Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Презентация к «Олимпийским играм»:
Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
Знакомство с зимними видами спорта.
Участники: 3 - 4 класс команда состоит из 6 человек (4 девочки, 2 мальчика от каждой команды)
Оборудование и инвентарь:
Спортивное музыкальное сопровождение; Гимн Олимпиады.
Олимпийский факел и флаг;
2 куба мягких;
2 клюшки + 2 малых мяча;
2 пары лыжных ботинок большого размера;
2 мяча;
2 корзина.
Ход мероприятия:
В зал школы входят участники соревнований и строятся (звучит музыка спортивной направленности)
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Ведущий: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр! (болельщики приветствуют спортсменов)
Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры мы поднимем олимпийский флаг.
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).
Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой!
Разминка:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта.
Эстафета №1: «Олимпийский факел». На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д. Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 конуса, 2 малых мяча.
Ведущий:
Дорожка вся блестит от снега. Я на лыжах быстро еду! Ветер пролетает мимо, Шарф мой унося за спину.
Эстафета №2 «Лыжные гонки». Первый надевает одну лыжу (ботинок). Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает ботинок и передает следующему. Инвентарь: 2 поворотных стойки, ботинок 45 размера
Ведущий:
На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра – Хоккей.
Эстафета №3 «Хоккей». Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 клюшки, 2 малых мяча.
Ведущий:
Под ярким солнцем блещет снег. Здесь нужен очень быстрый бег. По мишеням метко бьем. Спорт зовется «Биатлон»!
Эстафета № 5 «Биатлон». Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде. Участник бежит на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету. Инвентарь: 2 корзины + 2 коробки с мячами, лыжные палки. 4 шт.
Ведущий:
А теперь предлагаем посоревноваться в молодом виде спорта «Керлинг».
Эстафета № 6 «Керлинг». На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил. Инвентарь: 2 мяг. куба, 2 набив. Мяча.
Эстафета №7. «Олимпийская дружба». Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится. Инвентарь: 2 обруча
Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий:
«Соревновались вы на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады».
Награждение.
Ведущий: А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды мы попросим наше жюри.
Жюри: (Учителя начальных классов) – Селиванова Ю.А. и Грязнова О.А.