kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие по теме "Путешествие по стране Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и систематезировать знания  детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения в игровой форме. Развивать у у чеников потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по теме "Путешествие по стране Здоровья"»

Конспект урока по физической культуре во 2 «Б» классе

Учитель: Корнева Наталья Валентиновна

Тема: Путешествие по стране Здоровья.

Цель урока: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Разучить новые упражнения, игры и эстафеты; Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость; Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Планируемые результаты:

Предметные:

- соблюдать правила техники безопасности; сохранять и укреплять свое здоровье

- обучить детей коллективной игре, умение видеть и понимать партнёров и соперников;

Личностные:

- проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи, конусы



Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку


ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;





РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки.












ЛУУД: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.





РУУД: Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

ПУУД: Формирование самостоятельности и ответственности.

ЛУУД: Мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений.














2

Приветствие.

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!» «По порядку рассчитайсь!»



3



Сообщение темы урока.


1 мин


Тема урока: Путешествие по стране Здоровья.

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

- Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье.

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: (Дети идут в обход по залу.)


Команда «Напра-во - раз-два!», «За направляющим шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

4

Упражнения на осанку

- на носках, руки в стороны.

- на пятках, руки за спину.

- руки на плечи, на внешней стороне стопы.

- руки на пояс на внутренней стороне стопы

- руки за голову, перекаты с пятки на носок

4 мин

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга


1/2 круга


1/2 круга


«Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания»


«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»


«!», «Без задания»




А как вы думаете ребята, а выносливость важна в походе? Правильно, молодцы. А выносливость мы будем с вами тренировать с помощью бега.


5

Бег без задания.







А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота - залог здоровья”.

1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.


1 мин

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.


«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Направляющий, на месте стой! раз-два! Налево!»



- Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

- В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

- А сейчас я загадаю вам загадки, и посмотрим хорошо ли вы знакомы с предметами, которые помогают содержать тело в чистоте. А как еще называют предметы, которые помогают нам содержать тело в чистоте? (предметы личной гигиены).

Учитель: Молодцыя вижу, что вы хорошо знакомы с этими предметами.

- А сейчас я загадаю вам загадку «Что человеку никогда не лень делать?» (Дышать)

- Как называется орган, с помощью которого мы дышим? (Легкие)

- А сейчас мы с вами выполним упражнение для укрепления этого жизненно важного органа.

Бульканье: Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы, наполненные на треть водой. В стакан вставлена трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (Повторяют 2-3 раза)

- Скажите, ребята, понравилось вам это упражнение?

- А можно ли делать так же, если вы придете, например, к другу на День рождения, или пойдете с мамой в Макдоналдс или в кафе? (нет, потому что это некрасиво и некультурно)

- Это очень полезное упражнение, но его можно выполнять только дома.


6

2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!”


Перестроение

3 мин

- Почему мы должны сказать спасибо зарядке за свое здоровье?

- А сейчас давайте проведем с вами зарядку!

Выполняют разминку .

«На 1,2 ,3рассчитайсь!»

«1-е 5 шагов вперёд!»

«2-е 3 шага вперёд!»

«По расчёту шагом марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7

ОРУ

7.1. Наклоны головы

И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1- Наклон вправо;

2- И.п.;

3- Наклон влево;


7.2. Круг плечами

И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4- Круг вперёд;

5-8- Круг назад.


7.3. Рывки

И.п.- узкая стойка, руки перед грудью.

1-Рывок ;

2-Поворот вправо,

мах руками;

3-Рывок;

4-Поворот влево, мах руками.

7.4. Упражнение на координацию

И.п.- основная стойка, руки вниз.

1- Руки вперед;

2- Руки вверх;

3- Руки в стороны;

4- И. п.

7.5. Наклоны

И.п- основная стойка, руки на пояс.

1-Наклон вправо;

2-И.п.

3-Наклон влево;

4-И.п.

7.6. Выпады в стороны

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад правой;

2- И.п.

3- Выпад левой;

4- И.п.

7.7. Махи ногами вперед

И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед.

1- Мах правой, коснуться левой руки;

2- И.п.

3- Мах левой, коснуться правой руки;

7.8. Прыжки

И.п.- основная стойка, руки на пояс.

1-8- прыжки на двух ногах.




4 раза







6-8 раз







6-8 раз












6-8 раз








6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз


И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Выполнять медленно, без резких движений. Спина прямая.




И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Выполнять с большой амплитудой.


Держать руки к плечам.



И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Руки держать перед собой. Полностью выпрямлять, пятки не отрывать от пола.








Упражнение выполнять с большей амплитудой. Руки и спина прямые. Взгляд направлен вперед.




И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Спина прямая, наклон как можно глубже. Взгляд направлен вперёд.





Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.







Мах как можно выше, нога и спина прямая.

Руки держать впереди.

Взгляд направлен вперед.




Прыгать выше, корпус держать прямо.



«Кру-гом раз-два!», «На свои места, шагом марш!»

«Кругом раз-два!»


8



Перестроение


30 сек

Основная часть(17 мин)


9


3 привал: Здоровьем дорожи – (терять его не спеши)

А сейчас мы поиграем , чтобы укрепить наше здоровье.



7 мин

Давайте проверим силу своих рук. Класс рассчитывается на 1, 2. Команды садятся на гимнастические скамейки. У первых игроков в руках по мячу (1 кг). По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками сидящему сзади, тот – следующему, и так, до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, садится первым и передает снова.

- Руки у нас сильные!

- А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги.

Подвижная игра - «Вызов номеров»

Здоровье мы свое укрепили, теперь двигаемся дальше.



ЛУУД: Развитие выносливости и скорости.

Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности.

Оказывать помощь сверстникам, находить с ними общий язык и интерес. Понимать личную ответственность за своё поведение во время игры




10





Игра «Дружная семья».



7 мин


Правила игры. Учащиеся разбегаются по площадке со свистком водящего они останавливаются и внимательно слушаю какое число он назовёт. Водящий – «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.





ПУУД: Знать технику безопасного поведения во время подвижной игры, правила игры. Осуществлять анализ выполненных действий при игре. Выражать творческое отношение к выполнению заданий.


ЛУУД: Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.



РУУД: Планировать свои действия в игре.

Заключительная часть (8 мин)

11

4 привал: Здоровому все здорово!

Упражнение на память и внимание

«Нос-пол-потолок»

6 мин

Водящий (учитель) говорит «нос», «пол» или «потолок» и при этом показывает пальцем неправильно: например, на слово «потолок» показывает на свой нос. Т.е. водящий сбивает, а игроки должны показать названный предмет правильно.


Упражнение на память и внимание

Я назову 3 цифры: первая - сколько делать шагов вперед,

вторая - сколько назад и третья - опять вперед. (Учитель командует, например: «4, 2, 3» - и ждет, когда все сделают шаги, и т. д. Упражнение выполняют 1 мин.)


ЛУУД: Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.

12


Подведение итогов.


2 мин

Ну, вот и завершился наш поход по стране здоровья! Ребята, вам понравилось?

- Ребята каким лучше быть больным или здоровым? (здоровым) Что должен делать человек, чтобы поддерживать свое здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться)

Сегодня на уроке мы с вами узнали, что здоровье не только надо беречь, но и укреплять. Всем спасибо.

Организованный уход в раздевалку

ЛУУД: Контролировать свои эмоции в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность. Оказывать помощь сверстникам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие по теме "Путешествие по стране Здоровья"

Автор: Корнева Наталья Валентиновна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Здоровый Образ Жизни. Краткосрочный проект "
    ["seo_title"] => string(44) "zdorovyi-obraz-zhizni-kratkosrochnyi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "225600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439793827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в страну Здоровячков""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_tiemie_putieshiestviie_v_stranu_zdoroviachkov"
    ["file_id"] => string(6) "467580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524588161"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Путешествие в страну Наук" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-putieshiestviie-v-stranu-nauk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104647"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402744467"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства