НОД "Колобок" образовательная область "Физическое развитие" для детей 4-5 лет
НОД "Колобок" образовательная область "Физическое развитие" для детей 4-5 лет
Создать условия для физического развития детей дошкольного возраста средством подвижных игр и физических упражнений через сюжет русской народной игры "Колобок".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД "Колобок" образовательная область "Физическое развитие" для детей 4-5 лет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема: «Колобок»
Образовательная область «Физическое развитие»
Щеглова М.В. –
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
Г. Камень-на-Оби
2020 г.
Тема: «Колобок»
Цель: создать условия для физического развития детей дошкольного возраста средствами подвижных игр и физических упражнений через сюжет русской народной сказки «Колобок».
Программное содержание.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей, приучать к самоконтролю .
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Стимулировать проявлению физических качеств – ловкости, точности, равновесия, для мотивации формирования двигательного воображения.
Оборудование. Большие мячи по количеству детей, 4-5 обруча, 3 дуги разной высоты, гимнастическая скамейка, кегли.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал.
- Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю путешествие в русскую народную сказку «Колобок». Она вам знакома? А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки). Молодцы! Так вот нам прислал телеграмму Колобок. Послушайте, что в ней (читает телеграмму).
- Ну, что ребята, согласны на путешествие. Но сначала проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, готовы, тогда в путь!
1. Построение в колонну.
По дорожке все шагаем, здоровье укрепляем, осанку сохраняем.
2. Ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам; в полном приседе, руки на колени; высоко поднимая колени, руки на поясе.
А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.
3.Бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Вдох, выдох.
4. Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу.
- Ребята! На нашем пути мы встретили очаровательных женщин, это наши воспитатели, поприветствуйте их (дети здороваются, машут руками).
- Шагом марш. Остановка по сигналу.
- Ребята! Посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, поприветствуйте солнышко («Здравствуй, солнышко!»)
Шагом марш, не спеша, как погода хороша.
- Ребята! Как настроение, не устали? Продолжаем путешествие.
5. Построение в круг. Пальчиковая игра «Колобок»
За горами, за лесами,
(поднять руки вверх, соединить над головой, а потом, опустить их в стороны)
За широкими морями
(выпрямить руки перед собой, соединить кисти, затем плавно развести в стороны)
Жили дед и баба,
(«Дед» - показать воображаемую бороду, «баба» - воображаемый платок на голову и завязать его под подбородком)
Тимофей да Капа.
«Как же, как же,
Как нам быть?
(Положить ладони на щеки и покачать головой из стороны в сторону)
Где муки на хлеб добыть?
Надо нам совсем чуток –
(показать пальцами «чуть-чуть»)
Испекли бы колобок!
(пальчиковое упражнение «Шарик»)
По амбарам пометем,
(показать, как метут пол веником)
По сусекам поскребем,
(руки выставить вперед перед собой, поскрести ноготками)
Небольшой у нас роток –
(взяться пальцами за губы)
Соберем на колобок
(поднять руки вверх и махнуть ею вниз – «Эх!»)
Наскребли и замесили,
(поднять одну ладонь над другой и резко соединить ладони, затем поменять положение рук.)
Сахар в тесто положили,
(показать , как сыплют сахар щепоткой)
И слезинкой посолили
Потом в печку посадили.
Славный вышел колобок,
(пальчиковое упражнение «Шарик»)
Остывать на полку лег.
(руки сложить ладонями, положить их под щечку – «колобок» спит)
А потом проснулся,
Сладко потянулся,
Выпрыгнул в окошко
прямо на дорожку.
(сделать небольшой прыжок вперед)
Перед колобком – лесочек…
6. Перестроение в колонну по одному. Основные виды движения в форме «Круговой тренировки».
1 станция «Зайчик» - прыжки на двух ногах вместе из обруча в обруч;
2 станция «Волк» - ползание на ладонях и коленях под дуги;
3 станция «Медведь» - передвижение на высоких четвереньках с опорой на и ступни;
4 станция «Лиса» - ходьба по скамейке на носочках, руки в сороны.
Побежал он прочь быстрее,
Своих ножек не жалея.
Через лес скорей к родному,
Дому, дому дорогому.
Видит – милое крылечко,
Из трубы – дымок от печки.
Баба и дедушкой сидят,
Ждут его и в лес глядят.
Колобок сказал: «Простите,
И меня домой пустите.
Буду теперь с вами жить,
В лес не буду я ходить,
Буду вам внучонком сладким,
Будет все у нас в порядке!»
7. Танец «Колобок»
- Ребята! Вам понравилось путешествие? Устали? Но даже если и устали, то эта усталость приятная. Потрогайте свое тело. Оно теплое и влажное. Значит вы занимались с любовью и старанием.
- А какое упражнение вы пожелаете выполнить нашим гостям? (ответы детей)
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. Колобок вам хочет подарить свою фотографию на память. (Каждому ребенку дарят фото колобка).