1 – поднять ногами мяч вверх;
2 – И. п.
5. Упражнение: «Лодочка».
И. п: лёжа на животе, мяч впереди на вытянутых руках.
1 – 8 – поднять мяч вверх, прогнуться;
9 – 10 – вернуться в и. п.
6. Упражнение на восстановление дыхания: «Подуй на мяч».
Инструктор: - Как вы думаете, в волшебной стране Гимнастика живут только мячики, или есть ещё предметы, с которыми можно заниматься? (дети отвечают). – С какими из этих предметов мы поиграем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Я его бросаю вверх,
Могу крутить на талии,
Могу пролезть и прокатить
И мастерством всех удивить.
- Молодцы! Правильно, это обруч.
Есть обручи волшебные
В сказочной стране,
Хотя обыкновенные
На вид они вполне.
Все чудеса зависят
От нас, ребята, с вами.
И будете волшебниками
Вы сегодня сами.
ОВД:
Действия с обручами.
Стоя на разметке вращать обруч на вертикальной плоскости.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
В весёлый маленький волчок
Скорее преврати.
Вращать на руке
Раз, два, три –
Обруч поверни,
В неутомимый хула-хуп
Скорее преврати.
Прокрутить обруч по вертикальной плоскости.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
И скорее на шее
Его покрути.
Прокатывать обруч вокруг себя.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
В колесо быстрее
Обруч преврати.
- Я открою вам тайну: в волшебной стране Гимнастика живёт один великий художник. Он просил передать для вас необыкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот уютный красивый спортивный зал. Как вы думаете, можно ли рисовать такими красками? Давайте попробуем.
Действия с лентами.
Упражнение: «Змейка».
- в вертикальной плоскости;
- в горизонтальной плоскости;
- бег по кругу.
2. Упражнение: «Радуга».
Полукруглый мах лентой над головой вправо, влево.
Упражнение: «Круг».
- мах лентой в вертикальной плоскости перед собой;
- мах лентой в вертикальной боковой плоскости.
4. Упражнение: «Салют».
- взмах – лента вверх;
- вниз – «змейка».
Инструктор: - Какие красивые картины у вас получились!
Мне очень нравиться заниматься с вами, потому что вы многое умеете, как настоящие гимнасты и гимнастки, которых показывают по телевизору. А вы бы хотели выступать?
Дети: - Да!
Инструктор: - Тогда возьмите тот предмет, который вам больше всего понравился. Вот уже и зрители готовы. Наше выступление начинается.
(Свободная импровизация детей под музыку).
III часть. Заключительная часть:
Физрук: - Расскажите мне, в какой волшебной стране вы сегодня побывали, что понравилось, что нового узнали (дети отвечают).