Просмотр содержимого документа
«Маршруты здоровья»
Игры по станциям «Маршруты здоровья»
Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи: дать учащимся представление о здоровом образе жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Организация игры:
Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию.
Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе.
Ответственные по станциям назначаются из числа старших воспитанников. Им дается инструкция. Количество станций должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре. Ответственные по станциям должны составить задания для команд.
Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 5 бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, просроченное время и др.
После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.
Маршрутный лист
Название команды __________________________________________________
Команда отгадывает загадку и получает за каждый правильный ответ балл
Вот забавный случай! Поселилась в ванной туча: Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж... Все ребята любят......(душ)
Просыпаюсь рано утром Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю.....(зарядку)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не лениться, (мыло)
Хвостик из кости,
на спинке - щетинка. (Зубная щетка)
Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым? Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок
2. Станция « Если случилась беда»
Команды отвечают на вопросы, получая балл за каждый правильный ответ
- Какие легковоспламеняющиеся предметы есть в квартире? (мебель, шторы, книги, обои)
а надо обращаться в экстренных ситуациях? Назовите номер телефона (МЧС
- К вам ломятся в квартиру. Что вы должны сообщить в полицию? (сообщить и ситуации, назвать адрес и фамилию)
3. Станция «Здоровое питание»
«Мы есть то, что мы едим» - сказал древний врач, ученый Гиппократ. Чтобы человеку быть здоровым, необходимо правильно питаться. А что это значит?
1. Сколько раз нужно питаться? (4-5 раз, завтрак, обед, полдник, ужин, кефир, маленькими порциями).
2. Этикет - поведение за столом:
-не разговаривать, т.к. можно подавиться, пища будет вываливаться изо рта
-сидеть прямо, не болтать ногами, не класть локти на стол